Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 20:56, курсовая работа
Безопасность жизнедеятельности - это отрасль знания и научно-практической деятельности, направленной на изучение общих закономерностей возникновения опасностей, их свойств, последствий их воздействия на организм человека, основ защиты здоровья и жизни человека и среды его обитания от опасностей, а также на разработку и реализацию соответствующих средств и мероприятий по созданию и поддержке здоровых и безопасных условий жизни и деятельности человека как в повседневных условиях быта и производства, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.
Введение
I. (1) Классификация источников опасности, опасных и вредных факторов……………………………………………………………………….5
II. (29) Определить риск воздействия на человека опасного фактора…12
III. (49) Рассчитать и составить месячный индивидуальный график биоритмов организма………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………...17
Биологические:
Опасные и вредные факторы очень часто бывают скрытыми, неявными или же такими , которые трудно обнаружить или распознать. Это касается любых опасных и вредныхфакторов, равно как и источников опасности, которые порождают их.
Солнечное излучение, которое необходимо для существования почти всех живых организмов на Земле, включая человека, может быть причиной заболевания кожи. Привлекательная детская игрушка может выделять вредные вещества, а пассажир, который мирно дремлет в кресле салона самолета, может оказаться террористом.В каждом случае, как и во всех других, когда источник опасности является более очевидным, например, взрывчатка, оружие, автомобиль, действующий вулкан, дом, который разрушается, мы говорим о наличии источника опасности, но это не всегда означает наличие опасной ситуации, то есть события. при которой создается реальная возможность проявления опасности или опасностьпроявляется.
Следует также знать, что один источник опасности может приводить к различного рода опасных ситуаций, а последние порождают разные поражающие факторы. В свою очередь, поражающие факторы могут вызывать образование новых опасных ситуаций или даже источников опасности.
Современное жизненная среда, даже бытовое, не говоря уже опроизводственное, содержит много источников опасностей. Это и электрическая сеть и электроаппаратура, система водоснабжения, медикаменты, ядовитые и пожароопасные вещества и тому подобное. Для того, чтобы возникла реальная опасная ситуация, необходимая причина или условие. своеобразный «пусковой механизм», при его потенциальная опасность переходит в реальную. Логическим процессом развитияопасности, реализации потенциальной угрозы является триада «источник опасности — причина (условие) — опасная ситуация».
II. (29) Определить риск воздействия на человека опасного фактора
Пусть некто «А» живет в небольшом населенном пункте, насчитывающем 350 человек. Статистические данные за 16 лет, которыми мы располагаем, говорят о том, что за это время из числа жителей этого населенного пункта 36 человек погибли и 121 человека пострадали и что численность населения за этот период времени почти не менялась.
Житель «А» этого населенного пункта 40 часа в неделю работает в ближайшем населенном пункте, на 2 недели в году выезжает на отдых, 5 недели каждый год проводит в командировках, а остальное время находится дома.
Решение
где Nп - число погибших жителей в данном населенном пункте (36);
d - число недель в году (48);
td - число часов в неделю (24 • 7 = 168);
t - число часов в неделю, когда житель «А» подвержен опасности
(168 – 40 = 128), где 40 - количество часов в неделю, когда житель «А» работает в ближайшем населенном пункте;
Т - отрезок времени учета статистических данных (16 лет);
N0 - количество населения, проживающего в данном населенном пункте (350);
Д - количество недель, проводимых жителем «А» в населенном пункте, где он проживает постоянно (48 – 2 – 5 = 41), где: 2 - количество недель в году, когда житель «А» выезжает на отдых; 5 - количество недель в году, когда житель «А» находится в командировках;
где Nтр - количество жителей данного населенного пункта, которые пострадали за отрезок времени учета статистических данных (121).
Вывод: Сравнивая Rп и Rж можно сделать вывод, что вероятность стать жертвой несчастного случая любой степени тяжести у жителя «А» в 4,3 раз выше чем погибнуть.
III. (49) Рассчитать и составить месячный индивидуальный график биоритмов организма.
Дата рождения студента – 21 января 1996. Составить месячный график биоритмов, начиная с первого июля 2012 года.
Вычисляем количество прожитых дней за полные 18 лет, учитывая высокосные года (1996, 2000, 2004, 2008, 2012):
365 * 18 + 5 = 6575 дней.
Период с 21 января 2012 года по 1 июля 2012 года составляет:
10 + 29 + 31 + 30 + 31 + 30 = 161 дней
Общее количество прожитых дней составляет:
6575 + 161 = 6371 дня.
6736/23 = 292,8695652;
(292,8695652 - 292)*23 = 19,999 ~ 20.
6736/28 = 240,5714286,
(240,5714286 - 240)*28 = 15,999 ~ 16.
6736/33 = 204,1212121,
(204,1212121 - 204)*33 = 4.
Полученные цифры 20, 16, 4 означают, что 1 июля 2012 года идет 20-й день физического, 16-й день эмоционального и 4-й день моего интеллектуального цикла.
1. Анализируем, в какой части периода - положительной или отрицательной - находятся вычисленные дни и строим соответствующие изображения (рисунок 1).
Физический цикл
Эмоциональный цикл
Интеллектуальный цикл
Рисунок 1
2. Строим календарный график биоритмов на июль 2012 года
Рисунок 2
Вывод
Анализируя полученный график, делаем вывод, что наиболее неблагоприятные с точки зрения безопасности моей жизнедеятельности будут 7, 11, 13, 23, 24 и 28 июля.
Список использованной литературы
1. Бедрій Я.І. Безпека життєдіяльності: Навчальний посібник / Я.І. Бедрій.- Київ: Кондор, 2009. – 286 с.
2. Желібо Є.П. Безпека життєдіяльності: Навчальний посібник / Є.П. Желібо, Н.М. Заверуха, В.В. Зацарний.- К.: Каравела, Львів: Новий Світ, 2001. – 320 с.
3. Безпека життєдіяльності: Навчальний посібник /За ред.. В.Г. Цапка. – К.: Знання, 2006. – 397 с.
Информация о работе Расчетно-графическая работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»