Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план исключает возможность допущения ошибочных решений из-за некомпетентности предпринимателя, объединяет в единую систему функционирование производства, реализацию товара и развитие бизнеса; восполняет отсутствие опыта в бизнесе и оберегает от грубых ошибок, связанных с поспешностью принятия управленческого решения, формирует черты делового характера бизнесмена, присущие преуспевающим предпринимателям, владеющим искусством бизнеса и этикой бизнесмена.

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ2.docx

— 106.35 Кб (Скачать файл)

Как видно из табл.6 прямые и косвенные затраты, из которых состоит себестоимость 1 особи практические в одинаковом соотношении. Цена на 1 шиншиллу будет формироваться из суммы себестоимости и торговой наценки в размере 20%. Предположительно данная не высокая наценка должна обеспечить получение прибыли и привлечения клиентов за счёт более приемлемой цены, чем у конкурентов.

Цены на товары необходимые  для содержания шиншилл в домашних условиях устанавливаются исходя из цен конкурентов. Рассмотрим примерные цены, которые планируется установить на товары (табл.7):

Таблица 7

Стоимость дополнительных товаров

№ п/п

Наименование товара

Ед. измерения

Стоимость, руб.

1

Корм для шиншилл витаминизированный

кг.

200

2

«Фунгистоп», от клеща и  блох

гр.

5,8

3

Песок для купалки

Кг.

400

4

Клетка 

Шт.

5500


Цены, указанные в табл. 7 на 5% ниже, чем  у конкурентов. Данный уровень цен, предприятие планирует сохранять 6 месяцев с момента открытия зоомагазина.

Спрос на шиншилл является эластичным, в силу того, что они не является «товаром» первой необходимости, человек легко может обойтись без такого домашнего животного. Предприятие планирует повышать цену лишь в том случае, если увеличатся затраты на содержание шиншилл.

Рассмотрим план продаж продукции  на первые 3 года работы магазина, указанного в таб.8, таб.9, таб.10 приложения 1.

По данным таблиц приведённых в приложении 1  видно, что в первый год работы, предприятие получает выручку в размере 2 811 100 руб. Данная сумма может покрыть затраты, произведенные при открытии предприятия и закупке сырья и материалов для производства.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом, выручка предприятия начинает расти, это связано с увеличением  цен на продукцию на 8% и роста объёма продаж на 5%. На данном этапе, предприятие уже может себе позволить увеличение цен, так как оно стало более известно и потребитель стремиться купить продукцию именно ООО «Шиншилла», также возможно повышение цен на сырьё и материалы.

В 2015 году цены на продукцию  увеличиваются ещё на 10%, а объём производства вырастет на 10%. Это связано с развитием организации и положительным влиянием рекламы на потребителя.

 

    1. Производственный план

 

Предполагаемым местоположением  предприятия ООО «Шиншилла» является г.Нижний Новгород, Канавинский р-он.

Шиншиллы будет содержаться, и размножаться в зоомагазине. В среднем 1 пара шиншилл может принести потомство 5 щенков в год. На первоначальном этапе планируется содержать 10 пар шиншилл.

Необходимыми материалами и аксессуарами для создания благоприятных условий для роста и размножения шиншилл требуется:

  • Камень для сточки зубов
  • Песок для купания специализированный
  • Опилки (подстилка)
  • Овес 2кг
  • Семечки подсолнуха 1,8кг
  • Гранулированные корма на травяной основе 2кг
  • Сено (луговые травы, люцерна, клевер, вика, листья одуванчика).

Необходимым оборудованием  является:

  • Клетка
  • Поилка
  • Кормушка
  • Витрина (профильная) №2 90*70*45 для шиншилл
  • Клетка-витрина (прямоугольная) (70*45*80см)
  • Кассовый аппарат

Предприятие планирует взять в аренду уже подготовленное и оборудованное для зоомагазина помещение. Необходимо лишь дополнить его тем оборудованием и мебелью, которое необходимо непосредственно для шиншилл. На первоначальном этапе у запланированного предприятия нет данного оборудования, поэтому перед началом работы необходимо его приобрести.

В технологическую цепочку  включена лишь одна фирма, а точнее мини-ферма по выращиванию шиншилл. У данной фермы предприятие планирует закупить на начальном этапе 10 пар плодоносящих (6 месячных) шиншилл по 4000 рублей за пару. Больше к данному поставщику зоомагазин обращаться не планирует.

Корм и аксессуары для  выращивания шиншилл планируется  закупать у оптового поставщика ООО «ЗооРиф». Данный поставщик нас полностью устроил благодаря демократичным оптовым ценам и своей положительной репутацией в данной отрасли. Также положительной чертой данного поставщика, является бесплатная доставка материла.

Для функционирования предприятия  необходим следующий штат сотрудников:

  1. Директор предприятия.
  2. Бухгалтер, обязанности по данной должности будет осуществлять директор предприятия.
  3. Продавец консультант.

Изменения в штатном расписании при расширении производства могут  затронуть всех сотрудников. При увеличении объёмов производства, а именно добавления дополнительных видов шиншилл, необходимо будет открывать новые зоомагазины,  и привлекать дополнительное число сотрудников. Также возникнет необходимость каждый отчётный период пересматривать размеры заработной платы сотрудников в зависимости от состояния предприятия.

Рассмотрим предполагаемое штатное расписание сотрудников  на ближайшие 3 года (табл.11). При расчёте НДФЛ предполагается, что у всех  сотрудников будет по 1 ребёнку. Все расчёты осуществляются на 1 месяц.

Таблица 11

Штатное расписание ООО «Шиншилла» на 2013-2015 год

Наименование должности

2013 год

2014 год

2015 год

Оклад, т. руб.

Кол-во сотр., чел.

Затраты

на штат, т. руб.

НДФЛ, т. руб.

Оклад, т.руб.

Кол-во сотр., чел.

Затраты на штат, т.руб.

НДФЛ, т.руб.

Оклад, т.руб.

Кол-во сотр., чел.

Затраты на штат

НДФЛ,

т. руб.

Директор зоомагазина.

Бухгалтер

15 000

1

15 000

1768

15 000

1

15 000

1768

15 000

1

15 000

1768

Продавец-консультант

12 000

2

24 000

2756

15

000

3

45

000

5486

15

000

3

45

000

5486

Итого

-

3

39 000

4 524

-

4

60 000

7254

-

4

60 000

7254


Из табл. 11 видно, что штат сотрудников и их заработная плата изменяется только в 2014 году. Это связано с тем, что планируется к этому времени ввести в продажу новых особей шиншилл, для этого необходимы дополнительные работники.  Так в 2014 году по сравнению с 2013 годом штат сотрудников увеличился на 1 человека. Заработная плата продавцов-консультантов увеличилась на 2000 рублей. Пусть данные изменения не значительны, но инициатор проекта уверен, что на первоначальном этапе этого достаточно.

Для обобщения информации по производственному плану разделим затраты на группы и подгруппы:

    1. Инвестиционные затраты. 1 квартал организации работы предприятия.
  1. Предпроизводственные
  • Государственная регистрация:

- государственная пошлина  за регистрацию ООО «Шиншилла» – 4000 руб.

- Копия устава – 350  руб.

- Нотариальное заверение  подписи на заявлении – 700 руб. 

  • Изготовление печати ООО «Шиншилла» - 500 руб.
  • Открытие расчётного счёта в банке – 1500 руб.
  • Подбор персонала:

- подача объявлений в  газету об имеющихся вакансиях – 1000 руб.

Итого предпроизводственных затрат: 8050 руб.

  1. На приобретение основных средств. 2 квартал организации работы предприятия.
  • Клетка- 2500 руб. на 1 пару. = 2500*5 = 12 500 руб.
  • Витрина (профильная) №2 90*70*45 для шиншилл – 9000 руб. Необходимо 1 витрины для расположения 5 пар особей.

Итого 9000*1 =9 000 руб.

  • Клетка-витрина (прямоугольная) (70*45*80см) – 5500 руб.  Необходимо 2 клетки-витрины для расположения 5 пар особей. Итого 5500*2=11000 руб.
  • Кассовый аппарат – 10 000 руб.
  • Аренда магазина – 10 000 руб. в месяц. На 1 квартал: 10000*3 мес. = 30 000 руб.

Итого затрат на приобретение основных средств – 72 500руб.

             Итого инвестиционных затрат – 80 550 руб.

Инвестиционные затраты  относят к 1 кварталу организации  работы предприятия. В дальнейшем данных затрат не предвидится.

    1. Операционные расходы.

Рассмотрим необходимое  сырье и материалы:

  • Поилка 20 шт. Цена- 100. Итого = 20*100 = 2000 руб.
  • Камень для сточки зубов 2 шт. на пару. Цена 60 руб.

Итого = 2*10*60= 1200 руб.

  • Песок для купания специализированный 1 кг. на 1 пару.  Цена 150 руб.

Итого = 1*10*150=1500 руб.

  • Опилки (подстилка) 2 кг. на 1 пару. Цена 20 руб./кг.

Итого 2*20*10= 400 руб.

  • Овес 2кг на 1 пару. Цена  - 30 руб./кг. Итого 2*30*10=600 руб.
  • Семечки подсолнуха 2 кг на 1 пару. Цена 45 руб./кг.

Итого 2*45*10 = 900 руб.

  • Гранулированные корма на травяной основе 2кг на 1 пару. Цена 30 руб./кг.

Итого 2*30*10 = 600 руб.

  • Сено (луговые травы, люцерна, клевер, вика, листья одуванчика) - 20 кг. на 1 пару. Цена 20 руб./40 кг. Итого 20*20*5=2000 руб.

Итого затрат на сырье и  материалы на 1 квартал = 3500 руб.

Сгруппированные данные по операционным затратам указанны в приложении 2.

Для функционирования предприятия  необходимы такие коммунальные услуги как свет и вода.

Для освещения планируется применять энергосберегающие лампы, которые будут работать по 8 часов в день. Тарифная ставка – 4,5 руб. за кВт/ч. В месяце 20 рабочих дней.

Исходя из данных затраты на электроэнергию будут составлять: 8*4,5*20= 720 руб./ мес.

На предприятии будет  производиться водоснабжение, как  холодной, так и горячей воды. Тариф на горячую воду – 1400 руб./мес.; на холодную воду – 1200 руб./мес.

Итого коммунальные платежи  за один квартал будут равняться: (720+2600)*3 =9 960 руб.

Данные по коммунальным платежам на 3 года представлены в приложении 2.

Расчёт амортизации представлен  в приложении 3.

 

Исходя из представленных данных в табл. 12 приложения 2, можно сделать вывод, что операционные расходы постоянно меняются в зависимости от включения в них отдельных статей затрат.

Каждый год увеличиваются затраты на заработную плату, а соответственно и социальные выплаты. Повышение заработной платы происходит в связи с увеличением штата сотрудников и увеличения их оклада.

Информация о работе Бизнес-план