Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:35, реферат
Все естественно знают, как меняются потребности людей, спрос на те или иные товары или виды услуг. Например, если раньше столовая - была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ
кафедра МиБ
РГР по дисциплине
«Малый бизнес в рыночной среде»
Выполнила: ст. гр. ГМУ – 31
Нифатова Н.Г.
Проверила: к.э.н., доцент каф. МиБ
Попова Н.Н.
Йошкар-Ола
2013
Описание проекта
Все естественно знают, как меняются потребности людей, спрос на те или иные товары или виды услуг. Например, если раньше столовая - была единственным местом, помимо дома, где можно было поесть, то теперь подобные заведения, где «царит» принцип самообслуживания, люди обходят стороной. Потребитель избалован. Мы с удовольствием заплатим лишние 200-300 рублей, лишь бы нас обслужили, накрыли нам красивые скатерти на чистый стол и т.п. А теперь каждый житель, не по разу посетив и пиццерию, и кафе, и ресторан, ищет что-то особенное, интересное, чтобы разнообразить свою жизнь. Именно поэтому суши-бары стали столь популярны. И в каждом, даже маленьком городе, появились эти заведения с необычной для российского человека кухней.
Популярность суши - баров только растет. Эти заведения редко пустуют и днем, и в будни, а уж по праздникам попасть туда можно если только заказать столик заранее. По мнению экспертов, это выгодный бизнес, который окупается в течение двух лет. Правда здесь, как и в любом другом бизнесе есть свои тонкости. Ресторан японской кухни по сравнению с другими ресторанами, например, украинской, российской, европейской кухни открыть с лету невозможно, необходимо, чтобы персонал прошел школу у людей, имеющих большой опыт в этом бизнесе. Иначе, можно просто потерять все вложенные деньги.
В Йошкар-Оле можно насчитать множество десятков ресторанов японской кухни. Но в районах Республики Марий Эл не так часто их встретишь. В пгт. Морки суши-бары как отдельное ресторанное направление отсутствуют.
Сезонность в этом бизнесе четко прослеживается - зимой посетителей больше, чем летом. Но эта тенденция актуальна не только для суши - баров, но и для ресторанного бизнеса в целом.
В данной работе разработается бизнес - план на примере открытия частного малого предприятия ИП Нифатова Н.Г. суши-бар «Сакура».
Цель компании - получение чистой прибыли и увеличение объема продаж. Так же, немаловажной задачей является удовлетворение потребности потребителей в качественной японской кухне и приобщение к японским традициям.
Посещать суши-бар «Сакура» смогут семьи со средним и высоким достатком.
В связи с отсутствием сильной конкуренции, а также в связи с наличием высокого спроса (интереса) населения к суши-бару «Сакура», высока вероятность получения, пусть не стабильной, но высокой прибыли.
Возможными основными
Описание отрасли
Суши (все разновидности этого блюда) - это основной состав меню суши-бара. Разнообразит наше меню супы, салаты - всё из японской кухни. И конечно, чай: красный, зелёный, черный, белый, жёлтый - фруктовый, цветочный, на травах.
В состав суши входит - рыба, рис, соус и нори, но мастерство повара делает это блюда одним из самых привлекательных вариантов быстрой еды. Эта закуска отличается легкостью, вкусом и низкой калорийностью.
Компания ИП Нифатова Н.Г. предлагает всем жителям и гостям пгт. Морки попробовать качественные блюда японской кухни, а также планируется внедрить службу доставки суши и роллов на дом.
Предполагаемый рынок сбыта - потребительский.
Продукция компании полностью соответствует
выдвинутым требованиям потребителей,
а потребителями могут быть люди
разного пола, независимо от полученного
дохода и принадлежности к любой
социально-экономической
Даже если ресторан расположен в людном месте, он все равно нуждается в рекламе. Основные каналы продвижения ресторана - это размещение рекламы в газетах, выпускаемых в Моркинском районе, наружная реклама.
При расчете цены изделия используем ценовой метод полных издержек. Ценовой метод полных издержек - способ формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от своего происхождения используются на единицу изделия.
Данный метод применяется
Цена будет покрывать все издержки и даст возможность получить максимальную прибыль.
Цены в меню будут доступны, поэтому попробовать японскую кухню сможет любой потребитель.
Большое внимание будет уделяться
рекламе об обновлении ассортимента,
рекламные акции для
В пгт. Морки такого кафе как суши-бар нет. Кафе средней или высшей ценовой категории не составят конкуренции, но старые заведения с недорогими ценами могут стать серьезной угрозой. Но и здесь можно выиграть, если сделать тщательный анализ и создать кафе, непохожее на существующие заведения.
Также предприятие планирует
- доставку заказов на дом;
- система дисконтирования;
- имеет сертификаты качества;
- осуществляет систему
- принимает заказы по телефону и т.д.
- Конкурентоспособность суши-
- При выборе поставщика упор
делается на качество
- Успех заведения определяется
не только качеством продуктов.
- Оборудование планируется
- Высокий уровень обслуживания клиентов. Применение индивидуального подхода - одному необходимо предложить новое блюдо, второму -дать дисконтную карточку.
- И наконец, инновационность. Необходимо постоянно удивлять клиента новыми блюдами. Планируется каждый сезон менять около 20% позиций в меню.
Требуемые ресурсы
Помещением для изготовления продукции будет служить арендуемое помещение в центре пгт. Морки:
Данное помещение должно соответствовать некоторым нормам и правилам. Так, высота их не должна быть менее 3-х метров, панели в них облицовывают светлой керамической плиткой, хорошо подвергающейся санитарной обработке. Для покрытия полов используют специальные водонепроницаемые материалы. Важно, чтобы помещения всегда были равномерно освещены, а температура воздуха не превышала 18С в заготовочных помещениях. Необходима также мощная приточно-вытяжная вентиляция, особенно на кухне.
Планируемый объем ежедневных заказов в первый месяц составит 10000, т.е. 300000 руб. в месяц.
Ежемесячный прирост объема заказов
в течение 6 месяцев составит 10%. Так
же будет увеличиваться
Рассчитаем затраты на закупку и установку нового оборудования:
Затраты на покупку оборудования в офис | |||
Наименование оборудования |
Требуемое количество,ед |
Цена за ед., руб. |
Всего затрат на приобретение, руб. |
Кассовый аппарат |
1 |
4000 |
4000 |
Компьютер |
1 |
17000 |
17000 |
Телефон мобильный |
2 |
4000 |
8000 |
Принтер |
1 |
5000 |
5000 |
Офисные принадлежности (степлер, бумага, калькулятор и т.д.) |
4500 |
4500 | |
Всего |
38500 |
Затраты на приобретение производственного оборудования:
Затраты на покупку оборудования в кухню | |||
Наименование оборудования |
Требуемое количество, ед. |
Цена за ед., руб. |
Всего затрат на приобретения, руб. |
Ларь морозильный |
1 |
20 000 |
20 000 |
Холодильник 2-х камерный |
1 |
8 000 |
8 000 |
Рисоварка |
1 |
6 000 |
6 000 |
Термос |
1 |
4 500 |
4 500 |
Микроволновая печь |
2 |
4 200 |
8 400 |
Блендер |
1 |
4 500 |
4 500 |
Ножи |
2 |
3 000 |
6 000 |
Камень точильный |
1 |
2 500 |
2 500 |
Доски разделочные |
4 |
2 100 |
8 400 |
Кухонная утварь |
15 000 | ||
Набэ |
1 |
4 500 |
4 500 |
Пакеты |
900 | ||
Палочки бамбуковые |
6 000 | ||
Одноразовая посуда |
По 500 шт. |
9 000 | |
Бытовая химия |
3 000 |
3 000 | |
Всего |
106 700 |
Планируется нанять водителей с личным автотранспортом для доставки суши на дом.
Определение профессионально - квалификационного состава работников:
Специалисты были приглашены на работу на постоянной основе.
Директор осуществляет руководство работой суши-бара, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития, решаются совместно с учредителями.
На директора возложена
В связи с этим директор имеет
право распоряжаться
Директор обязан обеспечить выполнение
четкого снабжения предприятия
сырьем, продуктами, полуфабрикатами,
предметами материально-технического
оснащения, создать необходимые
условия для сохранности
Планируется набрать персонал в количестве 13 человек.
Штатное расписание | ||
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Месячный оклад работника, руб. |
Генеральный директор |
1 |
35 000 |
Оператор |
2 |
12 000 |
Пешие курьеры |
4 |
2% от выполненного заказа (9 000) |
Сушисты |
2 |
21 000 |
Водители |
4 |
15 000 |
Итого |
13 |
195 000 |
График работы персонала:
1. Оператор - 2 через 2 (1 человек в смену)
2. Водитель - 2 через 2 (2 человека в смену)
3. Пешие курьеры - 2 через 2 (2 человека в смену)
4. Сушисты - 7 дней в неделю без выходных (2 человека каждый день)
Персонал обеспечивается ежедневным питанием, расходы на которое берет на себя фирма (700 рублей в день).
Определение источников формирования имущества предприятия и их размера
Источники формирования имущества предприятия | |||
Вид имущества |
Источники формирования имущества |
Вид сделки |
Размер, руб. |
Оборудование |
Кредит в банке |
151 350 | |
Площади |
Аренда |
||
Материальные оборотные активы |
Кредит в банке |
126 150 | |
Денежные оборотные активы |
Кредит в банке |
257 5840 | |
ИТОГО: |
|||
Размер собственного капитала |
|||
Размер заемного капитала |
535 084 |