Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 07:21, курсовая работа
Главной целью любой организации в условиях рыночной экономики - получение максимально-возможной прибыли, а из неё вытекает основная цель, которой в свою очередь является выживание и активное развитие в современной конкурентной среде. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой организации, её устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется высокой конкурентоспособностью.
В настоящее время эта проблема приобретает всё большую актуальность, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Достижение высокой конкурентоспособности – важная задача для каждой организации, поэтому эта тема актуальна на сегодняшний день, что и послужило выбором мной данной темы курсовой работы.
Технические - самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные - связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические - обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за па производство высококачественной продукции.
Социально-экономические - в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своей организации, моральное стимулирование работников – всё это, важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов – аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности.
На уровень
Среди технических способов
повышения
При повышении
- мониторинг, позволяющий
проводить своевременный
- анализ новых разработок
и расширение ассортимента
- ситуационный анализ
положения организации на
- совершенствование
- определение стратегических
направлений инновационной
- проникновение на новые рынки, как со старыми, так и с новыми товарами;
- модификация выпускаемых
товаров в соответствии с
- развитие и совершенствование
системы сервисного
Особое внимание следует
уделить управлению инновационной
деятельностью организации. Оформление
и приобретение патентов, лицензий,
ноу-хау, профессиональная оценка интеллектуальной
собственности и её использование
в хозяйственной деятельности –
всё это существенным образом
влияет на конкурентоспособность
В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания организации. После освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста её реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов.
При выборе путей повышения конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара.
Конкуренция на разных сегментах рынка развивается по-разному. Она во многом зависит от:
- количества организаций,
занимающихся производством
- цен и качества товаров.
1.3. Исследование конкурентоспособности организации в целом
Возможности завоевать ведущие
позиции в конкурентной борьбе во
многом определяются конкурентоспособностью
организации в целом. Изучение позиций
и возможностей организаций –
конкурентов в целом
1. Каковы основные цели конкурента?
2. Каковы текущие стратегии достижения этих целей?
3. Какими средствами располагают конкуренты, чтобы реализовать свои стратегии?
4. Каковы их вероятные будущие стратегии?
Ответы на первые три группы вопросов должны обеспечить исходные данные для предвидения будущих стратегий. Анализ совокупности сведений по указанным четырём областям даёт достаточно полную картину действий конкурентов. По сути дела, разговор идёт о сборе и анализе информации о потенциале организаций-конкурентов и уровне его использования. Имеются в виду такие составляющие потенциала, как финансово-экономическая, производственная, научно-техническая, кадровая, организационно-лоббистская, маркетинговая.
С точки зрения результативности деятельности организаций – конкурентов на рынке и завоевания ими там сильных позиций можно выделить следующие основные факторы, требующие изучения:
1. Имидж организации.
2. Концепция продукта, на
которой базируется
3. Качество продуктов,
уровень их соответствия
4. Уровень диверсификации
производственно-хозяйственной
5. Суммарная рыночная доля главных видов бизнеса.
6. Мощность научно-
7. Мощность производственной
базы, характеризующей возможности
перестраиваться на выпуск
8. Стабильность финансово-
9. Финансы, как собственные,
так и привлекаемые со стороны.
10. рыночная цена с учётом возможных скидок или наценок.
11. Частота и глубина
проводимых маркетинговых
12. Предпродажная подготовка,
которая свидетельствует о
13. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения.
14. Уровень стимулирования
сбыта (работников сбытовых
15. Уровень рекламной
16. Уровень послепродажного обслуживания.
17. Политика организаций
во внешней среде,
На основе анализа полученных
оценок выявляются сильные и слабые
стороны конкурентной борьбы по всем
изученным направлениям конкурентоспособности.
Далее разрабатываются
Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для организаций, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объёмы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объёмы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для организаций, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать организациям, предоставляющим немассовые услуги специфического характера, например установка специального оборудования (систем безопасности, телефонных станций, компьютерных сетей и т.п.). Клиент в подобных случаях очень неохотно предоставляет информацию об услугах других конкурентов. В любом случае велика роль методов сбора данных, осуществляемых, зачастую, путём проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.
Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используются для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
2.1. Показатели качества и конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность характеризуется способностью (возможностью) сбыта товара на рынке. Ее можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой (т. е. понятие четко привязано к рынку).
Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей, в которую входят:
1) показатели качества (технические показатели);
2) организационные показатели
(факторы). В них входят система
скидок при продаже (оптом,
единичная продажа), условия поставки,
срок гарантийного
3) экономические показатели (показатели, формирующие цену потребления). Цена потребления складывается из расходов на покупку, т. е. цены товара и расходов, связанных с потреблением (эксплуатацией).
Качество продукции –
совокупность свойств и характеристик
продукции или услуги, обусловливающих
ее пригодность удовлетворять
Классификация свойств продукции по характеру удовлетворяемых потребностей:
1) показатели назначения
характеризуют основные
2) показатели надежности
характеризуют способность
3) показатели экологические
отражают уровень вредных
Информация о работе Анализ качества конкурентоспособности организации