Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 14:51, контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью БЖД также является снижение риска возникновениячрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора.
1.Введение
2. Государственный надзор и контроль по охране труда, его основные инспекции.
3. Методика расчета потребного количества спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и порядок оформления заявок на их приобретение.
4.Охрана труда лиц моложе 18 лет.
5. Понятие о горении, пожаре, взрыве. Условия горения и способы прекращения огня.
6. Меры безопасности при перевозке людей.
Пассажирские вагонетки должны быть оборудованы дополнительными предохранительными сцепками. Во всех случаях тормоза должны регулироваться и осматриваться в гаражах или специально оборудованных местах.
Песочницы должны засыпаться песком и ежесуточно проверяться и регулироваться. Все места посадки людей в поезда должны быть освещены. В посадочных пунктах на видном месте вывешивается табличка с указанием фамилии лица, ответственного за перевозку людей в данной смене.
Во всех выработках в местах посадки людей в пассажирские поезда по всей длине поезда должен быть свободный проход шириной не менее 1 м. На посадочной площадке следует соблюдать такой же порядок, как и при посадке в клеть. По наклонным выработкам, служащим выходами на поверхность, и между горизонтами, если разность между отметками конечных пунктов более 40 м, организуется механическая перевозка людей. Перевозка людей по наклонным выработкам допускается только в специальных вагонетках с крышами и только при откатке концевыми канатами.
Каждый поезд для перевозки людей оборудуется автоматически действующими устройствами (парашютами), останавливающими поезд без резкого толчка в случае обрыва сцепки или каната. Конструкция парашютов позволяет приводить их в действие и от ручного привода. Парашюты устанавливаются на каждой вагонетке и связываются общей тягой для одновременного срабатывания при включении автоматически или от ручного привода.
Перед вводом в эксплуатацию и периодически через 6 мес в процессе эксплуатации проводятся испытания парашютов путем искусственного обрыва каната при движении вагонетки. Вагонетки, служащие для перевозки людей по наклонным выработкам, оборудуются двойной сцепкой или одной сцепкой и предохранительными цепями. Прицепные устройства должны иметь 13-кратный запас прочности и заменяются новыми не реже чем через пять лет эксплуатации.
В наклонной выработке, служащей для перевозки составов с людьми, оборудуется аварийная и рабочая, сигнализация для связи между составом и машинистом. Аварийная сигнализация должна быть доступ на людям, находящимся в поезде. Рабочая сигнализация указывает машинисту, с какого горизонта получен сигнал.
Между машинистом и посадочными площадками устанавливается телефонная связь. Ежесменно перед началом перевозки людей проверяется исправность вагонеток и устройств, обеспечивающих безопасность, а также по выработке пропускаются порожние вагонетки для того, чтобы удостовериться в отсутствии причин возможного схода их с рельсов.
При посадке в поезд и высадке из него следует себя вести так же, как и при посадке людей в транспортные сосуды горизонтальных и вертикальных выработок и высадке из них. Во время перевозки людей кондуктор должен находиться в передней части первой по направлению движения вагонетки возле рукоятки ручного привода парашютного устройства.
Информация о работе Государственный надзор и контроль по охране труда, его основные инспекции