Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 12:48, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности организации коммерческой деятельности предприятий оптовой, розничной торговли и торгово-посреднических структур
Изучить особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи товаров, сервисного обслуживания предприятий на рынке товаров и услуг
Рассмотреть информационное обеспечение коммерческой деятельности
Выявить проблемы организации коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................1
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ ............................3
1.1. Экономическое содержание и особенности организации коммерческой
деятельности предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических
структур на рынке товаров и услуг..........................................................................................3
1.2. Особенности формирования ассортимента, организации закупок,
товародвижения и продажи товаров, сервисного обслуживания предприятий на рынке
товаров и услуг ........................................................................................................................14
1.3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности..........
Основными факторами, определяющими спрос населения являются: его численность и половозрастной состав, уровень денежных доходов, национальные традиции и обычаи. Изучение этих факторов позволяет работникам коммерческих служб получать полную информацию о покупателях и их потребностях.
На изменения в спросе оказывают также влияние погодно-климатические условия, время года, научно-технический прогресс, мода и другие.
Анализ полученной информации способствует более точному определению структуры ассортимента и объемов закупаемых для последующей реализации товаров. При этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров, возрастают объемы продаж, ускоряется товарооборачиваемость.
Информация об имеющихся товарных запасах (ассортименте и объемах закупленных товаров) позволяет определить, насколько товарное предложение соответствует спросу.
Если спрос опережает предложение, то образуется неудовлетворенный спрос. В этом случае необходимо принимать меры, направленные на пополнение товарных запасов.
При превышении предложения над спросом на складах торговых предприятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров.
В обоих случаях полезным может оказаться воздействие на производителей с целью изменения ассортимента выпускаемых ими товаров. В некоторых случаях целесообразно воспользоваться услугами других поставщиков, предлагающих товары, в большей степени соответствующие потребностям покупателей. Поэтому коммерческим службам торговых предприятий необходимо владеть информацией о различных товаропроизводителях и других поставщиках товаров.
Информация о поставщиках должна включать в себя сведения как о тех предприятиях, с которыми уже заключены договоры, так и о потенциальных партнерах. Наличие такой информации делает возможным выбор оптимального состава поставщиков.
По тем предприятиям-поставщикам, с которыми уже ведется работа на договорной основе, наиболее важной является информация, позволяющая сделать вывод об их надежности (соблюдение сроков поставки и других условий договора, финансовое положение и другое).
Собирая информацию о потенциальных поставщиках, нужно брать в расчет не только такие критерии, как ассортимент, качество, цена предлагаемых товаров, но и расстояние до поставщика, способ доставки товаров, какие услуги предоставляются дополнительно. Немаловажную роль играет и репутация, т.е. мнение о поставщике тех предприятий, которые уже долгое время работали с ним.
Поскольку одной из основных задач предприятий оптовой торговли является сбыт товаров, то их коммерческим службам необходимо иметь как можно более полную информацию об оптовых покупателях.
Эта информация включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ такой информации позволяет оптовым предприятиям выбрать оптимальных партнеров для установления с ними хозяйственных отношений.
Информацию о потенциальных возможностях предприятия получают из внутренних источников (статистической и бухгалтерской отчетности, данных оперативного учета коммерческой деятельности). Это сведения об объемах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т.д.
Анализируя эту информацию, а также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводу о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствующих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.
Таким образом, анализ информации, полученной при проведении комплексных маркетинговых исследований рынка, не только дает представление об уже существующей на рынке ситуации, но и позволяет сделать прогноз на будущее.
Коммерческая деятельность отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся благополучие потребительского рынка товаров и услуг не вполне отражают истинное положение.
К проблемам организации коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг можно отнести:
- Низкий уровень культуры рыночных отношений
- Недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение
- Незначительный уровень развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли
- Некачественный сбор и анализ информации о конъюнктуре рынка
- Неправильный выбор поставщиков товаров
- Формирование ассортимента товаров, которые нельзя реализовать полностью
- Некачественное управление товарными запасами.
Также к постоянной проблеме можно отнести поставку фальсифицированной, некачественной, опасной продукции на прилавки магазинов, рынков.
Также во многих магазинах и предприятиях есть неквалифицированные работники, которые некачественно выполняют свои обязанности.
Таким образом, организация коммерческой деятельности несёт в себе множество проблем, которые связаны друг с другом, но которые при грамотном подходе могут быть решены.
В главе были рассмотрены теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг: особенности организации коммерческой деятельности предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур; особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи товаров, сервисного обслуживания; информационное обеспечение коммерческой деятельности, а также выявлены проблемы организации коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг.