Бизнес-план суши-бара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:35, реферат

Краткое описание

Все естественно знают, как меняются потребности людей, спрос на те или иные товары или виды услуг. Например, если раньше столовая - была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.

Вложенные файлы: 1 файл

MB_rgr.docx

— 39.63 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ  ВПО «ПГТУ»)

 

 

кафедра МиБ

 

РГР по дисциплине

«Малый бизнес в рыночной среде»

 

 

Выполнила: ст. гр. ГМУ – 31

Нифатова Н.Г.

Проверила: к.э.н., доцент каф. МиБ

Попова Н.Н.

 

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2013


Описание проекта

Все естественно знают, как  меняются потребности людей, спрос  на те или иные товары или виды услуг. Например, если раньше столовая - была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.

Популярность суши - баров только растет. Эти заведения редко пустуют и днем, и в будни, а уж по праздникам попасть туда можно если только заказать столик заранее. По мнению экспертов, это выгодный бизнес, который окупается в течение двух лет. Правда здесь, как и в любом другом бизнесе есть свои тонкости. Ресторан японской кухни по сравнению с другими ресторанами, например, украинской, российской, европейской кухни открыть с лету невозможно, необходимо, чтобы персонал прошел школу у людей, имеющих большой опыт в этом бизнесе. Иначе, можно просто потерять все вложенные деньги.

В Йошкар-Оле можно насчитать множество десятков ресторанов японской кухни. Но в районах Республики Марий Эл не так часто их встретишь. В пгт. Морки суши-бары как отдельное ресторанное направление отсутствуют.

Сезонность в этом бизнесе  четко прослеживается - зимой посетителей больше, чем летом. Но эта тенденция актуальна не только для суши - баров, но и для ресторанного бизнеса в целом.

В данной работе разработается бизнес - план на примере открытия частного малого предприятия ИП Нифатова Н.Г. суши-бар «Сакура».

Цель компании - получение чистой прибыли и увеличение объема продаж. Так же, немаловажной задачей является удовлетворение потребности потребителей в качественной японской кухне и  приобщение к японским традициям.

Посещать суши-бар «Сакура» смогут семьи со средним и высоким  достатком.

В связи с отсутствием сильной  конкуренции, а также в связи  с наличием высокого спроса (интереса) населения к суши-бару «Сакура», высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли.

Возможными основными источниками  финансирования проекта являются банковские кредиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание отрасли

Суши (все разновидности этого  блюда) - это основной состав меню суши-бара. Разнообразит наше меню супы, салаты - всё из японской кухни. И конечно, чай: красный, зелёный, черный, белый, жёлтый - фруктовый, цветочный, на травах.

В состав суши входит - рыба, рис, соус и нори, но мастерство повара делает это блюда одним из самых привлекательных вариантов быстрой еды. Эта закуска отличается легкостью, вкусом и низкой калорийностью.

Компания ИП Нифатова Н.Г. предлагает всем жителям и гостям пгт. Морки попробовать качественные блюда японской кухни, а также планируется внедрить службу доставки суши и роллов на дом.

Предполагаемый рынок сбыта - потребительский.

Продукция компании полностью соответствует  выдвинутым требованиям потребителей, а потребителями могут быть люди разного пола, независимо от полученного  дохода и принадлежности к любой  социально-экономической группе.

Даже если ресторан расположен в  людном месте, он все равно нуждается  в рекламе. Основные каналы продвижения  ресторана - это размещение рекламы  в газетах, выпускаемых в Моркинском районе, наружная реклама.

При расчете цены изделия используем ценовой метод полных издержек. Ценовой  метод полных издержек - способ формирования цен на основе всех затрат, которые  вне зависимости от своего происхождения  используются на единицу изделия.

Данный метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.

Цена будет покрывать все  издержки и даст возможность получить максимальную прибыль.

Цены в меню будут доступны, поэтому  попробовать японскую кухню сможет любой потребитель.

Большое внимание будет уделяться  рекламе об обновлении ассортимента, рекламные акции для сотрудников  компаний, расположенных в ближайших  зданиях, система дисконтирования. Проведение праздничных акций, снижение цен в утренние часы.

В пгт. Морки  такого кафе как суши-бар  нет. Кафе средней или высшей ценовой  категории не составят конкуренции, но старые заведения с недорогими ценами могут стать серьезной  угрозой. Но и здесь можно выиграть, если сделать тщательный анализ и  создать кафе, непохожее на существующие заведения.

Также предприятие планирует производить:

- доставку заказов на дом;

- система дисконтирования;

- имеет сертификаты качества;

- осуществляет систему предварительных  заказов;

- принимает заказы по телефону  и т.д.

- Конкурентоспособность суши-бара, достаточно высока так как отсутствуют похожие заведения в нашем районе. Поэтому суши-бар займет до этого пустующую нишу.

- При выборе поставщика упор  делается на качество продуктов.  Для этого будет проводится дегустация каждой партии товаров. Один сбой может привести не только к несоответствию вкусовых качеств, но и вызвать пищевое отравление у клиента. А это чревато полной дискредитацией ресторана.

- Успех заведения определяется  не только качеством продуктов.  Не менее важную роль играет  и уровень сервиса. Именно официанты  и повара могут сделать заведение  гиперрентабельным. Штат ресторана японской кухни немаленький: шеф-повар, сушисты, официанты, кухонные работники. Ключевой сотрудник заведения - шеф-повар. В подчинении у него несколько сушистов и поваров горячего. Шеф-повар задает качество, уровень блюд, выводит новинки, отслеживает популярность того или иного блюда, от него полностью зависит настрой кухни, потому что в большинстве случаев именно он подбирает персонал.

- Оборудование планируется закупать  у европейских производителей, что  так же гарантирует качество  и безопасность производимых  блюд.

- Высокий уровень обслуживания клиентов. Применение индивидуального подхода - одному необходимо предложить новое блюдо, второму -дать дисконтную карточку.

- И наконец, инновационность. Необходимо постоянно удивлять клиента новыми блюдами. Планируется каждый сезон менять около 20% позиций в меню.

 

Требуемые ресурсы

Помещением для изготовления продукции  будет служить арендуемое помещение  в центре пгт. Морки:

Данное помещение должно соответствовать некоторым нормам и правилам. Так, высота их не должна быть менее 3-х метров, панели в них облицовывают светлой керамической плиткой, хорошо подвергающейся санитарной обработке. Для покрытия полов используют специальные водонепроницаемые материалы. Важно, чтобы помещения всегда были равномерно освещены, а температура воздуха не превышала 18С в заготовочных помещениях. Необходима также мощная приточно-вытяжная вентиляция, особенно на кухне.

Планируемый объем ежедневных заказов в первый месяц составит 10000, т.е. 300000 руб. в месяц.

Ежемесячный прирост объема заказов  в течение 6 месяцев составит 10%. Так  же будет увеличиваться потребность  в продуктах - ежемесячно на 10%.

Рассчитаем затраты на закупку  и установку нового оборудования:

Затраты на покупку оборудования в  офис

Наименование оборудования

Требуемое количество,ед

Цена за ед., руб.

Всего затрат на приобретение, руб.

Кассовый аппарат

1

4000

4000

Компьютер

1

17000

17000

Телефон мобильный

2

4000

8000

Принтер

1

5000

5000

Офисные принадлежности (степлер, бумага, калькулятор и т.д.)

 

4500

4500

Всего

   

38500


Затраты на приобретение производственного  оборудования:

Затраты на покупку оборудования в  кухню

Наименование оборудования

Требуемое количество, ед.

Цена за ед., руб.

Всего затрат на приобретения, руб.

Ларь морозильный

1

20 000

20 000

Холодильник 2-х камерный

1

8 000

8 000

Рисоварка

1

6 000

6 000

Термос 

1

4 500

4 500

Микроволновая печь

2

4 200

8 400

Блендер

1

4 500

4 500

Ножи 

2

3 000

6 000

Камень точильный

1

2 500

2 500

Доски разделочные 

4

2 100

8 400

Кухонная утварь

   

15 000

Набэ

1

4 500

4 500

Пакеты

   

900

Палочки бамбуковые

   

6 000

Одноразовая посуда

По 500 шт.

 

9 000

Бытовая химия

 

3 000

3 000

Всего

   

106 700


Планируется нанять водителей с  личным автотранспортом для доставки суши на дом.

Определение профессионально - квалификационного  состава работников:

Специалисты были приглашены на работу на постоянной основе.

Директор осуществляет руководство  работой суши-бара, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития, решаются совместно с учредителями.

На директора возложена ответственность  за организацию всей торгово-производственной деятельностью предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, качество выпускаемой продукции, состояние  учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку  кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих  организаций.

В связи с этим директор имеет  право распоряжаться материально-денежными  средствами, приобретать имущество  и инвентарь, заключать договоры и соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.

Директор обязан обеспечить выполнение четкого снабжения предприятия  сырьем, продуктами, полуфабрикатами, предметами материально-технического оснащения, создать необходимые  условия для сохранности товарно-материальных ценностей; контролировать работу всех участников предприятия, а также  соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности.

Планируется набрать персонал в  количестве 13 человек.

 

Штатное расписание

Наименование должности

Количество штатных единиц

Месячный оклад работника, руб.

Генеральный директор

1

35 000

Оператор 

2

12 000

Пешие курьеры

4

2% от выполненного заказа (9 000)

Сушисты

2

21 000

Водители

4

15 000

Итого

13

195 000


График работы персонала:

1. Оператор - 2 через 2 (1 человек в  смену)

2. Водитель - 2 через 2 (2 человека  в смену)

3. Пешие курьеры - 2 через 2 (2 человека  в смену)

4. Сушисты - 7 дней в неделю без выходных (2 человека каждый день)

Персонал обеспечивается ежедневным питанием, расходы на которое берет на себя фирма (700 рублей в день).

 

 

 

Определение источников формирования имущества предприятия  и их размера

Источники формирования имущества  предприятия

Вид имущества

Источники формирования имущества 

Вид сделки

Размер, руб.

Оборудование

Кредит в банке

 

151 350

Площади

 

Аренда 

 

Материальные оборотные  активы

Кредит в банке

 

126 150

Денежные оборотные активы

Кредит в банке

 

257 5840

ИТОГО:

     

Размер собственного капитала

     

Размер заемного капитала

   

535 084

Информация о работе Бизнес-план суши-бара