Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа
Стратегическими целями данного проекта являются:
• Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
• Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
• Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
• Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.
Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Казань.
2. Составлен план оказания услуг
3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг
4. Составлен финансовый план проекта.
5. Оценена эффективность проекта.
6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………………….…………………2
2. ПРЕДЫСТОРИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА.. 3
2.1 БИЗНЕС-ИДЕЯ ПРОЕКТА. 3
2.2 ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 6
2.3 ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА 6
2.4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
3. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 8
3.1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА 9
3.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 13
3.4 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ. 13
3.5 ПЛАН МАРКЕТИНГА. 16
3.6 ПРОГНОЗ ПРОДАЖ. 18
4. СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ. 21
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ 21
4.2 ПРОГРАММА СНАБЖЕНИЯ. 21
6. ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ 23
6.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 23
6.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ 23
6.3 ТЕХНОЛОГИЯ 24
6.4 ОБОРУДОВАНИЕ 25
6.5 ОБЩИЙ ОХВАТ ПРОЕКТА 27
6.6 ИНЖЕНЕРНЫЕ РАБОТЫ 28
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. 29
8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. 43
9. ПЛАНИРОВАНИЕ И СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ. 45
9.1 СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
9.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 45
10. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.1 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 48
10.3 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 49
Можно сделать вывод, что мини-гостиница осуществляет свою деятельность на конкурентном рынке, где предлагают свои услуги многочисленные объекты размещения, обладающие различными конкурентными преимуществами.
Проведённый анализ избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования
3.Глубокого внедрения
на рынок, которое заключается
в поиске возможностей
Постояльцам мини-гостиницы будет доступна гибкая система скидок, наличие поощрительных карт (loyalty cards) для постоянных клиентов.
В данной ситуации рекомендуется стратегия агрессивного роста, которая характеризуется инвестициями с целью удержания занятой позиции при любых изменениях рыночной ситуации. Данная стратегия развития мини-гостиницы приемлема, поскольку требует незначительных инвестиций, которые будут направлены на косметический ремонт помещений. При этом качество услуг останется на том же уровне.
В рамках указанной маркетинговой стратегии разрабатывается ассортиментная, сбытовая, ценовая и коммуникативная политика гостиницы.
Цены на сопутствующие услуги мини-гостиницы установлены следующие:
1. Пользование SPA-зоной – 500 р/час (для постояльцев гостиницы – 200 р/час)
2. Платная охраняемая автостоянка 100 р/час (для постояльцев гостиницы – бесплатно)
3. Аренда площади, на которых располагаются киоск «Роспечати»; киоск сувениров – 10000 р/мес
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продуктов питания.
Предусмотрено привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта. Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами, производится косметический ремонт частично за счет заемных средств. Предполагается привлечь 10 000 000 руб под 15% в Казанском банке «Заречье» Банк принимает участие в программе кредитования малого бизнеса.
На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.
Продвижение и сбыт гостиничных услуг осуществляется путем привлечения клиентов и стимулирования спроса. Продвижение услуг целесообразно проводить через рекламные объявления в газетах и справочниках города, также на справочных сайтах сети Интернет. Маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 55 000 руб. в квартал, в том числе выход рекламных проспектов ежемесячно – 10 000 руб., страница в сети Интернет (поддержка и размещение информации) ежемесячно – 5 000 руб., публикации имидживых статей раз в квартал – 10 000 руб.,
Таблица 11. Смета капитальных затрат
Статьи расходов |
Сумма, |
тыс.руб. | |
1 |
2 |
1.Стоимость косметического |
3000 |
В том числе: |
|
а) косметический ремонт |
1000 |
б) дизайнерское оформление |
2000 |
2.Укомплектование здания |
10295 |
В том числе: |
|
а) стоимость оборудования по ценам изготовителя; |
4545 |
б) транспортно-заготовительные расходы; |
1750 |
в) расходы по монтажу, наладке и пуску |
4000 |
3.Сметная стоимость |
2000 |
4.Офисное оборудование |
1500 |
ВСЕГО затрат |
16795 |
Таблица 12. Смета текущих расходов на материалы для гостиницы в 1 год
Статья расхода |
Кол-во/цена |
Общая сумма |
Постельное белье |
150шт/200 р |
30 000 |
Полотенца |
150 шт /155 р |
23 250 |
Туалетная бумага |
720уп./90 р |
244 800 |
Душевые принадлежности |
720 уп./26 р |
18 720 |
ИТОГО |
316 770 |
На эффективность работы гостиничного хозяйства влияют следующие факторы:
1. экономические - общее состояние экономики, обменный курс валюты, уровень налогообложения, банковский процент на кредиты, государственная поддержка и др.;
2. социально-экономические - распределение населения по уровню доходов, уровень образования, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения, уровень преступности, развитие туризма и т. п.;
3. законодательство - налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.
К уменьшению числа бизнес-туристов в гостиницах приводят экономические ризисы, снижающие поток иностранных инвестиций и экспорт товаров в страну.
Влияние любого из перечисленных факторов сказывается, прежде всего, на загрузку гостиницы.
При пессимистическом сценарии:
1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,6 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;
2.Выручка от прочих
услуг принята укрупнено, в размере
10% от выручки от основной
3.Ежегодный рост цен составляет 10%
4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3340 руб/сутки
Таблица 13. Выручка от продаж (прогноз) при пессимистическом сценарии реализации проекта.
Показатели |
1 кв |
2кв |
3кв |
4кв |
2год |
3год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни |
1080 |
1092 |
1104 |
1104 |
4745 |
5110 |
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб. |
2490 |
3340 |
4190 |
2490 |
3674 |
4041 |
3.Выручка от основной |
2689,2 |
3647,28 |
4625,76 |
2749 |
17433 |
20652 |
4.Выручка от неосновной |
268,92 |
364,728 |
463 |
275 |
1743 |
2065 |
5.ИТОГО выручка от продаж |
2958,12 |
4012 |
5088 |
3024 |
19176 |
22717 |
При реалистическом сценарии проект будет реализован в настоящих экономических условиях. При этом:
1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,7 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;
2.Выручка от прочих услуг принята укрупнено, в размере 10% от выручки от основной деятельности;
3.Ежегодный рост цен составляет 10%
4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3553 руб/сутки
Таблица 14. Выручка от продаж (прогноз) при реалистическом сценарии реализации проекта
Показатели |
1 кв |
2кв |
3кв |
4кв |
2год |
3год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни |
1260 |
1274 |
1288 |
1288 |
5475 |
5840 |
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб. |
2685 |
3585 |
4390 |
2685 |
3909 |
4300 |
3.Выручка от основной |
3383,1 |
4567,29 |
5654,32 |
3458 |
21400 |
25109 |
4.Выручка от неосновной |
338,31 |
456,729 |
565 |
346 |
2140 |
2511 |
5.ИТОГО выручка от продаж |
3721,41 |
5024 |
6220 |
3804 |
23540 |
27620 |
При оптимистическом сценарии проект будет реализован при растущем туристическом потоке:
1.Коэффициент загрузки мест составляет 0,8 в первый год реализации проекта. Объем продаж ежегодно возрастает на 5%;
2.Выручка от прочих
услуг принята укрупнено, в размере
10% от выручки от основной
3.Ежегодный рост цен составляет 10%
4.Среднегодовая стоимость на предоставляемые услуги 3748 руб/сутки
Таблица 15. Выручка от продаж (прогноз) при оптимистическом сценарии реализации проекта
Показатели |
1 кв |
2кв |
3кв |
4кв |
2год |
3год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Объём предоставленных услуг, комнато/дни |
1440 |
1456 |
1472 |
1472 |
6205 |
6570 |
2.Прогнозируемая (средняя) цена 1 номера в сутки, руб. |
2890 |
3765 |
4590 |
2890 |
4123 |
4535 |
3.Выручка от основной |
4161,6 |
5481,84 |
6756,48 |
4254 |
25582 |
29795 |
4.Выручка от неосновной |
416,16 |
548,184 |
676 |
425 |
2558 |
2980 |
5.ИТОГО выручка от продаж |
4577,76 |
6030 |
7432 |
4679 |
28140 |
32775 |
Для реализации проекта необходимо заключить договора с рядом организаций для оказания услуг по ремонту помещения, дизайнерскому оформлению гостиницы, закупки мебели и продукции для гостиницы.
Партнеры ООО «Стар-Лайф»: