Мультикультурализм в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:58, реферат

Краткое описание

Целью данной работы, является рассмотрение мулькультурализма в современном мире.

Содержание

Введение 3
Мультикультурализм в современном мире 5
Типы мультикультурных обществ 8
Проблемы мультикультурализма 13
Заключение 16
Литература 18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.35 Кб (Скачать файл)

Одним из важных аспектов анализируемой проблемы является сохранение культурной тождественности  в условиях глобализации. Здесь пересекаются два феномена — глобализация и  мультикультурализм.Глобализация несет с собой не только преимущества, она чревата негативными последствиями или вероятными проблемами, в которых некоторые ее критики усматривают большую опасность.Глобализация является много аспектным и сложным явлением и включает в себя, как привлекательные, так и отталкивающие грани. Привлекательность ее связана, например, с высоким уровнем свободы, которую обретает человек в своей деятельности. Примером же тех проявлений глобализации, которые вызывают страх, может послужить вес-тернизация культур и утрата национальной самобытности[4].

Ряд проблем, возникших в современных европейских  государствах, исторически сформировавшихся как национальные, в нынешних условиях массовой иммиграции из слаборазвитых стран (прежде всего -бывших колоний) связан не просто со столкновением различных этнических культур, а культур различного типа: с одной стороны, культуры эпохи постмодерна, а с другой - культуры аграрных цивилизаций, имеющих традиционный характер, что во многом и определяет остроту столкновений этих культур, препятствуя их диалогу и взаимопониманию.

Анализ современной  ситуации показывает, что ссылки на различие культур - это далеко не всегда «риторический прием», служащий для  маскировки каких-либо иных социальных факторов и противоречий, а выявление  реальных проблем, чреватых серьезными конфликтами как внутри государств, так и на международной арене. Тем самым культурологический анализ данных проблем оказывается особенно актуальным[1].

 

 

Заключение

 

Культура определяет наш  взгляд на мир, влияет на наши решения  и поступки в любой сфере нашей  деятельности. Ценности культуры суть отражение человеческих отношений, верований и жизненного опыта  народа. Поскольку эти ценности носят  для человека внесознательный, императивный характер (культура является вековым способом адаптации данного этноса к его условиям жизни — почти инстинктом), то, соответственно, единственным путем выживания культур в современном мире является признание важности этих ценностей, входящих в каждую из всего многообразия культур. Однако ценности могут быть как сугубо партикулярными, так и общими. Помимо ценностей, общих для людей одной нации, культуры или религии, существуют и ценности универсальные, распространенные столь широко, что они в определенной мере определяют что значит быть человеком. Для поликультурного общества важны как универсальные ценности, выходящие за пределы групповых признаков, так и все те разнообразные ценности, которые определяют групповую принадлежность и создают уникальные культуры и взгляды на мир.

Мультикультурализм, в сущности, означает выработку правил и норм сосуществования различных культур и их носителей в одном, едином обществе, в едином правовом, социальном, экономическом поле. Именно тех правил, которые обеспечили бы не только реализацию экономических интересов корпораций, но и интересы человечества как совокупности всех людей, т. е. существ, наделенных разумом и душой, с различными правилами поведения и критериями оценки событий. Оценивая политику мультикультурализма как средство поддержания стабильности и залог успешного развития современного многонационального государства, необходимо отметить, что она фактически ориентирована на недопустимость исключения личности из социальных систем по культурному основанию. Мультикультурализмосновывается прежде всего на принципах свободы от этнических предрассудков и стереотипов, воспитания уважения и терпимости между различными этническими группами и меньшинствами, отказа от ксенофобии и шовинизма, поиска способа интеграции и включения в общество, а не исключения из него. Это означает возможность человека реализовать (или не реализовать) свое право на отличие.

 

 

Литература

1). Арутюнова Л.В. Мультикультурализм как объект философского мышления // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. - № 3. - С. 87-90.

2). . Бромлей Ю.В. Этносоциальные процессы в современном мире: теория, история, современность. М., 1987.

3). Лотман Ю. М. К построению теории взаимодействия культур // Избранные статьи. Таллинн, 1992. - Т.1. -С. 109-120.

4).Покровская Н. Н. Мультикультурализм как путь глобализации // Личность и Культура. – 2001. – №5/6. – С.11-12.

5).Низамова Л. Р. Мультикультурализм в России: факторы отторжения и возможности применения

6).http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%F3%EB%FC%F2%E8%EA%F3%EB%FC%F2%F3%F0%E0%EB%E8%E7%EC

7)http://krotov.info/libr_min/16_p/ay/in.htm


Информация о работе Мультикультурализм в современном мире