Понятие чрезвычайных и конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:33, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучить управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями в РФ.
Объектом исследования является структура управления.
Предметом исследования является управление чрезвычайными и конфликтными ситуациями.

Вложенные файлы: 1 файл

4 курс курсовая Гос.управление.docx

— 42.62 Кб (Скачать файл)

Председателем КЧС может быть назначен и один из заместителей руководителя объекта. Заместителями руководителя объекта по линии защиты персонала  и территории от ЧС являются также  начальник отдела по делам ГОЧС, заместители по эвакуации, инженерно- технической службе, материально- техническому обеспечению.

Непосредственное руководство  осуществляется заместителем руководителя объекта и начальниками служб.

Крупный объект может иметь два  уровня структуры подсистемы- непосредственно объектовый уровень ( 1- й уровень) и уровень структурных подразделений объекта ( 2-й уровень). Полностью структура РСЧС в масштабе объекта сохраняется, как правило, на 1-м уровне.

Координирующая органом управления объекта является КЧС, которая в условиях военного времени может быть преобразована в консультативный орган либо при необходимости упразднена.

Органами постоянного управления будут, как правило, на 1-ом уровне- отдел по делам ГОЧС, на 2-ом уровне- сектор по делам ГОЧС. В условиях военного времени может осуществляться как с основного, так и с запасного пункта управления.

Для ликвидации ЧС используются, как  правило, нештатные формирования общего назначения и формирования специального назначения- команды, группы, звенья по радиационной и химической разведке, противопожарной охране, охране общественного порядка и т.д.

В условиях военного времени на потенциально опасных объектах и объектах, имеющих  важное оборонное и экономическое  значение, создаются за счет личного  состава объекта формирования сил специальной техникой для защиты персонала и территории объекта при ведении боевых действий. Такими формированиями могут быть: спасательные, медицинские, противопожарные, аварийно- спасательные и т.д.

Информационно- управляющая система  объекта включает информационный центр  объекта сооружений связи;

- служба охраны общественного  порядка при возникновении ЧС  и во время проведения спасательных  и других неотложных работ,  наблюдение за режимом светомаскировки;

- служба убежищ и укрытий  организуется на базе отделов  капитального строительства и  жилищно- коммунального. Эта служба занимается разработкой плана размещения рабочих и служащих в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах;

- служба противорадиационной и  противохимической защиты ( ПРиПХЗ) создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите рабочих и служащих, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает противорадиационные и противохимические формирования и учреждения, осуществляет контроль за состоянием индивидуальных и коллективных средств защиты и специальной техники, организует работу поста радиационного и химического наблюдения ( РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения;

- противопожарная служба организует  на базе подразделений ведомственной  пожарной охраны. Она разрабатывает  противопожарные мероприятия и  осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе ПРиПХЗ в дегазации и дезактивации участков заражения;

- аварийно- техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов. Она разрабатывает и проводит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, неотложные работы по локализации и ликвидации аварий на них, разборку завалов и спасение людей;

- медицинская служба организуется  на базе медицинских пунктов,  медсанчастей и поликлиник. Она  обеспечивает постоянную готовность  медицинских формирований, составляет  и проводит санитарно- гигиенические и профилактические мероприятия, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные учреждения, обеспечивает медобслуживание семей работающих в местах их рассредоточения;

- транспортная служба создается  на базе транспортных отделов  и гаражей объектов. Она разрабатывает  и осуществляет мероприятия по  обеспечению перевозок, связанных  с эвакуацией рабочих, служащих ,доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагу поражения, а также для других целей ГО;

- служба материально- технического  снабжения организуется на базе  отдела материально- технического  снабжения объекта. Задачами этой  службы являются: разработка плана  материально-технического снабжения,  своевременное обеспечение формирований  всеми видами оснащения, организация ремонта техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, хранение и учет, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих на объекте и в местах рассредоточения;

- служба энергоснабжения и светомаскировки  создается на базе отдела главного  энергетика. Начальник службы- главный энергетик объекта. Служба разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты и неотложные аварийно-восстановительные работы на них, планирует мероприятия по светомаскировке и первоочередным восстановительным работам;

- невоенизированные формирования  и учреждения ГО. Большой объем  задач, выполняемых ГО на объекте  в условиях мирного и военного  времени, вызывает необходимость  создания и подготовки сил  ГО различного назначения.

Основу сил ГО составляют невоенизированные  формирования объектов народного хозяйства. Они создаются в мирное время, укомплектовываются личным составом и  транспортом, техникой и оборудованием, материалам и имуществом с таким расчетом, чтобы отрыв людей, техники от работы не влиял на производственную деятельность объекта. Эти формирования проходят обучение по специальной программе и должны находиться в постоянной готовности к выполнению своих задач.

Для усиления сводных и спасательных отрядов привлекаются территориальные  сводные отряды механизация работ. Они также могут самостоятельно выполнять различные трудоемкие работы.

Объектовые формирования служб  ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий по проведению спасательных работ и усиления формирований общего назначения. Объектовые формирования используются по планам начальников  ГО объектов.

Территориальные формирования используются по планам начальников ГО района, города, республики для ведения СиДНР  на   наиболее важных объектах самостоятельно или совместно с объектовыми  формированиями.

Штабы ГО совместно с командирами  формирований разрабатывают планы приведения формирований в готовность.

Для борьбы с лесными пожарами, ликвидации стихийных бедствий, аварий ( катастроф) часть территориальных и объектовых формирований в мирное время содержится в повышенной готовности.

Формирования повышенной готовности обеспечиваются необходимым имуществом в первую очередь.

Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях гражданская  оборона является одним из важных элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости и  защиты государства как в мирное, так и в военное время.

 

 

 

 

 

 

   

 

-

 

                                                      Заключение

Как известно одной из важнейших  функций государства является защита населения как и от внешнего воздействия, так и внутри страны. На сегодняшний день ежегодно по  всему миру все чаще и чаще происходят чрезвычайные ситуации различного характера и государственные структуры обязаны обезопасить жизнь и здоровье граждан.

В настоящее время в России существует необходимая система управления чрезвычайными и конфликтными ситуациями. Она функционирует как в режимах  повседневной и повышенной готовности, так и в чрезвычайных ситуациях. Основными целями системы являются: предупреждение возникновения и  развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь и ликвидации ЧС.

Единая государственная система  предупреждения и ликвидации ЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых  входит решение вопросов по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий  по защите населения и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и  максимально возможного использования  имеющихся сил и средств.

Стоит отметить, что помимо созданных  государственных структур, граждане РФ проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие их, принимают участие и оказывают  содействие в проведении мероприятий  по гражданской обороне.

То есть, как мы видим, руководство  России принимает все меры по объединению  усилий существующих министерств и  ведомств для защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Библиографический список

    1. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах/ Алексеев В.С.- М.: Наука, 2006.- 357 с.
    2. Конфликтология / Ворожейкин Н.Е.- М.: ТЕИС, 2003.-254 с.
    3. Конфликтология/ Дмитриев А.В.- М.: Новое издательство, 2000.- 314 с.
    4. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях/ Емельянов В.М.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2007.- 423с.
    5. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях/ Сергеев В.С.- М.: РАГС,2004.- 403 с.
    6. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях/ Мастрюков Б.С.- М.: ТЕИС, 2004.- С.287-291.

 

 

      

 

 

 

 


Информация о работе Понятие чрезвычайных и конфликтных ситуаций