Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа
Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.
Как видно из табл.6 прямые и косвенные затраты, из которых состоит себестоимость 1 особи практические в одинаковом соотношении. Цена на 1 шиншиллу будет формироваться из суммы себестоимости и торговой наценки в размере 20%. Предположительно данная не высокая наценка должна обеспечить получение прибыли и привлечения клиентов за счёт более приемлемой цены, чем у конкурентов.
Цены на товары необходимые для содержания шиншилл в домашних условиях устанавливаются исходя из цен конкурентов. Рассмотрим примерные цены, которые планируется установить на товары (табл.7):
Таблица 7
Стоимость дополнительных товаров
№ п/п |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Стоимость, руб. |
1 |
Корм для шиншилл |
кг. |
200 |
2 |
«Фунгистоп», от клеща и блох |
гр. |
5,8 |
3 |
Песок для купалки |
Кг. |
400 |
4 |
Клетка |
Шт. |
5500 |
Цены, указанные в табл. 7 на 5% ниже, чем у конкурентов. Данный уровень цен, предприятие планирует сохранять 6 месяцев с момента открытия зоомагазина.
Спрос на шиншилл является эластичным, в силу того, что они не является «товаром» первой необходимости, человек легко может обойтись без такого домашнего животного. Предприятие планирует повышать цену лишь в том случае, если увеличатся затраты на содержание шиншилл.
Рассмотрим план продаж продукции на первые 3 года работы магазина, указанного в таб.8, таб.9, таб.10 приложения 1.
По данным таблиц приведённых в приложении 1 видно, что в первый год работы, предприятие получает выручку в размере 2 811 100 руб. Данная сумма может покрыть затраты, произведенные при открытии предприятия и закупке сырья и материалов для производства.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом, выручка предприятия начинает расти, это связано с увеличением цен на продукцию на 8% и роста объёма продаж на 5%. На данном этапе, предприятие уже может себе позволить увеличение цен, так как оно стало более известно и потребитель стремиться купить продукцию именно ООО «Шиншилла», также возможно повышение цен на сырьё и материалы.
В 2015 году цены на продукцию увеличиваются ещё на 10%, а объём производства вырастет на 10%. Это связано с развитием организации и положительным влиянием рекламы на потребителя.
Предполагаемым
Шиншиллы будет содержаться, и размножаться в зоомагазине. В среднем 1 пара шиншилл может принести потомство 5 щенков в год. На первоначальном этапе планируется содержать 10 пар шиншилл.
Необходимыми материалами и аксессуарами для создания благоприятных условий для роста и размножения шиншилл требуется:
Необходимым оборудованием является:
Предприятие планирует взять в аренду уже подготовленное и оборудованное для зоомагазина помещение. Необходимо лишь дополнить его тем оборудованием и мебелью, которое необходимо непосредственно для шиншилл. На первоначальном этапе у запланированного предприятия нет данного оборудования, поэтому перед началом работы необходимо его приобрести.
В технологическую цепочку включена лишь одна фирма, а точнее мини-ферма по выращиванию шиншилл. У данной фермы предприятие планирует закупить на начальном этапе 10 пар плодоносящих (6 месячных) шиншилл по 4000 рублей за пару. Больше к данному поставщику зоомагазин обращаться не планирует.
Корм и аксессуары для
выращивания шиншилл
Для функционирования предприятия необходим следующий штат сотрудников:
Изменения в штатном расписании при расширении производства могут затронуть всех сотрудников. При увеличении объёмов производства, а именно добавления дополнительных видов шиншилл, необходимо будет открывать новые зоомагазины, и привлекать дополнительное число сотрудников. Также возникнет необходимость каждый отчётный период пересматривать размеры заработной платы сотрудников в зависимости от состояния предприятия.
Рассмотрим предполагаемое штатное расписание сотрудников на ближайшие 3 года (табл.11). При расчёте НДФЛ предполагается, что у всех сотрудников будет по 1 ребёнку. Все расчёты осуществляются на 1 месяц.
Таблица 11
Штатное расписание ООО «Шиншилла» на 2013-2015 год
Наименование должности |
2013 год |
2014 год |
2015 год | |||||||||
Оклад, т. руб. |
Кол-во сотр., чел. |
Затраты на штат, т. руб. |
НДФЛ, т. руб. |
Оклад, т.руб. |
Кол-во сотр., чел. |
Затраты на штат, т.руб. |
НДФЛ, т.руб. |
Оклад, т.руб. |
Кол-во сотр., чел. |
Затраты на штат |
НДФЛ, т. руб. | |
Директор зоомагазина. Бухгалтер |
15 000 |
1 |
15 000 |
1768 |
15 000 |
1 |
15 000 |
1768 |
15 000 |
1 |
15 000 |
1768 |
Продавец-консультант |
12 000 |
2 |
24 000 |
2756 |
15 000 |
3 |
45 000 |
5486 |
15 000 |
3 |
45 000 |
5486 |
Итого |
- |
3 |
39 000 |
4 524 |
- |
4 |
60 000 |
7254 |
- |
4 |
60 000 |
7254 |
Из табл. 11 видно, что штат сотрудников и их заработная плата изменяется только в 2014 году. Это связано с тем, что планируется к этому времени ввести в продажу новых особей шиншилл, для этого необходимы дополнительные работники. Так в 2014 году по сравнению с 2013 годом штат сотрудников увеличился на 1 человека. Заработная плата продавцов-консультантов увеличилась на 2000 рублей. Пусть данные изменения не значительны, но инициатор проекта уверен, что на первоначальном этапе этого достаточно.
Для обобщения информации
по производственному плану
- государственная пошлина за регистрацию ООО «Шиншилла» – 4000 руб.
- Копия устава – 350 руб.
- Нотариальное заверение подписи на заявлении – 700 руб.
- подача объявлений в газету об имеющихся вакансиях – 1000 руб.
Итого предпроизводственных затрат: 8050 руб.
Итого 9000*1 =9 000 руб.
Итого затрат на приобретение основных средств – 72 500руб.
Итого инвестиционных затрат – 80 550 руб.
Инвестиционные затраты относят к 1 кварталу организации работы предприятия. В дальнейшем данных затрат не предвидится.
Рассмотрим необходимое сырье и материалы:
Итого = 2*10*60= 1200 руб.
Итого = 1*10*150=1500 руб.
Итого 2*20*10= 400 руб.
Итого 2*45*10 = 900 руб.
Итого 2*30*10 = 600 руб.
Итого затрат на сырье и материалы на 1 квартал = 3500 руб.
Сгруппированные данные по операционным затратам указанны в приложении 2.
Для функционирования предприятия необходимы такие коммунальные услуги как свет и вода.
Для освещения планируется применять энергосберегающие лампы, которые будут работать по 8 часов в день. Тарифная ставка – 4,5 руб. за кВт/ч. В месяце 20 рабочих дней.
Исходя из данных затраты на электроэнергию будут составлять: 8*4,5*20= 720 руб./ мес.
На предприятии будет производиться водоснабжение, как холодной, так и горячей воды. Тариф на горячую воду – 1400 руб./мес.; на холодную воду – 1200 руб./мес.
Итого коммунальные платежи за один квартал будут равняться: (720+2600)*3 =9 960 руб.
Данные по коммунальным платежам на 3 года представлены в приложении 2.
Расчёт амортизации
Исходя из представленных данных в табл. 12 приложения 2, можно сделать вывод, что операционные расходы постоянно меняются в зависимости от включения в них отдельных статей затрат.
Каждый год увеличиваются затраты на заработную плату, а соответственно и социальные выплаты. Повышение заработной платы происходит в связи с увеличением штата сотрудников и увеличения их оклада.