Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка экономического обоснования разделов бизнес плана инвестиционного проекта «Приобретение производственной линии для выпуска продукции в мелкофасовочной упаковке разового использования» на примере предприятия Открытого Акционерного Общества «Вита» г.Железноводск. Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи: рассмотреть состояние изучаемой отрасли и перспективы развития;
изучить методику составления бизнес – плана инвестиционного проекта;
изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
разработать бизнес – план для расширения деятельности существующей организации.
Введение 4
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
1.1 Содержание и структура бизнес плана. 7
1.2 Методика разработки бизнес плана. 9
1.2.1 Анализ рынка и план маркетинга 14
1.2.2 План производства 17
1.2.3 Финансовый план и оценка риска. 19
2. Обоснование бизнес-плана предприятия. 25
2.1 Оценка производственного потенциала предприятия 25
2.1.2 Анализ товарного рынка. 27
2.2 Проетирование мероприятий и оценка их экономической эффективности. 33
2.2.1 Краткая характеристика проекта и товара изготовляемого по проекту. 33
2.2.2 Конкуренция. 34
2.2.3 План маркетинга. 36
2.2.4 План производства. 39
2.2.5 План персонала. 43
2.2.6 Финансовый план. 43
2.2.7 Анализ чувствительности проекта. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Литература 53
Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка организационной структуры.
Одним из показателей оценки эффективности
организационной структуры
где Зу- затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления; Куп- удельный вес численности управленческих работников в общей численности; Фв- фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника); Фо- фондоотдача (объем производственной (реализованной) продукции) приходящаяся на единицу основных и оборотных фондов.
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.
Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса на планируемую продукцию может быть с использованием статистических методов.
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.
Он включает выполнение следующих расчетов:
Прогноз потока наличности
Прогноз потока наличности достаточно прост. Он состоит из перечисления всех оттоков наличных средств (платежей) и всех притоков наличности с разноской по месяцам и служит для расчета баланса. Отрицательный баланс означает недостаток оборотного капитала и необходимость организации дополнительного финансирования.
Возможность выполнения проекта
После того, как составлена вся отчетность, ее необходимо прокомментировать. Вы не можете давать необработанные результаты для их оценки потенциальными инвесторами или банками, которые могут предоставить займы.
Комментарии могут быть сделаны на основе следующих расчетов:
К устойчивым пассивам относятся минимальные задолженности по заработной плате с начислениями, бюджету, временно свободные остатки фонда потребления и пр.
Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле:
Где ФОТ - расходы на оплату труда с начислениями, руб.; Д- число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.
Кредиторская задолженность
Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам.
Уплата процентов за использование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле:
Где Рк - среднегодовой размер кредита, руб.; Нкр - процентная ставка банка за кредит.
С тем чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, составляется баланс денежных средств.
Сумма денежных средств на начало планируемого периода берется из отчетных балансов активов и пассивов предприятия, а на последующие планируемые периоды из предшествующего периода.
Планирование выручки
Платежи на сторону складываются из - затрат на производство продукции без амортизации, уплаты налогов, относимых на финансовый результат, затрат на приобретение основных фондов, уплаты процентов за кредит, норматива оборотных средств, прироста оборотных средств, погашения кредита, уплаты НДС, уплаты налога на прибыль.
При планировании этих затрат следует
учитывать как поступления
С тем чтобы проверить
Таким образом, столбики по вертикали показывают распределение средств в каждой статье доходной части финансового плана, а строчки по горизонтали - величину поступления средств из различных источников, направленных на покрытие отдельных статей расходов.
Финансовый план составлен правильно, если общий итог по горизонтали равен общему итогу по вертикали. Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.
С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятий.
Для вновь проектируемого предприятия прогнозный баланс может быть составлен методом прямого счета с использованием метода "пробки" (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса)
Размер дебиторской задолженности (Дз) рассчитывается по формуле:
где N - выручка от реализации продукта, руб.; Д - планируемая продолжительность задолженности покупателей. руб.
Размер денежных средств в кассе в прогнозном балансе может быть определен в сумме, установленной для данного предприятия по согласованию с банком.
Показатели финансово-экономической целесообразности реализации плана.
Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства, можно дать на основе анализа показателей. по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая независимость, устойчивость и стабильность предприятия, а главное - ожидаемый срок окупаемости проекта.
Расчет коэффициентов производится по данным прогнозного баланса активов и пассивов предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал.) рассчитывается по формуле:
Кал = Денежные средства
Краткосрочные пассивы
Рекомендуемое значение Кал = 0.2
Рентабельность
Срок окупаемости проекта (Т) рассчитывается по формуле:
Т = Уставной капитал + Долгосрочный кредит
Балансовая прибыль /П/
Если планируется
Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечивающих в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических результатов деятельности предприятия, например, с тем, чтобы сократить срок предоставления банковского кредита.
Возможные мероприятия:
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий выразится в получении дополнительной чистой прибыли и сокращении срока самоокупаемости проекта.
2.1.1 Характеристика объекта.
Открытое Акционерное Общество «Вита» (ОАО «Вита»), зарегистрировано Администрацией г. Железноводска Ставропольского края, регистрационный № 69 от 22.01.1993 г., учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1230 от 14 октября 1992г. «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду».
Фактический и юридический адрес: 357433, Ставропольский край, г.Железноводск, п.Иноземцево, ул. 50 лет Октября, 1
Железноводский молочный завод является крупнейшим производителем молочной продукции в Ставропольском крае. Он производит разные виды молочной продукции на Кавказских Минеральных Водах. Отходы молочной продукции поставляются на ближайшие сельскохозяйственные предприятия. Молочный завод имеет половину нового оборудования, которому только два года. Другая же половина сильно изношена (морально и физически). Всего около 60% износа.
Продукция молочного завода «Вита» частично продается за пределы края (около 10% всего ассортимента).
Железноводский молочный завод имеет двенадцать торговых точек в г.Железноводске и п.Иноземцево и в некоторых городах КМВ.
На Железноводском молочном заводе работают 195 человек, 150 из которых - рабочих. В основном демографический состав рабочего персонала составляют женщины, в возрасте 20-50 лет. Ежегодно рабочие отправляются на курсы повышения квалификации. Большинство мастеров основного производстваимеют правительственные награды и грамоты, врученные губернатором ставропольского края Черногоровым А.В.
В целях соответствия требованиям рынка, совершенствованию технологий, ОАО «ВИТА» ведет непрерывную маркетинговую работу, техническое обновление производства, совершенствование технологий производства молочных продуктов из натурального, экологически чистого сырья. Проводится большая работа по улучшению системы контроля качества. Важную роль в осуществлении контроля за качеством выпускаемой продукции и соответствию ее современным требованиям играет лаборатория предприятия. Она аттестована на технологическую компетентность, а так же лицензирована на проведение бактериологических испытаний. Лаборатория оснащена современным оборудованием, позволяющим проводить испытания продукции не только на соответствие химическим показателям, но и показателям безопасности.
ОАО «ВИТА» постепенно расширяет свой ассортимент, стремясь удовлетворить требования самых разных слоев населения. Большое внимание уделяется производству разнообразных кисломолочных напитков лечебно – профилактического назначения, рекомендованных для профилактики желудочно – кишечных заболеваний.
Отличные вкусовые качества, высокая питательная ценность, экологически чистое сырье, закупаемое в Предгорном, Буденновском и Советском районах края, традиционные технологии, постоянный контроль качества, широкий ассортимент и низкие цены делают нашу продукцию конкурентно-способной и доступной для покупателей.
Территориальное размещение предприятия благоприятно расположено для получения сырья.
Сырьевая зона предприятия представлена 14 хозяйствами Минераловодского, Андроповского, Предгорного, Георгиевского и Железноводского районов. Радиус доставки 80 км.
Основными поставщиками молока-сырья являются индивидуальные предприниматели, с которыми заключаются договора на поставку молока-сырья, предоставляется автомобиль во временное пользование для доставки сырья на предприятие. В свою очередь поставщик должен иметь все необходимые документы, удостоверяющие качество молока-сырья: санитарный паспорт, ветеринарное свидетельство и справку.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. И неотъемлемой частью маркетинговых исследование является детальное исследование конъюнктуры рынка.