Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа
Цель настоящей работы заключается в проведении анализа технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Тамбовской области техникой. В ходе выполнения работы предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Республики Коми и динамики её изменения посредством оценки состояния и количественного состава парка основных пожарных автомобилей (АЦ), состояния и количественного состава рукавного хозяйства.
Введение
3
1. Анализ технической оснащенности ГПС Республики Коми и динамика ее изменения
5
1.1. Состояние и количественный состав парка пожарных автомобилей ГПС Республики Коми
5
1.2. Состояние и количественный состав рукавного хозяйства в ГПС Республики Коми
7
1.3. Выбор нормативной базы для разработки ТЗ и проекта разработки. Выработка основных параметров и характеристики разрабатываемого пожарного автомобиля пенного тушения, а также
перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд территориального гарнизона ГПС МЧС России Республики Коми
перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд Курского гарнизона ГПС МЧС России
9
2. Анализ времени следования пожарного автомобиля к месту вызова
17
3. Анализ работоспособности рукавной линии
23
4. Разработка концепции развития пожарной техники гарнизона ГПС Республики Коми
29
Литература
33
№ п/п |
Наименование документа |
ГОСТ 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения | |
ГОСТ Р 15.000-94 Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения | |
ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. | |
ГОСТ 15.101-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ. | |
ГОСТ 15.601-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Техническое обслуживание и ремонт техники. Основные положения. | |
ГОСТ Р ИСО 9001-96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. | |
НПБ 180-99 Пожарная техника. Автомобили пожарные. Разработка и постановка на производство. | |
ГОСТ 27331-87 Пожарная техника. Классификация пожаров. | |
Постановление Правительства РФ от 2.09.99 г. № 982 “Об использовании результатов научно-технической деятельности”. | |
Р 50-605-80-93 Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения. |
Кроме того, существует группа нормативных документов пожарной охраны, которые являются временными ведомственными документами ГПС, но обязательно должны быть учтены при разработке и постановке на производство новой пожарной техники. Для ПА такими документами являются: Концепция развития производства пожарных автомобилей в Российской Федерации; Типаж пожарных автомобилей; Приказ МВД России от 25.05.98 г. № 314 "Об утверждении норм расхода топлива на автомобильном транспорте, на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, и нормативов по расходу смазочных материалов"; Приказ МВД России от 15.04.99 г. № 283 "Об утверждении годовых норм пробега оперативно-служебных транспортных средств". Эти нормативные документы, как правило, разрабатываются на пять – десять лет.
В приложениях №1,2 приведены основные параметры и характеристика разрабатываемого пожарного автомобиля пенного тушения, а также перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ.
Приложение 1 к техническому заданию
Сводная таблица
основных параметров и характеристик разрабатываемого пожарного автомобиля пенного тушения
Наименование показателей |
Значение | |
1. Показатели назначения | ||
1.1. Шасси |
Полноприводное автомобильное шасси марки КамАЗ-43118 с дизельным двигателем, с колесной формулой 6x6 | |
1.2. Массовые параметры и |
В соответствии с нормативно-технической документацией на конкретную модель используемого шасси | |
1.3.Удельная мощность, кВт/т, не менее |
1 1 | |
1.4. Вместимость цистерны для пенообразователя, л |
9000 | |
1.5. Вместимость бака для воды , л |
450 | |
I.6. Напор, развиваемый насосом при номинальном числе оборотов, м, не менее |
12 | |
1.7. Подача насоса при номинальном напоре, л/с, не менее |
40 | |
1.8. Геометрическая высота всасывания насосом, м, не менее |
7.5 | |
1.9. Время забора воды с геометрической высоты 7,5 м, с, не более |
40 | |
1.10. Создаваемое разряжение системой заполнения в полости насоса с заглушённым всасывающим патрубком, МПа. не менее |
0,8 | |
1.11. Концентрация раствора пенообразователя по объему в водном растворе, % |
от 3 до 10 | |
1.12. Расход стационарного лафетного ствола при номинальном давлении на входе, л/с, не менее |
40 | |
1.13. Кратность пены, получаемой через лафетный ствол, не менее |
7 | |
1.14. Длина струй при подаче через стационарный лафетный ствол, м, не менее: - водяной – пены |
70 40 | |
1.15. Угол поворота стационарного лафетного ствола: -в горизонтальной плоскости, град, -в вертикальной плоскости, град., не менее |
±180 от -1 5 до +75 | |
1.16. Число мест для боевого расчета (включая место водителя) |
3 | |
2. Показатели надежности | ||
2.1. Гамма-процентная (Y=80%) наработка пожарного насоса и его привода до отказа, ч, не менее |
150 | |
2.2. Гамма-процентный (Y=80%) ресурс пожарного насоса до первого капитального ремонта, ч, не менее |
1500 | |
2.3. Гамма-процентный ресурс и гамма-процентная наработка на отказ систем дозирования пенообразователя и забора воды в насос, ч, не менее |
Согласно нормативно-технической документации на конкретные модели используемых агрегатов | |
2.4. Нормативный срок службы |
10 | |
3. Показатели топливной | ||
3.1. Расход топлива при стационарной работе на привод спецагрегатов, кг/ч, не более |
22 | |
4. Эргономические показатели | ||
4.1. Уровень освещенности рабочих зон: указателей контрольных и измерительных приборов, маркировки элементов системы управления в кабине боевого расчета и в насосном отсеке, лк. не менее - отсеков кузова с пожарно-техническим вооружением и оборудованием, лк, не менее |
20 ЛК | |
4.2. Уровень внутреннего шума в кабине боевого расчета во время движения автомобиля с включенным звуковым сигналом |
По ГОСТ 27435 | |
4.3. Уровень внешнего шума при движении автомобиля с включенным специальным звуковым сигналом |
По ГОСТ 27436 | |
4.4. Уровень звука на рабочем месте оператора (возле насосного отсека) |
По ГОСТ 12.1.003. | |
4.5. Уровень вибрации на конструктивных элементах автомобиля и пожарном насосе |
По ГОСТ 12.1.012. | |
4.6. Усилия на органах управления пожарной надстройки |
По ГОСТ 21752 и ГОСТ 21 7543 | |
4.7. Температура воздуха в кабине
боевою расчета в холодное врем |
15 | |
5. Показатели транспортабельности | ||
5.1. Габаритные размеры, мм, не более: - длина - ширина - высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя с 5-10 л запасом топлива) |
9500 2500 3500 | |
5.2. Угол свеса, град., не менее: - передний - задний |
25 25 | |
5.3. Дорожный просвет, мм, не менее |
По нормативно-технической документации на конкретную модель используемой модели шасси | |
6. Показатели требований | ||
6.1. Угол поперечной устойчивости автомобиля в полной оперативной готовности, град., не менее |
30 | |
6.2. Тормозные характеристики |
По ГОСТ 22895 | |
6.3. Содержание вредных веществ в кабине водителя и салоне боевого расчета, а также в рабочей зоне оператора (возле насосной установки) от выхлопа отработавших газов двигателя шасси |
По ГОСТ 12.1.005 |
Приложение 2
к техническому заданию
Перечень ПТВ, оборудования и инструмента, размещаемого на АПТ
№ п/п |
Наименование пожарно-технического вооружения, оборудования и инвентаря |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Рукав напорный длиной 20 м, диаметром 77 мм с соединительными напорными рукавными головками ГР-80 |
шт. |
14 |
2 |
Рукав напорный длиной 20 м, диаметром 5 1 мм с соединительными напорными рукавными головками ГР-50 |
шт. |
10 |
3 |
Рукав напорный длиной 5 м, диаметром 77 мм с соединительными напорными рукавными головками ГР-80 |
шт. |
2 |
4 |
Рукав всасывающий длиной 4 м диаметром 100 мм с соединительными всасывающими головками ГРВ-100 |
шт. |
4 |
5 |
Рукав напорно-всасываюший длиной 4 м диаметром 75 мм с соединительными всасывающими головками ГРВ-80 |
шт. |
2 |
6 |
Ствол ручной комбинированный ОРТ-50 (в том числе используется для получения воздушно-механической пены низкой кратности) |
шт. |
1 |
7 |
Ствол ручной комбинированный ОРГ-50А (в том числе используется для получения воздушно-механической пены низкой кратности) |
шт. |
1 |
8 |
Колонка пожарная КП |
шт. |
1 |
9 |
Ключ для соединения всасывающих рукавов К-150 |
шт. |
2 |
10 |
Ключ для соединения напорных рукавов К-80 |
шт. |
2 |
11 |
Рукав для забора пенообразователя от сторонней емкости КЩ-1-32-3 длиной 4 м |
шт. |
1 |
12 |
Комплект инструмента колонщика, в том числе: сумка для инструмента колонщика молоток слесарный зубило зажим для напорных рукавов 80 ГОСТ 2071 кольца резиновые КН80 ГОСТ 6557 для соединительных напорных рукавных головок кольца резиновые КН50 ГОСТ 6557 для соединительных напорных рукавных головок ключ для открывания крышек гидрантов ключ газовый 7813-0003 ГОСТ 18981 ключ газовый 7813-0005 ГОСТ 18981 |
шт. шт. шт. шт. шт.
шт.
шт. шт. шт. |
1 1 1 4 2
2
1 1 1 |
13 |
Соединительная переходная головка ГП 100x80 |
шт. |
2 |
14 |
Соединительная переходная головка ГП 80x50 |
шт. |
|
15 |
Разветвление РТ-80 |
шт. |
1 |
16 |
Сетка всасывающая СВ-100 с капроновым канатом дл. 12 м |
шт. |
2 |
17 |
Вставка дозирующая напорная(пеносмеситель магист.)
ральный) |
шт. |
3
|
18 |
Теплоотражательный костюм ТОК-200 |
шт. |
1 |
19 |
Лом пожарный тяжелый ЛПТ |
шт. |
1 |
20 |
Лопата штыковая |
шт. |
1 |
21 |
Ножовка по дереву |
шт. |
1 |
22 |
Ножовка по металлу |
шт. |
1 |
23 |
Огнетушитель ОУ-5 |
шт. |
1 |
24 |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания* |
шт. |
2 |
25 |
Аптечка медицинская автомобильная |
шт. |
1 |
26 |
Комплект шоферского инструмента |
компл. |
1 |
27 |
Автомобильная радиостанция* |
шт. |
1 |
28 |
Носимая радиостанция* |
шт. |
1 |
29 |
Знак аварийной остановки |
шт. |
1 |
30 |
Переносной фонарь ФОСЗ-5/6 |
шт. |
2 |
31 |
Зарядное устройство для ФОСЗ-5/6 |
шт. |
1 |
32 |
Лестница-палка ЛП |
шт. |
1 |
33 |
Задержка рукавная |
шт. |
3 |
34 |
Колодка противооткатная |
шт. |
2 |
35 |
Комплект гидравлического аварийно-спасательного инструмента (гидронасос, кусачки, разжим) |
компл. |
1 |
36 |
Переносная автономная осветительная установка ( 2 прожектора мощностью но 35 Вт) с питанием от аккумуляторной батареи |
компл. |
1 |
37 |
Пеногенератор высоконапорный ВПГ-10 |
шт. |
2 |
38 |
Пеногенератор высоконапорный ВПГ-20 |
ШТ. |
1 |
39 |
Пеногенератор ГПС-2000 |
шт. |
2 |
40 |
Пеногенератор ГПС-600 |
шт. |
6 |
2. АНАЛИЗ ВРЕМЕНИ
СЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРНОГО
Решение данной задачи предполагает использование методологии и разработанного для ее реализации сотрудниками кафедры «Пожарной техники» и Отдела технических средств обучения Академии ГПС МЧС России «Учебно-имитационной программы по моделированию сосредоточения сил и средств при тушении пожаров».
Время следования пожарного автомобиля к месту вызова определяется в зависимости от дорожных, транспортных, погодных и природно-климатических условий, а также с учетом тактико-технических характеристик ПА и квалификации водителя ПА. Аналитический метод разработан на основании экспериментов по определению режимов движения и продолжительности следования ПА к месту вызова. Структурно-логическая схема блока моделирования следования сил и средств программно-аналитического комплекса представлена на Рис. 8.
Предлагается при прогнозировании сосредоточения сил и средств ПП к месту вызова различать минимально возможное и максимально допустимое (расчётное) время сосредоточения.
Для более точного расчета Щ необходимо знать ширину проезжей части дороги; расстояние видимости (в плане и профиле) дороги; расстояние видимости на пересечении дорог или улиц; продольный уклон дороги; радиус поворота дороги в плане; интенсивность транспортного потока. Рассчитывать Ку с учетом этих данных предлагается на ЭВМ по приведённому в работе методу. Коэффициенты также можно определить графическим способом, по таблице или формуле.
Для сокращения времени следования и обеспечения безопасности движения необходимо заранее определять наилучшие маршруты и возможные объездные пути следования ПА в зависимости от состояния транспортной сети, интенсивности транспортных потоков района вызова, погодных, природно-климатических условий, тактико-технических характеристик ПА и квалификации водителя.
Ниже приведены результаты расчета времени следования пожарного автомобиля по типовому маршруту протяженностью 6 км. Рассматривался автомобиль со следующими техническими характеристиками, двигавшийся в следующих условиях:
- Условия следования:
По результатам расчета время следования по предложенному маршруту и с заданными условиями составило 548 сек.
ipovoiM 15 t
Уч.Map Рас. Время Скор. Макс.Ск. Пер. s
200 0.00 042 0.00 11.10 1 s
200 0.39 0.42 2.02 11.10 1 s
200 2.37 1.42 194 11.10 0 s
200 4.47 213 3,92 11.10 2 s
200 8.35 313 383 11.10 0 s
200 15.84 4.61 6.31 11 10 3 s
200 2211 561 622 11.10 0 s
200 56 91 9 80 10.31 11.10 4 s
200 67.17 10.80 10.18 11.10 0 s
200 83.67 12.35 11.10 11.10 5 s
200 200.00 22.83 11.10 11.10 5 s
300 200.00 22.83 11.10 13.80 5 s
300 259.25 27.59 13.80 13.80 5 s
300 468.85 45.03 13.80 13.80 5 s
300 472.70 45.03 13.80 13.80 5 s
300 486.26 46.03 13.63 13.80 0 s
300 499.99 47.03 13.46 13.80 0 s
300 500.00 47.37 9 70 13.80 4 s
300 500.00 47.37 9.70 9.70 4 s
300 800.00 75.08 9.70 9.70 4 s
400 800.00 75 08 9.70 13 80 4 s
400 806.61 75.74 10.31 13.80 4 s
3. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ РУКАВНОЙ ЛИНИИ
В соответствии с приложением №3 «Районирование территории России по природно-климатическим условиям» к приказу МВД России от 24.01.1996г. № 34 «Об утверждении наставления по технической службе ГПС МВД России» территория Приморского края расположена в зоне холодных климатических районов. В соответствии со СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатография и геофизика» минимальная температура может достигать -48 С. Такие климатически условия требуют серьезного отношения в организации содержания пожарной техники и оборудования, укомплектованности пожарными рукавами, организации работ при ведении боевых действий по тушению пожаров в условиях низких температур. Практика показывает, что сегодняшняя пожарная техника не в полной мере удовлетворяет требованиям к работе в условиях пониженных температур. В первую очередь это связано с невозможностью обеспечения незамерзаемости рукавных линий. На практике это приводит к тому, что в условиях затяжных пожаров поперерчное сечение рукавной линии уменьшается за счет обледенения внутренней поверхности рукавов. На начальном этапе это приводит к уменьшению фактических расходов воды и в дальнейшем к замерзанию рукавных линий. Зачастую замерзшие рукава можно считать пришедшими в негодность, так как технических возможностей, позволяющих отогревать рукавные линии в большинстве случаев недостаточно или не имеется.