Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа
ООО «Петромебель» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 1994 года. На протяжении четырех лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в районе станции метро «Пионерская». Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.
Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и
потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
1.9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план
Заключение................................................................................................26
-Инвестиционная
заявка.........................................................................27
Список
литературы..................................................................................
2. профилирующая машина - для глубокой и неглубокой стежки;
3. промерочная машина - для разбраковки и измерения ткани;
4. ленточно-раскройный станок - для раскроя косоугольных и криволинейных
тканей;
5. настилочно-раскройная машина - для раскроя прямоугольных деталей;
6. установка ГТА-72/8ч - производство пружинных блоков (от 120 до 160
блоков за 8 часов);
7. электрококс для склеивания поролона;
8. пневматический пистолет для крепления ткани;
9. пневматический пистолет для крепления блоков.
2.8. Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и производственном персонале может
выпускать в год 300 диван-кроватей, 300 кресел для отдыха, 300 кресел
кроватей, 200 диван-кроватей и 20 диванов без спинки.
Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска
на 1/3: по 270 шт. диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха, по 200
шт. детских кроватей и диванов без спинки.
Производственный процесс, применяемый на предприятии «Петромебель» имеет тип
серийного производства, что характеризуется ограниченным ассортиментом
изготавливаемых изделий, небольшим объемом выпуска. При этом производственны
процесс осуществляется
на различном универсальном
применением ручного труда. Производственный процесс состоит из двух стадий:
заготовительной и сборки мебели. Заготовительная стадия достаточно
механизирована: раскрой ткани, изготовление пружинных блоков, изготовление
мебельных каркасов осуществляется с помощью машин. Стадия сборки
характеризуется большой долей ручного труда.
3. Планируемые итоги нововведения
3.1. Организационно-правовая
форма предприятия и его
Предприятие «Петромебель» представляет собой общество с ограниченной
ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса
РФ, принятого Государственной думой 21.10.94 и одобренного Советом Федерации.
Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и
Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.
Учредители фирмы:
1. АО «Поролоновый завод»;
2. ИЧП «Ирбис»;
3. ИЧП «Пантера».
Уставной капитал фирмы
«Ирбис» - 40%; ИЧП «Пантера» - 40%.
Высшим органом управления ООО «Петромебель» является Совет учредителей. К
компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных
направлений социального и
отчет об их выполнении.
После осуществления обязательных платежей в Гос. и т.п. бюджеты и др.
внебюджетных платежей, прибыль
подлежит распределению между
Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор, принимаемый
по контракту Советом
деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать
официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет
прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет материальную и
административную
бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией
фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен
организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции.
Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с
поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам,
рассчитывает заработную плату, а главное - составляет бухгалтерские отчеты.
Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и
производством мебели.
На рис.1 представлена организационная структура предприятия.
Совет учредителей
|
Генеральный директор
|
Главный дизайнер Коммерческий директор Главный
бухгалтер
Дизайнер
Бухгалтерия
Заготовительный
цех
Цех сборки мебели Гараж
Рис.
1. Организационная структура
Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной
целесообразности. Система оплаты труда для производственного персонала
построена на использовании повременно-премиальной формы. Премий по итогам
работы 1998-1999 гг. не планируется. Оплата труда руководителей и других
категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от
величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов
деятельности предприятия.
Численность производственного персонала представлена в табл.4.
Численность производственного персонала
№ п/п |
Специальность |
Количество чел. |
Средний стаж работы |
1. |
Дизайнер |
1 |
10 |
2. |
Слесарь-наладчик |
2 |
12 |
3. |
Технолог |
1 |
20 |
4. |
Складские рабочие |
3 |
- |
5. |
Деревообработчик |
2 |
11 |
6. |
Рабочий по изготовлению пружин |
1 |
6 |
7. |
Раскройщик |
5 |
6 |
8. |
Рабочие, занимающиеся сборкой мебели |
12 |
5 |
9. |
Разнорабочий |
3 |
- |
Всего
Численность руководителей и других категорий работников представлена в табл.5.
Численность руководителей и других категорий работников
№ п/п |
Занимаемая должность |
Количество чел. |
Средний стаж работы |
1. |
Генеральный директор |
1 |
10 |
2. |
Коммерческий директор |
1 |
5 |
3. |
Главный бухгалтер |
1 |
12 |
4. |
Бухгалтер |
1 |
6 |
5. |
Специалист по рекламе |
1 |
7 |
6. |
Водитель |
4 |
7 |
7. |
Уборщица |
3 |
- |
8. |
Начальник заготовительного цеха |
1 |
6 |
9. |
Начальник цеха сборки мебели |
1 |
8 |
10 |
Сторож |
2 |
- |
Всего
Общая численность работающих 46 чел.
При данном количестве работников увеличение объема выпуска продукции на 1/3
возможно. Увеличение кадрового состава не требуется.
«Можно потерять свой бизнес, деньги, но если сохранить кадровый потенциал, то
можно быстро восстановить свое дело. Считают также, что создание сплоченной
команды - самая трудная задача
из всех стоящих перед
(Теория МакКлелланда).
Производственный процесс
мебели. Технологическая схема представлена на рис.2.
Заготовительный цех
мебели
|
| ||||
|
|||||
С поролон Участок раскроя ткани
мягкие
К
и поролона и изготовление
элементы
Л ткани
мягких элементов
Л
А
А
Д
каркас Сборка Д
ДСП и изготовление каркасов для мебели
мебели
проволока
Участок изготовления
пружинных блоков блоки
фурнитура
готовая
Рис. 2. Технологическая схема
3.2. План риска
Значение данного раздела
поставленные в плане, могут быть не достигнуты. В таблице 6 представлены
риски и их влияние на прибыль.
Риски и их влияние на прибыль
Вид риска |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта |
1. Невозможность покупки нужного помещения |
Невозможность реализации проекта |
2. Не разрешение местных властей |
Невозможность реализации проекта |
3. Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
4. Платежеспособность |
Падение продаж |
5. Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо |
Снижение прибыли из-за роста цен |
7. Неэффективность рекламы |
Невысокий уровень продаж |
8. Появление конкурентов
в районе станции метро « |
Падение продаж |
Оценка вероятности
таблице 7.
Оценка вероятности
Вид риска |
Эксперты |
Вес |
Балл | ||
1 |
2 |
3 |
|||
1. Невозможность покупки нужного помещения |
25 |
25 |
25 |
1/8 |
3,1250 |
2. Не разрешение местных властей |
0 |
25 |
0 |
1/8 |
1,0375 |
3. Неустойчивость спроса |
50 |
75 |
25 |
1/8 |
6,2500 |
4. Низкая платежеспособность потребителей |
75 |
50 |
50 |
1/8 |
7,2875 |
5. Рост налогов |
50 |
50 |
50 |
1/8 |
6,2500 |
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо |
75 |
75 |
75 |
1/8 |
9,3750 |
7. Неэффективность рекламы |
25 |
25 |
50 |
1/8 |
4,1625 |
8. Появление конкурентов
в районе станции метро « |
50 |
50 |
75 |
1/8 |
7,2875 |
Каждый эксперт присвоил событию вероятность его наступления:
0 - риска не существует;
25 - риск скорее всего не реализуется;