Необходимо избегать переутомления
и однообразного труда. Например, нецелесообразно
4 часа подряд читать книги. Лучше всего
заниматься 2-3 видами труда: чтением, расчетными
или графическими работами, конспектированием.
Такое чередование физических и умственных
нагрузок полезно для здоровья. Человек,
много времени проводящий в помещении,
должен хотя бы часть времени отдыха проводить
на свежем воздухе. Городским жителям
желательно отдыхать вне помещений - на
прогулках по городу и за городом, в парках,
на стадионах, в турпоходах на экскурсиях,
за работой на садовых участках и т. п.
Трудоспособность, рациональное
питание и вредные привычки.
Трудоспособность - способность к труду,
зависящая от состояния здоровья работника.
Различается трудоспособность: общая
(способность к выполнению всякой работы
в обычных условиях), профессиональная
(способность работать по определенной
профессии, должности, в определенных
условиях), неполная (способность работать
лишь в облегченных условиях, напр. при
неполном рабочем дне).
Рациональное питание - физиологически полноценное
питание, способствующее сохранению здоровья
человека и поддержанию нормальной и устойчивой
работы органов и систем организма.
Важно подчеркнуть, что рациональное
питание для каждого человека не является
некой постоянной величиной. Напротив,
рациональное питание - величина переменная,
она изменяется с возрастом, зависит от
пола, этнической принадлежности человека,
уровня физической и психоэмоциональной
активности, состояния здоровья, действия
внешних факторов. Для подавляющего большинства
пищевых веществ найдены и обоснованы
оптимальные величины их содержания в
питании, которые рассчитаны для людей
разного возраста, мужчин и женщин, для
разных уровней физической активности.
Однако все эти нормативы рассчитаны для
среднего человека и являются ориентиром
для расчета питания каждого конкретного
человека. Они должны постоянно корректироваться
при изменении образа жизни, состояния
здоровья и внешних условий.
Вредные привычки — распространённые
действия, которые люди повторяют вновь
и вновь, несмотря на то, что они не полезны
или даже вредны. Вредные привычки могут
иметь в себе элементы невроза. К вредным
привычкам относят следующие действия:
Куре́ние — вдыхание дыма
препаратов, обычно растительного происхождения,
тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха,
с целью насыщения организма содержащимися
в них активными веществами путём их возгонки
и последующего всасывания в лёгких и
дыхательных путях. Особенно часто применяется
для употребления наркотических препаратов
(табак, марихуана, опиум, крэк, ДМТ, сальвия
и т.п.) благодаря быстрому поступлению
насыщенной психоактивными веществами
крови в головной мозг.
Алкоголи́зм — наркотическая зависимость,
характеризующаяся болезненным пристрастием
к употреблению алкогольных напитков
(психическая и физическая зависимость)
и алкогольным поражением внутренних
органов. При алкоголизме происходит деградация
человека как личности; потеря своего
внутреннего «Я». В повседневной жизни
алкоголизмом также может называться
простое влечение к употреблению алкогольных
напитков, при котором притупляется способность
распознавать негативные последствия
употребления алкоголя. Употребление
алкоголя вызывает алкоголизм (что следует
по определению), но это не означает, что
любое использование алкоголя ведет к
алкоголизму. Развитие алкоголизма сильно
зависит от объема и частоты употребления
алкоголя, а также индивидуальных факторов
и особенностей организма. Некоторые люди
подвержены большему риску развития алкоголизма
ввиду специфичного социально-экономического
окружения, эмоциональной и/или психической
предрасположенности, а также наследственных
причин.
Наркома́ния (от греч. оцепенение,
сон, и безумие, страсть, влечение) — хроническое
прогредиентное заболевание, вызванное
употреблением веществ-наркотиков, характеризующееся
фазным течением и наличием в своей структуре
нескольких поэтапно формирующихся синдромов:
1) синдром изменённой реактивности 2) синдром
психической зависимости 3) синдром физической
зависимости. Эти три синдрома объединяются
в общий наркотический синдром - синдром
последствий хронической наркотизации.
В быту и в юридической практике, однако,
в понятие наркомании включают любое употребление
запрещённых психоактивных веществ, в
том числе и не вызывающих зависимости
(например, конопля или ЛСД). В то же время
употребление алкоголя и табака обычно
не причисляют к наркомании, так как это
не запрещено.
Также употребляется
термин «токсикомания» — обычно это означает
зависимость от веществ, которые законом
не отнесены к наркотикам.
В нашем понимании "физическое
воспитание" - это педагогический процесс,
направленный на всестороннее физическое
развитие людей и формирование их физической
культуры в соответствии с социальными
потребностями общества. В дальнейшем
будем придерживаться именно этого определения.
В таком случае система
физического воспитания - это множество
взаимосвязанных педагогических элементов,
образующих в своем единстве целостность,
обеспечивающую последовательные действия
педагога и ученика для достижения целей
и задач физического воспитания.
Заключение
Неодинаковые условия жизни, труда и
быта, индивидуальные различия людей не
позволяют рекомендовать один вариант
суточного режима для всех. Однако его
основные положения должны соблюдаться
всеми: выполнение различных видов деятельности
в строго определенное время, правильное
чередование работы и отдыха, регулярное
питание. Особое внимание нужно уделять
сну - основному и ничем не заменимому
виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно
тем, что может вызвать истощение нервной
системы, ослабление защитных сил организма,
снижение работоспособности, ухудшение
самочувствия.
На сегодняшний день практически каждый
человек, живущий в странах хоть какого
– либо технического прогресса, имеет
массу дел и обязанностей. Порою ему не
хватает времени даже на свои дела. В результате,
с горою мелочных технических проблем
человек просто забывает главные истины
и цели, запутывается. Забывает о своем
здоровье. Он не спит по ночам, не ходит
в походы, не бегает по утрам, ездит на
машине (по улицам с опасным составом воздуха),
ест с книгой. Поэтому надо обязательно
продумывать свои жизненные задачи и цели,
чтобы выделить тем самым время для укрепления
своего здоровья.
Список литературы:
1.Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний:
учеб. пособие для студентов педагогических
вузов. – М.: Академический проект, 2009.
– 766 с.
2.Большая медицинская энциклопедия.
под. ред. Бородулина В.И. 4-е изд. – М.: Рипол Классик , 2007. – 960с.
3.Васильков, А. Теория и
методика физического воспитания
/ А. Васильков. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2008. - 384 с.
4. http://xreferat.ru/103/2019-1-osnovy-zdorovogo-obraza-zhizni.html
5. http://www.bestreferat.ru/referat-60050.html
~ ~