Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

Известно, что человек и окружающая его среда (природная, производственная, городская, бытовая и др.) в процессе жизнедеятельности постоянно взаимодействуют друг с другом и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и (или) природную среду. В естественных условиях такие воздействия наблюдаются при изменении климата и стихийных явлениях.

Содержание

1.Значение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на современном этапе. Связь с другими дисциплинами.
2.Министерство чрезвычайных ситуаций: функции, структура, задачи.
3.Нормативно-правовая база защиты населения при чрезвычайных ситуациях.
4.Вооруженные Силы Российской Федерации- основа обороны страны.
5.Здоровье человека и здоровый образ жизни.
6.Практические задания.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ БЖД.docx

— 79.30 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа.

Вариант № 1.

1.Значение дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности»  на современном этапе. Связь  с другими дисциплинами.

2.Министерство чрезвычайных  ситуаций: функции, структура, задачи.

3.Нормативно-правовая база  защиты населения при чрезвычайных  ситуациях.

4.Вооруженные  Силы  Российской Федерации- основа обороны страны.

5.Здоровье человека и  здоровый образ жизни.

6.Практические задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Значение дисциплины  «Безопасность жизнедеятельности»  на современном этапе. Связь  с другими дисциплинами. 

 Известно, что человек и окружающая его среда (природная, производственная, городская, бытовая и др.) в процессе жизнедеятельности постоянно взаимодействуют друг с другом и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и (или) природную среду. В естественных условиях такие воздействия наблюдаются при изменении климата и стихийных явлениях.    

 Человек, решая задачи своего  материального обеспечения, непрерывно  воздействует на среду обитания  своей деятельностью и продуктами  деятельности (техническими средствами, выбросами различных производств  и т.п.), таким образом, генерируя  в среде обитания антропогенные  опасности. Следует обратить внимание, что чем выше преобразующая  деятельность человека, тем выше  уровень и число антропогенных  опасностей – вредных и травмирующих  факторов, отрицательно воздействующих  на человека и окружающую его  среду. При этом необходимо  отметить зависимость количества  опасностей от численности и  урбанизации населения, роста  энергетики, промышленного производства  и численности автотранспорта, а  также развития сельского хозяйства.    

 Наука о безопасности жизнедеятельности  исследует мир опасностей, действующих в различных средах обитания человека, разрабатывает системы и методы защиты человека от опасностей. В современном понимании безопасность жизнедеятельности изучает опасности производственной, бытовой и городской среды, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения.   

 Таким образом, БЖД – это  общепрофессиональная дисциплина, изучающая опасности в различных  средах обитания человека (природной,  производственной, бытовой, городской  и т.п.) и меры защиты от них.  Основной целью дисциплины является  формирование у будущих специалистов  необходимых знаний, умений и  навыков по созданию таких  условий (работы, поведения и проживания), которые бы гарантировали высокую  работоспособность и сохранность  здоровья человека в различных  средах обитания, как в штатных,  так и в экстремальных ситуациях.    

 Основными задачами дисциплины  являются: идентификация (распознавание)  опасностей с указанием количественных  характеристик, а также временных и пространственных координат их действия; защита от опасностей на основе сопоставления затрат и выгод; ликвидация возможных опасностей исходя из концепции остаточного риска.   

 В структурном отношении  дисциплина состоит из трех  разделов: теоретические основы БЖД; БЖД в условиях чрезвычайных ситуаций, включающий следующие темы: классификация и общая характеристика ЧС; принципы и способы защиты в условиях ЧС; обеспечение жизнедеятельности в ЧС; пожарная безопасность; ликвидация последствий ЧС; БЖД в условиях производства (охрана труда)включающий темы: правовые вопросы охраны труда; производственная санитария; техника безопасности.   

 Основным средством достижения  безопасности жизнедеятельности  в современных условиях является  реализация обществом знаний  и умений, направленных на уменьшение  в техно сфере физических, химических, биологических и иных негативных  воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность  знаний, входящих в науку о  безопасности жизнедеятельности,  а также ее место в общей  области знаний.   

 Дисциплина базируется на  следующих отраслях знаний: анатомия  и физиология человека, инженерная  психология, гигиена труда, техническая  эстетика, физика, химия, математика, метеорология, правовые и профессиональные  дисциплины. БЖД призвана интегрировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания.   

 Необходимо знать историю  развития науки о безопасности, а также роль видных ученых, начиная с античных времен, эпохи  возрождения и заканчивая отечественными  учеными, научно-исследовательских  организаций в разработке научных  основ БЖД.   

 Следует особо подчеркнуть  роль образования и воспитания  населения в вопросах обеспечения  безопасности жизнедеятельности.   

 Необходимо особо выделить  необходимость подготовки специалистов  для автомобильного транспорта  в области безопасности жизнедеятельности,  а также специалистов, отвечающих  за безопасность жизнедеятельности  на предприятии.

     БЖД – наука о нормированном, комфортном и безопасном взаимо -     действии человека со средой обитания.

 

 

 

2.Министерство чрезвычайных  ситуаций: функции, структура, задачи.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области.

В систему МЧС России входят:

• центральный аппарат;

• территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации;

• Государственная противопожарная служба МЧС России;

• войска гражданской обороны;

• Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России;

• аварийно–спасательные и поисково–спасательные формирования, образовательные, научно–исследовательские, медицинские, санаторно–курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России.

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации  из части сил системы МЧС России при необходимости создается  российский национальный корпус чрезвычайного  гуманитарного реагирования.

МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Основные задачи МЧС России:

• выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции министерства;

• осуществление по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации мер по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами России;

• организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

• осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

• осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также выполнение специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;

• деятельность по организации и ведению гражданской обороны, экстренное реагирование в случае наступления чрезвычайных ситуаций, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

МЧС России в пределах своей  компетенции осуществляет следующие  основные мероприятия:

• издает нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и осуществляет контроль за их исполнением;

• проводит в установленном порядке проверку готовности министерств и ведомств к осуществлению мероприятий гражданской обороны;

• в случае возникновения чрезвычайных ситуаций запрашивает в установленном порядке от министерств и ведомств, субъектов РФ информацию, необходимую для выполнения возложенных на МЧС России задач;

• привлекает в установленном порядке отдельных специалистов и организации для участия в проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

• осуществляет государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами России, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

• заключает в установленном порядке с международными и неправительственными организациями договоры о ликвидации последствий стихийных бедствий, оказанию иностранным государствам гуманитарной помощи и др.

Приоритетными направлениями  деятельности МЧС России на ближайший  период являются:

• развитие и совершенствование в установленном порядке нормативной правовой базы единого государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

• разработка основных технических регламентов в области пожарной безопасности, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также безопасности на водных объектах;

• развитие и совершенствование нормативной правовой базы и нормативно–методической базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территориальном, местном уровнях и организациях в соответствии с современными требованиями федерального законодательства;

• развитие и совершенствование единой дежурной диспетчерской службы на базе телефона «01» на региональном, территориальном и местном уровнях;

• создание и развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в целях обеспечения личной и общественной безопасности;

• повышение защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз природного и техногенного характера, террористических проявлений;

• развитие и совершенствование системы принятия решений на основе прогнозов территориальных и региональных органов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

• осуществление комплекса мероприятий по защите населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов (прежде всего химически и радиационно опасных);

• повышение эффективности работы по спасению пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, а также обеспечение безопасности людей в местах массового отдыха и туризма;

• развитие и совершенствование единой системы обучения всех категорий населения, популяризация знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

• повышение обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты и приборами радиационного и химического контроля;

• поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны;

• ужесточение контроля за выполнением требований инженерно–технических мероприятий гражданской обороны;

• разработка и совершенствование пожарной техники, позволяющей работать как в мегаполисах с высотными зданиями, так и в сельской местности, а также огнетушащих веществ, систем и средств пожарной автоматики, робототехники;

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"