Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 16:59, контрольная работа
Краткое описание
Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. Это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций . Довольно часто они приобретают характер катастроф, приводят к трагическим последствиям. Целью моей работы является анализ основных причин аварий на транспорте.
Содержание
Введение.………………………………………………………………………….3 Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия и сущность……...4 1.1 Понятие аварии и катастрофы, их отличия. 4 1.2 Основные причины, вызывающие аварии и техногенные катастрофы……………………………………………………………………….5 1.3 Основные причины рост пострадавших и погибших при техногенных авариях и катастрофах6 Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф…………………………………………………………………………7 2.1 Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)……………………………7 2.2 Аварии на железнодорожном транспорте……………………………….11 2.3. Аварии на авиационном транспорте…………………………………...13 2.4. Аварии на водном транспорте…………………………………………...15
Заключение……………………………………………………………………...16 Список литературы……………………………………………………………..17 Приложения……………………………………………………………………..18
Железнодорожный транспорт,
выполняющий огромные объемы перевозок
пассажиров и грузов, в том числе опасных
и особо опасных, относится к отраслям
народного хозяйства с повышенным риском
возникновения аварийных ситуаций.
Общие причины происшествий
на железнодорожном транспорте:
естественный физический износ
технических средств,
нарушение правил эксплуатации,
усложнение технологий,
увеличение численности, мощности и скорости транспортных средств
терроризм,
рост плотности населения вблизи
железнодорожных объектов,
несоблюдение населением правил
личной безопасности.
Чаще всего происходит
сход подвижного состава с
рельсов, столкновения, наезды на
препятствия на переездах, пожары
и взрывы непосредственно в
вагонах. Не исключаются размывы
железнодорожных путей, обвалы, оползни,
наводнения. При перевозке опасных
грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся,
взрывоопасные, едкие, ядовитые и
радиоактивные вещества, происходят
взрывы, пожары цистерн и других
вагонов. Ликвидировать такие аварии
довольно сложно.
2.3. Аварии на
авиационном транспорте.
В гражданской авиации
случаи полного или частичного
разрушения воздушного судна, имеющего
на борту пассажиров, принято
называть авиационными происшествиями.
Они могут произойти на воздухе
и на земле.
Под авиационной катастрофой
понимают авиапроисшествие, повлекшее
за собой гибель хотя бы одного члена экипажа
или пассажира, полное или частичное разрушение
воздушного судна или его бесследное исчезновение.
Авиационная авария- происшествие,
не приведшее к человеческим жертвам ,
но вызвавшее столь значительное разрушение
самолета, что восстановительные работы
невозможны или нецелесообразны.
Авиакатастрофы делятся на:
катастрофы,
аварии
поломки.
Авиапроисшествия являются
следствием так называемых особых ситуаций,
снижающих уровень безопасности полета.
Они могут возникнуть из-за отказа или
неисправности отдельных элементов техники,
воздействия неблагоприятных внешних
условий ( обледенение, молния и т.д), недочетов
в наземном обеспечении полетов , несоблюдение
правил эскплуатации и пилотирования,
нарушение прочности и устойчивости самолета
.Анализ авиакатастроф и аварий
последних лет показывает, что причины,
приводящие к авиапроисшествиям, можно
объединить в следующие группы:
ошибки человека — 50-60%;
отказ техники — 15-30%;
воздействие внешней среды
— 10-20%;
прочие (невыясненные) — 5-10%.
Более половины авиапроисшествий
происходит на аэродромах и прилегающей
территории. По элементам полета они распределяются
следующим образом:
взлет — 30%;
крейсерский полет — 18%;
заход на посадку — 16%;
посадка — 36%.
Возможны следующие типы аварийных
ситуаций в полете:
- разряжение воздуха в
салоне;
- пожар в самолете;
- удар при падении или
посадке самолета.
2.4. Аварии на
водном транспорте.
Различают аварии (катастрофы)
речных и морских грузовых и пассажирских
судов
В настоящее время под флагами
более чем 130 стран мира воды Мирового
океана бороздят примерно 60 тыс. крупнотоннажных
судов. Около 4/5 транспортных перевозок
на земном шаре осуществляется по воде.
В морях и океанах постоянно находятся
25 тыс. судов, экипажи которых насчитывают
около 1 млн человек. По данным известного
лондонского классификационного общества
— Регистра судоходства Ллойда, ежегодно
гибнет 350-400 судов, то есть ежедневно гибнет
одно судно.
Принята следующая классификация
аварий и катастроф на водном транспорте:
кораблекрушение — гибель судна
или его полное конструктивное разрушение;
авария — повреждение судна
или его нахождение на мели не менее 40
часов (для пассажирского — 12 часов).
К катастрофам в широком понимании
этого слова можно отнести все кораблекрушения
и аварии, повлекшие за собой человеческие
жертвы.
Большинство крупных аварий
и катастроф на судах происходит не под
воздействием сил стихии (ураганы, штормы,
туманы, льды), а по вине людей. Их ошибки
подразделяются на две группы:
допущенные при проектировании
и строительстве судна;
происшедшие в ходе его эксплуатации.
В подавляющем большинстве
случаев причинами катастроф и крупных
аварий являются ошибки второй группы.
Заключение.
В данном реферате мной были
рассмотрены наиболее часто встречающиеся
виды аварий и катастроф и этот список,
разумеется, нельзя считать исчерпывающим.
Уровни и масштабы воздействий негативных
факторов постоянно нарастают и в ряде
регионов техносферы достигли таких значений,
когда человеку и природной среде угрожает
опасность необратимых изменений. Многие
аварии и катастрофы влекут за собой другие
аварии, что ещё больше увеличивает их
опасность. Как правило, следствием крупных
аварий и катастроф являются пожары и
взрывы, в результате которых разрушаются
производственные и жилые здания, повреждаются
техника и оборудование. В ряде случаев
они вызывают загазованность атмосферы,
разлив нефтепродуктов, а также агрессивных
жидкостей и аварийно химически опасных
веществ (АХОВ).
Как мы выяснили, причинами
производственных аварий и катастроф
могут быть стихийные бедствия, дефекты,
допущенные при проектировании или строительстве
сооружений и монтаже технических систем,
нарушения технологии производства, правил
эксплуатации транспорта, оборудования,
машин, механизмов и многое другое. Анализ
совокупности негативных факторов, действующих
в настоящее время в техносфере, показывает,
что основное влияние имеют антропогенные
негативные воздействия, среди которых
преобладают техногенные, сформировавшиеся
в результате преобразующей деятельности
человека и изменений в биосферных процессах,
обусловленных этой деятельностью. При
этом большинство факторов носит характер
прямого воздействия (яды, шум, вибрация
и т.п.). Но в последние годы широкое распространение
получают вторичные факторы (фотохимический
смог, кислотные дожди и др.), которые возникают
в среде обитания в результате химических
и энергетических взаимодействий первичных
факторов между собой или с компонентами
биосферы.
Таким образом, тема аварий
и катастроф не теряет своей актуальности
и только подробный анализ причин и последствий
этих трагических событий, а также совершенствование
методов не только устранения последствий,
но и предотвращения их самих может помочь
избежать человеческих жертв, потери имущества
и нанесения невосполнимого ущерба окружающей
среде.
Список Литературы.
Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности:
Учебное пособие // Арустамов Э.А., Воронин В.А., Зенченко А.Д., Смирнов С.А. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 480 с.
Пантюхин В. В. Классификация катастроф
и ЧП / Пантюхин В.В.- М.: Инфра М, 2004. – 157 с.
Михайлов Л.А. Безопасность жизнедеятельности:
Учебное пособие // Л.А.Михайлов. - СПб: Питер, 2006.
- 302 с.
Маньяков В.Д. Безопасность общества
и человека в современном мире: Учебное
пособие / Маньяков.В.Д. - СПб.: Политехника, 2005. – 551 с.
Транспортные аварии. – Режим
доступа : http://studopedia.ru/view_factors.php?id=38
Самые распространённые виды
ДТП и причины их возникновения. – Режим
доступа: http://www.avtocity.org/last_m/311/
Причины и виды ДТП. – Режим
доступа: http://proadvokat.ru/905.htm
Основные понятия и определения
// ФИНЭК. Курс БЖД. Глоссарии.