Предупреждение и ликвидация последствий террористических актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 13:59, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, т. к. проблема повышения угроз террористических актов в современной России приобретает все большее значение. Это связано с рядом причин, основными из которых являются:
ослабление механизмов государственного регулирования и безопасности в производственной сфере, снижение трудовой и технологической дисциплины производства на всех уровнях, а также снижение противоаварийной устойчивости производства, произошедшее в результате затянувшейся структурной перестройки экономики России;
высокий прогрессирующий износ основных производственных фондов, особенно на предприятиях химического комплекса, нефтегазовой, металлургической и горнодобывающей промышленности с одновременным снижением темпов обновления этих фондов;

Вложенные файлы: 1 файл

Предупреждение и ликвидация последствий террористических актов ОБРАЗЕЦ.doc

— 495.50 Кб (Скачать файл)

в) уголовный -  преследование чисто корыстных целей. 

 

 

 

 

 Рисунок 1.4.2

 

Структуры органов управления противодействия терроризму в России

Организационную основу системы составляет общенациональная управленческая вертикаль, включающая в себя Комитет, Федеральный оперативный штаб, оперативные штабы в субъектах Российской Федерации, а также подключением к антитеррористической деятельности в новом правовом формате антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, включая механизм привлечения к этому процессу Вооруженных Сил Российской Федерации.

Образование Комитета положило начало формированию принципиально новой структуры противодействия терроризму, наиболее адекватно отвечающей на вызовы времени - необходимость концентрации усилий государственных и общественных организаций, бизнес-сообщества на решении триединой задачи: предупреждения, пресечения и ликвидации последствий террористических акций.

В Комитет входят:

  • Директор ФСБ России (председатель Комитета);
  • Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощник Президента Российской Федерации;
  • Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комитета);
  • Заместитель директора ФСБ России (заместитель председателя Комитета - руководитель аппарата Комитета);
  • Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию);
  • Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (по согласованию);
  • Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации -Министр Российской Федерации;
  • Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Министр иностранных дел Российской Федерации;
  • Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • Министр информационных технологий и связи Российской Федерации;
  • Министр промышленности и энергетики Российской Федерации;
  • Министр транспорта Российской Федерации;
  • Министр юстиции Российской Федерации;
  • Директор СВР России;
  • Директор ФСО России;
  • Руководитель Росфинмониторинга;
  • Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первый заместитель Министра обороны Российской Федерации;
  • Заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации.

 

 

 

Рис. 1.4.3. Схема координации деятельности противодействия терроризму в Российской Федерации

 

 

Основными задачами Комитета являются:

1. Подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области.

2. Координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

3. Разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

4. Участие в международном сотрудничестве в области противодействия международному терроризму, в том числе подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области.

5. Подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов.

6. Решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму.  

Принципиально важным является то, что к компетенции Комитета отнесены все направления работы в сфере противодействия терроризму: профилактика терроризма, борьба с террористической деятельностью и ликвидация возможных последствий терактов.

Решения Комитета обязательны для выполнения всеми входящими в него ведомствами. Кроме того, предусмотрена возможность коллегиально выработанные предложения оформлять в виде проектов актов Президента и Правительства и по установленной процедуре вносить их в эти инстанции.

Для организации реагирования на масштабные проявления терроризма в составе Комитета создан Федеральный оперативный штаб.  

В субъектах Российской Федерации созданы оперативные штабы и антитеррористические комиссии. Их деятельность координируется и контролируется Национальным антитеррористическим комитетом.

Оперативные штабы в субъектах созданы для координации деятельности в области борьбы с терроризмом и управления контртеррористическими операциями. В качестве их руководителей определены начальники территориальных органов безопасности (за исключением оперативного штаба в Чеченской Республике, который в связи с особыми условиями обстановки возглавляет заместитель Министра внутренних дел).

На антитеррористические комиссии возлагаются функции координации деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений. Комиссии возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации.

В субъектах антитеррористической деятельности (Комитет, антитеррористические комиссии, оперативные штабы) созданы аппараты для обеспечения их функционирования.  

Аппарат Комитета в составе Федеральной службы безопасности Российской Федерации образован в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года №116 «О мерах по противодействию терроризму», подчиняется непосредственно Директору ФСБ России - председателю Комитета и осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета и Федерального оперативного штаба.

Основными задачами аппарата Комитета являются:

  • обеспечение деятельности Комитета и Штаба по подготовке предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области;
  • обеспечение мероприятий по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации по профилактике терроризма и пресечению террористических актов, а также обеспечение организации их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями в этой сфере;
  • обеспечение деятельности Комитета по разработке и реализации общегосударственных мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
  • осуществление контроля за исполнением антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами субъектов Российской Федерации решений Комитета и Штаба по вопросам организации, координации и совершенствования деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму;
  • обеспечение участия Комитета в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;
  • организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Комитета и Штаба;
  • решение иных задач, возложенных председателем Комитета.

Мероприятия по предупреждению террористических актов

Все мероприятия, проводимые на объекте экономики по предупреждению терроризма должны следовать определенным принципам:

  • уменьшение риска возникновения ЧС на предприятии;
  • минимизация и (или) ликвидация последствий террористических актов на объекте экономики.

При разработке мероприятий, следует учитывать разносторонность и высокую организованность террористических групп. А так же изощренность и доступность различной информации в СМИ.

Все мероприятия необходимо распределить по направлениям:

  • охрана объекта;
  • мероприятия по пожарной безопасности;
  • безопасность персонала (медицинское обеспечение);
  • оповещение персонала, а так же население в радиусе возможной угрозы;
  • обучение персонала мероприятиям по предотвращению и минимизации последствий террористического акта.

При наличии оперативных данных о возможности террористического акта в зависимости от его ожидаемого масштаба соответствующие органы исполнительной власти, органы управления РСЧС различных уровней могут проводить следующие мероприятия:

  • приведение в готовность органов управления исполнительной власти, органов управления и структурных подразделений министерств и ведомств, осуществляющих борьбу с терроризмом;
  • введение при необходимости усиленного режима работы всех органов управления;
  • уточнение планирования защиты населения и территорий в зависимости от возможного характера прогнозируемого террористического акта;
  • приведение в готовность аварийно-спасательных формирований данного района (региона), в том числе и подразделений медицины катастроф «Защита»;
  • усиление режима контроля обстановки.

При прогнозе возможных взрывов осуществляется проверка зданий, сооружений, коммуникаций на предмет фактической закладки взрывных устройств; проверка подозрительных лиц и автотранспорта в районе возможного проведения террористического акта. Кроме того, проводится усиление контроля воздушного пространства вокруг объекта с помощью приборов и средств визуального и технического контроля; ужесточение режима физической защиты объектов и в первую очередь объектов «критических инфраструктур» данного района (региона); усиление режима наблюдения в местах массового скопления людей; при необходимости осуществление информации населения через СМИ о возможности террористических актов в данном районе и рекомендации по его поведению.

Наиболее сложная обстановка может создаться при проведении террористических актов, связанных с взрывами в жилых зданиях и в местах массового скопления людей - на выставках, вокзалах, ярмарках, стадионах, рынках, в крупных магазинах и т. д.

Вариант последовательности проводимых мероприятий по защите населения и территорий может быть следующим:

Действия дежурных органов управления различных служб и ведомств (УВД, ФСБ, ГОЧС):

получение информации о проведении теракта от пострадавших или очевидцев события, как правило, органами УВД соответствующего уровня;

  • передача информации от органов УВД дежурным службам ФСБ, ГОЧС, подразделениям медицины катастроф «Защита», прибытие на место проведения теракта оперативных групп УВД (ФСБ, ГОЧС) и проведение определенных мероприятий под общим руководством представителя ГОЧС: экспресс-оценка обстановки - характер теракта, наличие пострадавших, потребность в экстренной медицинской помощи, наличие (возможность) радиоактивного, химического загрязнения (заражения), взрывов и пожаров, потребность в силах и средствах для ликвидации ЧС;
  • информация руководства УВД, ФСБ, ГОЧС, медицины катастроф «Защита» о данной ЧС;
  • принятие решения о мерах по ликвидации ЧС имеющимися силами и средствами;
  • начало ликвидации ЧС - проведение спасательных работ и оказание первой медицинской помощи пострадавшим, тушение пожаров, проведение других неотложных работ.

 

Действия ОШ (ОГ) ГОЧС по ликвидации ЧС:

  • уточнение обстановки;
  • уточнение решения по ликвидации ЧС;
  • уточнение задач имеющимся силам, обеспечение прибытия дополнительных сил и средств, постановка им задач;
  • при необходимости оповещение (информация) населения об обстановке и основных правилах поведения в создавшейся обстановке;
  • постановка задач вновь прибывшим подразделениям спасателей, организация взаимодействия, обеспечение управления всеми силами и средствами;
  • ликвидация последствий ЧС: организация экстренной медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации по необходимости;
  • прекращение (минимизация) возможного воздействия различных поражающих факторов - теплового воздействия, ионизирующего излучения, химического заражения;
  • локализация аварий на коммунальных сетях, расчистка завалов при обрушении конструкций объектов, поиск и нейтрализация взрывоопасных предметов, проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения, пострадавшего при разрушении жилых зданий.

Информация о работе Предупреждение и ликвидация последствий террористических актов