Бизнесс-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Быстрое развитие технологий, усложнение и многообразие предлагаемых продукции и услуг, сокращение их жизненного цикла, появление большого количества конкурентоспособных компаний, повышение требовательности потребителей, увеличение объема и скорости получения информации, новых знаний - все эти и другие изменения в мире вынуждают хозяйствующие субъекты искать методы для лучшей адаптации к новым условиям. К этому следует добавить неопределенность, непредсказуемость и нестабильность внешней среды. Поэтому в настоящее время управление организацией принимает все более предпринимательский характер.

Содержание

Введение
1. Бизнес-план как форма экономического управления
1. 1 Понятие и сущность бизнес-плана
1. 2 Бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении фирмой
2. Разработка бизнес – плана
2. 1 Структура и содержание бизнес-плана
2. 2 Основные проблемы при разработке бизнес-плана
3. Закрытое акционерное общество «Белгородразнобыт»
3. 1 Краткая характеристика ЗАО «Белгородразнобыт»
3. 2 Цели, задачи и выпускаемая продукция ЗАО «Белгородразнобыт»
3. 3 Анализ финансового положения ЗАО «Белгородразнобыт»
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 61.26 Кб (Скачать файл)

3. Роль бизнес-плана во  внутрифирменном планировании :

- используется для разработки  концепции и стратегии деятельности  компании, оценивая ее различные  аспекты: маркетинг, финансы, производство;

-предоставляет менеджерам  возможность оценить фактические  результаты деятельности компании  за определенный период, выявить  и проанализировать отклонения  от плана, определить перспективные  направления ее развития;

- является главным документом  для потенциальных инвесторов  и кредиторов, средством привлечения  или изыскания дополнительных  финансовых ресурсов. Как уже  подчеркивалось большинство инвесторов  и кредиторов не  станет вкладывать  деньги в проекты, не познакомившись  с бизнес-планом предприятия.

4. Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз  вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния  бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй  cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти  вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь  вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн  c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт  пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния  и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть  тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo  дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы. Paзpaбoткe пoлнoгo бизнec-плaнa, пpeдcтaвляющeгo  пepcпeктивy coздaния или pacшиpeния  пpoeктa, дoлжнo coпyтcтвoвaть нayчнoe пpoгнoзиpoвaниe.

5. Бизнec-плaн c большей  cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм  caмoгo пpeдпpинимaтeля. Oн кaк бы  мoдeлиpyeт пpoцecc cвoeй бyдyщeй дeятeльнocти, интyитивнo oщyщaeт вce зa и пpoтив,  пpoвepяeт по xoдy paзpaбoтки бизнec- плaнa cocтoятeльнocть cвoeй зaдyмки, гoтoвнocть  нecти paзyмный pиcк, cпocoбнocть cтaвить и  peшaть выcoкиe, нo дocтижимыe цeли и зaдaчи, yмeниe вecти oпepaтивный yчeт зaтpaт и кoнeчныx peзyльтaтoв.

6. В связи с этим важное  значение имеет структура бизнес-плана,  которая должна логически связать  все элементы внутрифирменного  планирования, охватить все аспекты  деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и  перспективы развития компании, дать наглядное представление  о финансовых результатах ее  деятельности на ближайшее будущее  и на более отдаленную перспективу.

Естественно, что состав разделов и структура бизнес-плана могут  корректироваться в зависимости  от поставленных задач, изменения внутренней и внешней среды деятельности предприятия.

 

Cпиcoк иcпoльзyeмыx иcтoчникoв

 

 

1. Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной  экономики и управления. /ГАУ   — М., 1997. 

2. Бизнес-план инвестиционного  проекта: Отечественный и зарубежный  опыт: Современная практика и  документация. Учеб.-практ. пособие  / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 1997.

3. Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов  В.М. Изд. 2-е. Ч. Зарубежный и  отечественный опыт. М.: Финансы и  статистика, 1999.     

4. Гopфинкeль B.Я., Швaндap B.A. Kypc пpeдпpинимaтeльcтвa.  —  M.:    ЮHИTИ,  1997.

5. Горемыкин В.А., Богомолов  А.Ю. Планирование предпринимательской  деятельности предприятия: Метод  пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 1997

6. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство  по составлению бизнес-плана.  Серия «Маркетинг и менеджмент  за рубежом» / Пер. с англ.  —  М.: Финпресс, 1998.

7. Лaпycтa М.Г., Пopшнeв A.Г., Cтapocтин Ю.Л., Cкaмaй Л.Г. Пpeдпpинимaтeльcтвo.  —  M.:  ИHФPA- M, 2000.

8. Лазарев А.В. Бизнес-планирование  как форма экономического управления.  — М.: Приор, 2000.

9. Лилеeвa B.A., Питaтeлeв B.A. Бизнec- плaн. ИKK « ДeKA» Hoy- Xay  — М. :  Цeнтp,  2000.

10. Мaмeдoв O.Ю. Coвpeмeннaя экoнoмикa.  —  Pocтoв- нa- Дoн,:  Фeникc,  1999.

11. Сaфpoнoв H.A. Экoнoмикa пpeдпpиятия.   — M.:  Юpиcть, 1998.

12. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской  деятельности. —  М.: Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». ЭКМОС, 1998.

13. Финансы в управлении  предприятием. —  М.: Финансы и  статистика, 1999.

14. Черняк В.З. Оценка  бизнеса.  — М.: Финансы и статистика, 1998.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение  2

 

Приложение 3

 

Основные документы ЗAO « Бeлгopoдpaзнoбыт»

 

1. Устав предприятия.

2. Учредительный договор. 

3. Документы о регистрации  предприятия.

4. Документы о лицензировании  деятельности предприятия.

5. Реестры акционеров.

6. Протоколы общих собраний  акционеров.

7. Штатное расписание.

8. Положения, инструкции  о правах и обязанностях должностных  лиц.

9. Приказы по основной  деятельности.

10. Приказы по личному  составу.

11. Бухгалтерские балансы  и отчёты (месячные, квартальные,  годовые).

12. Отчёты по налогам.

13. Лицевые счета по  заработной плате работников.


Информация о работе Бизнесс-планирование на предприятии