Бизнес-план швейной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 11:50, реферат

Краткое описание

Цели бизнес-плана

1. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации постельного и столового
белья.
2. Получение прибыли фирмы для дальнейшего увеличения и расширения производства.
3. Удовлетворение спроса населения в городе Кирове, а потом и в других регионах и городах.
4. Изготовление продукции для людей с разным уровнем дохода.

Содержание

Резюме …………………………………………………………………………
Описание предприятия……………………………………………………
Описание товаров…………………………………………………………..
Оценка рынков сбыта продукции…………………………………….
Анализ конкуренции на рынках сбыта………………………………
План маркетинга……………………………………………………………
План производства………………………………………………………...
Организационный план………………………………………………….
Правовое обеспечение деятельности предприятия……………
Оценка риска и страхование……………………………………………
Финансовый план…………………………………………………………..
Стратегия финансирования…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес-план2.docx

— 45.46 Кб (Скачать файл)

в зависимости от состава семьи. Планируя специфику и ассортимент изделий, необходимо учитывать среднюю численность семей города. В ходе исследований выявлена наибольшая покупательская потребность в двуспальных и детских постельных комплектах.

Проведенный анализ рынка позволяет  определить структуру деятельности на период развития:

г. Киров - 80%, из них:

- по договорам с организациями - 3/5;

- розничная торговля - 2/5.

Кировская область - 20%, из них:

- по договорам с организациями - 3/5;

- оптовая торговля - 2/5.

Исследования показали, что самым  перспективным сегментом рынка  являются государственные и коммерческие организации, на удовлетворение спроса которых планируется направить  основную хозяйственную деятельность.

 

Ценообразование.

 

Цена определяется в зависимости  от множества факторов и в каждом отдельном случае по-разному. Необходимо устанавливать на свои товары такие  цены и так изменять их в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть определённой долей рынка, повысить свой имидж и получить планируемую  сумму прибыли.

Произведём расчёт цены товаров  исходя из анализа себестоимости  продукции. Для этого составим таблицу 2 себестоимости продукции.

            

Таблица 2. (цены в руб.)

Наименование товара

сырьё

А.К.Э.

связь

з.плата+налоги

с/с товара

Пододеяльник, 210*150, 1,5 сп

76,00

5,30

0,20

10,00

91,50

Пододеяльник, 210*180, 2,0 сп

86,20

5,30

0,20

10,00

101,70

Простыня, 210*150, 1,5 сп

40,00

3,70

0,20

2,20

46,10

Простыня, 210*180, 2,0 сп

46,00

3,70

0,20

2,20

52,10

Наволочка, 70*70

9,10

3,50

0,20

3,30

16,10

КПБ 1,5 сп (под+прост+2навол)

134,20

16,00

0,80

18,80

169,80

КПБ 2,0 сп (под+прост+2навол)

151,40

16,00

0,80

17,80

186,00


 

 

 

Примечание: А.К.Э.-аренда+ком.платежи+эл.энергия

 

Для получения оптовой цены товара добавим к себестоимости продукции 15%:

КПБ 1,5 сп (под+прост+2навол)  169,8+15%=195,27 руб.

КПБ 2,0 сп (под+прост+2навол)  186,0+15%=213,9 руб.

 

Установление окончательных цен  происходит в ходе конкретных переговоров  с покупателями товаров, в результате которых можно предоставить скидки на приобретаемое количество товаров, бонусные скидки постоянным покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    ОЦЕНКА РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ

 

 Состояние рынка постельных  принадлежностей

В течение последних лет на рынке постельных принадлежностей прослеживался спад объема продаж. В 2004 г. в России было продано постельных принадлежностей примерно на $50 млн в розничных ценах. При этом доля отечественной и импортной продукции составила 80 - 85% и 20 - 15% соответственно. Структура продаж: комплекты постельного белья - 60%, отдельные элементы (наволочки, простыни, пододеяльники) - 40%.

На протяжении последних трех лет  импорт белья в Россию сокращался. В 2004 г. в нашу страну было ввезено  различного белья (включая столовое и кухонное) почти на $5 млн. Это  примерно на 35% меньше, чем в 2003 г., и  на 40% - чем в 2002 г. Ввозить в Россию готовые постельные комплекты стало  невыгодно. Льготные ставки ввозных  пошлин составляют 10 - 15% в зависимости  от вида ткани, из которой изготовлено  белье, тогда как ставки пошлин на саму ткань не превышают 5%.

При этом за последние два года на рынке постельных принадлежностей произошли достаточно заметные изменения:

- количество производителей резко снизилось;

- увеличился разрыв в цене товара импортного и отечественного производителя. Лозунг "Покупайте российские товары" стал актуальным;

- отечественные производители сумели использовать благоприятную для себя конъюнктуру и в прошлом году заняли не менее 85% рынка;

- с рынка уходит дешевая низкокачественная продукция из набивной ткани. Отечественные производители расширили ассортимент выпускаемой продукции (стали шить постельные принадлежности разных размеров, видов и расцветок).

      Происходящие изменения в данном секторе позволяют надеяться на благоприятные условия для отечественных производителей. Тем более что в 2004 г. из России экспортировано белья на $3 млн. Это примерно в 1,5 раза больше, чем в 2003 г. А всего за несколько месяцев 2005 г. было экспортировано белья на $1,8 млн. Столь резкое увеличение экспорта объясняется увеличением спроса европейских стран и стран американского континента на текстильную продукцию из натуральных тканей. На внутреннем рынке, по оценкам экспертов, также ожидается увеличение продаж на 10 - 15%.

      Сезонность. Ярко выраженной сезонности не существует. Товар довольно ровно продается в течение всего года. Учитывая особенности различных потребителей, можно определить некоторую закономерность спроса.

У производителей, работающих с бюджетными организациями, значительная доля заказов  приходится на период после Нового года (обычно в это время бюджетникам  поступают средства).

Производители, обслуживающие санаторно-курортные организации, получают заказы весной - перед началом отпускного сезона.

В розничной торговле всплеск продаж наблюдается перед некоторыми праздниками. В эти дни продажи увеличиваются примерно в 1,5 раза по сравнению с непраздничными днями. Увеличение объема реализации продолжается недолго и происходит, как правило, за неделю до Нового года или 8 Марта.

       Мода. На рынке постельных принадлежностей существуют ярко выраженные модные тенденции. В нынешнем году, как и в прошлом, популярны постельные принадлежности из ткани с геометрическим рисунком, а также темных тонов. Постель в мелкий цветочек, которая пользовалась большим спросом три-четыре года назад, уже не актуальна, но с большим успехом используется в больницах и других лечебных заведениях.

На несколько лет с рынка  исчезло белое белье, так как отечественные домохозяйки предпочли ему более практичное цветное. Но с постепенной автоматизацией процесса стирки (все больше людей обзаводятся автоматическими стиральными машинами) на рыночную арену вновь возвращается белое белье. За последний год его продажа возросла на 25 - 30%.

Чтобы не отстать от моды, многие отечественные производители сегодня выпускают белье с оглядкой на модели из каталогов зарубежных производителей.

Вновь повышается спрос на продукцию  из льна и полульна.

 

Цены на товар. При анализе рынка были выделены три ценовые группы:

- недорогие постельные принадлежности. Это хлопчатобумажное белье из ситца. В рознице постельный комплект из ситца предлагается по 190-250 руб.

- постельные принадлежности по средней цене. Как правило,

это продукция, изготовленная из набивной хлопчатобумажной

ткани (ситец, сатин, бязь, лён). Комплект такого белья стоит 260-1000 руб.

- дорогая продукция. В основном это продукция, произведённая из высококачественных хлопчатобумажных тканей, а также из шёлковых и полиэфирных тканей, характеризующаяся наличием в комплектах увеличенного количества единиц, предполагающая определённую упаковку в виде кейсов, сумочек, подарочную упаковку. Дорогое белье будет предлагаться в крупных универмагах, магазинах по средней цене около 1000-2500 руб. за комплект.

      Каналы сбыта. На рынке постельных принадлежностей наибольший удельный вес в поставке товара для торговли в розницу имеют производители. Около 50% всего отечественного постельного белья попадает в розничную продажу, минуя оптовиков. У многих производителей до 40% выпускаемой продукции реализуется корпоративным заказчикам (больницы, гостиницы и пр.). Розница приносит постоянный доход, а корпоративный заказчик - прибыльность, но не стабильность.

Основные каналы розничной реализации постельного белья -магазины и вещевые рынки. Многие потребители привыкли покупать постельное белье в магазинах. Поэтому возникает необходимость арендовать место в крупных торговых точках, либо сдавать на реализацию розничным продавцам.

       Вещевые рынки. Если несколько лет назад на вещевых рынках продавались, как правило, недорогие изделия, то сегодня специа-лизированные "постельные" лотки предлагают самую разную продукцию - от недорогих комплектов до дорогого белья.

Розничная торговая наценка на дорогие изделия обычно не превышает 25%, изделия подешевле предлагаются с наценкой 30 - 35%. Дорогое белье представлено на вещевых рынках практически только в комплектах (пододеяльник, две наволочки и простыня), тогда как предметы более дешевого белья могут предлагаться и отдельно.

      Магазины. Главным образом постельные принадлежности реализуются в универмагах и специализированных магазинах, торгующих одеждой, галантереей, тканями. Постельные принадлежности не являются товаром первой необходимости, поэтому магазинам бессмысленно делать на него ставку. Лучше всего постельное белье реализуется параллельно с гардинами, подушками, тканями, матрасами и т. д.

Интенсивнее всего товар раскупается  в специализированных отделах крупных  универмагов. Расплачиваются такие торговые точки за поставленный на реализацию товар вовремя согласно заключенным договорам. В среднем специализированный отдел крупного универмага продает товара на 3-5 млн руб. в месяц.

      Недостатки и преимущества отрасли. Существует ряд недостатков отрасли, которые делают ее не очень привлекательной для производителя, а именно:

- недостаток сырья и конкуренция между производителями

данной отрасли;

- недостаток оборотных средств, препятствующий развитию и

наращиванию производства;

- при наличии тенденции ориентации  производителя на качество цена  продукции получается высокой,  что делает продукцию

неконкурентоспособной.

Преимуществами отрасли являются:

- потребность покупателей в  обновлении данного вида продукции;

- наличие спроса у государственных и коммерческих организаций;

- возможность разноплановости производства, позволяющая

охватить весь спектр потребителей и получать стабильный доход;

- большой простор для нововведений (ассортимент, цветовая

гамма, фасон);

- достаточно быстрая окупаемость капиталовложений при правильном формировании цены и соблюдении качества продукции.

 

 

                                   ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

 

     Для организации швейного производства я планирую взять в аренду помещение на первом этаже любого здания или полуподвальное помещение  площадью 60-110 м2 и под склад сырья и готовой продукции площадью 25-40 м2 с удобными подъездными путями для автомобиля. Потребуется проведение косметического ремонта, расходы на который не превысят 30000 руб. На этой площади я планирую разместить швейное, раскройное и гладильное оборудование и складские стеллажи. Закупку швейного, раскройного, гладильного оборудования,  тележек и вешал планирую произвести в магазине «Яна» (г.Киров, ул.К.Маркса, 127). Междустолья и стеллажи планирую заказать на предприятие по производству мебели «Мебель на заказ» (г.Киров, ул.Ворово, 109). Автомобиль планирую купить в автосалоне «Союз» в кредит (г.Киров, ул.Ворово, 111). Управлять автомобилем буду самостоятельно, так как опыт работы на данном автомобиле есть.

Таблица 3 . Стоимость основных средств.

Наименование

год

0-й

1-й

2-й

3-й

 

действующие, руб.

общая потребность, руб.

прирост основных фондов, руб.

общая потребность, руб.

прирост основных фондов, руб.

общая потребность, руб.

Машины и оборудование:

           

Пром.шв. маш. 1022 кл (4 шт)

52400

65500

13100

78600

13100

78600

 

Пром.стач-обм.маш.AZ8500H-C5DF Ямато с утопл.столом

48800

97600

48800

97600

0

97600

Гладильный пресс «Pfaff 473»

12000

12000

0

12000

0

12000

Парогенератор с утюгом Lelit PS 022

10200

10200

0

10200

0

10200

Гладильная доска Lelit PA 013

3000

3000

0

3000

0

3000

Раскройный стол с концевой линейкой

15000

15000

0

15000

0

15000

Раскройный нож «Hofman 60S»

17500

17500

0

17500

0

17500

Междустолья ( 4 шт. 100*150)

8000

10000

2000

12000

2000

12000

Тележки (  6 шт)

6000

6000

0

8000

2000

8000

Вешала (4 шт.)

3200

3200

0

4800

1600

4800

Транспортные средства:

           

Автомобиль Фольксваген LT 45

0

230000

230000

230000

0

230000

Стеллажи (10 шт., 300*200*200)

30000

30000

0

30000

0

0

Итого:

206100

500000

293900

488700

18700

488700


Ткань для производства постельного  и столового белья первоначально  будет закупаться у крупного оптовика «Вятская текстильная компания» (г.Киров, ул.Производственная, 35), затем предполагается перейти на закупку ткани непосредственно у производителя и доставки ткани транспортной компанией, нитки – у ИП Трифонов С.В. (г.Киров, ул. Дерендяева, 71). Автомобиль на первый год работы будем арендовать по объявлению в газете (200 руб/час). Принадлежности для шитья включают в себя мел, ножницы, булавки, нумераторы кроя, растворитель и др.

Информация о работе Бизнес-план швейной продукции