Бизнес-план Фитнес-клуб «Ирис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа

Краткое описание

Фитнес – клуб "Ирис" представляет собой предприятие организованное индивидуальным предпринимателем.
Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая фитнес клуб.docx

— 44.57 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план

Фитнес-клуб «Ирис» 

по дисциплине  

Бизнес-планирование в условиях ВЭД 

Выполнила: студентка  гр. МЭ-152 

Лорей Е.В. 

Проверил: профессор 

Самофалов В.И. 

Ростов-на-Дону 2010 
 

Резюме 

Фитнес – клуб "Ирис" представляет собой предприятие  организованное индивидуальным предпринимателем. 

Вид деятельности - предоставление услуг в сфере фитнес-услуг. 

Фирма предполагает аренду помещения площадью 400 м2 

Цели предполагаемого  бизнеса - предоставление фитнес-услуг  и получение максимально возможной  прибыли. 

Цели составления  бизнес плана - планирование организации  бизнеса и привлечение для  этого необходимых инвестиций. 

Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность  расширения предприятия, повышение  объемов производства. 

Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 4000000рублей. 

Величина инвестиционного  кредита – 4 000 000 руб. Условия кредитования: срок предоставления кредита - 3 года. 

2) процент составляет 15%, выплата кредита осуществляется  помесячно равными долями. 

Финансовые результаты: выручка от реализации продукции  – 13 100 000 руб. в год, чистая прибыль  – 5 599 594,4 руб. в год (с учетом выплаты  кредита и налогов). 

Основные преимущества и уникальность предполагаемого  бизнеса: 

1) Использование  минимального количества рабочих; 

Ненасыщенность рынка  выбранной сферы; 

Малое количество конкурентов. 
 

  

Меморандум конфиденциальности 

  

Этот бизнес-план предоставляется на рассмотрение на конфиденциальной основе исключительно  для принятия решения по финансированию данного проекта. Данный бизнес-план не может быть использован для  копирования или каких-либо иных целей, а также передаваться третьим  лицам. 

Принимая на рассмотрение этот бизнес-план, получатель берет  на себя ответственность за сохранность  информации и гарантирует возврат  данной копии автору, если он не намерен  инвестировать капитал в новое  начало проекта. 

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведенные  по данному проекту, касающиеся его  потенциальной прибыльности, объемов  реализации услуг, расходов, норм прибыли  и будущего ее уровня, основываются наилучшим образом согласованных  мнениях всего коллектива участников разработки проекта. 

Информация, содержащаяся в данном бизнес-плане, получена из источников, заслуживающих доверия.

Описание отрасли 

В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним  из атрибутов западной жизни, которые  проникли в страну в начале 90-х  годов. За полтора десятка лет  по всей России открылось множество  фитнес-клубов. В наше время посещение  спортивных центров стало уже  признаком хорошего тона. 

Фитнес-индустрия  имеет хорошую перспективу роста  в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики. 

По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число  увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при  этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге. 

По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране стало 2.5 тысячи фитнес-клубов. Объем рынка фитнес-услуг  в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»). 

Согласно выводам  аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как  минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве  городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустился  ниже планки в 20%. 

Основная часть  оборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2007 году. 

Преобладающими в  России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы. В ближайшее  время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга. 

Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах  степень проникновения фитнес-услуг  значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии - 15.5%. 

Лидером по степени  проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранит лидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией  «Экспресс-Обзор» 9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте  по степени проникновения фитнес-услуг  стал Ростов-на-Дону. 

Показатель увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также  самый большой в Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского  рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения. 

Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится  на начальном этапе развития, отсутствует  должный уровень конкуренции  среди фитнес-клубов (главным образом  в регионах), что приводит к возможности  игроков держать высокую ценовую  планку на услуги. 

Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста  арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение  не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень  инвестиционной привлекательности. 

В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация  без учета так называемых «качалок»  и «дворцов спорта», которые предоставляют  посетителям услуги различных спортивных секций. 

По количеству оказываемых  услуг: 

·  наличие бассейна 

·  наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами 

·  наличие залов  для занятий боксом, восточными единоборствами 

·  наличие зала с кардио-тренажерами 

·  наличие залов  для проведения групповых программ 

·  наличие детской  комнаты и специализированных занятий  для детей 

·  наличие сауны, бани, хамама 

·  наличие салона красоты, SPA-центра 

·  наличие фитнес-бара 

По целевой аудитории: 

·  клубы для  требовательных клиентов, обладающих большими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или модную публику 

·  клубы, ориентированные  на средний класс (клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто  с наличием бассейна, по нечрезмерной цене 

·  бюджетные клубы  для людей непритязательных, либо ограниченных в средствах 

·  клубы для  студентов и домохозяек (шаговой  доступности) 

·  клубы “только  для женщин” 

На стоимость клуба  в основном влияет его «элитность», а не размер. Так, многие клубы-гиганты  действуют отнюдь не в сегменте премиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем  классе (“RBC”)

По стоимости (по данным RBC): 

·  премиум-класс  – от 80 тыс. руб./год и выше 

·  бизнес-класс  – от 50 до 75 тыс. руб./год 

·  средний класс  – от 30 до 50 тыс. руб./год 

·  демократичный  сегмент - от 30 тыс. руб./год

По размеру: 

·  малые - площадью до 2000 кв. м. 

·  средние - от 2000 до 5000 кв. м 

·  крупные - от 5000 до 7000 кв. м 

·  гиганты - свыше 7000 кв. м

По системе оплаты и вариантам членства: 

·  клубная карта  на длительное членство в клубе (полгода, год) 

·  дневная клубная  карта (на будние дни) 

·  клубная карта  выходного дня 

·  семейные клубные  карты 

·  абонемент на месяц или квартал 

·  оплата за каждое посещение

Описание фирмы 

Настоящий бизнес план ставит своей целью открытие фитнес-клуба, рассчитанного на посетителей в  основном среднего класса. Предполагается открытие фитнес клуба, рассчитанного  на одновременный прием до 50 посетителей  с режимом работы с 8-00 до 23-00. 

Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с  тем, что основные потребители услуг  – частные лица. Такой подход позволит значительно снизить затраты  и налоговую базу. Индивидуальный предприниматель Зайченко С.А. организовала и зарегистрировала фирму «Ирис» Регистрационной палатой г. Ростова-на-Дону 29 сентября 2010 года. 

Юридический адрес  предприятия: Россия, Ростовская область, 344000, г. Ротов-на-Дону, пр-т Буденовский 62/2. 

Уставный капитал  предприятия – 100 000 рублей, зарегистрирован 29 сентября 2010 года. 

Состав предприятия: 

- Директор – Зайченко  С.А. 

- менеджер – 1 человек 

- бухгалтер –  1 человек 

- администратор –  2 человека посменно 

- инструкторы –  6 человек 

- тренеры – 4 человека 

- массажисты –  2 человека 

- уборщики – 2 человека посменно 

Основным шагом  в реализации проекта по созданию фитнес клуба станет поиск и подбор подходящего помещения. Необходимая  площадь помещения для полноценной  реализации проекта составит не менее 400 квадратных метров. Из них:- 30 квадратных метров – ресепшн - 40 квадратных метров – раздевалки (мужская и женская) - 100 квадратных метров – тренажерный  зал- 100 квадратных метров – аэробный зал- 60 квадратных метров – малый  аэробный зал 

- 25 квадратных метров - солярий и массажный кабинет 

- 35 квадратных метров  – кабинет директора, тренерская, хозяйственное помещение 

Идеальным вариантом  станет строительство нового помещения  под клуб. Однако во многих населённых пунктах этот подход может быть связан с рядом трудностей, поэтому можно  использовать как уже имеющиеся  подходящие здания, так и брать  подобные здания в аренду. Мы же берем  в аренду помещение, находящиеся  в центре города в большом бизнес-цетре. Это позволит значительно сэкономить на строительстве и получить потенциальных  клиентов практически бесплатно. Это очень выгодное расположение имеет рядом очень много офисных и жилых помещений, а так же здесь ходит транспорт практически со всех отдаленных районов города, что позволит клиентам без проблем добираться до фитнес-клуба. Однако крайне желательно для успешной работы проекта включить все приведённые нами в данном бизнес-плане помещения и услуги. 

После того, как помещение  готово, необходимо переходить к следующему шагу – закупке оборудования. Нам  потребуются: 

- беговые дорожки  – 6 единиц 

- велотренажёры –  6 единиц 

- силовые комплексы  – 3 единицы 

- гимнастические  комплексы – 3 единицы 

- гантели, мячи, коврики,  степы – по количеству посетителей 

- оборудование для  массажных комнат- мебель- предметы  интерьера 

- вертикальный солярий 

Кроме указанного имущества  потребуется некоторый недорогой  инструмент и измерительные приборы. Они не включены в перечень, потому что достаточно дешевы, имеют большой  срок службы и уже имеются в  наличии у индивидуального предпринимателя. То есть они не приобретаются специально для фирмы. 

Информация о работе Бизнес-план Фитнес-клуб «Ирис»