Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа
ООО «Петромебель» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 1994 года. На протяжении четырех лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в районе станции метро «Пионерская». Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.
Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и
потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
1.9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение................................................................................................26
-Инвестиционная
заявка.........................................................................27
Список
литературы..................................................................................
материалов обивки (гобелен, бархат, флок) и цвета обивки (30 цветов), а
также приспособленность мебели для
типовых малометражных
В) Реализация продукции обеспечивает норму прибыли 10%.
1.7. Основные потребители продукции
Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие
в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для
покупателей всех возрастов (детские кровати от 6 лет).
1.8. География рынка сбыта
ООО «Петромебель» производит мягкую мебель, которую она реализует через свой
магазин-салон, находящийся по адресу ул. Салтыкова-Щедрина д. 33. В этом
салоне покупатель может выбрать вид материала обивки, а также цвет обивки.
Покупатель может заказать мебель в любой комплектации. Фирма «Петромебель»
реализует свою продукцию через три мебельных магазина. В магазин при
«Поролоновом заводе» (ул. Ушинского д. 45) «Петромебель» поставляет мебель в
обмен на поролон. Реклама магазина представлена в бесплатных газетах:
«Привет, Петербург», «Экстра Балт» и др., а также в журнале «Мебель в Санкт-
Петербурге». Продукция фирмы реализуется также через магазины, находящиеся по
адресам пр. Ветеранов д. 65, Уткин
пр. д. 10. Через собственный магазин-
фирма реализует 1/3 всей производимой продукции , через мебельные магазины -
соответственно 2/3.
Фирма предполагает открыть новый
собственный магазин-салон
метро «Пионерская» на Комендантском проспекте. Это решение обосновано тем,
что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться без торговой
наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у конкурентов). Решение также
обосновано тем, что через станцию метро «Пионерская» проходит большое
количество жителей
- начале 90-х годов в этом районе проводилось большое строительство нового
жилья. Объем строительства с 1993 года значительно уменьшился, но все таки
новое жилье строят в этом районе. Новоселов можно рассматривать как
потенциальных клиентов фирмы. Надо отметить, что открытие станции метро
«Комендантский проспект»
образованием разрыва на Выборгской линии метро пассажиропоток через станцию
метро «Пионерская» также увеличился (восстановление ветки ожидается не ранее,
чем через 5 лет). Поэтому следует ожидать, что пассажиропоток останется на
прежнем уровне еще длительное время, а значит большее количество людей будет
посещать новый магазин-салон и покупать новую мебель.
Выбор места объясняется тем, что данный район, в отличие от Центра, пр.
Просвещения и некоторых других районов, не освоен конкурентами. Также
необходимо отметить, что новый
магазин-салон будет
небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит
уменьшить транспортные расходы.
В таблице 2 показан объем сбыта продукции в 1995-97гг., а также прогноз
реализации товаров в 1998-99гг.
Показатели |
Прогноз |
||||
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 | |
1.Предполагаемый объем производства продукции, тыс. руб. |
800 |
850 |
953 |
1200 |
1230 |
2. Предполагаемая доля на рынке, % |
1 |
1 |
3 |
5 |
5 |
3. Предполагаемая продажа, тыс. руб. |
750 |
900 |
953 |
1190 |
1230 |
1.9. Конкурентные фирмы
Информация о конкурентах
и из журнала «Мебель в Санкт-
ходе выставок: «Петербургский мебельный салон», «Стиль - Мебель - Интерьер».
Всего в Санкт-Петербурге производством мягкой мебели занимается более 20
фирм. Можно выделить четырех основных конкурентов:
1. Фирма «Аквилон».
Фирма имеет 3 магазина: Выборгский, Невский, Приморский. Увеличение объема
сбыта достигается путем открытия магазинов в разных районах города. Фирма
предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации. Цены
выше, чем у «Петромебель» примерно на 10%. Фирма «Аквилон» участвует в
мебельных выставках. Продукция фирмы, а именно, комплект «Аквилон» - лидер
по уровню продаж в мебельном магазине при «Поролоновом заводе». Бесплатной
доставки мебели нет.
2. Фирма «Альфа - мебель».
Фирма имеет салон на проспекте просвещения. Фирма предоставляет право выбора
материала обивки (около 60 видов тканей), варианта комплектации. Цены выше,
чем у «Петромебель» в среднем на 5%. Фирма реализует свою продукцию через
мебельные магазины на пр. Ветеранов, станциях метро «Выборгская» и «Проспект
Большевиков». Фирма предоставляет разнообразную качественную продукцию.
Бесплатная доставка мебели есть.
3. АО «Мягкая мебель».
Фабрика предоставляет 15 наименований качественной и разнообразной мебели.
Объем выпуска - 300 комплектов мягкой мебели в год. Продукция реализуется
через мебельные магазины. Цены выше, чем у «Петромебель» в среднем на 15%
(из-за торговой наценки). Выбора
обивки нет, бесплатной
4. ООО «Элара».
Фирма имеет два магазина-салона
в Калининском и
Ассортимент продукции - небольшой. Большого выбора обивки нет. Цены выше в
среднем на 5%. Бесплатная доставка мебели есть.
Сравнительная характеристика фирмы «Петромебель» и фирм- конкурентов
приведена в таблице 3.
Сравнительная характеристика
Область сравнения |
«Петромебель» |
Конкуренты |
|||
«Аквилон» |
«Альфа- мебель» |
АО «Мягкая мебель» |
«Элара» | ||
1. Реклама |
5 |
6 |
5 |
7 |
6 |
2. Размеще-ние |
4 |
7 |
4 |
8 |
4 |
3. Продук- ция |
6 |
6 |
5 |
7 |
5 |
4. Услуги |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
5. Цены |
8 |
5 |
7 |
5 |
7 |
6. Имидж |
5 |
6 |
4 |
8 |
4 |
Данная таблица показывает, что
фирма опережает своих
предоставляемых услуг и по уроню цен. Надо заметить, что в целом качество
продукции, количество предоставляемых услуг несильно отличается от качества
продукции и количества предоставляемых услуг фирм-конкурентов, поэтому
увеличение объема продаж фирма может достичь путем выхода на новые рынки
(рынок станции метро «
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
В настоящее время в Санкт-
мягкой мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии.
Фирмы Санкт-Петербурга занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная
мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли в мебельном
производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в Центральном
районе, в районах станций метро «Проспект Просвещения», «Академическая»,
«Проспект Большевиков». Район станции метро «Пионерская» еще не охвачен
мебельными фирмами и
рынок станции метро «Пионерская» и увеличить объем продаж путем привлечения
потенциальных покупателей Приморского района. В этом районе очень много
новоселов. С конца 80-х годов Приморский район расширился на 200%. В этом
районе большой процент населения еще не обзавелся мягкой мебелью. При
освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у
конкурентов, и на бесплатную доставку.
2.2. Ценовая политика
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все
издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки
через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем
цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую
норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает
увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.
2.3. Тактика продаж
Продажу своих товаров фирма осуществляет через собственный магазин-салон (ул.
Салтыкова-Щедрина д.33) и три мебельных магазина (ул. Ушинского д.45, пр.
Ветеранов д. 65, Уткин пр. д. 10).
В 1997 году объем реализации продукции составил: 200 диван-кроватей, 200
кресел для отдыха, 200 кресел-кроватей, 150 детских кроватей, 150 диванов без
спинки (тахта).
В 1998 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и составит
по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха; по 200 шт.
детских кроватей и диванов без спинки (тахта).
Увеличение на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового
магазина-салона.
2.4. Реклама
В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая рекламная
стратегия Она будет заключаться в следующем:
I квартал 1998 года - заказ и размещение рекламы фирмы на установке
«Prizmavision» в вестибюле станции метро «Пионерская» (изготовление -120$ ;
прокат места - 80$ в мес.( прокат за 1998 год оплачен).
Реклама в газетах и журналах:
1) газета «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы».
Одна публикация в неделю . Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты -
300 тыс. экземпляров.
2) газета «Центр plus».
Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты - 1 млн.
3) журнал «Мебель в Санкт-
II квартал 1998 года
Реклама в газетах: «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы»
(12 публикаций за квартал ); «Центр plus»( 12 публикаций за квартал ).
III квартал 1998 года
Реклама в газетах: «Для каждого дома. Приморский и Василеостровский районы»
(8 публикаций в апреле и мае ); «Центр plus»( 6 публикаций (2 раза в месяц)
).
IV квартал 1998 года и I квартал 1999 года
Реклама в газете «Центр plus»( 6 публикаций в каждом квартале ).
2.5. Информация о производственном плане
Предприятие «Петромебель» владеет заводским и административным помещением по
адресу пр. Просвещения д.35 (площадью 900 кв.м), а также владеет помещением
на ул. Салтыкова-Щедрина д.33 (площадь 60 кв. м), где расположен магазин-
салон фирмы. На пр. Просвещения находится склад фирмы, заготовительный цех,
цех сборки мебели, упаковочный цех, гараж.
Жилые массивы расположены на расстоянии 120 м от фирмы.
Поставщиками фирмы являются:
1) «Поролоновый завод» (ул. Ушинского д.45).
«Петромебель» и «Поролоновый завод» осуществляют бартерные сделки, в ходе
которых поролон обменивается на мебель. Срок работы с поставщиком - 4 года.
2) ТОО «Вариант - 2Е» (шоссе Революции д.24).
Организация поставляет ДСП. Срок работы с поставщиком - 2 года.
3) «Металлический завод».
Завод поставляет проволоку. Срок работы с поставщиком - 4 года.
4) ООО «ДиА» (Гражданский пр. д. 27).
Организация поставляет обивочные ткани. Срок работы с поставщиком - 2 года.
Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать ненужно,
так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме).
Все поставщики -фирмы, расположенные в Санкт-Петербурге. Два основных
поставщика находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает
транспортные расходы. Транспортировка сырья осуществляется транспортом фирмы
«Петромебель», т.е. собственными силами.
Близко к фирме «Петромебель» расположены три конкурента: «Ирида» (ул.
Ушинского д.35), «Терра-Пласт» (ул. Ушинского д. 45), «Элара» (ул. Ушинского
д.3).
2.6. Разработка продукции
Весь ассортимент продукции: 4 комплекта мебели, 2 вида тахты, детская кровать
были разработаны дизайнерами фирмы, прошедшими
обучение заграницей.
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента не
потребует перестройки производства. В запасе фирмы есть еще 5 разработок
комплектов мебели, но фирма пока не считает целесообразным изменять
ассортимент.
Вся продукция фирмы
материалов: ДСП, поролона, пружин, обивочных тканей.
Фирма обеспечена сырьем, но при необходимости могут быть найдены другие
поставщики.
2.7. Производственное оборудование
Для производства мебели используется следующее оборудование:
1. мерильно-складально-
деталей;