Бизнес-план «Мини-гостиница Star Inn»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическими целями данного проекта являются:
• Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
• Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
• Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
• Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.
Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Казань.
2. Составлен план оказания услуг
3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг
4. Составлен финансовый план проекта.
5. Оценена эффективность проекта.
6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………………….…………………2
2. ПРЕДЫСТОРИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА.. 3
2.1 БИЗНЕС-ИДЕЯ ПРОЕКТА. 3
2.2 ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 6
2.3 ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА 6
2.4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
3. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 8
3.1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА 9
3.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 13
3.4 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ. 13
3.5 ПЛАН МАРКЕТИНГА. 16
3.6 ПРОГНОЗ ПРОДАЖ. 18
4. СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ. 21
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ 21
4.2 ПРОГРАММА СНАБЖЕНИЯ. 21
6. ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ 23
6.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 23
6.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ 23
6.3 ТЕХНОЛОГИЯ 24
6.4 ОБОРУДОВАНИЕ 25
6.5 ОБЩИЙ ОХВАТ ПРОЕКТА 27
6.6 ИНЖЕНЕРНЫЕ РАБОТЫ 28
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. 29
8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. 43
9. ПЛАНИРОВАНИЕ И СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ. 45
9.1 СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
9.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 45
10. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.1 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 48
10.3 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 49

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.

3.5 План маркетинга.

Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:

1.Заполнения до конца  избранной рыночной ниши;

2.Совершенствования предоставляемых  услуг;

3.Глубокого внедрения  на рынок, которое заключается  в поиске возможностей увеличения  объёма продаж на ещё не  насыщенном рынке с помощью  создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.

Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyalty cards) для постоянных клиентов.

В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.

В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.

Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:

1. Пользование SPA-зоной – 500 р/час (для постояльцев гостиницы – 200 р/час)

2. Платная охраняемая автостоянка 100 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)

3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р/мес

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.

Предусмотрено привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт частично за счет заемных средств. Предполагается привлечь 10 000 000 руб под 15% в Казанском банке «Заречье» Банк принимает участие в программе кредитования малого бизнеса.

На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.,

Таблица 11. Смета капитальных затрат

Статьи расходов

Сумма,

тыс.руб.

1

2

1.Стоимость косметического ремонта;

3000

В том числе:

 

а) косметический ремонт

1000

б) дизайнерское оформление

2000

2.Укомплектование здания необходимым  оборудованием

10295

В том числе:

 

а) стоимость оборудования по ценам изготовителя;

4545

б) транспортно-заготовительные расходы;

1750

в) расходы по монтажу, наладке и пуску

4000

3.Сметная стоимость автостоянки

2000

4.Офисное оборудование

1500

ВСЕГО затрат

16795


 

Таблица 12. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год

Статья расхода

Кол-во/цена

Общая сумма

Постельное белье

150шт/200 р

30 000

Полотенца

150 шт /155 р

23 250

Туалетная бумага

720уп./90 р

244 800

Душевые принадлежности

720 уп./26 р

18 720

ИТОГО

 

316 770


 

3.6 Прогноз продаж.

На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:

1.   экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;

2.   социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень  образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;

3.   законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.

К уменьшению числа бизнес-туристов в гостиницах приводят экономические  ризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну.

Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы.

При пессимистическом сценарии:

1.Коэффициент загрузки  мест составляет 0,6 в первый год  реализации проекта. Объем продаж  ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих  услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен  составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость  на предоставляемые услуги 3340 руб/сутки

Таблица 13. Выручка от продаж (прогноз) при пессимистическом сценарии реализации проекта.

Показатели

1 кв

2кв

3кв

4кв

2год

3год

1

2

3

4

5

6

7

1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни

1080

1092

1104

1104

4745

5110

2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера  в сутки, руб.

2490

3340

4190

2490

3674

4041

3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб.

2689,2

3647,28

4625,76

2749

17433

20652

4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб.

268,92

364,728

463

275

1743

2065

5.ИТОГО выручка от продаж

2958,12

4012

5088

3024

19176

22717


При реалистическом сценарии проект будет реализован в настоящих экономических условиях. При этом:

1.Коэффициент загрузки  мест составляет 0,7 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих  услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен  составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость  на предоставляемые услуги 3553 руб/сутки

Таблица 14. Выручка от продаж (прогноз) при реалистическом сценарии реализации проекта

Показатели

1 кв

2кв

3кв

4кв

2год

3год

1

2

3

4

5

6

7

1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни

1260

1274

1288

1288

5475

5840

2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера  в сутки, руб.

2685

3585

4390

2685

3909

4300

3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб.

3383,1

4567,29

5654,32

3458

21400

25109

4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб.

338,31

456,729

565

346

2140

2511

5.ИТОГО выручка от продаж

3721,41

5024

6220

3804

23540

27620


При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке:

1.Коэффициент загрузки  мест составляет 0,8 в первый год  реализации проекта. Объем продаж  ежегодно возрастает на 5%;

2.Выручка от прочих  услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;

3.Ежегодный рост цен  составляет 10%

4.Среднегодовая стоимость  на предоставляемые услуги 3748 руб/сутки

Таблица 15. Выручка от продаж (прогноз) при оптимистическом сценарии реализации проекта

Показатели

1 кв

2кв

3кв

4кв

2год

3год

1

2

3

4

5

6

7

1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни

1440

1456

1472

1472

6205

6570

2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера  в сутки, руб.

2890

3765

4590

2890

4123

4535

3.Выручка от основной деятельности, тыс.руб.

4161,6

5481,84

6756,48

4254

25582

29795

4.Выручка от неосновной деятельности, тыс.руб.

416,16

548,184

676

425

2558

2980

5.ИТОГО выручка от продаж

4577,76

6030

7432

4679

28140

32775


 

 

4. Сырье и материалы.

4.1 Характеристика  сырья и материалов

Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продукции для гостиницы.

Партнеры ООО «Стар-Лайф»:

  1. «Ремстройтрест» - организация, по ремонту помещений и зданий, заключен договор об оказании услуг сроком на 1 год;
  2. «Arstelle» - организация по дизайну офисов и зданий, заключен договор об оказании услуг сроком на 1 год;
  3. «Юнитекс» - организация по продаже мебели для гостиничных предприятий, заключен договор поставки сроком на 1 год;
  4. «METRO Cash&Carry» - организация по продаже продуктов питания, напитков, канцелярии для офиса и многого другого, заключен договор поставки сроком на 1 год с учетом возможной пролонгации.
  5. Ресторан «Латино» - ресторан, предлагающий европейскую и грузинскую кухню, заключен договор на оказание услуг (завтраки, включенные в стоимость номера) и сотрудничество (постояльцам гостиницы будет предложено льготное обслуживание) сроком на 3 года.
  6. Группа компаний «Косми» - занимается оснащением гостиничного бизнеса, снабжением отелей, гостиниц, саун, бассейнов и других организаций широким ассортиментом специализированных товаров.  

Информация о работе Бизнес-план «Мини-гостиница Star Inn»