Бизнес-план фотосалона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа

Краткое описание

Планируется предоставление следующих видов услуг: оцифровка и запись на диски старых аналоговых фотографий, компьютерная обработка снимков (реставрацией старых и испорченных, коррекция цвета, освещенности), фотодизайн, создание календарей, фотокниг с аудиосопровождением, выпускных альбомов для школ и детских садов, открыток с надписями, художественным обрамлением рамками и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС_ПЛАН ФОТОСАЛОНА.docx

— 73.15 Кб (Скачать файл)

Население района в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.

Среднедушевой денежный доход в октябре 2011 года составил, по предварительным данным, 15673 рубля, в январе-октябре 15266 рублей. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за октябрь 2011 года, по предварительным данным, составила 18645,4 рубля, по сравнению с предыдущим месяцем она увеличилась на 0,4%, по отношению к октябрю 2010 года - на 5,6%.

То есть наблюдается рост заработных плат населения, что говорит о повышении платежеспособного спроса и является положительным фактором для развития бизнеса.

Через 3-5 лет предприятие  планирует значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг, товаров, делать акцент на различные технологические новшества и за счет этого повысить количество потребителей, а также за счет открытия новых фотосалонов. По различным прогнозам средняя  заработная плата в  2015 году достигнет 18-23 тысяч рублей, то есть вырастет платежеспособный спрос, люди смогут больше тратить на хобби, такие например, как фотография.

В  Волгограде высокая конкуренция на рынке услуг по печати фотографий, но при этом барьеры входа на рынок небольшие. Сегодня самый дешевый отпечаток в Волгограде форматом 10х15 см стоит 60 руб., а самый дорогой 100 руб. В городе достаточное количество фирм,  которые  занимаются печатью. На город с населением около миллиона человек приходится  больше 500 фотосалонов в разных районах.

Для количественной оценки конкурентоспособности продукции я буду  использовать метод бальных оценок.

Проанализировав рынок фото-услуг,  я выявила факторы, которые являются решающими при приобретении фото-услуг для потребителей:

    • качество отпечатков, продукции
    • уровень цены
    • ассортимент
    • качество обслуживания
    • сроки исполнения заказов
    • скидки, дисконтные карты
    • новинки

Для оценки конкурентоспособности фотосалона «Щелкунчик»  были приглашены 3 эксперта, которые по каждому выбранному параметру присваивали  баллы по оценочной шкале «0–5» (Таблица 1).

Таблица 1. «Определение степени значимости каждого фактора»

Факторы

Эксперты

Среднее

I

II

III

значение

1. качество отпечатков, продукции

5

5

5

0,17

2. Уровень цены

5

4

5

0,16

3. Ассортимент

4

4

5

0,15

4. Качество обслуживания

4

4

5

0,15

5. сроки исполнения  заказа

4

4

4

0,14

6. скидки, дисконтные  карты

4

3

4

0,13

7. новинки

3

4

3

0,11

ИТОГО:

29

28

31

31

1


 

Эксперты также проанализировали работу трех крупных компаний: «Кодак», «Фуджифилм», «Креатив». При анализе качества отпечатков экспертами поставлена оценка 5 баллов для каждой компании. При анализе уровня цен высший балл получил салон «Щелкунчик» (самая доступная цена). Компании «Креатив» и «Кодак» получили по 4 балла. Самый высокий уровень цен и самая низкая оценка экспертов у компании «Фуджифилм». В ценовой политике данного предприятия заложена стоимость бренда (дороже, чем у «Кодак»), что влияет на рост цен продукции.

По ассортименту анализируемые крупные компании получили более высокую оценку, чем «Щелкунчик». У более известных фирм заключено больше договоров с поставщиками сопутствующих товаров. У них более высокий уровень технического оснащения, соответственно они имеют больше возможностей для увеличения ассортимента.

По уровню сроков исполнения заказов «Щелкунчик» набрал более высокий балл по сравнению с конкурентами, а по показателю качества обслуживания все предприятия находятся на одном уровне.

По уровню новаций крупные фирмы вышли вперед, так как у них есть резервный (страховочный) фонд, мощное техническое оснащение и партнерская сеть. Имеет значение длительное пребывание фирмы на рынке и сформировавшаяся клиентская сеть.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Салон «Щелкунчик» планирует использовать стратегию прямых продаж, а также прием заказов по интернету и телефону. Основная часть продукции будет отдана клиенту в павильоне, но при выездной съемке сбыт и оплата продукции производится на территории клиента. Система расчета с клиентами может быть как предоплатной, так и постоплатной (зависит от конкретной заявки).

Для продвижения услуги на рынке будем использовать способы формирования спроса. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

Информация о салоне будет распространена несколькими способами:

  1. Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.
  1. Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении («Первый Волгоградский»)
  1. Реклама на страницах местных газет – в основном бесплатная реклама («Блокнот», «Ваша газета»)
  1. Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием салона, его адресом и контактным телефоном.
  1. Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о салоне, о его открытии, наши преимущества.

Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров и школьников.


Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Будет создан сайт фирмы в сети интернет,  с подробным описанием услуг, цен, скидок, фотографий образцов продукции и возможность делать заказы on-line , также планируется активное продвижение услуг через популярные  социальные сети vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. План рекламных мероприятий представлен в таблице 2.

Таблица 2 План рекламных мероприятий организации

Пути продвижения

Количество

Стоимость за месяц (руб.)

Реклама в газете

15

2000

Рекламные листовки

1000

1000

Изготовление рекламных визиток

100

1000

Рекламная вывеска

1

5000

Всего

 

9000


Установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Накопительная дисконтная пластиковая карта будет выдаваться клиенту совершившему покупку на 3000 руб. (сумма несколько выше среднего чека), первоначальная скидка на карте 5 %, при накоплении на карте общей суммы покупок в размере 8000 руб., предоставляется скидка 7%, при накоплении 15000 руб., скидка-10%.


Возможно применение специальных скидок приуроченных  к различным праздникам.  Для применения данных скидок или специальных цен готовятся специальные предложения, которые утверждает генеральный директор.

Цена на предоставляемые услуги будет формироваться  с учетом стоимости сырья и материалов, а также с учетом постоянных материальных затрат и других издержек, также в цене товара учтены скидки по картам постоянных клиентов, в расчетах учитывалась средняя скидка -7% .

Применение выбранного метода ценообразования рассмотрим на примере изготовления одного выпускного альбома.

Стоимость планшета с 6 файлами для данного альбома от поставщика составляет 106 рублей. Услуги транспортной компании по доставке 100 планшетов составляют 500 рублей. Затраты на телефонные переговоры с поставщиком – не менее 100 рублей. Итоговая цена планшета с учетом прибыли и затрат составляет 135  рублей. На изготовление 1 альбома необходимо 6 листов фотобумаги, цена  1 листа которой составляет 6 рублей (с учетом прибыли и расходов). Итого цена фотобумаги на 1 альбом составляет 36 рублей.  Цена цветных чернил  на 1 альбом составляет 10 рублей. Цена пленки «Oracal» на альбом составляет 20 рублей. Амортизация технологического оборудования, а также оценка труда лаборанта по обработке, составлению макета и печати 200 рублей, транспортные расходы при реализации составят 100 рублей. Предполагаемая прибыль с одной единицы продукции составляет 100 рублей.

Прогноз  цены  реализации   услуг и  продукции представлен в табл. 3.

Таблица 3  «Прогноз  цены  реализации   услуг и  продукции»

Наименование вида продукции, услуг.

Номер интервала планирования (в годах)

1

2

3

4

Торговля в розницу за наличные (начисляется налог с продаж)

печать фото 10 х15

80

80

70

70

фото на документы

250

250

200

200

Выпускные альбомы

600

600

550

550

Продолжение табл. 3

фотоальбомы малого размера

127

1

127

127

печать фотографий других форматов

100-150

100-150

100

100

художественная фотосъемка

800-1000

800-1000

800-900

800-900

срочная печать фотографий

300

300

250

250

фотоальбомы больших размеров

1500-2000

1500-2000

1000-1500

1000-1500

фоторамки

288,00

288,00

250

250

флеш-карты

300-800

300-800

300-800

300-800

редактирование фотографий, оформление

300-400

300-400

300-400

300-400


 

 

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Производственный процесс цифровой печати фотоснимков состоит из следующих операций:

1. Прием заказа (2 мин);

2. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);

3. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Схема производственного процесса представлена на рис.1

 

Рис.1 Схема производственного процесса


 

 



 



 

 



 

Съемка в фотосалоне занимает от 10 до 30 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, затруднительно составить единую схему технологического процесса.

Проектируется использование следующего производственного оборудования представленного в табл. 4:

Табл. 4 «Необходимое производственное оборудование»

Наименование

Цена, рублей.

Поставщик, город.

Струйный шестицветный принтер Epson

6000

ООО «Портал», г. Волгоград

Лазерный принтер/сканер/копир

4000

ООО «Портал», г. Волгоград

фотокамера и оборудование для фотосалона(осветительные приборы, штатив,отражатель)

70000

ООО «Ситилинк», г. Волгоград

Персональные компьютеры (2 шт)

40000

ООО «Портал», г. Волгоград

Телефон

1500

«Евросеть», г. Волгоград

Офисная мебель

15000

ООО «Солнечная ладья», г. Волгоград

ИТОГО

136500

 

 

Технологию производственного процесса разберем на примере оформления альбома для выпускника детского сада (школы).

Выпускной альбом представляет собой картонный планшет с двумя цветными форзацами на внутренней стороне обложки и шестью файлами размером А4. Для оформления альбома необходимо заказать у поставщика необходимое количество планшетов (исходя из заранее намеченного плана). По договоренности с сотрудниками детского сада производится съемка детей на цифровые носители, снимки с которых переносятся на ПК через карт-ридер. Производится предмонтажная обработка фотографий и коррекция цвета. В дальнейшем осуществляется создание виньетки. Количество печатных листов и альбомов в целом зависит от количества детей в группе. На левый внутренний форзац альбома наклеивается заранее заламинированный портрет ребенка размером А5. После создания макета виньетка выводится на печать и вставляется в файлы планшета. После изготовления альбомы передаются в группы детского сада для реализации.

Информация о работе Бизнес-план фотосалона