Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:01, реферат
Главной целью фирмы «Петромебель» является предоставление людям недорогой удобной, комфортной красивой мягкой мебели, подходящей также и для малометражных квартир.
Предприятие «Петромебель» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазин-салон у станции метро «Пионерская». Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести рекламную компанию.
На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2000 года, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.
Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и
производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение............................................................. ...................................26
-Инвестиционная заявка......................................... ........27
Список литературы.. .....................28
6. 2.5. Информация о производственном плане
Предприятие «Петромебель» владеет заводским и административным
помещением по адресу пр. Просвещения д.35 (площадью 900 кв.м), а также
владеет помещением на ул. Салтыкова-Щедрина д.33 (площадь 60 кв. м), где
расположен магазин-салон фирмы. На пр. Просвещения находится склад фирмы,
заготовительный цех, цех сборки мебели, упаковочный цех, гараж.
Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от фирмы.
Поставщиками фирмы являются:
1) «Поролоновый завод» (ул. Ушинского д.45).
«Петромебель» и «Поролоновый завод» осуществляют бартерные сделки, в ходе
которых поролон обменивается на мебель. Срок работы с поставщиком - 4 года.
2) ТОО «Вариант - 2Е» (шоссе Революции д.24).
Организация поставляет ДСП. Срок работы с поставщиком - 2 года.
3) «Металлический завод».
Завод поставляет проволоку. Срок работы с поставщиком - 4 года.
4) ООО «ДиА» (Гражданский пр. д. 27).
Организация поставляет обивочные ткани. Срок работы с поставщиком - 2 года.
Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать
ненужно, так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем
объеме).
Все поставщики -фирмы, расположенные в Санкт-Петербурге. Два основных
поставщика находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает
транспортные расходы. Транспортировка сырья осуществляется транспортом
фирмы «Петромебель», т.е. собственными силами.
Близко к
фирме «Петромебель»
Ушинского д.35), «Терра-Пласт» (ул. Ушинского д. 45), «Элара» (ул.
Ушинского д.3).
2.6. Разработка продукции
Весь ассортимент продукции: 4 комплекта мебели, 2 вида тахты, детская
кровать были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими
2. обучение заграницей.
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента
не потребует перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок
комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять
ассортимент.
Вся продукция
фирмы изготавливается из
экологически чистых материалов: ДСП, поролона, пружин, обивочных тканей.
Фирма обеспечена сырьем, но при необходимости могут быть найдены другие
поставщики.
2.7. Производственное оборудование
Для производства мебели используется следующее оборудование:
мерильно-складально-
деталей;
профилирующая машина - для глубокой и неглубокой стежки;
промерочная машина - для разбраковки и измерения ткани;
ленточно-раскройный станок - для раскроя косоугольных и криволинейных
тканей;
настилочно-раскройная машина - для раскроя прямоугольных деталей;
установка ГТА-72/8ч - производство пружинных блоков (от 120 до 160 блоков
за 8 часов);
электрококс для склеивания поролона;
пневматический пистолет для крепления ткани;
пневматический пистолет для крепления блоков.
2.8. Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и производственном персонале может
выпускать в год 300 диван-кроватей, 300 кресел для отдыха, 300 кресел
кроватей, 200 диван-кроватей и 20 диванов без спинки.
Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема
выпуска на 1/3: по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для
отдыха, по 200 шт. детских кроватей и диванов без спинки.
Производственный процесс, применяемый на предприятии «Петромебель» имеет
тип серийного производства, что характеризуется ограниченным ассортиментом
изготавливаемых изделий, небольшим объемом выпуска. При этом
производственны процесс осуществляется на различном универсальном
оборудовании с применением ручного труда. Производственный процесс состоит
из двух стадий: заготовительной и сборки мебели. Заготовительная стадия
достаточно механизирована: раскрой ткани, изготовление пружинных блоков,
изготовление мебельных каркасов осуществляется с помощью машин. Стадия
сборки характеризуется большой долей ручного труда.
3. Планируемые итоги нововведения
3.1. Организационно-правовая
форма предприятия и его
Предприятие
«Петромебель» представляет
ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса
РФ, принятого Государственной думой 21.10.94 и одобренного Советом
Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава
и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный
баланс.
Учредители фирмы:
АО «Поролоновый завод»;
ИЧП «Ирбис»;
ИЧП «Пантера».
Уставной капитал фирмы поделен на доли: АО «Поролоновый завод» - 20%; ИЧП
«Ирбис» - 40%; ИЧП «Пантера» - 40%.
Высшим органом управления ООО «Петромебель» является Совет учредителей. К
компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных
направлений социального и производственного развития, утверждение планов и
отчет об их выполнении.
После осуществления обязательных платежей в Гос. и т.п. бюджеты и др.
внебюджетных платежей, прибыль подлежит распределению между учредителями.
Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор,
принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает
вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право
подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия,
осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет
материальную и административную ответственность за достоверность данных
статистического и бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной
производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает
коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые
исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным
бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по
товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное
- составляет бухгалтерские отчеты. Главный дизайнер ведет руководство
разработкой новых видов мебели и производством мебели.
На рис.1 представлена организационная структура предприятия.
Совет учредителей
Генеральный директор
Главный дизайнер Коммерческий директор Главный
бухгалтер
Дизайнер
Бухгалтерия
Заготовительный
цех
Цех сборки мебели Гараж
Рис. 1. Организационная структура предприятия «Петромебель»
Численность производственного персонала определяется исходя из
функциональной целесообразности. Система оплаты труда для производственного
персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Премий
по итогам работы 1998-1999 гг. не планируется. Оплата труда руководителей и
других категорий работников построена на основе должностных окладов и
зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных
результатов деятельности предприятия.
Численность производственного персонала представлена в табл.4.
Таблица 4
Численность производственного персонала
|№ |Специальность |Количество чел.|Средний стаж работы |
|п/п | | | |
|1. |Дизайнер |1 |10 |
|2. |Слесарь-наладчик |2 |12 |
|3. |Технолог |1 |20 |
|4. |Складские рабочие |3 |- |
|5. |Деревообработчик |2 |11 |
|6. |Рабочий по |1 |6 |
| |изготовлению пружин | | |
|7. |Раскройщик |5 |6 |
|8. |Рабочие, занимающиеся|12 |5 |
| |сборкой мебели | | |
|9. |Разнорабочий |3 |- |
Всего
Численность руководителей и других категорий работников представлена в
табл.5.
Таблица 5
Численность руководителей и других категорий работников
|№ п/п|Занимаемая должность
| | |чел. |работы |
|1. |Генеральный директор |1 |10 |
|2. |Коммерческий директор |1 |5 |
|3. |Главный бухгалтер |1 |12 |
|4. |Бухгалтер |1 |6 |
|5. |Специалист по рекламе |1 |7 |
|6. |Водитель |4 |7 |
|7. |Уборщица |3 |- |
|8. |Начальник заготовительного |1 |6 |
| |цеха | | |
|9. |Начальник цеха сборки мебели|1 |8 |
|10 |Сторож |2 |- |
Всего
16
Общая численность работающих 46 чел.
При данном количестве работников увеличение объема выпуска продукции на 1/3
возможно. Увеличение кадрового состава не требуется.
«Можно потерять свой бизнес, деньги, но если сохранить кадровый потенциал,
то можно быстро восстановить свое дело. Считают также, что создание
сплоченной команды - самая трудная задача из всех стоящих перед
предпринимателем.» (Теория МакКлелланда).
Производственный процесс состоит из двух стадий: заготовительной и сборки
мебели. Технологическая схема представлена на рис.2.
Заготовительный цех
Цех сборки
С поролон Участок раскроя ткани
мягкие
К и поролона и изготовление
элементы
Л ткани мягких элементов
А
Д
деревообработки каркас Сборка Д
ДСП и изготовление каркасов
для мебели мебели
для мебели
проволока Участок изготовления
пружинные
блоки
готовая
Рис. 2. Технологическая схема производства мягкой мебели.
3.2. План риска
Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели,
поставленные в плане, могут быть не достигнуты. В таблице 6 представлены
риски и их влияние на прибыль.
Таблица 6
Риски и их влияние на прибыль
|Вид риска
|
|
|1. Невозможность покупки
нужного|Невозможность
|помещения
|2. Не разрешение местных
властей|Невозможность
|3. Неустойчивость спроса
|Падение спроса с ростом цен
|4. Платежеспособность
|Падение продаж
|потребителей
|
|5. Рост налогов
|Уменьшение чистой прибыли
|6. Рост цен на сырье,
материалы,|Снижение прибыли
|топливо
|7. Неэффективность рекламы |Невысокий уровень продаж |
|8. Появление конкурентов
в |Падение продаж
|районе станции метро
|«Пионерская»
Информация о работе Бизнес-план "Открытие нового мебельного магазина"