Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:51, реферат
Целью курсовой работы было выявить закономерности развития, основные проблемы и возможные последствия реализации Киотского протокола в России и мире.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного решения исследовательских задач, включающих:
- изучение истории Киотского протокола;
- определение основных направлений и возможных последствий Киотского протокола для экономики России;
- анализ политических последствий Киотского протокола для России.
Введение.
1.История Киотского протокола.
2. Торговля эмиссионными квотами.
3. Возможные последствия Киотского протокола для экономики России.
Заключение.
Список источников и литературы.
объема финансовых ресурсов, которые могут быть получены российскими компаниями от продажи квот на эмиссию парниковых газов в соответствии с Приложением «А» Киотского протокола;
объема финансовых ресурсов, которые могут быть уплачены российскими компаниями в результате приобретения квот (оплаты штрафов за превышение установленных лимитов) на эмиссию упомянутых газов;
объема затрат для обеспечения
соответствия действий российских компаний
и властей Российской Федерации
требованиям Киотского
масштабов замедления экономического роста, неизбежного при выполнении требований данного Протокола [ Там же. С.23.].
Объемы финансовых ресурсов, которые будут получены (уплачены) российскими резидентами в результате торговли квотами на эмиссию газов, включенных в Приложение «А», можно оценить исходя из динамики физических объемов их эмиссии; сроков, когда такая эмиссия может достичь уровня 1990 г., принятого в Протоколе за базовый, а также прогноза фактического уровня цен на будущем рынке квот. [ Там же. С.23.]. Оценить масштабы потенциального замедления экономического роста можно по величине сокращения объемов использования углеводородов в соответствии с требованиями Киотского протокола.
Опираясь на показатель карбоноемкости [Там же. С.23.] Илларионов говорит о том, что экономический рост в России приведет к тому, что еще до конца нынешнего десятилетия уровень вредных выбросов в атмосферу вернется к показателям 1990 года [ Там же. С.23.]. Таким образом в стране не останется невостребованных резервов по выбросам, которые она могла бы продавать, чтобы получать финансовую выгоду от ратификации договора. А после 2012 года, в котором должны быть достигнуты самые низкие уровни установленные в протоколе, России придется пойти на большие расходы в случае необходимости дальнейшего снижения вредных выбросов. Россия будет вынуждена покупать, а не продавать квоты, а это обернется для нее огромными убытками, приостановит экономический рост и помешает и без того медленно идущей модернизации промышленности [ Там же. С.23.]. Ведь для покупки квот понадобятся средства, отвлекаемые от инвестиций в развитие производства, либо придется соблюдать ограничения на выбросы, сдерживающие рост экономики. Квота продается не навсегда, а на один «бюджетный период» (первый из них приходится на 2008–2012 годы); если в следующем бюджетном периоде «продавец» сам собирается использовать квоту, которая на предыдущий период была уступлена покупателю, то зачем ее продавать повторно? Никаких обязательств продавца, относящихся к следующему бюджетному периоду, переуступка не предполагает.
По мнению главы Росгидромета Александра Бедрицкого, Киотский протокол выгоден для России, "так как является стимулом для внедрения новых технологий, позволяющих и сберечь ресурсы, и сократить выбросы [Бедрицкий А. Плюсы и минусы Киотского протокола.// Вопросы экономики. 2008. № 3. С.9.] Кроме того, по оценкам экспертов, за пять лет после ратификации Киотского протокола инвестиции в экономику России могут составить порядка 50 миллиардов долларов. [Там же. С.10.].
Однако у участия России в Киотском протоколе есть и противники. Андрей Илларионов неоднократно заявлял, что из-за ограничений, вводимых этим документом, Россия не сможет удвоить ВВП за десять лет [Илларионов А. Киотский протокол. Интервью.//Известия.22 мая 2007 г.С.3.]. Он считает также, что Россия не сможет продавать квоты на выброс в рамках Киотского протокола. "Меры, предлагаемые сегодня британским и другими европейскими правительствами, означают необходимость сокращения экономического потенциала России примерно на 70-80% по сравнению с 1990 годом, - заявил Андрей Илларионов в интервью ежедневной газете "Известия". - Единственный способ сократить эмиссию углекислого газа - прекратить использование энергии". [Илларионов А. Киотский протокол. Интервью.//Известия.22 мая 2007 г.С.3.].
Участие России в протоколе также повлечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета. В частности, на перевооружение промышленности необходимо около 3-4 миллиарда долларов ежегодно, считает руководитель исследовательской группы "Россия и Киотский протокол" Анна Каширова.[ Каширова А. Россия и Киотский протокол. – СПб., 2008.С.87.]. Кроме того, как отмечают в Минэкономразвития, России предстоит создать национальную систему оценки выбросов и их поглощения и систему постоянного мониторинга за выбросами.
Заключение.
Киотский протокол вступил в силу благодаря России и благодаря её участию при неучастии США стал реальностью. Существуют полярные точки зрения и прогнозы на его развитие.
Киотский протокол выгоден для
России, так как является стимулом
для внедрения новых
Однако у участия России в Киотском протоколе есть и противники. Так, советник президента России Андрей Илларионов уже заявлял, что из-за ограничений, вводимых этим документом, Россия не сможет удвоить ВВП за десять лет. Он считает также, что Россия не сможет продавать квоты на выброс в рамках Киотского протокола.
Участие России в протоколе также повлечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета. В частности, на перевооружение промышленности необходимо около 3-4 миллиарда долларов ежегодно. Кроме того России предстоит создать национальную систему оценки выбросов и их поглощения и систему постоянного мониторинга за выбросами.
Подводя итоги можно констатировать, что Киотский протокол – это всего лишь малая часть очень большого процесса по преодоления процесса глобального потепления, в который мы должны быть вовлечены абсолютно все страны мира. Сегодня очень важно, что подпись России под этим документом стала частью этого глобального процесса. В силу этого наша страна должна иметь серьёзные экономические и политические дивиденды за свой вклад в борьбу за мировую экологию. Таким образом, можно сделать вывод о том, что платой за эту подпись России должно стать ее беспрепятственное вступление в ВТО и серьезное повышение её международного рейтинга.
Список источников и литературы.
Федеральный закон «О ратификации
Киотского протокола к Рамочной
конвенции Организации
Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата.1997 года.
Бедрицкий А. Плюсы и минусы Киотского протокола.// Вопросы экономики. 2008. № 3. С.9-11.
Илларионов А. Экономические последствия ратификации Российской Федерацией Киотского протокола.// Вопросы экономики. №11, 2004. С.20-22.
Илларионов А. Киотский протокол. Интервью.//Известия.22 мая 2007 г.С.3.
Макаров А.А. Выбросы СО2 в России от сжигания органического топлива.// Прогнозы. - М., 2006. № 4.С.10-12.
Макунина Д.В. Россия и Киотский протокол.//Проблемы современной экономики. - №4, 2005. С.4-7.
Рихтер К. Экологический менеджмент. - СПб., 2008.