Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:51, шпаргалка
1) задачи и цели БЖД
-повышение уровня подготовки граждан
-оценка обстановки и решение задач в условия применения современных средств поражения
-обучение правильным действиям при возникновении ЧС
Национальные интересы РФ
В экономической сфере - устойчивое развитие экономики страны.
Во внутриполитической сфере - сохранение стабильности, конституционного строя, институтов государственной власти, обеспечение гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности и др.
В социальной сфере - обеспечение высокого уровня жизни народа.
В духовной сфере - сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала.
В международной сфере - обеспечение суверенитета, упрочение РФ как великой державы, соблюдение прав и свобод человека, недопустимость применения двойных стандартов.
В информационной сфере - соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и использования ее, развитие современных телекоммуникационных технологий, защита государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа.
В военной сфере - защита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, предотвращение военной агрессии против России.
В пограничной сфере - создание политических,
правовых, организационных и других
условий для обеспечения
В экологической сфере - оздоровление и сохранение окружающей среды.
Важнейшими составляющими
10) Основные нормативно-правовые
документы в области
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 12.0.002-80 ССБТ. Термины и определения.
ГОСТ 12.0.001-82 ССБТ. Основные положения.
ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества.
Классификация и общие
ГОСТ 12.3.031-83 ССБТ. Работы с ртутью. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12.1.008-76 ССБТ. Биологическая безопасность. Общие требования.
ГОСТ 12.0.005-84 ССБТ. Метрологическое
обеспечение в области
ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения по безопасности труда. Общие положения.
ГОСТ 12.4.113-82 ССБТ. Работы учебные лабораторные. Общие требования безопасности.
ГОСТ Р 12.1.052-97 ССБТ. Информация о безопасности веществ и материалов (паспорт безопасности). Основные положения.
ГОСТ Р 12.0.006-02 ССБТ. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
ГН 1.1.029-95. Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека.
ГН 2.2.5.563-96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами.
СанПиН 2.2.0.555-96. Гигиенические требования к условиям труда женщин.
СанПиН 2.4.6.664-97. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков.
ПОТ Р М 004-97. Правила по охране труда при использовании химических веществ.
МУ 2.4.6.665-97. Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков.
Р 2.2.755-99. Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
МУ ОТ Р М 02-99. Методические указания по оценке травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда.
РД 153-34.0-03.702-99. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
1) Конституция РФ.
2) Федеральные конституционные законы: «О чрезвычайном положении» (26.04.01 г.), «О военном положении» (27.12.01 г.)
3) Федеральные законы: «О защите
населения и территорий от
ЧС природного и техногенного
характера» (11.11.94 г.), «О гражданской
обороне» (26.12.97 г.), «О радиационной
безопасности» 05.12.95 г., «О безопасности»,
«О промышленной безопасности
опасных производственных
4) Постановление Правительства
№547 от 04.09.03 г. «О подготовке населения
в области защиты от ЧС
11) Федеральный закон
о защите населения и
Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года
Настоящий ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от ЧС природного и техногенного характера (далее - ЧС).
Действие настоящего ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Целями настоящего ФЗ являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Федеральным законом не регулируются.
Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия, направленные на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Закон определяет общие для РФ организационно-правовые
нормы в области защиты населения,
всего земельного, водного и воздушно
пространства в пределах РФ, объектов
производственного и
19) Органы повседневного управления, основные задачи и их состав, перспективы развития.
В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориям;
- планирование и выполнение
целевых и научно-технических
программ и мер по
- совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действия при ЧС;
- создание и восполнение
- осуществление целевых видов страхования. 2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя
- усиление дежурно-
- усиление наблюдения и
- принятие мер по защите
- приведение в состояние
I.Федеральный уровень.
Национал ЦУКС (центр управления в кризисных ситуациях)
и ФОИВ
II.Межрегиональный уровень.
III.Региональный уровень.
ЦУКС, Инф центры, Дежурно-диспетчерские службы, ФОИВ
IV.Муницип уровень ЕДДС 01
V.Объектовый. ДДС.
12. ФЗ о гражданской
обороне, полномочия органов
ФЗ №28-ФЗ от 26.12.1997 г. «О гражданской обороне»;
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Основные задачи ГО:
1) обучение населения способам защиты от опасностей военного времени;
2) оповещение населения;
3) эвакуация населения;
4)предоставление населению средств индивидуальной защиты;
5)проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) проведение маскировки;
7) борьба с пожарами;
8) обнаружение и обозначение районов радиационного, химического, биологического заражения;
9)восстановление функционирования объектов экономики;
10) захоронение трупов.
Принципы организации ГО:
1) единство (ведение ГО – неотъемлемая часть оборонного строительства России);
2) превевентивности (мероприятия к ведению ГО проводятся заблаговременно);
3) своевременности (ведение ГО начинается с фактическим началом военных действий, с момента объявления состояния войны, с введением военного положения).
ФЗ определяет задачи, правовые основы
их осуществления, компетенцию органов
гос.власти РФ, органов исполнит.власти
субъекта РФ, органов местного самоуправления,
организаций. Принципы: 1) Территориально-
Полномочия организации в
Права и обязанности граждан: 1) Проходить обучение по защите от опасностей 2) Принимать участие в проведении др.мероприятий по ГО 3) Оказывать содейсвие органам гос.власти и организациям в решении задач ГО
Руководство ГО в РФ осуществляется Правительством, в фед.органах и организациях-их руководителями, в субъектах РФ и мун.образованиях – главы органов исполнительной власти.
Силы ГО: 1) Войска ГО, гражданские организации ГО 2) Вооруженные силы РФ, др.войска, определенные Президентом.
Президент РФ или Правительство определяют федюорган исполнит.власти, к-рый имеет полномочия по решению задач в области ГО, и возлагает на него осуществление специальных, разрешительных, контрольных функций ГО
Служба ГО-служба, предназначенная для проведения мероприятий ГО (подготовка необходимых сил и средств и обеспечение действий гражд.организации ГО в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий).
26) Системы оповещения населения об опасностях в чрезвычайных ситуациях.
1 ФАСЦО (федеральный
Информация о работе Шпаргалки по "Безопасности жизнедеятельности"