Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 21:00, контрольная работа

Краткое описание

Увеличение числа незаконных вооруженных формирований, группировок и банд создает предпосылки для возрастания числа террористических акций. Практически все вооруженные конфликты, возникшие в последние годы в Африке, Азии, на Ближнем Востоке, на территории СНГ, сопровождались всплеском диверсионно-террористической деятельности, в результате которых страдало, в первую очередь, мирное население. О масштабности и негативном влиянии терроризма на жизнь общества говорит количество совершённых за последние годы террористических актов, количество погибших при этом людей. По данным Госдепартамента США, сегодня в мире ежегодно совершается от 320 до 620 террористических актов.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1. Антитеррористическая деятельность............................................................................6
2. Ведущие аспекты организации антитеррористической защиты образовательного учреждения..........................................................................................................................8
Заключение....................................................................................................................14
Список использованной литературы...........................................................................16

Вложенные файлы: 1 файл

Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении.docx

— 32.61 Кб (Скачать файл)

Эвакуация сопровождаться передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации

Разработка необходимой документации по работе ГОУ:

- Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт ОУ;

- План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма;

- План  обеспечения безопасности образовательного  учреждения при проведении массовых  мероприятий (праздника, выпускного  балла, экзаменов и т.п.);

- Инструкция  по пропускному режиму в образовательном  учреждении);

- Инструкция о правилах пользования кнопкой тревожной сигнализации, выведенной на пульт вневедомственной охраны;

- Инструкция (памятка) по действиям руководителя, должностных лиц и персонала  ОУ при угрозе террористического  акта и в иных чрезвычайных  ситуациях;

- Положение о антитеррористической группе государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы ;

- Система работы по противодействию терроризму и экстремизму ;

- Обязанности  руководителя ГОУ по обеспечению охраны образовательного учреждения ;

- Должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности;

-Должностные  инструкции сотрудникам подразделения  охраны, классному руководителю, учителю, вахтеру;

- Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма;

- Инструкция для учителей по обеспечению безопасности учащихся школы от проявлений терроризма;

- План  обеспечения антитеррористической  безопасности ОУ на текущий  период 

- План работы ГОУ и антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму;

-Памятка секретарю (диспетчеру) при получении угрозы по телефону ;

-Памятка обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера ;

- Памятка  о мерах защиты в случае  террористических актов;

-Памятка  для оказавшихся в заложниках;

- Инструкция  по организации действий администрации  школы в случае возникновения  пожара и проведении эвакуации;

- Акты  проверок ГОУ по организации  антитеррористической безопасности;

- Доклады, отчеты, служебные записки по  антитеррористической безопасности  в ГОУ .

В план работы включаются: совещания по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; инструктажи и тренировки; практические мероприятия по выполнению решений антитеррористических комиссий Департамента образования и СОУО; решений руководителя образовательного учреждения, мероприятия по осуществлению контроля и оказания помощи на местах; работа по подготовке методических материалов; разработка инструкций и памяток, планов проведения тренировок, учений и др.

Руководитель образовательного учреждения утверждает систему по противодействию терроризму, которая включает в себя: проведение совещаний, инструктажей; контроль за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организацию взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции.

Инструктажи и тренировки, практические мероприятия по вопросам антитеррористической защиты учреждения являются эффективным средством обеспечения антитеррористической безопасности учебного учреждения.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современный терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов - идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и националистических.

Терроризм - (от лат.terror- страх, ужас) - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными факторами насильственных действий.

Борьба с терроризмом - деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению.

В последние годы в России уточнено и доработано антитеррористическое законодательство, создан Национальный антитеррористический комитет, улучшилась координация деятельности антитеррористических сил, усовершенствованы средства и методы борьбы с терроризмом. Однако реальная практика свидетельствует о том, что отечественная государственная антитеррористическая политика пока ещё не достаточно эффективна. Недавний теракт в Домодедово является тому примером. В связи с этим требуется дальнейшее глубокое и всестороннее теоретическое осмысление с позиций различных наук и методологических подходов политики Российского государства по противодействию терроризму, анализ места и роли различных сил и средств в ее реализации и выработка практических действий по антитеррористической безопасности каждого объекта.

Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников Образовательных учреждений и учащихся в настоящее время приобретает наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Для этого в школах осуществляется взаимодействие с представителями ОВД с целью проверки и обследования зданий, в школе устанавливается круглосуточный пост охраны, проводится инструктаж и тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников из здания в случаях возникновения ЧС, профилактические, учебные, тренировочные мероприятия по противодействию терроризму, которые включает в себя: комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта и т.д., охрана объекта, введение пропускного режима, ограждение объекта, видеонаблюдение, установление тревожной кнопки, противопожарной сигнализации, оповещателей для передачи специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах); проведение совещаний, инструктажей; контроль за выполнением основных мероприятий в образовательном учреждении; организация взаимодействия с ОВД, УФСБ, УГОЧС, родительской общественностью и планирование мероприятий, проводимых вместе с ними; сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения; доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции и другие антитеррористические мероприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агафонов А.Б. Современная государственная антитеррористическая деятельность США (политические аспекты проблемы): автореф. дис… канд. полит. наук. -Н.Новгород, 2006
  2. Антитеррористическая безопасность: Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н. Нозикова, А.В. Печерского, А.Ю. Малыгина. — Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009. — 244 с.
  3. Антонян Ю.М. Типология и причины терроризма //Проблемы борьбы с терроризмом. - М., 2000
  4. Афонин С.А., Вартанова Е.Л., Зинченко Е.П. и др. Современный терроризм и борьба с ним: социально-гуманитарные измерения. — М.: МНЦМО, 2007. — 216 с.
  5. Баранов В.П., Журавель В.П. Терроризм и антитеррор на рубеже XX–XXI веков. — М.: Изд-во жур. «На боевом посту», 2008. —286 с.
  6. Карпов А.В. Экстремизм и его спутник терроризм - реальные угрозы российской государственности / А.В.Карпов, В.В.Ломакин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2010. - N 17. - С.50-56
  7. Колобов О.А. Терроризм и контртерроризм в современном мире: Аналитические материалы, документы, глоссарий: Научно-справочное издание. Экслит, 2003.

 


Информация о работе Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении