Киотский протокол и торговля квотами, экономические и правовые проблемы применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 16:51, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы было выявить закономерности развития, основные проблемы и возможные последствия реализации Киотского протокола в России и мире.
Достижение цели осуществлено автором путем последовательного решения исследовательских задач, включающих:
- изучение истории Киотского протокола;
- определение основных направлений и возможных последствий Киотского протокола для экономики России;
- анализ политических последствий Киотского протокола для России.

Содержание

Введение.
1.История Киотского протокола.
2. Торговля эмиссионными квотами.
3. Возможные последствия Киотского протокола для экономики России.
Заключение.
Список источников и литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат киотский протокол.docx

— 28.80 Кб (Скачать файл)

объема финансовых ресурсов, которые  могут быть получены российскими  компаниями от продажи квот на эмиссию  парниковых газов в соответствии с Приложением «А» Киотского  протокола;

объема финансовых ресурсов, которые  могут быть уплачены российскими  компаниями в результате приобретения квот (оплаты штрафов за превышение установленных лимитов) на эмиссию  упомянутых газов;

объема затрат для обеспечения  соответствия действий российских компаний и властей Российской Федерации  требованиям Киотского протокола;

масштабов замедления экономического роста, неизбежного при выполнении требований данного Протокола [ Там же. С.23.].

Объемы финансовых ресурсов, которые  будут получены (уплачены) российскими  резидентами в результате торговли квотами на эмиссию газов, включенных в Приложение «А», можно оценить  исходя из динамики физических объемов  их эмиссии; сроков, когда такая эмиссия  может достичь уровня 1990 г., принятого  в Протоколе за базовый, а также  прогноза фактического уровня цен на будущем рынке квот. [ Там же. С.23.]. Оценить масштабы потенциального замедления экономическо­го роста можно по величине сокращения объемов использования углеводородов в соответствии с требованиями Киотского протокола.

Опираясь на показатель карбоноемкости [Там же. С.23.] Илларионов говорит о том, что экономический рост в России приведет к тому, что еще до конца нынешнего десятилетия уровень вредных выбросов в атмосферу вернется к показателям 1990 года [ Там же. С.23.]. Таким образом в стране не останется невостребованных резервов по выбросам, которые она могла бы продавать, чтобы получать финансовую выгоду от ратификации договора. А после 2012 года, в котором должны быть достигнуты самые низкие уровни установленные в протоколе, России придется пойти на большие расходы в случае необходимости дальнейшего снижения вредных выбросов. Россия будет вынуждена покупать, а не продавать квоты, а это обернется для нее огромными убытками, приостановит экономический рост и помешает и без того медленно идущей модернизации промышленности [ Там же. С.23.]. Ведь для покупки квот понадобятся средства, отвлекаемые от инвестиций в развитие производства, либо придется со­блю­дать ограничения на выбросы, сдерживающие рост экономики. Квота продается не навсегда, а на один «бюджетный период» (первый из них приходится на 2008–2012 годы); если в следующем бюджетном периоде «продавец» сам собирается использовать квоту, которая на предыдущий пе­ри­од была уступлена покупателю, то зачем ее продавать повторно? Ни­ка­ких обязательств продавца, относящихся к следующему бюджетному периоду, пе­реуступка не предполагает.

По мнению главы Росгидромета Александра Бедрицкого, Киотский протокол выгоден для России, "так как является стимулом для внедрения новых технологий, позволяющих и сберечь ресурсы, и сократить выбросы [Бедрицкий А. Плюсы и минусы Киотского протокола.// Вопросы экономики. 2008. № 3. С.9.] Кроме того, по оценкам экспертов, за пять лет после ратификации Киотского протокола инвестиции в экономику России могут составить порядка 50 миллиардов долларов. [Там же. С.10.].

Однако у участия России в  Киотском протоколе есть и противники. Андрей Илларионов неоднократно заявлял, что из-за ограничений, вводимых этим документом, Россия не сможет удвоить ВВП за десять лет [Илларионов А. Киотский протокол. Интервью.//Известия.22 мая 2007 г.С.3.]. Он считает также, что Россия не сможет продавать квоты на выброс в рамках Киотского протокола. "Меры, предлагаемые сегодня британским и другими европейскими правительствами, означают необходимость сокращения экономического потенциала России примерно на 70-80% по сравнению с 1990 годом, - заявил Андрей Илларионов в интервью ежедневной газете "Известия". - Единственный способ сократить эмиссию углекислого газа - прекратить использование энергии". [Илларионов А. Киотский протокол. Интервью.//Известия.22 мая 2007 г.С.3.].

Участие России в протоколе также  повлечет за собой дополнительные расходы  федерального бюджета. В частности, на перевооружение промышленности необходимо около 3-4 миллиарда долларов ежегодно, считает руководитель исследовательской  группы "Россия и Киотский протокол" Анна Каширова.[ Каширова А. Россия и Киотский протокол. – СПб., 2008.С.87.]. Кроме того, как отмечают в Минэкономразвития, России предстоит создать национальную систему оценки выбросов и их поглощения и систему постоянного мониторинга за выбросами.

 

Заключение.

Киотский протокол вступил в  силу благодаря России и благодаря  её участию при неучастии США  стал реальностью. Существуют полярные точки зрения и прогнозы на его  развитие.

Киотский протокол выгоден для  России, так как является стимулом для внедрения новых технологий, позволяющих и сберечь ресурсы, и сократить выбросы. Кроме того, по оценкам экспертов, за пять лет  после ратификации Киотского  протокола инвестиции в экономику  России могут составить порядка 50 миллиардов долларов.

Однако у участия России в  Киотском протоколе есть и противники. Так, советник президента России Андрей Илларионов уже заявлял, что из-за ограничений, вводимых этим документом, Россия не сможет удвоить ВВП за десять лет. Он считает также, что  Россия не сможет продавать квоты  на выброс в рамках Киотского протокола.

Участие России в протоколе также  повлечет за собой дополнительные расходы  федерального бюджета. В частности, на перевооружение промышленности необходимо около 3-4 миллиарда долларов ежегодно. Кроме того России предстоит создать  национальную систему оценки выбросов и их поглощения и систему постоянного  мониторинга за выбросами.

Подводя итоги можно констатировать, что Киотский протокол – это всего  лишь малая часть очень большого процесса по преодоления процесса глобального потепления, в который мы должны быть вовлечены абсолютно все страны мира. Сегодня очень важно, что подпись России под этим документом стала частью этого глобального процесса. В силу этого наша страна должна иметь серьёзные экономические и политические дивиденды за свой вклад в борьбу за мировую экологию. Таким образом, можно сделать вывод о том, что платой за эту подпись России должно стать ее беспрепятственное вступление в ВТО и серьезное повышение её международного рейтинга.

Список источников и  литературы.

Федеральный закон «О ратификации  Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата» от 4 ноября 2004 года (№ 128-фз).

Киотский протокол к рамочной конвенции ООН об изменении климата.1997 года.

Бедрицкий А. Плюсы и минусы Киотского протокола.// Вопросы экономики. 2008. № 3. С.9-11.

Илларионов А. Экономические последствия  ратификации Российской Федерацией Киотского протокола.// Вопросы экономики. №11, 2004. С.20-22.

Илларионов А. Киотский протокол. Интервью.//Известия.22 мая 2007 г.С.3.

Макаров А.А. Выбросы СО2 в России от сжигания органического топлива.// Прогнозы. - М., 2006. № 4.С.10-12.

Макунина Д.В. Россия и Киотский протокол.//Проблемы современной экономики. - №4, 2005. С.4-7.

Рихтер К. Экологический менеджмент. - СПб., 2008.

 

 


Информация о работе Киотский протокол и торговля квотами, экономические и правовые проблемы применения