Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:01, реферат
Главной целью фирмы «Петромебель» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие «Петромебель» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазин-салон у станции метро «Пионерская». Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2000 года, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и
производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение............................................................. ...................................26
-Инвестиционная заявка......................................... ........27
Список литературы.. .....................28
|пуфик
Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 70%
конкурентов.
1.4. Экономичность эксплуатации
Комплекты «Заря» и «Лора» больше разработаны специально для
малометражных квартир. Детская кровать с механизмом, позволяющим изменять
длину, избавит от постоянной смены кроватей по мере роста ребенка, а также
позволяет использовать ее в малометражных квартирах.
1.5. Качество продукции
Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством.
Ткани, применяемые для обивки, обладают высокой прочностью, стойкостью к
истиранию. Срок службы мебели равен 30 годам ( на 10лет больше срока службы
зарубежной продукции, представленной на рынке Санкт-Петербурга).
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку
надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также
кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и
надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы
мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.
Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к
конструкции детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при
использовании кровати в течении 25 лет, она не развалится (не сломается
раздвижной механизм).
Б) Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность выбора
различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок) и цвета обивки (30
цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных
помещений.
В) Реализация продукции обеспечивает норму прибыли 10%.
1.7. Основные потребители продукции
Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток,
проживающие в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция
предназначена для покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет).
1.8. География рынка сбыта
ООО «Петромебель» производит мягкую мебель, которую она реализует
через свой магазин-салон, находящийся по адресу ул. Салтыкова-Щедрина д.
33. В этом салоне покупатель может выбрать вид материала обивки, а также
цвет обивки. Покупатель может заказать мебель в любой комплектации. Фирма
«Петромебель» реализует свою продукцию через три мебельных магазина. В
магазин при «Поролоновом заводе» (ул. Ушинского д. 45) «Петромебель»
поставляет мебель в обмен на поролон. Реклама магазина представлена в
бесплатных газетах: «Привет, Петербург», «Экстра Балт» и др., а также в
журнале «Мебель в Санкт-Петербурге». Продукция фирмы реализуется также
через магазины, находящиеся по адресам пр. Ветеранов д. 65, Уткин пр. д.
10. Через собственный магазин-
продукции , через мебельные магазины - соответственно 2/3.
Фирма предполагает открыть новый собственный магазин-салон около
станции метро «Пионерская» на Комендантском проспекте. Это решение
обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет
продаваться без торговой наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у
конкурентов). Решение также обосновано тем, что через станцию метро
«Пионерская» проходит большое количество жителей Приморского и не только
Приморского районов. В конце 80-х - начале 90-х годов в этом районе
проводилось большое строительство нового жилья. Объем строительства с 1993
года значительно уменьшился, но все таки новое жилье строят в этом районе.
Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы. Надо
отметить, что открытие станции метро «Комендантский проспект» ожидается не
ранее, чем через 5 лет. В связи с образованием разрыва на Выборгской линии
метро пассажиропоток через станцию метро «Пионерская» также увеличился
(восстановление ветки ожидается не ранее, чем через 5 лет). Поэтому следует
ожидать, что пассажиропоток останется на прежнем уровне еще длительное
время, а значит большее количество людей будет посещать новый магазин-салон
и покупать новую мебель.
Выбор места объясняется тем, что данный район, в отличие от Центра,
пр. Просвещения и некоторых других районов, не освоен конкурентами. Также
необходимо отметить, что новый магазин-салон будет располагаться на
небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит
уменьшить транспортные расходы.
В таблице 2 показан объем сбыта продукции в 1995-97гг., а также
прогноз реализации товаров в 1998-99гг.
Реализация товара
|Показатели | | | |Прогноз | |
| |1995 |1996 |1997 |1998 |1999 |
|1.Предполагаемый |800 |850 |953 |1200 |1230 |
|объем производства | | | | | |
|продукции, тыс. | | | | | |
|руб. | | | | | |
|2. Предполагаемая |1 |1 |3 |5 |5 |
|доля на рынке, % | | | | | |
|3. Предполагаемая |750 |900 |953 |1190 |1230 |
|продажа, тыс. руб. | | | | | |
1.9. Конкурентные фирмы
Информация о конкурентах взята из газет «Витрина», «Деловой Петербург»
и др. и из журнала «Мебель в Санкт-Петербурге». Информация была собрана
также в ходе выставок: «Петербургский мебельный салон», «Стиль - Мебель -
Интерьер».
Всего в
Санкт-Петербурге
20 фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:
1. Фирма «Аквилон».
Фирма имеет 3 магазина: Выборгский, Невский, Приморский. Увеличение
объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города.
Фирма предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации.
Цены выше, чем у «Петромебель» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в
мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект «Аквилон» - лидер
по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной
доставки мебели нет.
2. Фирма «Альфа - мебель».
Фирма имеет салон на проспекте просвещения. Фирма предоставляет право
выбора материала обивки (около 60 видов тканей), варианта комплектации.
Цены выше, чем у «Петромебель» в среднем на 5%. Фирма реализует свою
продукцию через мебельные магазины на пр. Ветеранов, станциях метро
«Выборгская» и «Проспект Большевиков». Фирма предоставляет разнообразную
качественную продукцию. Бесплатная доставка мебели есть.
3. АО «Мягкая мебель».
Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной
мебели. Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция
реализуется через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Петромебель» в
среднем на 15% (из-за торговой наценки). Выбора обивки нет, бесплатной
доставки мебели нет.
4. ООО «Элара».
Фирма имеет два магазина-салона в Калининском и Красногвардейском
районах. Ассортимент продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет.
Цены выше в среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть.
Сравнительная характеристика фирмы «Петромебель» и фирм- конкурентов
приведена в таблице 3.
Сравнительная характеристика
|Область |«Петромебель»| |Конкуренты | | |
|сравнения | | | | | |
| | |«Аквилон» |«Альфа- |АО |«Элара» |
| | | |мебель» |«Мягкая | |
| | | | |мебель» | |
|1. Реклама|5 |6 |5 |7 |6 |
|2. |4 |7 |4 |8 |4 |
|Размеще-ни| | | | | |
|е | | | | | |
|3. Продук-|6 |6 |5 |7 |5 |
|ция | | | | | |
|4. Услуги |7 |6 |7 |6 |6 |
|5. Цены |8 |5 |7 |5 |7 |
|6. Имидж |5 |6 |4 |8 |4 |
Данная таблица показывает, что фирма опережает своих конкурентов по
уровню предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом
качество продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от
качества продукции и количества предоставляемых услуг фирм-конкурентов,
поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые
рынки (рынок станции метро «Пионерская»).
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
В настоящее время в Санкт-Петербурге работает более 20 фирм по
производству мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии,
Италии, Финляндии. Фирмы Санкт-Петербурга занимают лидирующее место на
рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет.
Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. Высокий
уровень конкуренции - в Центральном районе, в районах станций метро
«Проспект Просвещения», «Академическая», «Проспект Большевиков». Район
станции метро «Пионерская» еще не охвачен мебельными фирмами и конкуренции
там почти нет. Фирма предполагает освоить рынок станции метро «Пионерская»
и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей
Приморского района. В этом районе очень много новоселов. С конца 80-х годов
Приморский район расширился на 200%. В этом районе большой процент
населения еще не обзавелся мягкой мебелью. При освоении этого рынка фирма
будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную
доставку.
2. 2.2. Ценовая политика
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать
все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой
наценки через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10%
меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену
продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у
конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на
1/3 объема реализации.
3. 2.3. Тактика продаж
Продажу
своих товаров фирма
салон (ул. Салтыкова-Щедрина д.33) и три мебельных магазина (ул. Ушинского
д.45, пр. Ветеранов д. 65, Уткин пр. д. 10).
В 1997 году объем реализации продукции составил: 200 диван-кроватей,
200 кресел для отдыха, 200 кресел-кроватей, 150 детских кроватей, 150
диванов без спинки (тахта).
В 1998 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и
составит по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха; по
200 шт. детских кроватей и диванов без спинки (тахта).
Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового
магазина-салона.
4. 2.4. Реклама
В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая
рекламная стратегия Она будет заключаться в следующем:
I квартал 1998 года - заказ и размещение рекламы фирмы на установке
«Prizmavision» в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -120$ ;
прокат места - 80$ в мес.( прокат за 1998 год оплачен).
Реклама в газетах и журналах:
1) газета «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы».
Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты -
300 тыс. экземпляров.
2) газета «Центр plus».
Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты - 1
млн.
3) журнал «Мебель в Санкт-Петербурге».
II квартал 1998 года
Реклама в газетах: «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский
районы» (12 публикаций за квартал ); «Центр plus»( 12 публикаций за квартал
).
III квартал 1998 года
Реклама в газетах: «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский
районы» (8 публикаций в апреле и мае ); «Центр plus»( 6 публикаций (2 раза
в месяц) ).
IV квартал 1998 года и I квартал 1999 года
Реклама в газете «Центр plus»( 6 публикаций в каждом квартале ).
Информация о работе Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"