Проблемы безопасности жизнедеятельности в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Значимость и актуальность темы «Проблемы безопасности жизнедеятельности в современном мире» заключаются в том, что в окружающем нас мире много опасностей, но они недостаточно рассматривались под углом влияния их на объекты и вызывающие при этом проблемы безопасности. Используя системный подход, необходимо глубоко проанализировать и выделить объекты, на которые воздействуют опасности, а также предложить пути решений проблем безопасности. Решение задач современного комплекса проблем безопасности может быть получено на основе общей теории безопасности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................3
1. Понятие безопасности жизнедеятельности
1.2 Безопасность сообщества и духовное здоровье.......................8
1.2 Человечество и угрозы жизнедеятельности...........................10
2. Проблемы безопасности жизнедеятельности в современном мире
2.1 Проблемы окружающей среды...............14
2.2 Деформация социальной средых........16
2.3 Деформация человека
2.4. Тупик техногенной эпохи истории
3. Решение проблем жизнедеятельности
3.1 Безопасность человека как результат жизнедеятельности

3.2 Возможности расширения сферы жизнедеятельности


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................................26

Вложенные файлы: 1 файл

бжд андрей.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Возможности  расширения сферы жизнедеятельности

     Одной из причин современного кризиса является ограничение сферы жизнедеятельности человечества пределами планеты (первая причина, выявленная Вернадским, – достижение технологиями геологической мощности). Достигнуты пределы роста, заданные самой природой планеты: невозобновимые ресурсы, площадь и продуктивность возделываемых земель, способность окружающей среды к регенерации производимых человеком загрязнений.

     Ряд учёных, в первую очередь отечественных, рассматривал возможности расширения сферы жизнедеятельности человечества за пределы Земли, в Космос. Известно даже такое направление философской мысли – «русские космисты» (Н.Ф.Фёдоров, В.И.Вернадский, К.Э.Циолковский, А.Л.Чижевский и др.).

     Смысл учения Вернадского, например, состоит в том, что появление и эволюция человека рассматривается как этап развития биосферы, которая в свою очередь является частью космического единства. Вернадский утверждал, что цивилизация человечества является органической частью Космоса, поэтому «не может прерваться и уничтожиться».

     Циолковский видел будущее человечества в освоении околоземного космоса, затем солнечной системы, а потом и дальнего космоса, «расселения по всему Млечному Пути. Его идеи и работы ещё в начале XX века позволили найти ракетно-космическое направление развития техники, которое позволит человеку преодолеть «пределы роста» на планете ограниченных размеров. Циолковский первым в работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903 г.) научно обосновал реактивный принцип движения, показав, что благодаря ему возможно движение в пространстве без среды, т.е. в космосе.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, содержание предмета ОБЖ в школе согласно имеющимся стандартам включает в себя только давно известные технологии обеспечения индивидуальной безопасности и основы военной службы. В большинстве вузов содержание дисциплины БЖ ограничивается вопросами техники безопасности. Представление о кризисе цивилизации, о жизненно необходимом изменении мировоззрения личности и общества таким содержанием не формируется. Разработчики стандартов образования либо не понимают значения, либо сознательно игнорируют роль мировоззренческого ядра всей сферы образования. Преподавательская же среда пассивна и не оказывает должного влияния на направленность и содержание предмета ОБЖ.

Только осознание профессиональной педагогической общественностью современного комплекса проблем безопасности позволит нужным образом изменить содержание образования. Это сможет повлиять на педагогическую деятельность корпуса учителей и преподавателей и в дальнейшем изменить мировоззренческие установки, ценности и направленность жизнедеятельности общества. По существу, мировоззренческий модуль это гуманитарная инновация, необходимейшая для выживания страны и человечества.

Каждый должен знать, в какую жизнь он вступает, каждый должен чувствовать ответственность за свои действия.

                СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ глобальный человечество техногенный

1. Шойгу С. К, Воробьев Ю.Л., Владимиров В.А. Катастрофы и государство. М.: Энергоатом издат, 2005.

2. Катастрофы и человек / Под  редакцией Ю.Л. Воробьева. М.: Изд-во  АСТ-ЛТД, 2007.

3. Азроянц, Э.А. «Покорители мира»  на кладбище своих побед / Э.А. Азроянц // Региональные проблемы в стратегии устойчивого развития России. Сборник статей. - М.: Международный центр обучающих систем, «Аванта +», 2004. - С. 31 - 40.

4.  Алексеева, Н.Р. О виртуальности в естествознании / Н.Р. Алексеева // Философия и будущее цивилизации: Тез. докл. и выступлений IV Российского философского конгресса. В 5 т. Т. 3. - М.: Современные тетради, 2005. - С. 560.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Проблемы безопасности жизнедеятельности в современном мире