Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 18:43, реферат
Со временем кроме природных катаклизмов в мире появились еще и техногенные катастрофы. Связанны они непосредственно с деятельностью человека на производстве, в хозяйственной и бытовой сфере и подразделяются на чрезвычайные ситуации, происходящие в результате аварий, пожаров и взрывов, внезапных обрушений зданий и сооружений.
I. Введение 2
II. История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области.
1.Техногенная катастрофа в Москве - отключилось все электричество 4
а) Предварительные версии причины 4
б) Научное описание 7
в) Возгорания 7
г) Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) 8
д) Цепная реакция 8
е) Последствия для Москвы и Подмосковья 9
ж) Реакция 14
з) Оценка ущерба 15
2. Трансвааль-парк 17
3. Пожар на Останкинской телебашне 19
4. Взрыв газопровода в Москве 21
а) Причины взрыва 21
б) Ущерб городскому хозяйству 21
в) Интересные факты 22
III. Заключение 23
IV. Список литературы 24
Цепная
реакция
Утром 25 мая аварийно отключилась подстанция «Очаково», в результате чего были отключены высоковольтные линии на 220 кВ:
В
Южной части Москвы в результате
этих отключений в сети напряжение
упало до 90 кВ (вместо 110 кВ), и была
потеряна генерация на ГЭС № 1, на
семи ТЭЦ и ГРЭС-4.
В 10:10, с наступлением пика утреннего потребления, отключились ещё четыре из семи московских подстанций:
Отключились
также пять московских электростанций
и ещё 15 питающих центров. Энергетическая
авария перешла в стадию «цепной реакции»,
оставив без энергоснабжения Подмосковье,
Тульскую, Калужскую и Рязанскую области
— были отключены Алексинская ТЭЦ, Новомосковская
ГРЭС, Ефремовская ТЭЦ, Щёкинская ГРЭС.
В Московской области без света остались
34 района. Полностью обесточена была и
Тула — здесь до вечера не ходил транспорт,
не работала связь. Восстановить обеспечение
энергией жизненно важных объектов удалось
лишь во второй половине дня. Большинство
потребителей вернулись к нормальной
деятельности лишь к вечеру 25 мая, а некоторые
— в течение 26 мая.
Последствия
для Москвы и Подмосковья
Органы власти и управления:
На
резервные источники
Банки:
Межрегиональный центр информатизации Центрального банка Российской Федерации, на который приходится основная часть расчётов в стране, сместил время платежей на несколько часов. Многие банки вынуждены были прекратить работу части своих офисов и филиалов. Больше всего проблем было с банкоматами в южных районах Москвы. Более половины торговых точек прекратили транзакции по банковским карточкам.
Биржи:
Две
основные торговые площадки, РТС и ММВБ,
приостановили торги в середине дня. Это
было сделано, так как в связи с нарушениями
работы каналов связи до 80 % участников
(по оценке ММВБ) не могли получить доступ
к торгам. Оборудование самих бирж функционировало
нормально.
Участники
валютного и фондового рынков восприняли
аварию спокойно. Курс RUB/USD и фондовый
индекс РТС сильно не изменились. Торги
проходили очень вяло, и после приостановки
торгов на биржах активность прекратилась
вовсе.
В
то же время на межбанковском денежном
рынке наблюдался некоторый дисбаланс.
Нормальное функционирование рынка было
подорвано из-за нарушения телефонной
связи в ряде офисов. Это привело к тому,
что общая активность резко упала, а ставки
краткосрочных кредитов выросли.
Связь:
Большая
часть российского сегмента Интернета
испытывала серьёзные проблемы. Резко
упала скорость доступа к российским интернет-ресурсам.
Количество пользователей Интернета снизилось
на 20 %, а число просмотренных страниц —
на 40 %. Из-за аварии отключился основной
российский узел обмена интернет-трафиком
— М9.
Все
крупные операторы мобильной
связи признали сбои со связью в
результате обесточивания базовых
станций в Москве и Московском
регионе и перевода на резервные
источники питания. Одновременно в
сети наблюдались перегрузки из-за
резко возросшего уровня использования
мобильной связи. В течение дня ситуация
постоянно ухудшалась. По предварительным
оценкам, проблемы коснулись до 30 % абонентов
Московского региона, то есть примерно
6 млн. человек. В помощь связистам (а также
больницам и коммунальным службам) были
выделены армейские мобильные дизель-генераторы.
Торговля:
Массовые
убытки понесли торговые сети на юге
столицы в связи с прекращением
или сокращением торговых операций,
порчей продуктов из-за остановки
холодильного оборудования.
Промышленные предприятия:
В
течение дня не работали все предприятия,
расположенные в промышленной зоне
на юго-востоке столицы — в
частности, ЗИЛ, Московский подшипниковый
завод. Московский НПЗ остановил
производство и работал в режиме
рециркуляции. Остановились три крупных
мясокомбината — Микояновский, Бирюлёвский
и Таганский, а также Царицынский молокозавод
и почти все производители мороженого.
Не работали другие производители скоропортящихся
продуктов питания в Москве и области.
Сообщалось
о серьёзных проблемах на Коломенском
тепловозостроительном заводе, особенно
на литейном производстве.
Понесли
убытки автозаправочные станции
Южного, Юго-Восточного и Юго-Западного
округов, не имеющие собственных
систем автономного питания.
Транспорт:
Московский
метрополитен столкнулся с самым масштабным
сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая
в 11:10 началось массовое отключение питающих
центров «Мосэнерго», подающих напряжение
на линии Метрополитена. В результате
из работы были исключены 52 из 170 станций
Московского метро.
По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена:
Движение
полностью отсутствовало на Люблинской
и Каховской линиях, а также
на Бутовской линии лёгкого метро.
В
11:40 началась эвакуация пассажиров из
27 поездов, находившихся в тоннелях. В
13:15 эвакуация пассажиров была завершена.
По
другим данным, отключение энергоснабжения
привело к остановке поездов
на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской,
Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской,
Бутовской, Люблинской, Калининской и
Каховской линиях. По этим данным, в туннелях
на разных линиях остановилось 43 состава,
в которых находилось около 20 тыс. человек.
Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20-35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях. Остановились эскалаторы.
Лишившись
возможности пользоваться метро, люди
хлынули на улицы, частично перекрыв
проезжую часть в районе крупных
станций. Из некоторых окраинных районов,
несмотря на дополнительные автобусные
маршруты, не было почти никакой возможности
добраться до центра вплоть до семи-восьми
часов вечера. Аналогичные трудности испытывали
жители «спальных районов» и Подмосковья,
пытавшиеся вернуться домой с работы.
В
14:20 началось поэтапное включение
питающих центров «Мосэнерго».
26
мая в 5:30 утра движение метрополитена
было полностью восстановлено.
Проблемы с наземными перевозками были в первую очередь вызваны тем, что каждый восьмой светофор вышел из строя. На самых сложных участках оказались обесточены троллейбусы и трамваи, осложнившие движение из «спальных районов» юго-востока, юга и юго-запада к центру столицы. При этом, несмотря на многочисленные пробки, удалось не допустить полной остановки движения. Был перекрыт доступ большегрузного транспорта в город в районе большого и малого бетонных колец на территории Московской области.
Возникли
проблемы у авиапассажиров, главным
образом у тех, кто должен был
лететь из аэропорта Домодедово и
планировал добираться до аэропорта через
терминал на Павелецком вокзале. Движение
электричек в южных направлениях было
остановлено. По некоторым данным, от 500
до 2000 пассажиров опоздали на свои рейсы.
В то же время, по сообщениям, все системы
основных московских аэропортов функционировали
бесперебойно благодаря запасным источникам
тока. На железных дорогах Московского
региона наблюдались массовые сбои. Встали
Павелецкий, Курский и частично Белорусский
вокзалы. На момент аварии на различных
участках Московской железной дороги
в движении находилось до 40 пассажирских
поездов, 700 пригородных электропоездов
и 125 грузовых поездов.
Остановившиеся
электропоезда пришлось растаскивать
по станциям тепловозами, для чего был
мобилизован весь тепловозный парк
Московского узла и близлежащих железных
дорог (Горьковской, Северной, Октябрьской).
При этом занимались только пассажирскими
составами, а грузовые пришлось на время
бросить. Это привело к серьёзным задержкам
отправления поездов. На тепловозную тягу
были переведены Горьковское, Павелецкое
и Рижское направления Московской железной
дороги.
Здравоохранение:
Чрезвычайная
ситуация возникла во многих медицинских
учреждениях города, однако, как
сообщают, жертв удалось избежать.
Выяснилось, что лишь немногие объекты
здравоохранения располагают резервными
источниками электроэнергии. Большую
помощь оказали Вооружённые Силы, своевременно
предоставив некоторым больницам армейские
передвижные дизельные электростанции.
Коммунальные службы:
Из-за
перебоев с энергоснабжением была остановлена
работа Западной водопроводной станции,
которая обслуживает четверть населения
Москвы. Без воды какое-то время оставались
районы на юге и юго-западе Москвы (Коньково,
Орехово-Борисово).
В
течение нескольких часов электроэнергия
не подавалась на Люберецкую, Курьяновскую
и Южно-Бутовскую станции аэрации, обслуживающие
канализацию всего города. В Москву-реку
сбрасывались неочищенные сточные воды.
Была приостановлена работа каждой третьей
из канализационных насосных станций
города. Гидравлический удар в системе
канализации привёл к прорыву сточных
вод в районе Волгоградского проспекта
и затоплению трассы на протяжении нескольких
сот метров.
В
московских лифтах оказались запертыми
больше тысячи человек.
Реакция
Ответственность
за чрезвычайное происшествие и его катастрофические
последствия взяло на себя руководство
энергетической компании РАО «ЕЭС России».
Генеральная прокуратура возбудила уголовное
дело по статьям «Халатность» и «Злоупотребление
полномочиями».
Эти
статьи предполагают, в случае тяжких
последствий, заключение на срок до десяти
лет и запрет занимать государственные
должности на срок до трёх лет. К тяжким
последствиям относится экономический
ущерб, нанесённый пострадавшим из-за
отключений, и серьёзный ущерб здоровью
людей или их гибель.
26
мая руководитель РАО «ЕЭС России» Анатолий
Чубайс в течение нескольких часов допрашивался
в прокуратуре — как свидетель.
Президент
России Владимир Путин сразу же после
случившегося заявил: «Можно говорить
о недостаточном внимании РАО
ЕЭС к текущей деятельности компании.
Нужно заниматься не только глобальными
проблемами по политике компании и её
реформированию, но и уделять внимание
текущей деятельности».
Эксперты
полагают, что авария непременно будет
использована как политическое оружие
против Анатолия Чубайса, который для
российского общества является олицетворением
всех негативных последствий экономических
реформ, проводившихся в стране в первой
половине 1990-х. Хотя Анатолий Чубайс после
поражения СПС на парламентских выборах
2003 года ушёл из руководства партии, он,
несомненно остаётся одним из крупных
теневых лидеров праволиберальной оппозиции
в России.
Информация о работе История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области