Разработка концепции развития технической службы территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы заключается в проведении анализа технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Тамбовской области техникой. В ходе выполнения работы предполагается решить следующие задачи:
- провести анализ технической оснащенности гарнизона пожарной охраны Республики Коми и динамики её изменения посредством оценки состояния и количественного состава парка основных пожарных автомобилей (АЦ), состояния и количественного состава рукавного хозяйства.

Содержание

Введение
3
1. Анализ технической оснащенности ГПС Республики Коми и динамика ее изменения
5
1.1. Состояние и количественный состав парка пожарных автомобилей ГПС Республики Коми
5
1.2. Состояние и количественный состав рукавного хозяйства в ГПС Республики Коми
7
1.3. Выбор нормативной базы для разработки ТЗ и проекта разработки. Выработка основных параметров и характеристики разрабатываемого пожарного автомобиля пенного тушения, а также
перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд территориального гарнизона ГПС МЧС России Республики Коми






перечень ПТВ и инструмента, размещаемого на АПТ для нужд Курского гарнизона ГПС МЧС России
9
2. Анализ времени следования пожарного автомобиля к месту вызова
17
3. Анализ работоспособности рукавной линии
23
4. Разработка концепции развития пожарной техники гарнизона ГПС Республики Коми
29
Литература
33

Вложенные файлы: 1 файл

Техника КП ФРК Васильев.doc

— 2.43 Мб (Скачать файл)

Замерзание рукавных линий обусловлено естественными природными факторами, а именно отрицательной температурой воздуха и скоростью ветра, определяющих теплоотдачу от поверхности рукава в окружающую среду, а также начальной температурой воды. Научные исследования показали, что в зимних условиях при заборе воды из открытого водоисточника пожарным автомобилем и подаче ее на тушение пожара, температура на входе в напорную рукавную линию составляет 0,5 JC. При движении воды по рукаву ее температура снижается до ОС. Длина рукавной линии соответствующая этой температуре называется критической. Дальнейшее движение воды характеризуется ее переохлаждением, отдачей внутренней энергии и началом ее кристаллизации. Этот участок рукавной линии называется участком кристаллизации. На дальнейшей части рукавной линии начинается обледенение внутренней поверхности рукавов. Схема изменения температуры воды при заборе ее из открытого водоисточника (водоема) и подаче по рукавной линии изображена на рис. 11.

 

 

 



Для упрощения расчетов и получения возможности наглядного оперирования результатами вычислений за счет изменения исходных данных расчетная часть выполнена в программе «Mathcad».

В ходе решения использованы следующие условные обозначения:

- теплоемкость воды Сж;

- теплоемкость воздуха Св;

- коэффициент теплопроводности  жидкости Тж, Вт/м*К;

-  коэффициент теплопроводности  воздуха Х,в, Вт/м*К;

- коэффициент теплопроводности  материала рукава А,с, Вт/м*К;

- теплоемкость жидкости Сж, кДж/кг*К;

- теплоемкость воздуха Св, кДж/кг*К;

- плотность жидкости рж, кг/м;

- плотность жидкости рж, кг/м .

Дополнительно проведены расчеты работоспособности рукавной линии в условиях отрицательных температур при помощи программного комплекса, разработанного кафедрой «Пожарной техники» и Отделом технических средств обучения Академии ГПС МЧС России. По результатам расчетов для исходных данных, аналогичных предыдущему условию, получены следующие результаты:

-Lкр= 108,1 м

-Lкрист = 216,44м.

Сравнивая результаты расчетов по двум методикам значения Lкр можно отметить, что получена хорошая сходимость результатов. Lкр 1 = 108,1 м, Lкр2= 107,2 м.

Одновременно с этим проведены расчеты Lкр для температуры воды на входе в рукавную линию равной 1°С, 2°С и 3 С. Остальные исходные данные при этом оставлены прежними. Результаты расчетов сведены в таблицу 5.

Зависимость Lкр от температуры воды на входе в рукавную линию

                                                                                                               Таблица 5.

Тж, °С

0,6

1

2

3

L кр, м

107,2

177,5

349.2

515,5


 

Таким образом, можно сделать вывод, что для поддержания работоспособности рукавных линий в условиях воздействия на них отрицательных температур необходимо предусмотреть подогрев воды на входе в рукавную линию. На сегодняшний день существуют разработки, которые позволяют решить эту задачу, но, к сожалению, нормативная база не предполагает решение этой задачи централизовано. Для решения этой проблемы по-прежнему предлагается прокалка резервных рукавных линий, укрывание металлических полугаек снегом и.т.п. Опыт практической работы показал, что прокладка резервных линий неэффективна. В условиях низких температур и линий большой протяженности резервные рукавные линии в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ  ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ КУРСКОГО ГАРНИЗОНА  ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

Концепция развития пожарной техники Курского гарнизона пожарной охраны разработана на основании Концепции развития производства пожарных автомобилей в Российской Федерации, разработанной ГУГПС МВД России и ВНИИПО МВД России в 2000 году.

 

  1. Настоящая Концепция призвана определить основные направления научно-технической политики УГПС МЧС России Курской области (далее УГПС) в области разработки, производства, испытаний и эксплуатации пожарных автомобилей (далее ПА).
  2. Основной целью Концепции является разработка мер по качественному совершенствованию процессов разработки и производства ПА на предприятиях РФ, организации их эксплуатации в подразделениях УГПС, направленных на совершенствование технического обеспечения боевых действий по тушению пожара и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее – тушение пожаров).
  3. Концепция предусматривает построение системы взаимодействия, обязательной для выполнения УГПС, а также разработчиками, изготовителями и поставщиками ПА. Концепция рассчитана на текущий период и отдаленную перспективу.
  4. Основные термины, используемые в концепции:
    1. Пожарный автомобиль – пожарная машина на шасси автомобиля.
    2. Основные пожарные автомобили – пожарные автомобили, предназначенные для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяющиеся на автомобили общего применения (АЦ) и автомобили целевого применения.
    3. Подразделение технической службы (далее подразделение ТС) – подразделение ГПС, обеспечивающее техническую готовность пожарной техники и средств связи, а также материально-техническое снабжение подразделений ГПС.
    4. Эксплуатация пожарных автомобилей – использование, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение ПА.

4.5. Парк пожарных автомобилей – совокупность всех видов ПА, находящихся на вооружении подразделений ГПС.

  1. Состояние парка ПА.
    1. ПА являются основными техническими средствами пожарной охраны, обеспечивающими доставку сил и средств к месту пожара, ведению боевых действий по тушению пожаров, спасанию людей и материальных ценностей.
    2. Основным видом ПА в подразделениях ГПС являются пожарные автоцистерны.
    3. Финансирование ГПС не позволяет осуществлять в полном объеме весь комплекс мер по количественному и качественному улучшению парка ПА, и в последнее время наметилась тенденция сокращения численности ПА на 5 %.
    4. На настоящий момент парк ПА ГПС Курской области значительно устарел и списанию подлежит 75-80  % основных ПА.
  2. Техническое обслуживание и ремонт ПА.
    1. В целях осуществления технического обслуживания и ремонта находящихся в эксплуатации ПА в ГПС организован отряд технической службы (ОТС-2).
    2. Недостаточная материально-техническая база ОТС-2 не позволяет в полном объеме проводить централизованное квалифицированное обслуживание и ремонт имеющегося парка ПА.
    3. Большей части имеющегося парка ПА подразделений ГПС области ТО-2 и ремонт проводится непосредственно в пожарных частях силами закрепленных водителей.
    4. ОТС-2 не обеспечен необходимым оборудованием и аппаратурой для диагностирования, технического обслуживания и ремонта ПА с дизельными двигателями, многоконтурными пневматическими тормозными системами.
  3. Основные проблемы, решение которых предусматривается настоящей концепцией.
    1. Разработка, производство и модернизация ПА осуществляется предприятиями в инициативном порядке и под конкретного заказчика.
    2. Имеющаяся производственная база ГПС в своем развитии ориентирована на обслуживание ПА с карбюраторными двигателями и не позволяет в полном объеме проводить регламентные работы ПА с дизельными двигателями и многоконтурными пневматическими тормозными системами.
    3. Отрицательно на деятельности ОТС-2 сказываются недостаточная квалификация и подготовка рабочих по ремонту ПА, отсутствие необходимого диагностического оборудования.
  4. Приоритетные направления развития производства и эксплуатации ПА.

8.1. Производить закупку ПА среднего класса, с вывозом огнетушащего вещества более 2 м3. 

    1. Прогноз дальнейшего развития ситуации в области проведения регламентных работ и ремонта ПА показывает необходимость усиления контроля со стороны УГПС за качеством проведения данных процессов.
    2. Основным приоритетным направлением в эксплуатации ПА должно стать обеспечение проведения качественного ТО и ремонта ПА, ориентированного на продление сроков службы ПА. Основное внимание в данной сфере деятельности должно быть уделено:
  • совершенствованию производственной деятельности ОТС-2, укреплению его материально-технической базы;
  • организации и развитию системы проведения ремонта ПА, выработавших установленный ресурс, в том числе с использованием производственных мощностей предприятий-изготовителей ПА и других машиностроительных предприятий РФ и области;
  • совершенствованию подготовки личного состава подразделений ГПС республики по обслуживанию ПА.

 

  1. Пути реализации концепции на текущий период (до 2005 года) и отдаленную перспективу (до 2010 года).
    1. В области разработки и производства ПА, обеспечения контроля их качества УГПС МЧС России Курской области до 2005 года подготовить предложения по внесению изменений в действующие нормы положенности обеспечения гарнизонов пожарной охраны пожарными автоцистернами в части уточнения их требуемого количества.
    2. Осуществлять разработку предложений по модернизации находящихся в эксплуатации ПА с учетом фактического опыта их эксплуатации в подразделениях ГПС.
    3. В области совершенствования взаимодействия участников системы производства и эксплуатации ПА УГПС до 2005 года организовать систему сбора и обобщения замечаний о качестве находящихся в эксплуатации ПА. 
    4. В области совершенствования качества технического обслуживания и ремонта ПА
      1. Принять меры по укреплению материально-технической базы ОТС-2, совершенствованию его производственной деятельности по осуществлению ТО и ремонта ПА. Особое внимание в данном вопросе необходимо уделить:
  • созданию и развитию производственных цехов (участков), ориентированных на обслуживание ПА с дизельными двигателями и многоконтурными пневматическими тормозными системами;
  • организация капитального ремонта ПА на базе машиностроительных предприятий, специализированных на проведении таких ремонтов.
  • развитию постов диагностики ПА и их специальных агрегатов;
  • активизации рационализаторской деятельности личного состава подразделений ГПС области по совершенствованию процессов ТО и ремонта ПА.

9.4.2. Использование выездного метода ТО и ремонта ПА с помощью подвижных специализированных средств - передвижных авторемонтных мастерских, автомобиля профилактики и ремонта средств связи, автомобиля диагностики и др.

      1. До 2005 года разработать положение о рационализаторской деятельности личного состава подразделений ГПС области и организовать проведение конкурса на лучшее рационализаторское предложение по совершенствованию процессов ТО и ремонта.
    1. В области подготовки личного состава подразделений ГПС по обслуживанию ПА
      1. До 2005 года решить вопрос подготовки преподавателей учебного центра по обучению водителей (операторов) автолестниц и  автоподъемников.
      2. До 2005 года провести корректировку действующих, а при необходимости разработку новых программ обучения личного состава с учетом поступления на вооружение подразделений ГПС области новых образцов ПА.
  1. Механизм реализации концепции
    1. Реализация Концепции обеспечивается всеми участниками системы производства и эксплуатации ПА, в пределах их компетенции, согласно плану основных мероприятий по ее выполнению.
    2. Положения Концепции и мероприятия по их реализации могут корректироваться и меняться, исходя из складывающейся экономической ситуации в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Приложение к приказу МВД России от 24 января  1996 г. N 34 
    «Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  2. ГОСТ  Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция        производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.
  3. ГОСТ Р 50398-92. Гидроэлеватор пожарный. Технические условия.
  4. ГОСТ Р 50399-92. Стволы воздушно-пенные. Технические условия.
  5. ГОСТ Р 50400-92. Стволы воздушно-пенные. Технические условия.
  6. ГОСТ Р 50401-92. Сетки всасывающие. Технические условия.
  7. ГОСТ Р 50408-92. Пеносмесители. Технические условия.
  8. ГОСТ Р 50409-92. Генераторы пены средней кратности. Технические условия.
  9. ГОСТ Р 50588-93.   Пенообразователи для тушения пожаров. Общиетехнические требования и методы испытаний.

Информация о работе Разработка концепции развития технической службы территориального гарнизона пожарной охраны Республики Коми