Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 22:43, курсовая работа
Планируется предоставление следующих видов услуг: оцифровка и запись на диски старых аналоговых фотографий, компьютерная обработка снимков (реставрацией старых и испорченных, коррекция цвета, освещенности), фотодизайн, создание календарей, фотокниг с аудиосопровождением, выпускных альбомов для школ и детских садов, открыток с надписями, художественным обрамлением рамками и т. д.
Население района в последнее время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем потенциального рынка сбыта услуг будет постоянно увеличиваться.
Среднедушевой денежный доход в октябре 2011 года составил, по предварительным данным, 15673 рубля, в январе-октябре 15266 рублей. Средняя номинальная заработная плата, начисленная за октябрь 2011 года, по предварительным данным, составила 18645,4 рубля, по сравнению с предыдущим месяцем она увеличилась на 0,4%, по отношению к октябрю 2010 года - на 5,6%.
То есть наблюдается рост заработных плат населения, что говорит о повышении платежеспособного спроса и является положительным фактором для развития бизнеса.
Через 3-5 лет предприятие планирует значительно расширить ассортимент предлагаемых услуг, товаров, делать акцент на различные технологические новшества и за счет этого повысить количество потребителей, а также за счет открытия новых фотосалонов. По различным прогнозам средняя заработная плата в 2015 году достигнет 18-23 тысяч рублей, то есть вырастет платежеспособный спрос, люди смогут больше тратить на хобби, такие например, как фотография.
В Волгограде высокая конкуренция на рынке услуг по печати фотографий, но при этом барьеры входа на рынок небольшие. Сегодня самый дешевый отпечаток в Волгограде форматом 10х15 см стоит 60 руб., а самый дорогой 100 руб. В городе достаточное количество фирм, которые занимаются печатью. На город с населением около миллиона человек приходится больше 500 фотосалонов в разных районах.
Для количественной оценки конкурентоспособности продукции я буду использовать метод бальных оценок.
Проанализировав рынок фото-услуг, я выявила факторы, которые являются решающими при приобретении фото-услуг для потребителей:
Для оценки конкурентоспособности фотосалона «Щелкунчик» были приглашены 3 эксперта, которые по каждому выбранному параметру присваивали баллы по оценочной шкале «0–5» (Таблица 1).
Таблица 1. «Определение степени значимости каждого фактора»
Факторы |
Эксперты |
Среднее | ||
I |
II |
III |
значение | |
1. качество отпечатков, продукции |
5 |
5 |
5 |
0,17 |
2. Уровень цены |
5 |
4 |
5 |
0,16 |
3. Ассортимент |
4 |
4 |
5 |
0,15 |
4. Качество обслуживания |
4 |
4 |
5 |
0,15 |
5. сроки исполнения заказа |
4 |
4 |
4 |
0,14 |
6. скидки, дисконтные карты |
4 |
3 |
4 |
0,13 |
7. новинки |
3 |
4 |
3 |
0,11 |
ИТОГО: |
29 |
28 |
31 31 |
1 |
Эксперты также проанализировали работу трех крупных компаний: «Кодак», «Фуджифилм», «Креатив». При анализе качества отпечатков экспертами поставлена оценка 5 баллов для каждой компании. При анализе уровня цен высший балл получил салон «Щелкунчик» (самая доступная цена). Компании «Креатив» и «Кодак» получили по 4 балла. Самый высокий уровень цен и самая низкая оценка экспертов у компании «Фуджифилм». В ценовой политике данного предприятия заложена стоимость бренда (дороже, чем у «Кодак»), что влияет на рост цен продукции.
По ассортименту анализируемые крупные компании получили более высокую оценку, чем «Щелкунчик». У более известных фирм заключено больше договоров с поставщиками сопутствующих товаров. У них более высокий уровень технического оснащения, соответственно они имеют больше возможностей для увеличения ассортимента.
По уровню сроков исполнения заказов «Щелкунчик» набрал более высокий балл по сравнению с конкурентами, а по показателю качества обслуживания все предприятия находятся на одном уровне.
По уровню новаций крупные фирмы вышли вперед, так как у них есть резервный (страховочный) фонд, мощное техническое оснащение и партнерская сеть. Имеет значение длительное пребывание фирмы на рынке и сформировавшаяся клиентская сеть.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Салон «Щелкунчик» планирует использовать стратегию прямых продаж, а также прием заказов по интернету и телефону. Основная часть продукции будет отдана клиенту в павильоне, но при выездной съемке сбыт и оплата продукции производится на территории клиента. Система расчета с клиентами может быть как предоплатной, так и постоплатной (зависит от конкретной заявки).
Для продвижения услуги на рынке будем использовать способы формирования спроса. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.
Информация о салоне будет распространена несколькими способами:
Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров и школьников.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Будет создан сайт фирмы в сети интернет, с подробным описанием услуг, цен, скидок, фотографий образцов продукции и возможность делать заказы on-line , также планируется активное продвижение услуг через популярные социальные сети vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. План рекламных мероприятий представлен в таблице 2.
Таблица 2 План рекламных мероприятий организации
Пути продвижения |
Количество |
Стоимость за месяц (руб.) |
Реклама в газете |
15 |
2000 |
Рекламные листовки |
1000 |
1000 |
Изготовление рекламных визиток |
100 |
1000 |
Рекламная вывеска |
1 |
5000 |
Всего |
9000 |
Установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Накопительная дисконтная пластиковая карта будет выдаваться клиенту совершившему покупку на 3000 руб. (сумма несколько выше среднего чека), первоначальная скидка на карте 5 %, при накоплении на карте общей суммы покупок в размере 8000 руб., предоставляется скидка 7%, при накоплении 15000 руб., скидка-10%.
Возможно применение специальных скидок приуроченных к различным праздникам. Для применения данных скидок или специальных цен готовятся специальные предложения, которые утверждает генеральный директор.
Цена на предоставляемые услуги будет формироваться с учетом стоимости сырья и материалов, а также с учетом постоянных материальных затрат и других издержек, также в цене товара учтены скидки по картам постоянных клиентов, в расчетах учитывалась средняя скидка -7% .
Применение выбранного метода ценообразования рассмотрим на примере изготовления одного выпускного альбома.
Стоимость планшета с 6 файлами для данного альбома от поставщика составляет 106 рублей. Услуги транспортной компании по доставке 100 планшетов составляют 500 рублей. Затраты на телефонные переговоры с поставщиком – не менее 100 рублей. Итоговая цена планшета с учетом прибыли и затрат составляет 135 рублей. На изготовление 1 альбома необходимо 6 листов фотобумаги, цена 1 листа которой составляет 6 рублей (с учетом прибыли и расходов). Итого цена фотобумаги на 1 альбом составляет 36 рублей. Цена цветных чернил на 1 альбом составляет 10 рублей. Цена пленки «Oracal» на альбом составляет 20 рублей. Амортизация технологического оборудования, а также оценка труда лаборанта по обработке, составлению макета и печати 200 рублей, транспортные расходы при реализации составят 100 рублей. Предполагаемая прибыль с одной единицы продукции составляет 100 рублей.
Прогноз цены реализации услуг и продукции представлен в табл. 3.
Таблица 3 «Прогноз цены реализации услуг и продукции»
Наименование вида продукции, услуг. |
Номер интервала планирования (в годах) | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
Торговля в розницу за наличные (начисляется налог с продаж) | ||||
печать фото 10 х15 |
80 |
80 |
70 |
70 |
фото на документы |
250 |
250 |
200 |
200 |
Выпускные альбомы |
600 |
600 |
550 |
550 |
Продолжение табл. 3 | ||||
фотоальбомы малого размера |
127 |
1 |
127 |
127 |
печать фотографий других форматов |
100-150 |
100-150 |
100 |
100 |
художественная фотосъемка |
800-1000 |
800-1000 |
800-900 |
800-900 |
срочная печать фотографий |
300 |
300 |
250 |
250 |
фотоальбомы больших размеров |
1500-2000 |
1500-2000 |
1000-1500 |
1000-1500 |
фоторамки |
288,00 |
288,00 |
250 |
250 |
флеш-карты |
300-800 |
300-800 |
300-800 |
300-800 |
редактирование фотографий, оформление |
300-400 |
300-400 |
300-400 |
300-400 |
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Производственный процесс цифровой печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1. Прием заказа (2 мин);
2. Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);
3. Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).
Схема производственного процесса представлена на рис.1
Рис.1 Схема производственного процесса
Съемка в фотосалоне занимает от 10 до 30 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.
Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, затруднительно составить единую схему технологического процесса.
Проектируется использование следующего производственного оборудования представленного в табл. 4:
Табл. 4 «Необходимое производственное оборудование»
Наименование |
Цена, рублей. |
Поставщик, город. |
Струйный шестицветный принтер Epson |
6000 |
ООО «Портал», г. Волгоград |
Лазерный принтер/сканер/копир |
4000 |
ООО «Портал», г. Волгоград |
фотокамера и оборудование для фотосалона(осветительные приборы, штатив,отражатель) |
70000 |
ООО «Ситилинк», г. Волгоград |
Персональные компьютеры (2 шт) |
40000 |
ООО «Портал», г. Волгоград |
Телефон |
1500 |
«Евросеть», г. Волгоград |
Офисная мебель |
15000 |
ООО «Солнечная ладья», г. Волгоград |
ИТОГО |
136500 |
Технологию производственного процесса разберем на примере оформления альбома для выпускника детского сада (школы).
Выпускной альбом представляет собой картонный планшет с двумя цветными форзацами на внутренней стороне обложки и шестью файлами размером А4. Для оформления альбома необходимо заказать у поставщика необходимое количество планшетов (исходя из заранее намеченного плана). По договоренности с сотрудниками детского сада производится съемка детей на цифровые носители, снимки с которых переносятся на ПК через карт-ридер. Производится предмонтажная обработка фотографий и коррекция цвета. В дальнейшем осуществляется создание виньетки. Количество печатных листов и альбомов в целом зависит от количества детей в группе. На левый внутренний форзац альбома наклеивается заранее заламинированный портрет ребенка размером А5. После создания макета виньетка выводится на печать и вставляется в файлы планшета. После изготовления альбомы передаются в группы детского сада для реализации.