Анализ внешней среды компании «Л’Этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:08, реферат

Краткое описание

1 описание видов деятельности организации, ее продуктов
Являясь брендом ООО «Алькор и Ко», сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» занимает лидирующее положение на российском рынке: около 800 магазинов в 250 городах России

Вложенные файлы: 1 файл

лЭтуаль.docx

— 45.29 Кб (Скачать файл)
    1. Определение структуры и состава внешней среды организации

1 описание видов деятельности организации, ее продуктов

Являясь брендом ООО «Алькор и Ко», сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» занимает лидирующее положение на российском рынке: около 800 магазинов в 250 городах России

Во всех магазинах сети представлен огромный ассортимент  продукции: более десятка тысяч  наименований парфюмерно-косметической  продукции и более 150 марок-производителей, среди которых Chanel, Сhristian Dior, Guerlain,  Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, Clarins и многие другие.

С июня 2011 года в каждом магазине сети представлена полная коллекция  продуктов для макияжа и аксессуаров  собственной марки Л'Этуаль, которую  отличают высочайшее качество, богатая  цветовая палитра, новейшие технологии и демократичные цены.

1.2 определение состава внешней среды, исходя из ее деления на «ближнюю» и «дальнюю» и элементной базы таких аналитических инструментов, как «PEST-анализ» и «анализ по 5 силам Портера»

PEST-анализ

Политика 

Экономика

  1. Политическая стабильность
  2. Содействие предпринимательству со стороны государства
  3. Антимонопольное регулирование
  1. Снижение ВВП до 3,4%, безработицы до 5,4% и инфляции до 6, 6%
  2. Высокая волатильность рубля на сегодняшнем рынке
  3. Увеличение импорта косметической продукции

Социум 

Технологии 

  1. Увеличение дохода до 21 204,0 руб/мес.
  2. Увеличение потребителей
  1. Новый дизайн упаковки товара, новый способ рекламы и подачи товара потребителю
  2. Государственная поддержка развития технологий

Анализ 5-ти сил  Портера

Угроза появления продуктов-заменителей

Угроза появления новых  игроков

  1. Угроза перехода на интренет-магазины
  2. Высокая лояльность к сети магазинов «Летуаль»
  1. Рентабельность – 20-25%
  2. Высокие барьеры входа
  3. Самый узнаваем бренд продажи косметики
  4. Небольшие разногласия с гос. органами

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть потребителей

  1. Отсутствие прямой интеграции поставщиков
  2. Власть поставщиков низкая
  1. Высокая власть потребителей
  2. Лидирующие позиции на российском рынке

Уровень конкурентной борьбы

 
    1. Большое количество конкурентов
    2. Тип конкуренции – олигополия
    3. Насыщенность рынка – 50%
 

 

II.      Анализ внешней среды

1 Политика

    1. Взаимоотношения организации и органов власти различных уровней

Сеть магазинов косметики  «Л’Этуаль» сотрудничает с органами власти на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, - так как имеет 800 магазинов в более 250 городах РФ. Если в 2008-2009 после ряда обысков и подозрения в контрабанде на компанию собирались завести уголовное дело1, то в период с 2010 по 2013 год подобных новостей не наблюдалось. На данный момент «Л’Этуаль» соблюдает все требования лицензирующих органов и оценивает риск, связанный с невозможностью продления лицензий, как минимальный.

 

    1. Изменения в законодательстве

Были приняты многочисленные законодательные инициативы. Например, законодательные   акты, регулирующие  вопросы  формирования  цен  на косметологические  услуги  и обращения  косметических средств.2 Так же организации нужно подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках, а также ее может проверить ФНС России на предмет соответствия цен по сделкам рыночному уровню, если предельная сумма годового дохода по контролируемым сделкам с одним лицом составит более 80 млн руб. (ст. 105.15-105.17 НК РФ) (ранее сумма составляла более 100 млн руб.); повысились обязательные взносы на пенсионное и соц. страхование.

1.3. Государственное регулирование отрасли

Прямое регулирование: Федеральный  закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ от 25 декабря 2009 года. 3

Косвенное регулирование: таможенные пошлины на ввоз косметики.

1.4 Государственное регулирование конкуренции

Государство принимает различные  программы о развитии косметологических услуг. В последнее время компании составляют конкуренцию «Рив Гош» и «Магнит-Косметик»4. Однако «Л’Этуаль» по-прежнему занимает лидирующие позиции.

Вывод: Политическая ситуация компании стабильна. «Л’Этуаль» сотрудничает в основном с органами власти на региональном и муниципальном уровне. Изменение политической ситуации, нестабильность на международных рынках и волатильность валют требуют от компаний более осторожного и четкого планирования и управления денежными потоками.

  1. Экономика
    1. Влияние базовых макроэкономических показателей

ВВП в России в 2010 году вырос на 4 %, в 2011 – на 4,3%, в 2012 – первой половине 2013 – снизился до 3,4%. 5

Уровень безработицы на период 2010 года увеличился до 8,6 %,  в 2011 – 6,6 %, в 2012 – первой половине 2013 – 5,4%.6

Уровень инфляции в 2010 году составил 8,8%, в 2011 – 6,1 %, в 2012- первой половине 2013 – 6,6 %.

Показатели ВВП весьма нестабильны, в нынешнем периоде  они имеют тенденцию снижаться. Тем не менее, по оценке аналитиков в исследовании российского рынка парфюмерии, в 2012 году рост рынка парфюмерии и косметики составил 15% по сравнению с 2011 годом, таким образом, объем рынка составил $13,8 млрд.7

    1. Влияние финансовой ситуации

Уровень процентных ставок: ставка налога на прибыль  в России  2010 и 2011 гг. для группы равнялась 24%. В августе 2011г, когда их уровень упал до минимального значения 7,85%, ставки процента постепенно начали расти вплоть до 2012г.  Изменение процентных ставок  может отрицательно повлиять  на финансовые  результаты.

Курс национальной валюты: В России в начале 2009г. наблюдалось  ослабления курса рубля, однако уже  в феврале началось укрепление национальной валюты (доллар США упал с 35,72р. до 30,24р, а евро – с 45,35 до 43,39). Стабильная ситуация продолжилась в 2010 и 2011гг, курс доллара колебался в районе 29-32руб, а курс евро – 38-42руб. 2012 год характеризуется высокой волатильностью на валютном рынке. Рубль стал свободно плавающей валютой.

Экспорт, импорт: Рынок косметики в России демонстрирует один из самых высоких темпов развития – косметические и гигиенические средства пользуются неизменно стабильным спросом, а потребление россиянами косметики растет, опережая европейские показатели. Доля декоративной косметики в общем объеме внутреннего производства косметических средств за период 2010 года варьировалась от 3 до 7%.  Темпы роста объемов импорта в 2011 году заметно снизились. По итогам 1 полугодия 2011 года импорт косметики в натуральном выражении вырос на 5% относительно аналогичного периода 2010 года. В 2012 – к середине 2013 года показатель возрос на 6 %.

Уровень  накопления и  потребления: Уровень накопления населения в течение 2010-2012гг. повышался, за исключением небольших снижений в феврале каждого года.  За последние 3 года использовать косметику в России стало на 6% больше женщин. Кроме этого, среднестатистическая женщина в России потребляет значительно больше декоративной косметики, чем среднестатистическая женщина в Европе.

    1. Влияние инвестиционных показателей

На период 2011 года инвестиции в парфюмерно-косметические средства снизились до 4,3%. В 2012 году равнялись 3,4%. В 2013 году показатели пока не известны.

    1. Налоговое регулирование и иные экономические меры

Налоговое законодательство России характеризуется наличием частых изменений. Налоговый период остается открытым для проверки налоговыми органами в течение последующих трех лет. Ставка налога на прибыль в 2011  гг. для группы равнялась 20%, в прочем, как и в 2012 и 2013 году.

Вывод: Наблюдается снижение ВВП и снижение безработицы. Увеличение экспорта приводит к увеличению объема производства внутри страны, а следовательно, к появлению новых рабочих мест. Увеличение импорта снижает спрос на отечественные товары и усиливает конкуренцию в отрасли. Инвестиции государства в отрасль направлены на повышение конкурентоспособности предприятий. Экономическая ситуация государства относительно стабильна, что способствует росту сети магазинов «Л’Этуаль». Даже при высокой доле импорта на рынке компания конкурентоспособна и прибыльна.

  1. Социум
    1. Изменения в стиле и уровне жизни

Сегодня россиянин в среднем  тратит на косметику до 15% от заработной платы. Различными средствами декоративной косметики пользуются 98% россиянок, причем 76% ежедневно, 9% - 4 раз в неделю, 7% - 2-3 раза в неделю, 5% -  всего раз в неделю и реже.

Изменения стиля и уровня жизни показывает нам изменения  спроса на продукцию. Стиль жизни  измеряется в расходах.

Уровень жизни измеряется в доходах. За последние 3 года уровень доходов вырос. В 2010 году - 18 958,4руб/мес., в 2011 - 20 780,0руб/мес., в 2012 - 22 880,4руб/мес., на первый квартал 2013 года приходится 21 204,0 руб/мес.8

    1. Демографические изменения

Потребителями продукции  «Л’Этуаль» являются люди примерно с 16-лут. Данные за 3 года показывают, что  с каждым годом численность потребителей увеличивалась. В 2010г. 221818 мил/чел., в 2011- 225718 мил/чел., 2012г.-226434мил/чел.

Вывод: По уровню потребления косметики на душу населения Россия пока отстает от Западной Европы. Сегодня россиянин в среднем тратит на косметику около $36 в год; среднестатистический житель стран Европы — Испании, Греции — тратит на покупку косметических изделий около $100 в год. Однако непосредственно в России прибыль косметических фирм, в том числе «Л’Этуаль», значительно возросла.

4. Технологии

4.1 тенденции НИОКР

К инновациям в сфере торговли относятся изменения в способах организации, сбыта и коммуникаций в процессе реализации товара. Данное направление будет выражаться в новом дизайне упаковки товара, в новом способе рекламы и подачи товара потребителю. Такие инновации связаны с движением товара от производителя к потребителю.9

 

 

4.2 Новые продукты

Фирмы, предоставляющие услуги по продаже парфюмерно-косметических  средств, вводят новые технологии, разрабатывают  методы привлечения клиентуры. Например, запахи для привлечения покупателей, уже давно используемые в Европе, постепенно приходят и в Россию. Но по-прежнему основное развитие направлено на рекламные компании.

4.3 Государственная политика в области НИОКР в отрасли

Государство поддерживает развитие технологий. Основными направлениями являются стимулирование развития на территории страны высокотехнологичного косметологического производства. Все это позволяет создавать такую косметику, которая представляет собой совсем  обычный крем и становится декоративной только после легкого импульса, посылаемого упаковкой.

Вывод: В связи с улучшением обслуживания, введением дополнительных услуг может повыситься цена на предоставляемый товар. Требования к качеству со стороны потребителя так же увеличится. Поэтому развитие индустрии товаров и услуг будет напрямую зависеть от развития НИОКР.

5. Угроза появления продуктов-заменителей

5.1 наличие продуктов-заменителей

Продукты – заменители  парфюмерно-косметичекским фирмам предлагают интернет-магазины. В последнее время с целью экономии времени, а иногда и денег потребители перешли в виртуальный мир. Более 50 % опрошенных во всем мире потребителей считают удобным покупку, если она касается непродовольственных товаров.

5.2 лояльность потребителей

Клиенты магазинов парфюмерии и косметики проявляют высокую  степень лояльности к сетям и, в целом, склонны их рекомендовать  окружающим. Самую высокую степень  доверия потребителей завоевали  «ЛЭтуаль», «РивГош», «Дуглас Риволи» и «ИвРоше». Их согласны рекомендовать своим знакомым от 61 до 70% респондентов и лишь 5-7% не склонны их протежировать.10

5.3 издержки переключения

Компания «Л’Этуаль» - ведущая компания в парфюмерно-косметической отрасли. Однако в последнее время потребитель имеет тенденцию переключаться на интернет-магазины.

Вывод: Рынок  имеет  продукты-заменители парфюмерно-косметической продукции. Наибольшую угрозу представляют интернет-магазины. Хотя лояльность потребителей достаточно высока, существует угроза переключения потребителя на товары-заменители. В связи с этим «Л’Этуаль» открыла собственный интернет-магазин.

6 Угроза появления новых игроков

6.1 привлекательность рынка по показателю рентабельности

Средняя рентабельность в торговле косметики составляет  20-25 %. Что касается компании «Л’Этуаль», то усиление переговорной позиции, а также развитие собственного логистического дивизиона и более низкие арендные ставки в регионах, где открываются новые магазины, способствуют росту операционной рентабельности.

Информация о работе Анализ внешней среды компании «Л’Этуаль»