Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 07:02, контрольная работа
1-й учебный вопрос. Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 1.2. Целями настоящего федерального закона являются.
Задание 1.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 1.4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Питание прибора может осуществляться от трех сухих элементов, обеспечивающих работу в течении 55 часов и от автомобильных аккумуляторов напряжения 12 или 24 В.
В комплект входят: футляр с ремнями, удлинительная штанга, телефон и укладочный ящик.
Задание 6.2
Войсковой дозиметрический прибор ДП-22В
ДП-22В, имеющий дозиметр карманный прямо показывающий ДКП-50А, предназначен для контроля экспозиционных доз g-облучения, получаемых людьми. Содержит 50 дозиметров ИД-1.
Диапазон измерения 2.50 рентген, диапазон рабочих температур -40¸ +50°С, масса комплекта в укладочном ящике 5 кг.
Предназначен для контроля
экспозиционных доз g-облучения, полученных
людьми при работе с открытыми
и закрытыми источниками
Комплект дозиметров ДП-22В состоит из зарядного устройства типа ЗД и 50, индивидуальных дозиметров карманных прямопоказывающих типа ДКЛ-50А.
Зарядное устройство
предназначено для зарядки
Задание 6.3
ВПХ предназначен для определения в воздухе, на местности и на технике ОВ типа VX, зарин, заман, иприт, фосген, синильная кислота, хлор циан.
ВПХР состоит из корпуса с крышкой и размещенного в них ручного насоса, насадки к насосу, кассет с индикаторными трубками, защитных колпачков, противодымных фильтров, электрофонарика, грелки и патронов к ней, лопатки для взятия проб, штырь, документация, плечевой ремень. Масса прибора 2,3 кг. Чувствительность к фосфорорганическим ОВ – 5*10-6 мг/л, к фосгену, синильной кислоте, хлорциану до 5*10-3 мг/л, иприту- до 2*10-3 мг/л. диапазон рабочих температур от -40 до +40° С.
Для определения ОВ в воздухе в первую очередь определяют наличие VX, зарина, замана.
Берут две индикаторные трубки с красным кольцом и красной точкой. С помощью ножа в головке насоса надрезать, а затем обломать концы индикаторных трубок, разбить верхние ампулы обеих трубок и взять трубки за верхние концы энергично встряхнуть их 2-3 раза. Одну из трубок немаркированным концом вставить в насос и прокачать через нее воздух (5-6 качаний) через вторую трубку воздух не прокачивается. Затем разбить нижние ампулы обеих трубок, и после встряхивания наблюдать за переходом окраски контрольной трубки от красной до желтой. Если верхний слой опытной трубки покраснеет, то это указывает на присутствие ОВ в воздухе. Если покраснение не произошло, то перед разбиванием второй ампулы надо сделать 30-40 качаний и выдержать 2-3 минуты.
Определение наличия в воздухе фосгена, хлорциана, синильной кислоты. Берется трубки с тремя зелеными кольцами, вскрывается, разбивается внутренняя ампула и делается 10-15 качаний. Сравнивается окраска с эталоном.
Определение иприта. Берется трубка с одним желтым кольцом, вскрывается, вставляется в насос и делается 60 качаний. После выдержки 1 минута сравнивают окраску с эталоном.
Устройство ВПХР :
1. ручной насос
2. плечевой ремень с тесьмой
3. насадки к насосу
4. защитные колпачки
5. противодымные фильтры
6. патроны к грелке
7. электрофонарь
8. штырь
9. лопатка для взятия проб
10. грелки
11. бумажные кассеты с индикаторными трубками
7-й учебный вопрос
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Задание 7.1
Прежде чем приступить к рассмотрению данного учебного вопроса необходимо для себя уяснить некоторые основные понятия, не зная которых приведет к не полному, частичному пониманию данного вопроса. Эти понятия нам предоставляет Федеральный закон №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
1. Аварийно-спасательная служба- это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно - спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное формирование- это самостоятельная или входящая в состав аварийно - спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно - спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
3. Аварийно-спасательные работы- это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно- спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
4. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций- это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно - спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
5. Аварийно-спасательные средства- это техническая, научно - техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно- спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно- спасательных работ.
Задание 7.2
Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:
- поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасате
льных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
- Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно - спасательные службы, аварийно - спасательные формирования могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в проведении экспертизы предполагаемых для реализации проектов и решений по обслуживаемым объектам и территориям, а также по процессам, которые могут повлиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на указанных объектах;
- надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно - спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно - спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- участию в разработке и производстве аварийно-спасательных средств, а также другие задачи, не выходящие за рамки гуманитарных задач, возложенных на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задание 7.3
Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Руководители аварийно-
3. Никто не вправе
вмешиваться в деятельность
4. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае крайней
необходимости руководители
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о проведении аварийно - спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно - спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно - спасательных работ;
- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно - спасательных работ;
- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций обязаны принять
все меры по незамедлительному
6. Руководители ликвидации
чрезвычайных ситуаций, руководители
аварийно - спасательных служб, аварийно
- спасательных формирований
7. В случае технологической
невозможности проведения
Задание 7.4
Дезактивация- это удаление радиоактивных веществ с зараженных объектов.
Цели дезактивации- исключить или по возможности максимально уменьшить вредное воздействие ионизирующего излучения на организм человека. Для проведения дезактивации используют вещества, которые способны удалить радиоактивные вещества и частица с зараженных объектов. К таким веществам относятся вещества поверхностно-активные моющие средства (чтобы повысить моющую способность воды), органические моющие средства и т.п. Если проводится частичная обработка населения, то одновременно осуществляется частичная дезактивация.
Одежду, обувь, средства индивидуальной защиты развешивают на веревках и тщательно, в течении 20-30 минут обметают веником, чистят валиком, щеткой и бьют палками, за исключением изделий из резины, которые протираются ветошью, раствором из воды или дезактивирующим раствором.
Задание 7.5
Способы проведения дезактивации:
- механический способ. Этим способом отравляющие вещества удаляются с какой-либо поверхности путем стирания, скабливания, смывания.
- Физический способ. В основе этого способа лежит огневое обеззараживание предметов (паяльной лампой и другие огнеобразующие приспособления).
- Химический способ. Этот способ дезактивации является самым распространенным. Он основан на применении хлорирующих веществ.
Дезактивация одежды, обуви, средства индивидуальной защиты осуществляется обычно кипячением, стиркой и проветриванием.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"