Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:50, реферат
Цели бизнес-плана
1. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации постельного и столового
белья.
2. Получение прибыли фирмы для дальнейшего увеличения и расширения производства.
3. Удовлетворение спроса населения в городе Кирове, а потом и в других регионах и городах.
4. Изготовление продукции для людей с разным уровнем дохода.
Резюме …………………………………………………………………………
Описание предприятия……………………………………………………
Описание товаров…………………………………………………………..
Оценка рынков сбыта продукции…………………………………….
Анализ конкуренции на рынках сбыта………………………………
План маркетинга……………………………………………………………
План производства………………………………………………………...
Организационный план………………………………………………….
Правовое обеспечение деятельности предприятия……………
Оценка риска и страхование……………………………………………
Финансовый план…………………………………………………………..
Стратегия финансирования…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………...
в зависимости от состава семьи. Планируя специфику и ассортимент изделий, необходимо учитывать среднюю численность семей города. В ходе исследований выявлена наибольшая покупательская потребность в двуспальных и детских постельных комплектах.
Проведенный анализ рынка позволяет определить структуру деятельности на период развития:
г. Киров - 80%, из них:
- по договорам с организациями - 3/5;
- розничная торговля - 2/5.
Кировская область - 20%, из них:
- по договорам с организациями - 3/5;
- оптовая торговля - 2/5.
Исследования показали, что самым перспективным сегментом рынка являются государственные и коммерческие организации, на удовлетворение спроса которых планируется направить основную хозяйственную деятельность.
Ценообразование.
Цена определяется в зависимости от множества факторов и в каждом отдельном случае по-разному. Необходимо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определённой долей рынка, повысить свой имидж и получить планируемую сумму прибыли.
Произведём расчёт цены товаров исходя из анализа себестоимости продукции. Для этого составим таблицу 2 себестоимости продукции.
Таблица 2. (цены в руб.)
Наименование товара |
сырьё |
А.К.Э. |
связь |
з.плата+налоги |
с/с товара |
Пододеяльник, 210*150, 1,5 сп |
76,00 |
5,30 |
0,20 |
10,00 |
91,50 |
Пододеяльник, 210*180, 2,0 сп |
86,20 |
5,30 |
0,20 |
10,00 |
101,70 |
Простыня, 210*150, 1,5 сп |
40,00 |
3,70 |
0,20 |
2,20 |
46,10 |
Простыня, 210*180, 2,0 сп |
46,00 |
3,70 |
0,20 |
2,20 |
52,10 |
Наволочка, 70*70 |
9,10 |
3,50 |
0,20 |
3,30 |
16,10 |
КПБ 1,5 сп (под+прост+2навол) |
134,20 |
16,00 |
0,80 |
18,80 |
169,80 |
КПБ 2,0 сп (под+прост+2навол) |
151,40 |
16,00 |
0,80 |
17,80 |
186,00 |
Примечание: А.К.Э.-аренда+ком.платежи+эл.
Для получения оптовой цены товара
добавим к себестоимости
КПБ 1,5 сп (под+прост+2навол) 169,8+15%=195,27 руб.
КПБ 2,0 сп (под+прост+2навол) 186,0+15%=213,9 руб.
Установление окончательных
ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ
Состояние рынка постельных принадлежностей
В течение последних лет на рынке постельных принадлежностей прослеживался спад объема продаж. В 2004 г. в России было продано постельных принадлежностей примерно на $50 млн в розничных ценах. При этом доля отечественной и импортной продукции составила 80 - 85% и 20 - 15% соответственно. Структура продаж: комплекты постельного белья - 60%, отдельные элементы (наволочки, простыни, пододеяльники) - 40%.
На протяжении последних трех лет импорт белья в Россию сокращался. В 2004 г. в нашу страну было ввезено различного белья (включая столовое и кухонное) почти на $5 млн. Это примерно на 35% меньше, чем в 2003 г., и на 40% - чем в 2002 г. Ввозить в Россию готовые постельные комплекты стало невыгодно. Льготные ставки ввозных пошлин составляют 10 - 15% в зависимости от вида ткани, из которой изготовлено белье, тогда как ставки пошлин на саму ткань не превышают 5%.
При этом за последние два года на рынке постельных принадлежностей произошли достаточно заметные изменения:
- количество производителей резко снизилось;
- увеличился разрыв в цене товара импортного и отечественного производителя. Лозунг "Покупайте российские товары" стал актуальным;
- отечественные производители сумели использовать благоприятную для себя конъюнктуру и в прошлом году заняли не менее 85% рынка;
- с рынка уходит дешевая низкокачественная продукция из набивной ткани. Отечественные производители расширили ассортимент выпускаемой продукции (стали шить постельные принадлежности разных размеров, видов и расцветок).
Происходящие изменения в данном секторе позволяют надеяться на благоприятные условия для отечественных производителей. Тем более что в 2004 г. из России экспортировано белья на $3 млн. Это примерно в 1,5 раза больше, чем в 2003 г. А всего за несколько месяцев 2005 г. было экспортировано белья на $1,8 млн. Столь резкое увеличение экспорта объясняется увеличением спроса европейских стран и стран американского континента на текстильную продукцию из натуральных тканей. На внутреннем рынке, по оценкам экспертов, также ожидается увеличение продаж на 10 - 15%.
Сезонность. Ярко выраженной сезонности не существует. Товар довольно ровно продается в течение всего года. Учитывая особенности различных потребителей, можно определить некоторую закономерность спроса.
У производителей, работающих с бюджетными организациями, значительная доля заказов приходится на период после Нового года (обычно в это время бюджетникам поступают средства).
Производители, обслуживающие санаторно-курортные организации, получают заказы весной - перед началом отпускного сезона.
В розничной торговле всплеск продаж наблюдается перед некоторыми праздниками. В эти дни продажи увеличиваются примерно в 1,5 раза по сравнению с непраздничными днями. Увеличение объема реализации продолжается недолго и происходит, как правило, за неделю до Нового года или 8 Марта.
Мода. На рынке постельных принадлежностей существуют ярко выраженные модные тенденции. В нынешнем году, как и в прошлом, популярны постельные принадлежности из ткани с геометрическим рисунком, а также темных тонов. Постель в мелкий цветочек, которая пользовалась большим спросом три-четыре года назад, уже не актуальна, но с большим успехом используется в больницах и других лечебных заведениях.
На несколько лет с рынка исчезло белое белье, так как отечественные домохозяйки предпочли ему более практичное цветное. Но с постепенной автоматизацией процесса стирки (все больше людей обзаводятся автоматическими стиральными машинами) на рыночную арену вновь возвращается белое белье. За последний год его продажа возросла на 25 - 30%.
Чтобы не отстать от моды, многие отечественные производители сегодня выпускают белье с оглядкой на модели из каталогов зарубежных производителей.
Вновь повышается спрос на продукцию из льна и полульна.
Цены на товар. При анализе рынка были выделены три ценовые группы:
- недорогие постельные принадлежности. Это хлопчатобумажное белье из ситца. В рознице постельный комплект из ситца предлагается по 190-250 руб.
- постельные принадлежности по средней цене. Как правило,
это продукция, изготовленная из набивной хлопчатобумажной
ткани (ситец, сатин, бязь, лён). Комплект такого белья стоит 260-1000 руб.
- дорогая продукция. В основном это продукция, произведённая из высококачественных хлопчатобумажных тканей, а также из шёлковых и полиэфирных тканей, характеризующаяся наличием в комплектах увеличенного количества единиц, предполагающая определённую упаковку в виде кейсов, сумочек, подарочную упаковку. Дорогое белье будет предлагаться в крупных универмагах, магазинах по средней цене около 1000-2500 руб. за комплект.
Каналы сбыта. На рынке постельных принадлежностей наибольший удельный вес в поставке товара для торговли в розницу имеют производители. Около 50% всего отечественного постельного белья попадает в розничную продажу, минуя оптовиков. У многих производителей до 40% выпускаемой продукции реализуется корпоративным заказчикам (больницы, гостиницы и пр.). Розница приносит постоянный доход, а корпоративный заказчик - прибыльность, но не стабильность.
Основные каналы розничной реализации постельного белья -магазины и вещевые рынки. Многие потребители привыкли покупать постельное белье в магазинах. Поэтому возникает необходимость арендовать место в крупных торговых точках, либо сдавать на реализацию розничным продавцам.
Вещевые рынки. Если несколько лет назад на вещевых рынках продавались, как правило, недорогие изделия, то сегодня специа-лизированные "постельные" лотки предлагают самую разную продукцию - от недорогих комплектов до дорогого белья.
Розничная торговая наценка на дорогие изделия обычно не превышает 25%, изделия подешевле предлагаются с наценкой 30 - 35%. Дорогое белье представлено на вещевых рынках практически только в комплектах (пододеяльник, две наволочки и простыня), тогда как предметы более дешевого белья могут предлагаться и отдельно.
Магазины. Главным образом постельные принадлежности реализуются в универмагах и специализированных магазинах, торгующих одеждой, галантереей, тканями. Постельные принадлежности не являются товаром первой необходимости, поэтому магазинам бессмысленно делать на него ставку. Лучше всего постельное белье реализуется параллельно с гардинами, подушками, тканями, матрасами и т. д.
Интенсивнее всего товар раскупается в специализированных отделах крупных универмагов. Расплачиваются такие торговые точки за поставленный на реализацию товар вовремя согласно заключенным договорам. В среднем специализированный отдел крупного универмага продает товара на 3-5 млн руб. в месяц.
Недостатки и преимущества отрасли. Существует ряд недостатков отрасли, которые делают ее не очень привлекательной для производителя, а именно:
- недостаток сырья и конкуренция между производителями
данной отрасли;
- недостаток оборотных средств, препятствующий развитию и
наращиванию производства;
- при наличии тенденции
неконкурентоспособной.
Преимуществами отрасли
- потребность покупателей в
обновлении данного вида
- наличие спроса у государственных и коммерческих организаций;
- возможность разноплановости производства, позволяющая
охватить весь спектр потребителей и получать стабильный доход;
- большой простор для нововведений (ассортимент, цветовая
гамма, фасон);
- достаточно быстрая окупаемость капиталовложений при правильном формировании цены и соблюдении качества продукции.
Для организации швейного производства я планирую взять в аренду помещение на первом этаже любого здания или полуподвальное помещение площадью 60-110 м2 и под склад сырья и готовой продукции площадью 25-40 м2 с удобными подъездными путями для автомобиля. Потребуется проведение косметического ремонта, расходы на который не превысят 30000 руб. На этой площади я планирую разместить швейное, раскройное и гладильное оборудование и складские стеллажи. Закупку швейного, раскройного, гладильного оборудования, тележек и вешал планирую произвести в магазине «Яна» (г.Киров, ул.К.Маркса, 127). Междустолья и стеллажи планирую заказать на предприятие по производству мебели «Мебель на заказ» (г.Киров, ул.Ворово, 109). Автомобиль планирую купить в автосалоне «Союз» в кредит (г.Киров, ул.Ворово, 111). Управлять автомобилем буду самостоятельно, так как опыт работы на данном автомобиле есть.
Таблица 3 . Стоимость основных средств.
Наименование |
год | ||||||
0-й |
1-й |
2-й |
3-й | ||||
действующие, руб. |
общая потребность, руб. |
прирост основных фондов, руб. |
общая потребность, руб. |
прирост основных фондов, руб. |
общая потребность, руб. | ||
Машины и оборудование: |
|||||||
Пром.шв. маш. 1022 кл (4 шт) |
52400 |
65500 |
13100 |
78600 |
13100 |
78600 |
|
Пром.стач-обм.маш.AZ8500H-C5DF Ямато с утопл.столом |
48800 |
97600 |
48800 |
97600 |
0 |
97600 | |
Гладильный пресс «Pfaff 473» |
12000 |
12000 |
0 |
12000 |
0 |
12000 | |
Парогенератор с утюгом Lelit PS 022 |
10200 |
10200 |
0 |
10200 |
0 |
10200 | |
Гладильная доска Lelit PA 013 |
3000 |
3000 |
0 |
3000 |
0 |
3000 | |
Раскройный стол с концевой линейкой |
15000 |
15000 |
0 |
15000 |
0 |
15000 | |
Раскройный нож «Hofman 60S» |
17500 |
17500 |
0 |
17500 |
0 |
17500 | |
Междустолья ( 4 шт. 100*150) |
8000 |
10000 |
2000 |
12000 |
2000 |
12000 | |
Тележки ( 6 шт) |
6000 |
6000 |
0 |
8000 |
2000 |
8000 | |
Вешала (4 шт.) |
3200 |
3200 |
0 |
4800 |
1600 |
4800 | |
Транспортные средства: |
|||||||
Автомобиль Фольксваген LT 45 |
0 |
230000 |
230000 |
230000 |
0 |
230000 | |
Стеллажи (10 шт., 300*200*200) |
30000 |
30000 |
0 |
30000 |
0 |
0 | |
Итого: |
206100 |
500000 |
293900 |
488700 |
18700 |
488700 |
Ткань для производства постельного
и столового белья