Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:30, реферат
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) законность;
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
4) непрерывность;
Введение……………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………………..4
Общие Сведения о безопасности в сфере транспортных систем……….4
Роль безопасности в сфере транспортных систем……………………….5
Актуальность вопроса обеспечения транспортной безопасности………6
Факторы транспортной безопасности……………………………………7
Угрозы безопасности на различных видах транспорта…………………10
Реализация безопасности транспортных систем………………………..13
Уровень транспортной безопасности в России…………………………14
Заключение…………………………………………………………….….16
Список литературы……………………………………………...………..17
Министерство Образования Российской Федерации
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« »
Реферат
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
На тему: «Обеспечение безопасности транспортных систем»
Выполнил студент.
Группа:
Руководитель:
Содержание:
Введение.
Данная работа является исследованием в области обеспечения безопасности транспортных систем и направлена на ознакомление с этой темой. Ежедневно в мире миллионы людей пользуются различными транспортными средствами, соответственно проблема урегулирования безопасности, является одной из самых актуальных на сегодняшний день.
Основная часть
Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмещательства.
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) законность;
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность
личности, общества и государства
в области обеспечения
4) непрерывность;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие субъектов
транспортной инфраструктуры, органов
государственной власти и
Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ впервые в отечественной практике поставил вопрос об обеспечении безопасности всей транспортной отрасли Российской Федерации, установил правовые основы деятельности по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Впервые предусматривается единый для всех видов транспорта системный подход к антитеррористической защите. При этом законодатель закрепил и некоторые общие понятия, связанные с обеспечением транспортной безопасности, вокруг которых долгое время велись оживленные дискуссии.
Нормативно-правовые основы:
Транспортная безопасность в Российской Федерации должна обеспечиваться соответствующим законодательством.
В соответствии с принципом непрерывности обеспечения транспортной безопасности нормативно-правовая база должна строиться с учетом всех факторов транспортной безопасности и видов транспорта, функционирования всех участков транспортных инфраструктур, транспортных средств и операций по перевозкам пассажиров и грузов.
Вопросы транспортной безопасности в основном регулируются федеральным законом о транспортной безопасности.
Вопросы специальных перевозок, перевозок особо опасных грузов, военно-транспортной деятельности, функционирования промышленного, магистрального трубопроводного, подземного (метрополитен) и иных отдельных видов транспорта, мобилизационной подготовки и мобилизации на транспорте должны регулироваться специальными федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
Нормативно-правовые, оперативно - распорядительные и иные управленческие документы всех уровней должны исходить из уровня, направлений, форм и средств обеспечения транспортной безопасности, определенных в настоящей Концепции.
Федеральные законы, ежегодный федеральный закон о федеральном бюджете, законы субъектов РФ, федеральные целевые программы, иные акты в области обеспечения транспортной безопасности, планы деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, технические регламенты, процедуры, инструкции и порядки действий государственных и муниципальных органов власти и хозяйствующих субъектов должны быть приведены в соответствие с текущей редакцией Концепции. Правительство РФ в течение шести месяцев разрабатывает и вносит в Государственную Думу РФ законодательные инициативы по приведению федерального законодательства в соответствие с Концепцией, утверждает новые подзаконные акты, в трехмесячный срок обеспечивает приведение действующих подзаконных актов в соответствие Концепции.
Мировая статистика свидетельствует о том, что число жертв в результате аварий на автомобильном транспорте превышает суммарное число жертв при катастрофах на железнодорожном, авиационном и морском транспорте. Гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях является одной из основных причин смертности, причем наиболее трудоспособной части населения.
Поскольку в середине 20-х гг. ХХ в. США лидировали по числу автомобилей, американцы первыми стали задаваться вопросами обеспечения безопасности автомобиля на дорогах. Поначалу большинство аварий было связано с неисправностью той или иной системы автомобиля. При этом возможность избежать аварии определялась способностью автомобиля затормозить в требуемый момент. Поэтому первые технические решения по совершенствованию безопасности транспортных средств (БТС) были связаны с повышением надежности и эффективности тормозной системы автомобиля. По мере повышения уровня автомобилизации в мире совершенствовались и другие системы, обеспечивающие безопасность ТС. В настоящее время все страны, производящие автомобили, уделяют первостепенное внимание обеспечению их высокой надежности и безопасности.
Также общественный транспорт часто становится мишенью для террористических действий. Чаще всего в час пик, когда в транспорте набирается максимальное количество людей. Чаще всего для таких актов используют террористов-смертников.
Каждый вид транспорта обладает своими конкретными правилами по соблюдению безопасности. Этот устав уже подразумевает под собой некую опасность передвижения на преналдежащем ему виде транспорта.
Анализ причин техногенных аварий и дорожно-транспортных проишествий с особо тяжкими последствиями показывает, что большая часть из них происходит по причине человеческого фактора.
Необходимость в мерах, позволяющих остановить разрушительные процессы в сфере безопасности дорожного движения, очевидна. Гибель людей на дорогах России - это подрыв демографического потенциала страны и реальная угроза национальной безопасности государства. В соответствии с этим - решение проблем транспортной безопасности следует рассматривать как задачу политическую.
Также актуальность проблемы обеспечения транспортной безопасности подтверждается статистикой актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность транспортного комплекса. Их резкий рост в 2009, 2010 годах и в 2011 году свидетельствует о том, что террористическая угроза продолжает сохраняться.
По каждому сообщению об угрозе АНВ на объектах транспортной инфраструктуры вводится в действие план антитеррористической защиты, предусматривающий мобилизацию всех транспортных служб, привлечение дополнительных сил и средств органов МВД, МЧС и ФСБ России, что приводит к отмене или задержке рейсов транспортных средств, эвакуации пассажиров, нарушению графика движения и т.д.
В результате контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора в 2011 году:
- выявлено 2959 нарушений требований нормативных правовых актов по транспортной безопасности;
- выдано 711 обязательных для исполнения предписаний;
- составлено 268 протоколов об
- вынесено 157 постановлений о привлечении к административной ответственности должностных и юридических лиц;
- общая сумма штрафов от
Российская Федерация создала
и целенаправленно совершенству
Главная цель всех структур – недопущение актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса России.
Факторы транспортной безопасности - условия, обстоятельства и причины, управленческая деятельность, ведущие к повышению уровня транспортной безопасности
Основным фактором транспортной безопасности признается управленческая деятельность, прежде всего, в соответствии с принципом конечной ответственности государства за уровень транспортной безопасности, публичных властей, но также и хозяйствующих субъектов.
Уровень транспортной безопасности зависит, в основном, от взаимодействия негативных (угрозы) и позитивных (факторы) воздействий в следующих, в определенной степени самостоятельных, областях обеспечения транспортной безопасности:
- технико-технологической;
- антитеррористической
(защищенность от актов
- организационно-управленческой.
Обеспечение технико-технологического фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:
- надежности систем «человек-машина-среда»;
- технического состояния
- технических
регламентов безопасности на
всем жизненном цикле (проектирования,
производства, эксплуатации и
утилизации) объектов технико-
- научно-технического развития и совершенствования объектов технико-технологической транспортной безопасности.
Основные средства достижения целей технико-технологической транспортной безопасности включают:
- своевременное
обеспечение техническими
- контроль и надзор за
техническим состоянием
- планово-предупредительное
обслуживание и ремонты
- обеспечение (стимулирование) научно-технического прогресса на транспорте;
- кадровое
и ресурсное обеспечение
Обеспечение антитеррористического фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:
- субординации и координации между собой полномочий и деятельности органов исполнительной власти;
- координации
соответствующих российских
- разделения
компетенций федерального
- предупреждения, действий в условиях актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность и ликвидации (минимизации) их последствий;
- формирования
требований и самого
- правового обоснования
и обеспечения планов
- правового обеспечения полномочий экипажа и иных лиц, участвующих в предотвращении, действиях в условиях актов незаконного вмешательства, ликвидации (минимизации) последствий актов незаконного вмешательства в транспортную деятельность;
- возмещения ущерба потерпевшим сторонам, возмещение убытков вследствие причинения вреда имуществу, жизни и здоровью потерпевших в результате террористических актов на транспорте;
- подготовки кадров и проведения учений в условиях,
Информация о работе Обеспечение безопасности транспортных систем