Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 11:24, курсовая работа
Стратегическими целями данного проекта являются:
• Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
• Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
• Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
• Заслужить репутацию и получить доверие покупателей.
Для достижения поставленных целей в настоящем бизнес-плане решены следующие задачи:
1. Проанализирован рынок гостиничных услуг в г. Казань.
2. Составлен план оказания услуг
3. Рассчитана себестоимость оказываемых услуг
4. Составлен финансовый план проекта.
5. Оценена эффективность проекта.
6. Предложены мероприятия по снижению риска инвестирования средств в анализируемый проект.
1. РЕЗЮМЕ…………………………………………………………………………………………………….…………………2
2. ПРЕДЫСТОРИЯ И ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА.. 3
2.1 БИЗНЕС-ИДЕЯ ПРОЕКТА. 3
2.2 ИНИЦИАТОРЫ ПРОЕКТА 6
2.3 ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОЕКТА 6
2.4.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 7
3. АНАЛИЗ РЫНКА И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА. 8
3.1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 8
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА 9
3.3 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 13
3.4 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ. 13
3.5 ПЛАН МАРКЕТИНГА. 16
3.6 ПРОГНОЗ ПРОДАЖ. 18
4. СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ. 21
4.1 ХАРАКТЕРИСТИКА СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ 21
4.2 ПРОГРАММА СНАБЖЕНИЯ. 21
6. ИНЖЕНЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ 23
6.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 23
6.2 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ 23
6.3 ТЕХНОЛОГИЯ 24
6.4 ОБОРУДОВАНИЕ 25
6.5 ОБЩИЙ ОХВАТ ПРОЕКТА 27
6.6 ИНЖЕНЕРНЫЕ РАБОТЫ 28
7 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. 29
8. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ. 43
9. ПЛАНИРОВАНИЕ И СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ. 45
9.1 СВОДНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 45
9.2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 45
10. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.1 ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА 46
10.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 48
10.3 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА 49
Организация труда мини-гостиницы «Star Inn» осуществляется директором, она включает: подготовку рабочих мест, материальное обеспечение работников, обеспечение безопасности работников, обучение персонала, контроль за исполнением обязанностей работников.
Генеральным директором принимается решение о назначении менеджера, который будет выполнять следующие функции: управление персоналом (принятие, увольнение), заключение договоров по обслуживанию гостиницы сторонними организациями, принятие решений о приобретении нового необходимого для развития гостиницы имущества, контроль за техническим состоянием здания, систем тепло-, водоснабжения, электроснабжения, оборудования и другие. В обязанности менеджера входит сдача годового отчета о результатах деятельности на общем собрании учредителей.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору, отчитывается перед ним по ведению бухгалтерского учета и своевременной сдаче налоговой документации.
В состав рабочего персонала входят: горничные, охранник, уборщицы, техник. Имеющийся штат опытных и профессиональных работников, обеспечивают достаточно комфортные условия для проживания постояльцев.
Для улучшения условий труда предполагаются средства на приобретение оргтехники, в частности, будут приобретены компьютеры и программные обеспечения для главного бухгалтера, менеджера. Заработная плата работников рассчитывается исходя из должностных окладов.
В случае необходимости предполагается привлечение сторонних организаций, что будет необходимо при проведении косметического ремонта в здании, доставке завтраков и других услуг.
Страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года, суммарные ставки отчислений определены налоговым кодексом РФ в размере 34,2%. Суммарные ставки отчислений взимаются с фонда заработной платы.
Таблица 23. Фонд оплаты труда без социальных отчислений
№ |
Должность |
Кол-во человек в штате |
Зарплата / месяц, руб |
Зарплата /мес, руб |
1 |
Генеральный директор |
1 |
30 000 |
30 000 |
2 |
Бухгалтер |
1 |
25 000 |
25 000 |
3 |
Менеджер |
1 |
20 000 |
20 000 |
4 |
Администратор на ресепшн |
3 |
14 000 |
42 000 |
5 |
Уборщица |
3 |
11 000 |
33 000 |
6 |
Техник |
3 |
12 000 |
36 000 |
7 |
Горничная |
3 |
12 000 |
36 000 |
8 |
Системный администратор |
1 |
14 000 |
14 000 |
9 |
Охранник |
3 |
10000 |
30 000 |
ИТОГО |
19 |
266 000 |
С социальными отчислениями на з/п: + 34,2% = 356 972 рублей в месяц
Для стимулирования персонала предполагается рост заработной платы на 10% ежегодно.
1 год – 3 192 тыс.руб.;
2 год – 3 271,8 тыс.руб.;
3 год – 3 353,6
тыс.руб.;
9. Планирование
и сметная стоимость работ.
Организация реализации инвестиционного проекта включает 2 этапа: аренда, косметический ремонт гостиницы (1 квартал 2012г.) и оказание гостиничных услуг (2-4 квартал 2012г. и далее).
Календарный план реализации проекта представлен в таблице 19.
Таблица 24 Календарный план проекта
№ п/п |
Этапы реализации проекта |
2012г. |
2013г. |
2014г. | |||||
янв. |
фев. |
март |
2 кв |
3 кв |
4 кв. | ||||
1 |
Подготовительный этап |
||||||||
1.1 |
Подготовка документов |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Получение лицензий |
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Косметический ремонт |
||||||||
ремонт SPA-помещений |
|||||||||
ремонт бильярдной |
|||||||||
ремонт номеров |
|||||||||
2 |
Оказание услуг |
Гостиница образована в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью, уставный капитал которого в размере 15000 руб. на начало реализации проекта сформирован полностью.
Потребность гостиницы в денежных средствах:
1.Формирование основного капитала – 4 544 тыс.руб. – потребность полностью удовлетворяется за счёт собственных средств;
2.Формирование оборотных средств – 15 456 тыс.руб. – удовлетворяется на 5 456 тыс.руб. за счёт собственных средств и на 10000 тыс.руб. – за счёт долгосрочного кредита сроком на 2 года под 15% годовых. Уплата процентов производится помесячно. Кредит погашается равными долями в течение 2 года реализации проекта. В качестве обеспечения под привлекаемый кредит банк принимает право соинвестора на строящийся объект.
При реалистическом сценарии
Таблица 26. План прибылей и убытков
1 год |
2 год |
3 год | |||||||||||||||||||||||
Статьи |
1 мес |
2 мес |
3 мес |
4 мес |
5 мес |
6 мес |
7 мес |
8 мес |
9 мес |
10 мес |
11 мес |
12 мес |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв | |||||
1 |
Выручка |
1403990 |
1340470 |
1398525 |
1508250 |
1724673 |
1916825 |
1775700 |
1555890 |
1555890 |
1418036 |
1378036 |
1353030 |
4518855 |
6391328 |
6853760 |
4253040 |
5026320 |
6711120 |
8218080 |
5026320 | ||||
Расходы: |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
Заработная плата персонала |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
266000 |
817950 |
817950 |
817950 |
817950 |
838399 |
838399 |
838399 |
838399 | ||||
3 |
Налог с з/п |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
90972 |
279739 |
279739 |
279739 |
279739 |
286732 |
286732 |
286732 |
286732 | ||||
4 |
Аренда |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
783000 |
2466450 |
2466450 |
2466450 |
2466450 |
2589773 |
2589773 |
2589773 |
2589773 | ||||
5 |
Коммунальные услуги |
22000 |
22000 |
22000 |
22000 |
21000 |
21000 |
19000 |
19000 |
19000 |
20000 |
20000 |
20000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 | ||||
6 |
Расходы на рекламу |
25000 |
15000 |
15000 |
25000 |
15000 |
15000 |
25000 |
15000 |
15000 |
25000 |
15000 |
15000 |
55000 |
55000 |
55000 |
55000 |
55000 |
55000 |
55000 |
55000 | ||||
7 |
Материалы |
21160 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
10510 |
37820 |
37820 |
37820 |
37820 |
40820 |
40820 |
40820 |
40820 | ||||
8 |
Инженерные затраты |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
37800 |
121500 |
121500 |
121500 |
121500 |
131400 |
131400 |
131400 |
131400 | ||||
9 |
Амортизация |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
31970 |
95917 |
95917 |
95917 |
95917 |
95917 |
95917 |
95917 |
95917 | ||||
10 |
Общие и |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 |
23000 | ||||
11 |
Выплата процентов за пользование кредитом (15%) |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
125000 |
375000 |
281250 |
187500 |
93750 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||
Итого расходов: |
1409902 |
1389252 |
1389252 |
1399252 |
1388252 |
1388252 |
1396252 |
1386252 |
1386252 |
1397252 |
1387252 |
1387252 |
4332376 |
4238626 |
4144876 |
4051126 |
4121040 |
4121040 |
4121040 |
4121040 | |||||
12 |
Прибыль до налогообложения |
-5912 |
-48782 |
9273 |
108998 |
336421 |
528573 |
379448 |
169638 |
169638 |
20784 |
-9216 |
-34222 |
186479 |
2152702 |
2708884 |
201914 |
905280 |
2590080 |
4097040 |
905280 | ||||
13 |
Единый налог |
14040 |
13405 |
13985 |
15083 |
25232 |
39643 |
28459 |
15559 |
15559 |
14180 |
13780 |
13530 |
45189 |
161453 |
203166 |
42530 |
67896 |
194256 |
307278 |
67896 | ||||
14 |
Чистая прибыль |
-19952 |
-62187 |
-4712 |
93916 |
311189 |
488930 |
350989 |
154079 |
154079 |
6604 |
-22996 |
-47752 |
141291 |
1991250 |
2505718 |
159384 |
837384 |
2395824 |
3789762 |
837384 |
У нас 2 источника финансирования, поэтому ставку дисконтирования можно рассчитать, как средневзвешенную стоимость капитала:
r d= Ws*Ks + Wd*Kd,
где Ks – стоимость собственного капитала.
Ks = rб +β*( Rm - rб)
В качестве безрисковой ставки мы принимаем среднюю ставку по облигациям Россия-30, т.е. 7%. Средняя доходность на рынке Rm = 14%. Фактор риска β = 1,5, так как наше предприятие является рискованным.
Тогда Ks = 7% + 1,5*(14% - 7%) = 17%
Kd –стоимость привлечения заемных средств
Kd = (r+3%)(1-t)+(Kб – (r+3%))
r – ставка рефинансирования (сейчас она равна 8%)
t – ставка налога на прибыль (15%)
Kб – ставка по кредиту
Kd = (8%+3%)*(1-0,15) + (15%-(8%+3%) = 13%
Ws = 0,5 – доля собственного капитала
Wd = 0,5 – доля заемного капитала
Тогда ставка дисконтирования будет равна:
rd = 0,5*17% +0,5*13% = 15%
Показатели |
Пессимистический сценарий |
Реалистический сценарий |
Оптимистический сценарий |
статические методы | |||
чистый доход |
6 954 137,50 |
15 211 155,75 |
28 868 186,72 |
простая норма прибыли |
34,77 |
76,06 |
144,34 |
простой срок окупаемости |
5 год |
4 кв. 3 год |
3 кв. 2 год |
точка безубыточности |
8 997 931,87 |
6 141 533,90 |
4 397 704,01 |
динамические методы | |||
чистая текущая стоимость проекта (15%) |
- 5 493 940,59 |
891 283,81 |
10 756 880,96 |
срок окупаемости с учетом дисконтирования |
5,49 |
3,73 |
2,54 |
внутренняя норма прибыли |
1,20 |
19,27 |
60,46 |
индекс рентабельности дисконтированных инвестиций |
0,73 |
1,04 |
1,54 |
Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).При этом срок окупаемости проекта не превысит четырех лет.
Одним из возможных рисков будет являться рост уровня инфляции и повышение цен, в результате чего, необходимо будет повысить цены на услуги на 25%, из-за чего возможны потери клиентов на 50%.
В результате выручка от реализации составит 17 811 127 рублей, а затраты на реализацию продукции составят 20 120 404 рублей. Следовательно, чистая прибыль составит – 2 309 277 рублей. В данном случае бизнес-проект ООО «Стар-Лайф» будет являться нерентабельным.
Срок окупаемости такого проекта составит 6 лет.
Другим вероятным рисками могут являться:
Виды рисков |
Возможные потери (руб.) |
Гарантии |
Невостребованность продукции |
380 000 |
Уменьшение доли закупок |
Сбои в поставках, выполнении контрактов, договоров |
150 000 |
Условия договора |
Усиление конкуренции |
476 000 |
Активная рекламная компания |
Увеличение арендной платы |
2 000 000 |
Договор об аренде |
Непредвиденные затраты |
13 000 |
Гарантий нет |
Изменение в налогообложении |
8000 |
Гарантий нет, но риск не велик |
Форс-мажорные риски |
2 600 000 |
Страховка |
Проведя анализ экономической эффективности, можно прийти к выводу, данный проект можно признать эффективным как для всего проекта в целом. По возможному сценарию развития проведен подробный экономический расчет, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна, IRR выше нормы процентной ставки, установлено, что привлечение сторонней компании для поставки завтраков является экономически оправданным.
Гостиничный бизнес очень хорошо себя зарекомендовал в городах, обладающих высокой исторической ценностью, на территории которых расположены монастыри, памятники архитектуры и.т. Гостиничный бизнес - беспроигрышный вариант для тех, кто мечтает вложить имеющиеся свободные денежные средства. Гостиничный бизнес имеет очень высокую стоимость на вторичном рынке. Его всегда можно выгодно продать, сдать в аренду, получая от этого не маленькую прибыль. Приведенный бизнес план гостиничного бизнеса имеет описательный характер, так как реальные затраты очень сильно колеблются от предполагаемого географического месторасположения. Обычно, таким бизнесом занимаются люди, уже имеющие на своем счету немалые успехи и мечтающие о спокойной жизни, так как, наняв обслуживающий персонал и управляющего, владелец гостиничного бизнеса, может позволить себе спокойно вздохнуть, изредка проверяя, как идут дела и контролируя дисциплину работников.