Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:21, практическая работа
Бизнес-план по разработке проекта кафе быстрого питания.
Главной целью является получение прибыли.
1. ШАНСЫ И ФАКТОРЫ РИСКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 2
2. ИДЕЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
3. ПРОДУКТ 4
4. ЦЕЛИ И СТРАТЕГИИ. 6
5. РЫНОК. 7
6. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 9
7. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 12
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 17
9. ПРОГРАММА ИНВЕСТИРОВАНИЯ. 23
10. ПРОГРАММА УМЕНЬШЕНИЯ РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ 24
Оглавление
Шансы |
Весомости |
Вероят-ности |
Факторы риска |
Весомости |
Вероят-ности |
Высокий уровень материально благополучия |
9 |
0,30 |
Проблемы получения материальных ресурсов |
10 |
0,30 |
Независимость |
8 |
0,15 |
Высокий уровень конкуренции |
6 |
0,10 |
Возможность трудоустройства близких |
7 |
0,10 |
Бремя ответственности |
7 |
0,25 |
Реальность приобретения материальных ценностей |
10 |
0,35 |
Предвзятое отношение со стороны органов контроля |
9 |
0,20 |
Применение ранее |
7 |
0,10 |
Непорядочность партнеров |
7 |
0,15 |
Самооценка шансов:
СОш = (9*0,3 + 8*0,15 + 7*0,1 + 10*0,35 + 7*0,1)/41 = 0,21 или 21%
Самооценка рисков:
СОр = (10*0,3 + 6*0,1 + 7*0,25 + 9*0,2 + 7*0,15)/39 = 0,26 или 26%
По результатам проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что бизнесом заниматься не стоит. Однако это лишь субъективная оценка ситуации, факторы которой и мое отношение к ним со временем может претерпеть значительные изменения.
По оценкам опрошенных операторов ресторанного бизнеса, в Украине практически отсутствуют рестораны и кафе быстрого питания, 80% рынка свободно. Поэтому кафе «Фаст-фуд» будет являться единственным заведением быстрого питания в Луганске, основанным на системе самообслуживания. Его целью является быстро и сравнительно недорого накормить посетителей, имея широкий ассортиментный ряд.
Сумма капиталовложений составит 21,3417 грн. Из них у предприятия в УФ имеется 134,000 грн, сумма вклада инвестора составляет 80,000 грн. Предприятие окупит вложенные средства за 4,5 года. Прибыль (чистая) за первый год составит 11,473 грн. Из них 35% будет получать инвестор. Т.к. на второй и третий год планируется увеличить ассортимент, то, следовательно, увеличится и товарооборот, что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли (за второй год – 30,634 грн., за третий – 50,886 грн.).
Ресторанный бизнес быстрого
питания очень перспективен. Вкусы
у всех людей разные, а возможности
общественного питания
Кафе «Фаст-фуд» – это кафе быстрого питания, основанное на системе самообслуживания.
Его целью является быстро и сравнительно недорого накормить посетителей.
Особенность фаст-фуда состоит в том, что здесь всегда должен быть определенный запас уже практически готовых блюд. Их приготовление осуществляется на протяжении всего рабочего дня непрерывно. Поэтому посетители кафе могут не затрачивать много времени на ожидание заказа.
Приятно зайти жарким летним днем в прохладное помещение с легким дуновением кондиционера, а в зимнюю стужу выпить чашечку горячего кофе в теплом, закрытом от непогоды, уютном зале кафе.
Успех кафе быстрого питания «Фаст-фуд» определяет во многом его ассортимент.
Ширина товарного ассортимента дает возможность ориентироваться на всевозможные требования покупателей, удовлетворять потребности разных покупательских сегментов, мешать появлению конкурентов, стимулировать произведение покупок именно в нашем кафе и предлагать диапазон цен.
Одним словом, чем больше ассортимент, тем больше выторг. Поэтому ассортиментный ряд у нас будет постоянный. Словосочетание «нет в продаже» не должно иметь место в нашем лексиконе. Посетитель должен знать, что в любое время он сможет заказать полюбившиеся ему блюда и напитки.
Наше меню будет выглядеть следующим образом:
Порция картошки фри (200 гр.) |
3,50 грн. |
Чизбургер |
4,00 грн. |
Фишбургер |
4,00 грн. |
Пицца с сыром |
8,50 грн. |
Пицца с грибами |
8,50 грн. |
Пицца с курицей |
8,50 грн. |
Пицца с ветчиной |
8,50 грн. |
Отбивная |
3,50 грн. |
Куры (гриль) (100 грн.) |
3,30 грн. |
Хот-дог |
3,15 грн. |
Шаурма |
3,20 грн. |
Бутерброд с сыром |
2,65 грн. |
Бутерброд с колбасой |
2,75 грн. |
Бутерброд с ветчиной |
2,80 грн. |
Кофе растворимый |
2,00 грн. |
Кофе молотый |
3,20 грн. |
Чай |
2,60 грн. |
Соки |
2,70 грн. |
Это перечень блюд и напитков, которые будут находиться в меню к открытию кафе. В дальнейшем планируется расширить ассортимент блюдами разных стран.
Мы выбрали данный вид услуг, потому что кафе быстрого питания в нашем городе нет. А людей, желающих перекусить или выпить чашку кофе, достаточно.
Поэтому мы надеемся заинтересовать людей именно новизной, сравнительно низкими ценами, быстротой обслуживания. И именно на этом будет делаться акцент в начале нашей деятельности. Следовательно, посетители, удовлетворившие свое любопытство и получившие положительные впечатления от общей картины кафе, хорошего обслуживания, доброжелательного отношения, в будущем могут стать постоянными клиентами.
Естественно, что главной целью на первое время при открытии кафе, будет привлечение как можно большего числа людей. Это будет осуществлено за счет рекламы и позволит увеличить объем продаж.
Для того, чтобы увеличить
ассортимент продаваемой
В течение первого года повышать квалификацию руководителей кафе (технолога и финансового менеджера) путем специальных курсов, а продавцов еды, которые будут работать быстро и эффективно, стимулировать дополнительными денежными вознаграждениями.
Для уменьшения отрицательного влияния деятельности фаст-фуда на окружающую среду будут поставлены мусорные контейнеры (с целью меньшего загрязнения улиц города); также будет работать оборудование, которое минимально загрязняет воздух; в помещении будет работать кондиционер.
В начале деятельности кафе,
в целях привлечения
В течение трех – пяти
лет планируется открыть
И конечно, как в деятельности любого предприятия, главной целью является получение прибыли.
Так как наше кафе «Фаст-фуд» будет находится в центре города, где наибольшее скопление людей, то в числе наших посетителей будут покупатели из разных слоев общества. Естественно, что пойти в кафе может позволить себе не каждый, зная о том, что за хорошим качеством стоит высокая цена. Но с помощью рекламы мы будем привлекать как людей с большой зарплатой, так и людей, имеющих низкий уровень зарплаты.
Курица гриль (200 гр.) |
4,60 грн. |
Картошка фри |
3,50 грн. |
Салат |
3,30 грн. |
Кофе |
2,00 грн. |
Чизбургер |
4,00 грн. |
Сок |
2,70 грн. |
Стоимость такого обеда составит 6,70 грн.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что средний обед составит от 7,00 грн. до 15,00 грн.
Осуществив рекламную компанию, планируемое число посетителей в день будет приблизительно 700 человек. В выходные и праздничные дни количество посетителей будет доходить до 1000 человек.
Говоря об объеме продаж, можно предположить, что наиболее покупаемым товаром будет пицца, хот-доги, шаурма (как наиболее известные потребителям), чизбургеры (как что-то относительно новое, при приемлемой цене) и, соответственно, кофе и соки. А спрос на отбивные, куры будет сравнительно ниже. Это будет происходить из-за более высокой цены (по отношению к остальным предлагаемым товарам) и из-за того, что на то, чтобы перекусить, к примеру, курицей, требуется больше времени и некоторое умение.
При открытии кафе «Фаст-фуд», прежде всего, мы должны обратить внимание на рекламу, чтобы потребители, слыша название кафе, сразу думали о кафе быстрого питания. Если бы мы назвали наше кафе «Макдональдс», то нам пришлось бы потратить большую сумму денег за имя компании. Однако мы потратили бы меньше средств на рекламу, т.к. имя «Макдональдс» широко известно во всем мире.
Но исследуя затраты, мы пришли к выводу, что дешевле «раскрутить» имя нашего кафе, чем купить его у «Макдональдса».
Так же мы будем выделять средства на то, чтобы быть в курсе ценовой политики конкурентов и ситуации на рынке в целом. Это будет сделано для того, чтобы вовремя отреагировать на любые изменения на рынке. Это может быть изменение цен, потребительского спроса, появление на рынке новых товаров, новых конкурентов.
Получив такую информацию, мы сможем снизить затраты и внести соответствующие корректировки в политику кафе, чтобы они не нарушили положение кафе на рынке.
ООО "Вкусно и быстро", к которому относится кафе "Фаст-фуд" является юридическим лицом по законодательству Украины. Оно приобретает права юридического лица с момента регистрации его учредительных документов.
Для открытия фаст-фуда используется такой пакет разрешительных документов, как и для открытия обычного кафе.
Отправной точкой для начала сбора разрешительных документов является торговый отдел райисполкома. В нем выдается перечень необходимых документов:
1. Уставные документы (свидетельство о регистрации, устав, уставной договор).
2. Ассортиментный перечень, утвержденный в райСЭС.
3. Документы о наличии
соответствующих торговых и
4. Документ о регистрации ЭККА.
5. Справка налоговой инспекции о взятии заявителя на учет.
6. Справка от районной
администрации о соответствии
помещения санитарно-
7. Справка от (районных) органов пожарного контроля о соответствии помещения противопожарным нормам.
8. Торговый патент.
9. Договор аренды.
10. Справка из налоговой администрации об отсутствии задолженности перед бюджетом.
Для обеспечения деятельности предприятия за счет денежных взносов Участников определяется Уставной фонд в размере 134000,00 грн., который распределяется между частниками следующим образом:
Так как для открытия фаст-фуда требует больших капиталовложений, сумма вклада инвестора будет составлять 80000,00 грн.
Для привлечения большего количества людей в дальнейшем, мы хотим расширить ассортимент предлагаемого товара. Добавить в имеющийся ассортимент особенности национальной кухни (пельмени и вареники). Т.к. в нашем городе население разнонациональное и вкусы потребителей разнообразные, можно включить в меню блюда из кухни различных стран (китайскую, грузинскую, узбекскую и т.д.). Продукция для приготовления еды приобретается у оптовых поставщиков. Затем, в заготовительном цехе, с помощью поваров и под руководством технолога, по мере необходимости, приготавливаются готовые блюда и продаются посетителям. Следовательно, в деятельности кафе используется канал быстрого сбыта. Цены нашего кафе, по сравнению с кафе и ресторанами города, несколько ниже. Это можно объяснить тем, что мы хотим привлечь больше посетителей, что увеличит товарооборот.