Организация пожарной безопасности на станции Комсомольск-На-Амуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 03:53, курсовая работа

Краткое описание

Чрезвычайная ситуация - в РФ – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник чрезвычайной ситуации – это опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных средств поражения, в результате чего произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Содержание

Классификация чрезвычайных ситуаций……………………………….
3
2. Краткая характеристика станции и оценка возможной обстановки на ее территории………………………………………………………………...

6
3. Оценка радиационной обстановки и ожидаемые потери персонала….
14
Использованная литература:……………………………………………….
20

Вложенные файлы: 1 файл

готов 1 часть бжд.docx

— 58.11 Кб (Скачать файл)

б) при наличии человеческих жертв (погибших и раненых) при аварии с опасными грузами, лично или по согласованию с РКЧС ПБ (зам. РБ рег.) известить о случившемся причастные органы местной власти и структурные подразделения ж.д.;

 в) при необходимости  лично или через работников  станции, вызвать медицинских работников, ближайшее подразделение аварийной  и противопожарной службы, ДВТО  Роспотребнадзора;

 г) в случае схода  или повреждения подвижного состава  с опасным грузом на станции  или прилегающем перегоне, для  определения основных требований  при организации АВР по грузовым  документам убедиться в наличии  или отсутствии грузов «ВМ», «СДЯВ»  или других опасных грузов  на месте происшествия;

 д) при наличии в грузовых документах «пакета» ГУ-29 А, немедленно вскрыть его и определить классность имеющегося опасного груза, а по воинским транспортам классность груза определить по номеру транспорта, через военного коменданта железнодорожного участка и станции;

е) осуществлять контроль за отправлением восстановительных, пожарных поездов и других аварийно-восстановительных формирований и подразделений и проведением инструктажа привлеченных работников станции.

Поездной диспетчер при получении сообщения от локомотивной бригады, дежурного по железнодорожной станции или другого должностного лица о возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами обязан:

  а) немедленно сообщить дорожному  диспетчеру (по району управления) ДЦУП и энергодиспетчеру района электроснабжения;

  б) известить дежурных по железнодорожным  станциям, начальников станций ограничивающих  перегоны и машинистов поездов, находящихся на этом перегоне;

  в) закрыть перегон для движения  поездов и прекратить отправление  поездов на закрытый перегон, кроме восстановительных средств;

  д) обеспечить при необходимости беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов и других аварийных формирований в район восстановительных работ;

  е) для беспрепятственного продвижения  восстановительных и пожарных  поездов, своевременно подготовить  ближайшие к месту восстановительных  работ станции и участки;

 ж) исключить остановки  аварийно - восстановительных и пожарных  поездов в пути следования  за исключением случаев посадки  рабочих направляемых на работы, замене локомотива и выдачи  машинисту локомотива документов  на занятие перегона.

 з) при необходимости, обеспечить подвод к месту работ необходимого количества локомотивов на автономной тяге с составительскими бригадами;

 и) обеспечить вывод  головной или хвостовой частей  поезда с перегона до прибытия  восстановительного поезда;

 к) периодически информировать  по поездной радиосвязи начальников  восстановительных и (или) пожарных  поездов о характере схода, количестве  сошедших вагонов, наличии и №  АК на вагоны с опасными  грузами и др. данные.

 Дорожный диспетчер  по району управления (зам. начальника  смены) ДЦУП, получив от ДНЦ сообщение о чрезвычайной ситуации обязан:

а) доложить о ней старшему дорожному диспетчеру ДЦУП ;

б) в случае схода с рельсов подвижного состава немедленно отдать приказы поездному диспетчеру об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов в границах его района управления), а также дежурному персоналу соответствующего регионального центра связи – об организации связи с местом схода подвижного состава;

в) оповестить через телефонистку телефонного узла членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, других должностных лиц, назначенных для проведения восстановительных работ в районе управления;

г) контролировать отправление и беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов, других аварийных формирований в район восстановительных работ. При отключении контактной сети обеспечить подвод достаточного количества тепловозов;

д) проконтролировать и при необходимости, организовать и подбор порожней цистерны при необходимости перегруза вагона (как при ЧС так и инцидентах с ОГ).

Схема оповещения причастных работников при чрезвычайных ситуациях с опасными грузами представлена на рисунке № 1.

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Схема оповещения причастных работников при ЧС с ОГ.

 

3. ОЦЕНКА РАДИАЦИОННОЙ  ОБСТАНОВКИ И ОЖИДАЕМЫЕ ПОТЕРИ  ПЕРСОНАЛА.

 

Радиационно-опасные объекты (РОО) – это предприятия (объекты), при аварии на которых или при разрушении которых могут произойти массовые радиационные поражения людей, животных, растений и радиоактивное заражение окружающей среды. К ним относятся предприятия ядерно-топливного цикла, предприятия по изготовлению ядерного топлива, переработке его отходов и их захоронению; научно-исследовательские и проектные организации, имеющие ядерные установки и стенды; транспортные ядерные установки; военные объекты.

Различают четыре фазы развития радиационной аварии:

начальная – период времени, предшествующего началу выброса радионуклидов в окружающую среду или период обнаружения возможности облучения населения;

ранняя – период собственно выброса РВ в окружающую среду или формирования радиационной обстановки непосредственно под влиянием их выброса в местах проживания населения (продолжительность фазы может быть от нескольких минут до нескольких суток);

промежуточная – период, в течение которого нет дополнительного поступления радионуклидов из источника выброса, принимают решения об осуществлении ранее спланированных и новых мер радиационной защиты людей;

поздняя (восстановительная) – период возврата к условиям нормальной жизнедеятельности населения. Она может продолжаться от нескольких недель до нескольких лет и даже десятилетий, в зависимости от мощности и радионуклидного состава выброса, характеристик и размеров загрязненного района, эффективности мер радиационной защиты.

В ходе радиационной аварии, как результат градации ее последствий, образуются зоны, имеющие различную степень опасности для здоровья людей и характеризуемые той или иной дозой облучения (рис. 1.1; 1.2):





 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Зоны радиоактивного заражения

 

Рис. 1.2. Зоны радиоактивного заражения

– зона отчуждения (чрезвычайно опасное радиоактивное загрязнение, зона Г) занимает до 3 % площади всего следа – территория, наиболее интенсивно загрязненная долгоживущими радионуклидами, из которой население эвакуируется. Границы зоны наносят на карту черным цветом. Поглощенная зона на высшей границе составит 14 рад/ч;

– зона отселения (опасное радиоактивное загрязнение, зона В) – территория за пределами зоны отчуждения занимает до 8 % площади всего следа, поглощенная доза на внешней границе составит 4,2 рад/ч, границы зоны наносят на карту коричневым цветом;

 

– зона проживания с правом на отселение (сильное радиоактивное загрязнение, зона Б) – часть территории зон отчуждения и отселения, занимает до 12 % площади всего следа поглощенная доза на внешней границе составит 1,4 рад/ч, на карту границы зоны Б наносят зеленым цветом;

– зона проживания с льготно-экономическим статусом (зона А) – часть территории за пределами зон отселения и проживания с правом на отселение, поглощенная доза на внешней границе составит 0,14 рад/ч и занимает до 80 % площади всего следа; граница зоны наносится на карту синим цветом

– зона радиоактивной опасности (зона радиационной аварии) – территория, на которой могут быть превышены предельные дозы, установленные НРБ-99, поглощенная доза на внешней границе зоны может достигнуть 0,014 рад/ч, на карту границы зоны наносят красным цветом и обозначают буквой «М».

Для прогнозирования возможной радиационной обстановки исходными данными являются:

- координаты, вид и мощность  ядерного взрыва;

- вид ядерного взрыва;

- время ядерного взрыва;

- направление и скорость  ветра.

При оценке  практической радиационной обстановки при ядерном взрыве уровни радиации приводят к одному времени после ядерного взрыва и определяю показатели:

- возможные дозы облучения;

- допустимую продолжительность  пребывания людей на радиоактивно-загрязненной  местности;

- возможные радиационные  потери работников, населения, личного  состава формирований и др.

Оценка  радиационной обстановки включает два этапа:

 

  1. выявление радиационной обстановки;
  2. фактическую оценку обстановки.

Выявить радиационную обстановку – значит определить и нанести на рабочую карту (схему) зоны радиоактивного заражения или уровни радиации в отдельных точках местности. На начальном этапе выявления радиационной обстановки осуществляют прогнозирование возможной обстановки. Прогнозирование позволяет быстро принять необходимые  предварительные решения, но его результаты могут значительно отличаться от фактической радиационной обстановки, поэтому они должны быть уточнены по данным разведки, полученным с помощью приборов.

Оценку фактической радиационной обстановки осуществляют в целях принятия необходимых мер защиты, обеспечивающих уменьшение радиоактивного облучения, и определения наиболее целесообразных действий людей на зараженной местности.

Расчеты, связанные с оценкой радиационной обстановки, ведут аналитическим способом с помощью формул, графиков, номограмм. 

Уровни радиации в ходе радиационной разведки измеряют  в различное время. Поэтому, для правильной оценки радиационной обстановки необходимо привести уровни радиации, измеренные в различных точках местности в разное время, к одному времени после взрыва. Это необходимо также для контроля за спадом уровня радиации. За эталон   принимают, как правило, уровень радиации на один час после взрыва ().Определяем дозу радиации, которую получат работники станции, работая в здании поста ЭЦ с 4 до 16 часов, после взрыва, если  через 4 часа после взрыва уровень радиации  на территории станции составил 20 Р/ч.

Определяем уровень радиации на 1 час после взрыва

= ·                         (3.1)

 

= = = 5,28

 

Р = 20 · 5,28 = 105,6 Р/ч

Находим коэффициент α по формуле:

α =                             (3.2)

где -установленная доза облучения, - среднее значение коэффициентов ослабления дозы радиации защитными средствами [1, прил. 5 табл.4]. Здания производственные и административные 3-этажные = 6.

α = = 1,2.

Определяем дозу радиации, которую получат рабочие и служащие станции, по формуле

D =                                 (3.3)

D = = 14,4 Р.

По [1, прил. 5 табл.1] для = 4 ч находим величину α = 1,2 , которой соответствует допустимая продолжительность работы в здании станции = 12 ч.

Если работы в здании станции начнутся через 4 часа после взрыва, рабочие и служащие получат за 12 часов дозу облучения не более 15 Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человечеству брошен вызов. Бедствия, катастрофы, чрезвычайные ситуации подают сигнал: траектория мирового развития стала неустойчивой, и задача современной науки - найти выход и предложить его обществу. Символами ушедшего XX века был технический прогресс, расширенное воспроизводство, экстенсивный роста. Императивы XXI века иные. Во главу угла ставятся устойчивость, безопасность, качество. Сегодня ученым недостаточно указать обществу выбор, надо изучить его последствия и выяснить цену этого выбора до того, как он будет сделан. И тогда у нашего и следующих поколений появится надежда. Сегодня в центре нашего внимания - человек, люди, общество, и цель этого общества - защита жизни и интересов человека. А чтобы научиться защищать человека, нужна не только научная система взглядов на способы управления рисками катастроф и стихийных бедствий. Необходима конкретная система программных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Примеры решения задач: Учебное пособие.- В 2-х частях. – Ч.2 / Под ред. Б.А. Мамота. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 84 с.: ил.
  2. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99) / Госкомсанэпидемнадзор России. – М., 1999.
  3. Юрпольский, И.И. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте: Учеб.для вузов ж:-д. тр-та / И.И. Юрпольский, Г.Т. Ильин, Н.Н. Янченков; Под ред. И.И. Юрпольского. – М.: Транспорт, 1987.
  4. Защита населения итерритории в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 54 с.: ил.
  5. Гринин , А.С. Экологическая безопасность. Защита территории и населения при ЧС: учеб.пособие / А.С. Гринин, В.Н. Новиков. М.: ФАИР-ПРЕСС,2002.
  6. Безопасность жизнедеятельности  на транспорте: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Юлий Васильевич Буравлев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
  7. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Борис Степанович Мастрюков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
  8. Приказ  №  554/Н от 22 ноября  2010 года. О введении в действие Инструкции по организации работ и действий должностных лиц при ликвидации чрезвычайных ситуаций с опасными грузами

Информация о работе Организация пожарной безопасности на станции Комсомольск-На-Амуре