Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Вступая в рыночные отношения,
предприниматель должен подумать о
конечных результатах своей
В странах рыночной экономики стало правилом: без бизнес-плана нельзя осуществлять производственный или коммерческий бизнес. Создание любой предпринимательской идеи (создание нового бизнеса, усовершенствование уже существующего) ставит много разнообразных вопросов: кто выступает как конкретный потребитель, каким является рынок продукта предприятия, какие средства необходимы для реализации проекта, оправдывает ли себя проект экономично и другие. Для получения ответов на эти вопросы и составляется бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, включающий все основные стороны деятельности предприятия: его производственные, коммерческие и социальные проблемы. Он составляется на 3 – 5 лет с разбивкой по годам, а первый год по месяцам. Он не имеет законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка и, таким образом, адаптируется к рыночным ситуациям.
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
Глубоко продуманный и хорошо аргументированный бизнес-план – залог успеха предпринимателя, так как он воплощает в себе пытливый интеллект бизнесмена с его деловыми качествами.
В бизнес-план включаются компоненты,
свидетельствующие об его авторе
как настоящем предпринимателе.
Это стремление к обновлению продукции,
технологии, организации и управления
производством, готовность идти на разумный
риск, деловой оптимизм и уверенность
в себе, способность самоотверженно
трудиться и решать сверхзадачи,
умение сопоставлять затраты с результатами
и создавать условия
Целью курсовой работы является разработать бизнес план зоомагазина, в котором будут размножаться, и продаваться шиншиллы, а также будет осуществляться продажа сопутствующих товаров.
Объектом планирования является общество с ограниченной ответственностью «Шиншилла», которое планирует продавать домашних зверьков, а именно шиншилл, и сопутствующих аксессуаров.
Данный бизнес - проект вполне может быть реализован на практике в
г. Нижний Новгород.
Наименование проекта – открытие зоомагазина по разведению и продаже шиншилл и сопутствующих товаров.
Инициатор проекта – Шумилкина Екатерина Андреевна. Студентка 3 курса Нижегородского государственного педагогического университета
Юридическая форма реализации проекта: Общество с ограниченной ответственностью
Фактическое месторасположение создаваемой фирмы – г. Н. Новгород, Канавинский р-он.
Экономическая цель реализации проекта: получение чистой прибыли не менее 1000 000 руб. в год, достижение доли рынка не менее 3%.
Территория реализации проекта – г. Нижний Новгород
Срок реализации проекта – 21.01.13 – 31.12.15
Размер первоначальных инвестиций – 50 000 руб.
Все средства, на которые планируется реализация проекта, собственные.
Основные финансовые показатели проекта: Чистая прибыль в 2013 году равна 1844582,33 рубля, в 2014 году – 2 346 556,62 руб. и 2015 году-
3 052 150,49 руб.
Чистый дисконтированный доход за 3 года равен 6 376 553,14 руб. Дисконтированный индекс прибыльности за 3 года равен 80,3. Дисконтированный срок окупаемости равен 11 месяцам.
Достигаемая доля рынка – около 5%.
Команда проекта: Инициатор и руководитель проекта Шумилкина Екатерина Андреевна, является студенткой 3-го курса НГПУ, обучающаяся по специализации экономика и управление, и продавцы-консультанты с образованием ветеринар.
Предприятие «Шиншилла» имеет организационно-правовую форму общество с ограниченной ответственностью. Является частной собственностью. Местонахождение: г. Нижний Новгород, Автозаводский район.
Сфера деятельности – разведение и продажа шиншилл в рамках зоомагазина.
Инициаторам и создателем предприятия является Шумилкина Екатерина Андреевна. В 2010 году окончила, с отличием, ГОУ СПО Нижегородский технологический техникум по специальности «Менеджер по отраслям». В 2010 году поступила в ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» на специальность «Профессиональное обучение» со специализацией «Экономика и управление на предприятиях машиностроения. На данный момент является студенткой 3 го курса Нижегородского государственного педагогического университета (бывшего ВГИПУ).
Для регистрации и работы фирмы необходимы следующие документы:
1) Заявление по форме на регистрацию ООО.
2) Устав ООО.
3) Решение о создании ООО.
4) Юридический адрес для регистрации ООО.
5) Копии паспорта и свидетельства ИНН учредителя, а также гендиректора и главного бухгалтера.
6) Список участников (учредителей) ООО.
7) Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины.
ООО «Шиншилла» планирует разводить и продавать таких пушных зверей как шиншиллы.
Продукт направлен на потребителей в виде организаций, а именно зверофермы и зоомагазины и физических лиц. На данный момент времени живые зверьки, а именно с шиншиллы очень популярны, как домашний питомец. За ними не сложно ухаживать, ведь шиншиллы не имеют запаха и очень чистоплотны и у них очень привлекательный внешний вид. Также шиншилла имеет уникальный мех, за который её ценят.
Шиншиллу чаще используют как домашнего зверька, за которым его владелец может осуществлять уход и проявлять заботу. Живой зверёк будет прекрасным подарком, как для детей, так и для взрослых.
Основной характеристикой данного животного является красота внешнего вида, а именно шкурки и других внешних данных. Шиншилла является зверьком не опасным и дружелюбным.
Лёгкость ухаживания за шиншиллой также будет привлекать потребителей. Её могут держать у себя дома даже очень занятые люди. При продаже зверька потребителю к нему прилагается небольшой вводный курс по уходу, кормлению и обращению с шиншиллой.
Продаваться шиншиллы будет в маленьких клетках, с помощью которых потребитель может безопасным способом доставить своего зверька из зоомагазина домой.
Живые зверьки всегда придают хорошее настроение, и развивает чувство ответственности у человека, решившего завести его у себя дома.
Планируемым ассортиментом продукции, продаваемой в зоомагазине, является:
Для открытия зоомагазина необходимо в первую очередь приобрести соответствующее оборудование и материалы. Поэтому степень готовности производства продукции является начальной.
Производство и продажу продукции планируется осуществляться в г. Нижний Новгород. Потребитель сможет приобрести нашу продукцию в наших зоомагазинах.
Проанализировав множество интернет порталов г. Нижнего Новгорода стало понятно, что многие хотели бы приобрести шиншиллу как домашнего питомца. А те люди, у которых она уже есть, оставляют только положительные отзывы. Это и стало основным толчком на продажу именно данного вида домашних питомцев.
На данный момент отрасль шиншилловодства представлена значительным числом фирм. Но главным их отличием от запланированного нами предприятия является то, что в основном шиншилл выращиваются для получения в дальнейшем из них шкурок, которые высоко ценятся в изготовлении верхней одежды.
Рассмотрим объём продаж живых шиншилл в г. Нижний Новгород и Нижегородской области (табл.1)
Таблица 1
Объём продаж шиншилл
Год |
Количество проданных особей |
Макс. Цена, руб. |
Средняя цена |
Мин.цена |
2012 |
15800 |
33 000 |
10000 |
4000 |
2011 |
13306 |
22 000 |
8000 |
4500 |
2010 |
10341 |
23 000 |
6000 |
4000 |
Из представленных данных видно, что отрасль по реализации живых шиншилл довольно большие показатели продаж и развития. Это означает, что отрасль является привлекательной для работы.
Для рассмотрения изменения совокупного годового объема продаж в ближайшие 3 года, рассчитаем темпы роста выпуска продукции.
Данные по темпу роста предполагаемого объёма выпуска продукции представлены в табл.2.
Таблица 2
Анализ изменения темпа роста выпускаемой продукции
Год |
Предполагаемый объём выпуска, мл.руб. |
Темп роста, % |
2009 |
92,732 |
- |
2010 |
237,843 |
|
2011 |
292,732 |
|
2012 |
521,400 |
Как видно из табл.2 темп роста выпускаемой продукции в течение 3 лет увеличивается. В 2010 году был сильный всплеск продаж на шиншилл и темп роста продукции в данный период составил 156,48%. Это очень высокий показатель. В дальнейшие годы продажи шиншилл всё также увеличивались, но не с такой прогрессией как в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Так, в 2012 году темп роста выпускаемой составил 123,08%. В 2012 году темп роста увеличился на 54,89%. Все показатели говорят о привлекательности отрасли в связи с тем, что объёмы выпуска и реализации растут, следовательно, и получаемая прибыль является стабильной.
В данной отрасли конкурентов довольно много. Главным конкурентом является ООО «Шушки-НН», находящаяся в г. Нижний Новгород. Предприятие осуществляет продажу шиншилл в своем зоо- и интернет- магазинах. ООО «Шушки-НН» является питомником по разведению и продаже шиншилл. За 2011 год данный питомник реализовал шиншилл на 100 мл.руб. Это 34,12% от всего объема выпушенных зверьков в отрасли и по отношению к г.Нижний Новгород.
Производственные мощности ООО «Шушки-НН» включают в себя 2 больших по площади питомника, где живут и размножаются более 5000 шиншилл.
Сильными сторонами главного конкурента ООО «Шушки-НН» является:
Слабой стороной данного предприятия является то, что имеется большой объём неликвидных зверьков. То есть при выращивании много шиншилл не соответствующих параметрам здорового зверька. Это является плюсом для нас, так в нашем зоомагазине планируется выращивать и реализовывать зверьков по все стандартам качества. Уход за шиншиллами будут производить опытные ветеринары, которые помогут зверькам, вырасти здоровыми.