Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 09:01, курсовая работа
Настоящий проект санатория рассчитан на 5 лет и предполагает:
Покупку территории (5 га) и зданий (жилого трехэтажного корпуса, который делится на два блока по 16 комнат на этаже, столовая, административный комплекс) бывшего санатория «Дюна»
Стоимость проекта полностью покрывается за счет долгосрочного кредита сроком на три года 49800 тыс. руб.;
В проекте доказано, что предприятие полностью рассчитается по кредиту и процентам в течение первых четырех лет с начала работы;
Срок окупаемости проекта – три года;
1.РЕЗЮМЕ
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.Описание предоставляемых услуг
4. Конкуренция
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
7. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
8. Финансовый план
8.1.Прогнозирование объема продаж
8.2. Оценка прямых материальных затрат
8.3. Расходы по оплате труда
8.4.Оценка накладных расходов
8.5.Смета себестоимости предоставленных услуг
8.6. План доходов и расходов
8.7. Анализ безубыточности проекта
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Университет российской академии образования
Нижегородский филиал
Факультет экономики и бизнеса
Специальность: «Экономика и управление на предприятии»
Курсовая работа
По дисциплине: Инвестиционный анализ
Тема: Бизнес-план санатория
Исполнитель:
студент 4 курса группы: Э -104
заочной формы обучения
Щенникова Наталья Викторовна
Проверил:
Н.Новгород – 2013
Содержание
1.РЕЗЮМЕ
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
3.Описание предоставляемых
4. Конкуренция
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
7. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
8. Финансовый план
8.1.Прогнозирование объема продаж
8.2. Оценка прямых материальных затрат
8.3. Расходы по оплате труда
8.4.Оценка накладных расходов
8.5.Смета себестоимости предоставленных услуг
8.6. План доходов и расходов
8.7. Анализ безубыточности проекта
9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
10. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.РЕЗЮМЕ
Наименование предприятия: ООО санаторий «Луч»
Адрес: 353457 , Анапа, ул. Южная, д.40
На площади более 5 га расположен один жилой корпус, который делится на два блока для проживания и отдыха посетителей. В корпусе имеется санузлы, гигиенические комнаты, душевые в рядом стоящем капитальном корпусе. В распоряжении комплекса: футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки, спортгородок, беседки, парк;
Библиотека, площадки для проведения массовых мероприятий, концертов, дискотек;
В 50 метрах от территории санатория, находится собственный обустроенный песчаный пляж (раздевалки, теневые навесы, душевые, питьевые фонтанчики) с дюнами, целебный воздух: морской, горный и степной одновременно насыщенный йодом и морскими ионами, быстро прогреваемое лазурное чистое море- все это создает благоприятные условия для закаливания и оздоровления посетителей. На пляже работает круглосуточный спасательный и медицинский пост. В воде и на берегу находятся вышки для спасателей. Громкая связь. Стоят ограничители зоны купания. Уборка пляжа производится ежедневно.
Настоящий проект санатория рассчитан на 5 лет и предполагает:
Точка безубыточности в первый год составляет 16 792 101 руб. (17 человек).
2. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
Отрасль санаторно-курортного дела – одна из ветвей гостнично-туристического бизнеса, которая имеет обширную базу, оставшуюся от СССР, но она продолжает развиваться. Анапа является этому лучшим подтверждением, т.к. здесь есть санатории,оздоровительные лагеря, спортивные оздоровительные комплексы, тематические и экстремальные дома отдыха, способные заинтересовать каждого человека. Рынок переполнен. Однако, наш проект способен организовывать не просто отдых людей, но и отдых для спортсменов без отрыва от тренировочного процесса. Таким образом, предоставление возможности для отдыха спортсменов, может создать хороший инвестиционный климат для нашего предприятия.
Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции. Его основные характеристики:
3.Описание предоставляемых услуг
Санаторий предполагает предоставлять следующие виды услуг
6. В санатории круглосуточно дежурит медсестра.
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
Таблица 1. Оценка конкурентоспособности.
№ |
Показатель |
Коэффициенты конкурентоспособности | ||
Санаторий «Луч» |
Санаторий «Гавань» |
Дом отдыха «Орбита» | ||
1. |
Расстояние до моря |
Первая береговая линия (50 метров) |
Вторая береговая линия (200 метров) |
До пляжа ходит автобус (1,5 км) |
2. |
Обустройство территории |
Есть озелененные зоны, спортивные объекты (футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки), беседки |
Территория недостаточно озеленена, есть футбольное поле |
Территория озеленена достаточно густо, мало места для проведения спортивных мероприятий |
3. |
Лечение |
Нет |
Есть |
Есть |
4. |
Наличие собственного пляжа |
Есть |
Есть |
Есть |
5. |
Период функционирования |
Круглый год |
Июнь-Август |
Апрель-Октябрь |
6. |
Уровень организации анимации |
Высокий |
Средний |
Низкий |
7. |
Уровень профессиональности педагогического состава |
Высокий |
Средний |
Высокий |
8. |
Оборудование комнат |
Новое |
Новое |
2-летней давности |
Таким образом, санаторий «Луч» обладает условиями, наиболее подходящими для отдыха (озелененная территория, расположение около моря, наличие спортивных площадок и высококлассная анимация). Однако для повышения конкурентоспособности необходимо усовершенствовать инфраструктуру лагеря, ввести лечение, подходящее для каждого человека.
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
В ценообразовании санаторий использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке и зависимости цены от сезонности. В среднем цена одних койко/суток составляет 1040 руб. в сутки, а стоимость путевки на три недели – 21840 руб.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Продвижение. Места в санатории разделены на две группы, по способу продажи:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения | |
|
|
Предоставляемые услуги | |
|
|
Собственные финансовые средства предприятия | |
|
|
Организация управления | |
|
|
Имидж лагеря | |
|
|
6. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Риски реализации:
Финансовые риски:
Могут возникнуть, если брать кредит по плавающей ставке, с наметившейся тенденцией к ее росту.
Риск резкого изменения внутреннего валютного курса:
Противодействовать этому риску возможно посредством проведения соответствующей ценовой политики, при которой цены на путевки будут привязаны к курсу какой-либо твердой валюту, а также наличию возможности оперативной корректировки цен на продукцию.
Риск платежеспособного спроса в результате снижения доходов населения:
Наше предприятие особенно чувствительно к этому риску, поскольку платежеспособность пенсионеров зависит от гос. пенсий.
Налоговый риск.
Риск повышения местных и федеральных налогов невысок, поскольку стратегия Российского правительства направлении на уменьшение налогового пресса на малые предприятия, к которым относится наш санаторий.
Политико-экономические риски:
Данные риски возникают при нестабильной политико-экономической ситуации в стране, где реализуется проект. Многие проекты показывают, что основным риском является риск политико-экономический.
Инфляционные риски и риск изменения процентных ставок:
При предоставлении долгосрочных кредитов приходиться учитывать и и уровень динамики инфляции и стоимость кредитных ресурсов. Поэтому, для устранения риска изменения процентных ставок кредиторы предоставляют средства на базе «плавающих» ставок.
7. РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
Таблица 3. Инвестиционный бюджет
Статьи расходов |
Сумма, тыс. руб. |
Здания и сооружения |
45 000 000 |
Капитальный ремонт корпусов |
3 300 000 |
Оргтехника |
40 000 |
Мебель |
700 000 |
Итого |
49 040 000 |
Способ начисления амортизации – линейный |
|
Средневзвешенная норма амортизационных отчислений |
8,5% |
Сумма амортизации за месяц: |
347 367 |
Сумма амортизации за год: |
4 168 400 |