Криминогенные ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:58, контрольная работа

Краткое описание

Криминогенной ситуацией считается ситуация складывающаяся с угрозой жизни и здоровью личности, человеку или обществу, а так же имущество и собственность: частную, общественную и государственную. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попада¬нии в криминогенные ситуации нет, так как они зависят от мно¬гих факторов. Поэтому при обсуждении на уроке этой темы це¬лесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на из¬вестные факты, выработайте свою точку зрения на правила по¬ведения в той или иной ситуации.

Содержание

1 Правила поведения в ситуациях криминогенного характера
1.1 Общие правила безопасного поведения
3 Уголовная ответственность несовершеннолетних
3.1 Общие положения, относящиеся к уголовной ответственности и наказанию несовершеннолетних
3.2 Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним
3.3 Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним
3.4 Освобождение несовершеннолетних от наказания
3.5 Сроки давности и сроки погашения судимости

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 23.59 Кб (Скачать файл)

2) отсутствие у многих  родителей возможности обеспечивать  минимально необходимые потребности  детей; 

3) отрицательное влияние  ближайшего окружения; 

4) низкий уровень воспитательной  работы в школах;

5) распад семей; 

6) приобретение массового  характера уклонения детей от  получения образования; 

7) идеологический вакуум  заполнился криминальной идеологией, культом насилия, корысти; 

8) социальное расслоение, значительный разрыв в материальном  обеспечении детей, выходцев из  различных социальных групп; 

9) пороки социальной политики  государства, деградация системы  здраво охранения;

10) распад системы трудоустройства  подростков;

11) увеличение доли детей  с отставанием в интеллектуальном  и волевом развитии;

12) безнадзорность со стороны  семьи, образовательных учреждений  за поведением, связями, времяпровождением  несовершеннолетних.

 

Меры воздействия на преступность несовершеннолетних:

Методы борьбы с преступлениями несовершеннолетних

 

1) изменение государственной  политики в стону социальной  составляющей;

2) развитие сферы досуга;

3) развитие системы государственных  органов, выполняющих функции  профилактики преступности несовершеннолетних;

4) организация правового  и военно-патриотического воспитания  молодежи;

5) улучшение подготовки  учительских кадров, ориентация  на выполнение воспитательных  функций; 

6) профилактика психических  и физических заболеваний детей; 

7) ужесточение уголовной  ответственности в отношении  лиц, применяющих насилие в  отношении несовершеннолетних, вовлекающих  их в преступную деятельность;

8) государственное содействие  общественным организациям, участвующим  в профилактике преступности  несовершеннолетних;

9) трудовое и бытовое  устройство несовершеннолетних, освобожденных  из мест лишения свободы. 

Заключение:

 

Преступление - это социальное зло, а преступность несовершеннолетних - зло, увеличенное во много раз. И  хотя процент осужденных судами несовершеннолетних в сравнении со взрослыми невелик, мериться с таким явлением, когда подростки совершают преступления, нельзя. Особенно это становиться нетерпимым теперь, когда преобразование всех сторон бытия неизбежно и глубоко затрагивают вопросы культуры, духовной жизни. Нужно всеми силами бороться за каждого человека, чтобы никто не пропал для общества. В уголовном наказании заложена главная идея: исправить и перевоспитать несовершеннолетнего правонарушителя. Но ведь кто, знает, каким он выйдет из воспитательно-трудовой колонии, станет ли на правильную дорогу. Вот почему необходимо вести активную предупредительную деятельность не только силами органов государственного принуждения, но и всей общественностью. Однако главная ответственность конечно, лежит на семье. Смогли ли родители сделать для подростка дом родным, или он бежит из него подальше от пьяного угара. А там, на улице, кто окажется с ним рядом, под чье влияние он попадет? Поэтому обществу нужно, чтобы семья была крепкой, здоровой, а родители занимались воспитанием детей не от случая к случаю, а каждодневно выполняли свой гражданский долг, были примером для дочерей и сыновей.

 

Литература:

 

Конституция Российской Федерации, М.-1993г.

 

Уголовной кодекс Российской Федерации - М., Издательская группа ИНФРА.М-Норма, 1996г.

 

Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Общая часть - Издательская группа ИНФРА.М-НОРМА, Москва 1996г.

 

Постановление от 25.12.1990 года № 5 "О судебной практике по делам  о преступлениях несовершеннолетних и о вовлечении их в преступную деятельность" (в редакции Пленума  Верховного Суда РФ от 21.12.1993 № 11)

 

Н.С. Таганцев "Русское  уголовное право. Лекции. Часть общая." Том 1, -М., "Наука", 1994г.

 

Уголовное право России. Общая часть. Учебник.-М.: Юристъ 1996г.-512л.

 

Ю.Н. Власов "Уголовное  право "


Информация о работе Криминогенные ситуации