Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:01, курсовая работа
Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.а ИВПП, расчет сил и средств необходимых для покрытия ИВПП.
Введение.
1. Краткая характеристика аэродрома.
2. Определение категории ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты.
3. Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах.
4. Расчет критической зоны при пожаре разлитого авиатоплива данного воздушного судна.
5. Нанесение пенных полос на ИВПП с учетом используемых ПА на аэродроме.
Используемая литература.
Летно-технические характеристики Ил-76
Размеры | ||
размах крыла (м) |
50,50 | |
длина самолета (м) |
46,59 | |
высота (м) |
14,76 | |
Ширина фюзеляжа (м) |
4,2 | |
площадь крыла (кв.м) |
300 |
Число мест | ||
экипаж |
7 |
Размеры пассажирской кабины | ||
длина (м) |
20 | |
максимальная ширина (м) |
3,40 | |
максимальная высота (м) |
3,46 |
Массы и нагрузки | ||
снаряженного (т) взлетная (т) |
104 170 | |
платная нагрузка (т) |
28 | |
посадочная (т) |
151,5 |
Летные данные | ||
крейсерская скорость (км/ч) |
750-800 | |
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) |
3650 | |
с платной нагрузкой (т) 20 дальность с платной нагрузкой (резервы те же) 4200 км. | ||
эксплуатационный потолок (м) |
12000 | |
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м) |
850/450 |
Максимальное количество топлива
Тип двигателя: 4 ТРДД Д-30КП
Тяга = 4 х 12 тонн
Посадочная скорость
Потребные размеры ВПП
Расход топлива
3. Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах.
ОПЕРАТИВНАЯ КАРТОЧКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ САМОЛЕТА ИЛ-76
1. Аэродром: Николаевск-на-Амуре
Маршрут следования ПСР:
а) от здания АСС непосредственно на перрон к ВС;
б) от здания АСС №1 через РД №1 на ИВПП к месту авиационного происшествия (дополнительные силы)
в) от здания АСС №2 через РД №2 на ИВПП к месту авиационного происшествия (основные силы)
2. К месту пожара на ВС выезжают: основные и дополнительные силы
3. Уровень требуемой пожарной защиты аэродрома: категория УПТЗ – 7-я
4. Требуемое количество
одновременной подачи
24000 л. ОТС, в том числе пенообразователя 1680 л.
фактическое количество одновременной подачи огнетушащего состава:
28000 л. ОТС, в том числе пенообразователя 1700 л.
5. Суммарная производительность подачи ОТС: требуемая 133 л/с
6. Время дежурства пожарно-спасат
численность ПСР – 12 человек.
7. Геометрические данные ВС Ил-76:
длина самолёта (м) |
46,59 |
размах крыла (м) |
50,50 |
высота (м) |
14,76 |
максимальная ширина фюзеляжа (м) |
4,2 |
8. Полная заправка – 109480 л.
9. Пассажирских мест – нет.
Мест экипажа – 7.
10. Количество основных выходов из ВС – 2, аварийных - 6.
11. Наличие бортовых аварийно-
12. Наличие средств пожаротушения находящихся на борту ВС - согласно РЛЭ
13. Материалы, применяемые в конструкции ВС
- алюминиевые сплавы -1° горения - 600° С
- магниевые сплавы -1° плавления - 651°С
- титановые сплавы -1° плавления - 1668° С
- пластические массы -1° плавления - 105 - 300° С
Количество силовых установок - 4. (ТРДД Д-30КП)
Карточку составил: Руководитель ВПО СПАСОП
Тушение пожара органов приземления | |
|
Рекомендации по тушению
Техника безопасности 1. Возможно загорание
магниевых сплавов и их Личному составу запрещается находиться под плоскостями и фюзеляжем ВС. Примечание: Одновременно с тушением органов приземления могут производиться работы по эвакуации пассажиров и экипажа |
Тушение пожаров силовых установок ВС | |
|
Рекомендации по тушению 1. При горении авиатоплива на грунте - подача пены низкой кратности с помощи лафетного ствола АА. 2. После ликвидации горения - подача углекислого газа внутрь мотогондолы с помощью стволов пробойников от углекислотных установок, размещённых на АА. 3. Охлаждение конструкций
ВС с подачей пены от 4. Подача распылённых струй от АА для защиты фюзеляжа и создания условий для эвакуации пассажиров и экипажа. Техника безопасности 1.Горящая СУ должна быть немедленно отключена, о чём РТП должен потребовать от экипажа или отслуживающего персонала АТБ. 2. При работе с не выключенной СУ (в виду невозможности отключения) л/с, находящийся на одном уровне с осью силовой установки не должен приближаться к ней ближе 10 метров со стороны всасывающего отверстия и 50 метров со стороны сопла. 3. В любой обстановке подходить к силовой установке сбоку. 4. Запрещается находиться
под силовой установкой, ввиду
возможности истечения |
Тушение пожара внутри фюзеляжа | |
|
Рекомендации по тушению При наличии на ВС людей все действия ПСК прежде всего направляются на спасение пассажиров и экипажа с последующим тушением пожара и включают следующие операции: 1.Вскрытие основных и запасных выходов и одновременную прокладку рукавных линий. 2. Проникновение л/с ПСР на аварийное ВС с одновременной подачей на борт ручных пожарных стволов. 3.Тушение пожара и При тушении пожара в обитаемых помещениях главной задачей является снижение температуры в салонах и кабине и последующая ликвидация пожара. Техника безопасности 1.Соблюдать осторожность при подъёме на борт по лестницам. 2. В условиях задымлённости необходимо работать только в АСВ. 3.На борт должны подниматься не менее 2-х человек. 4.У входа в задымлённые салоны должен быть организован пост безопасности, состоящий, по крайней мере, из одного человека, имеющего индивидуальные средства защиты. |
Тушение пожара разлитого авиатоплива | |
|
Рекомендации по тушению 1. Подача ВМП из лафетных стволов АА 2. Подача СВП-4 для предотвращения растекания горящего топлива. 3. Главная задача - ликвидация
горения под фюзеляжем 4. Дотушивание очагов горения производить с помощью СВП-4, ГПС-600. Техника безопасности 1. Расстояние от АА до горящего самолёта должна быть 25-30 метров. 2. Личному составу рекомендуется работать в теплоотражательных костюмах |
Критическая зона подразделяется на теоретическую зону и практическую.
В результате проведенных экспериментов было установлено, что для ВС, длина фюзеляжа которого равняется или превышает 20м, при ветре, имеющим скорость 16-19 км/ч. и направленном под прямым углом к фюзеляжу, теоретическая критическая зона распространяется от фюзеляжа на расстоянии 24 метра в сторону против ветра и 6 метров по ветру. Для ВС с меньшими габаритами считается приемлемым расстояние 6 метров в обе стороны. Таким образом, формула, теоретической критической зоны приобретает следующий вид:
S теор. = L (w + 30) для ВС длина которых равна или превышает 20 м.
S теор. = L (w + 12) для ВС длина которых меньше 20 м.
Формула практической критической зоны приобретает следующий вид:
S практ. = 0,667 L (w + 30) для ВС длина которых равна или превышает 20 м.
S практ.= 0,667 L (w + 12) для ВС длина которых меньше 20 м.
Где:
L - общая длина фюзеляжа ВС
W - ширина фюзеляжа ВС
0,667 – коэффициент, переводящий
теоретическую критическую
Таким образом, по формуле S теор. = L (w + 30) рассчитываем теоретическую критическую зону при пожаре разлитого авиатоплива самолета Ил-76:
S теор. = 46,59 (4,2 + 30) = 1593,3 м2
По формуле S практ. = 0,667 L (w + 30) рассчитываем практическую критическую зону при пожаре разлитого авиатоплива самолета Ил-76:
S практ. = 0,667 х 46,59 (4,2 + 30) = 1062,7 м2
На аэродромах, имеющих ВПП 6-9 категорий по УТПЗ, должны быть устройства, рекомендованные для покрытия ВПП пеной. Устройства для покрытия ВПП пеной, в зависимости от типов эксплуатируемых на данном аэродроме самолетов, должны обеспечивать нанесение на ВПП пенной полосы, имеющей размеры не менее приведенных в таблице 1. УПП должны обеспечивать нанесение пенной полосы за время не превышающее 10 мин. от начала подачи пены.
Таблица 1.
Размеры (минимальные) пенных полос
Размеры |
Тип самолета |
4-х моторные с ГТД | |
Толщина, см |
5 |
Длина, м |
750 |
Ширина, м |
24 |
На основании этого требования выбираются количество и типы УПП. На основе тактико-технических характеристик УПП определяется время нанесения пенных полос и составляется схема покрытия ВПП.
Расчет сил и средств, необходимых для покрытия ИВПП по типам
Типы и минимальные размеры пенных полос, наносимых на ВПП
Вид аварийной посадки | ||
Убрана передняя опора шасси |
Убраны все (или одна) основные опоры шасси | |
Тип ВС |
Все типы |
4-х моторные с ГТД |
Тип пенной полосы |
I |
V |
Длина, м |
450 |
900 |
Ширина, м |
8 |
24 |
Толщина пенного слоя к моменту по садки, см не менее |
5 |
5 |
Минимально необходимое количество воды и пенообразователя для нанесения пенных полос, м
Толщина |
Тип пенной полосы | |
полосы, см |
I |
V |
5 |
1,9-2,4 |
12,0-15,4 |
10 |
3,8-4,8 |
24,0-30,9 |
15 |
5,7-7,2 |
36,0-46,3 |
При использований низкократной пены потребные запасы воды и пенообразователя увеличиваются в 9-11 раз. Поэтому в условиях авиапредприятий ГА для покрытия ВПП может использоваться только пена средней кратности.
В таблице 2 представлена производительность подачи пены средней кратности (по раствору) при расчетном времени покрытия 10 мин.
Таблица 2.