Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах. Расчет критических зон разлитого авиатоплива. Нанесение пенных по

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 12:01, курсовая работа

Краткое описание

Меры по обеспечению безопасности ВС предусмотрены в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.а ИВПП, расчет сил и средств необходимых для покрытия ИВПП.

Содержание

Введение.
1. Краткая характеристика аэродрома.
2. Определение категории ИВПП по уровню требуемой пожарной защиты.
3. Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах.
4. Расчет критической зоны при пожаре разлитого авиатоплива данного воздушного судна.
5. Нанесение пенных полос на ИВПП с учетом используемых ПА на аэродроме.
Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Пожарная безопасность на аэродромах ГА.doc

— 1.03 Мб (Скачать файл)

Производительность подачи пены (по раствору) при покрытии ВПП л/с

 

Толщина

Тип пенной полосы

полосы, см

I

V

5

3,2-4,0

20,0-25,7

10

6,4-8,0

40,0-51,4

15

9,6-12,0

60,0-77,1


 

При убранной передней стойке шасси пенная полоса должна начинаться в точке, удаленной от порога ВПП на половину расстояния, располагаемого для посадки. Для посадки с полностью убранными шасси пенная полоса должна начинаться в точке, удаленной от порога ВПП на одну треть расстояния, располагаемого для посадки. В любом случае место нанесения пенной полосы на ВПП должно согласовываться с командиром ВС. При этом необходимо исходить из того, что время покрытия ВПП пеной (от начала подачи пены) не должна превышать 10 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схемы нанесения пенных полос на ИВПП

 

Тип пенной полосы

Схема покрытия

скорость

км/ч

время

мин.

 

 

I

 

 

20

 

1мин. 20 сек.

 

 

 

 

V

 

 

 

20

 

 

2,7


- участок ВПП, покрытый  пеной;

- участок ВПП, намечаемый  к покрытии пеной;

- маршруты движения пожарных  автомобилей с устройствами для  покрытия ВПП пеной;

 

- осевая линия ВПП 


 

Нецелесообразно наносить пену на ВПП при отрицательных температурах наружного воздуха, так как при этом происходит замерзание жидких компонентов пены, что ухудшает торможение воздушного судна и огнетушащие свойства пенного покрытия. Не рекомендуется покрывать ВПП огнетушащей пеной при сильном дожде или снегопаде.

В случае, если после посадки самолета на ВПП, покрытую пеной, происходит его загорание, пожарно-спасательные расчеты немедленно ликвидируют пожар, действуя в соответствий с вышеизложенными рекомендациями.

После использования пенного покрытия необходимо смыть пену с поверхности ВПП водой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

 

  1. «Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации» М.А. Джафаров, Н.Ф. Лозовой, В.И. Луценко, В.К. Федоров.- М.- Транспорт 1987г.
  2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 февраля 1997 года № 60-ФЗ.
  3. Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ.
  4. Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03.
  5. НПО ГА-85.
  6. Руководство по поисковому и аварийно- спасательному обеспечению полетов ГА СССР (РПАСОП ГА-91), утверждено приказом МГА СССР от 28.03.1991г. № 65.
  7. Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации  от 11.12.1990г. № 21/и.
  8. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР).

 

 


Информация о работе Разработка оперативной карточки по тушению пожаров на воздушных судах. Расчет критических зон разлитого авиатоплива. Нанесение пенных по