Бизнес- план ООО «Петромебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:15, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Петромебель» занимается производством и продажей мягкой мебели: диван-кроватей; кресел-кроватей; кресел для отдыха; детских кроватей. Фирма действует на рынке мягкой мебели с апреля 1994 года. На протяжении четырех лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность выбора комплектации и материала обивки. Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.
С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в районе станции метро «Пионерская». Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 30%, увеличение нормы прибыли до 15%.

Содержание

Введение.......................................................................................................6
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и

потребителей.........................................................................................7
1.1. Цели фирмы
1.2. Описание предприятия и отрасли
1.3. Стоимость товара
1.4. Экономичность в эксплуатации
1.5. Качество продукции
1.6. Надежность и безопасность в эксплуатации
1.7. Основные потребители продукции
1.8. География рынка сбыта
1.9. Конкурентные фирмы
2. Планирование маркетинга и производства.....................................13
2.1. Маркетинговая стратегия
2.2. Ценовая политика
2.3. Тактика продаж
2.4. Реклама
2.5. Информация о производственном плане
2.6. Разработка продукции
2.7. Производственное оборудование
2.8. Производственные мощности
3. Планируемые итоги
нововведения...................................................17
3.1. Организационная структура предприятия
3.2. План рисков
3.3. Календарный план
3.4. Финансовый план

Заключение................................................................................................26
-Инвестиционная
заявка.........................................................................27
Список
литературы..................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 90.54 Кб (Скачать файл)

50 - о наступлении события ничего  определенного сказать нельзя;

75 - риск скорее всего проявится;

100 - риск оправдан (наверняка реализуется).

Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую

вероятность имеют следующие риски:

1.   Риск уменьшения платежеспособности.

В результате этого события может  уменьшится объем продаж. Необходимо

отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому

вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы

«Петромебель» ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение

числа покупателей маловероятно.

2. Риск появления конкурентов.

При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить

качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов,

проводить более активно рекламную  компанию.

3.   Риск роста цен на  сырье, материалы.

Необходимо будет проводить  мероприятия по снижению себестоимости  за счет

более рационального использования  сырья и т.д.

     3.3. Календарный план

В данном разделе указано время  наступления главных событий, способствующих

внедрению проекта.

1.   Принятие решения о покупке  помещения для нового магазина-салона;

нахождение этого помещения - 01.06.98г.

2.   Взятие кредита - 01.07.98г.

3.   Ремонт помещения - до 15.09.98г.

4.   Открытие магазина-салона - 1.10.98г.

5.   Получение первых заказов  - 10.10.98г.

6.   Первые продажи - 15.09.98г.

     3.4. Финансовый план

а) Для создания нового магазина-салона необходимо 164 тыс. руб.

б) Источники финансирования:

60 тыс. руб. - кредит «Промстройбанка»  под 100% годовых на 2 года (взятие

кредита -1.07.98г., возвращение кредита - 1.07.99г.); 104 тыс. руб. -

собственные средства.

в) Денежные средства (164 тыс. руб.) будут  распределены следующим образом:

105 тыс. руб. - приобретение и ремонт  помещения под магазин-салон;

59 тыс. руб. - проведение начальной  рекламной компании.

г) Кредит выдается под залог.

В качестве залога - помещение нового магазина-салона на Комендантском пр.

В финансовом плане подготовлено три  базисных прогноза.

1-й прогноз - прогноз прибыли/убытков.  Данный прогноз представлен в  таблице 8.

2-й прогноз - прогноз анализа  денежных потоков. Данный прогноз  представлен в

таблице 9.

3-й прогноз - бухгалтерский баланс  на начало 1998года и проект на конец 1998.

Бухгалтерский баланс представлен  в приложении 1.

В балансе представлено использование  и вложение финансовых ресурсов,

требуемых  для поддержания проектируемого уровня производства.

По данным бухгалтерского баланса  рассчитаем следующие показатели:

1.   коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия

выполнять свои текущие обязательства  текущими активами в определенный период.

К1н.г. =  110100 / 41000 = 2,7;      К1к.г. = 79090 / 31000 = 2,55.

Положение предприятия устойчиво. Значение коэффициента показывает, что  у

предприятия есть свободные денежные средства. 

2.   коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять

свои текущие обязательства  текущими активами.

К2 н.г. = 119100 / 41000 = 2,9;     К2к.г. =  150990 / 31000 = 4,9.

Значение коэффициента означает, что  в начале года краткосрочные активы

покрывали краткосрочные обязательства  в 2,9 раза; к концу года - в 4.9 раза.

Положение предприятия устойчиво.

3.   коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля

собственного капитала в его  общих обязательствах (пассиве по балансу)

К3н.г. =  (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;

К3к.г. =  (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.

Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных собственниками

составляла 96%, к концу года - 94%. Значение коэффициента является

нормальным.

4.   коэффициент финансирования

К4 = собственный капитал / внешние обязательства (заемный капитал)

К4 н.г. = 133900 / 41000 =32,65;

К4 к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.

Большая доля собственных средств  означает небольшой риск и хорошие

потенциальные возможности осуществления  внешних займов. Предприятие

платежеспособно и не испытывает сложности  в получении капитала.

                          График безубыточности                         

График показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат: постоянных

и переменных издержек.

Постоянные издержки - это амортизационные  отчисления, заработная плата

административного и прочего персонала, др. накладные расходы.

Переменные издержки - это сырье  и основные материалы, заработная плата

основных производственных рабочих.

                   В данном разделе представлено  два графика:                  

1-й график - график безубыточности  производства  комплектов мягкой  мебели

(см. рис.3).

Цена комплекта - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.;

переменные затраты на один комплект - 1400 руб.

    

                     Ряд1 - совокупные материальные затраты.                    

                        Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.                       

                     Ряд4 - выручка от реализации продукции.                    

                                     Рис. 3.                                    

Из рис.3 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем

производства 160 комплектов в год  ( все издержки покрыты, прибыль нулевая).

При текущем объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60 тыс.

руб.). При увеличении объема выпуска  до 270 комплектов, прибыль взрастет до

80 тыс. руб. в год.

2-й график - график безубыточности  производства детских кроватей  и диванов

без спинки (см. рис. 4).

Цена одной детской кровати - 900 руб.; цена одной тахты - 900 руб.

Так как постоянные и переменные издержки при производстве детских  кроватей и

диванов без спинки равны, найдем критический  объем выпуска детских кроватей,

который будет равен критическому объему производства диванов без  спинки.

Постоянные издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт.

                             

Ряд1 - материальные затраты.

                        Ряд2 и ряд3 - переменные затраты.                       

                     Ряд4 - выручка от реализации продукции.                    

                                     Рис. 4.                                    

Из графика, представленного на рис. 4,  видно, что объемы производства

детских кроватей и диванов без  спинки , равные 140 шт., являются критическими

(при этих объемах фирма полностью  покрывает свои затраты, но  прибыль

нулевая).

На данном этапе производится по 150 шт. детских кроватей и диванов  без

спинки. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб.(по 10

тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до 200 шт.

детских кроватей и до 200 шт. диванов  без спинки, позволит увеличить прибыль

до 40 тыс. руб.  ( до 20 тыс. руб. от каждого производства).

     Заключение

              а) Инвестиционные издержки составляют 164 тыс. руб.:             

n    собственные средства -104 тыс. руб.;

n    заемные средства - банковский кредит в размере 60 тыс. руб. на 2 года

под 100% годовых.

б) Денежные средства, вложенные в  проект, будут распределены следующим  образом:

n    на покупку и ремонт помещения - 105 тыс. руб.

n    на рекламную компанию - 59 тыс. руб.

в) Налоги, которые платит предприятие:

n    налог на прибыль;

n    НДС;

n    налог на имущество;

n    транспортный налог;

n    налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы и др. налоги.

г) Возвращение заемных средств:

1.07.1998г. - взятие кредита 60 тыс.  руб.;

1.07.1999г. - выплата процентов за  кредит за 1999г. (60 тыс. руб.);

1.07.2000г. - выплата процентов за  кредит за 2000г. (60 тыс. руб.) и возврат

кредита (60тыс. руб.).

Срок окупаемости первоначально  вложенных средств (за счет прибыли  от

магазина-салона) - 4,5 года.

                        С окуп. = К / (А год. + П год.),                       

где  С окуп. - срок окупаемости, лет;

К - необходимые капитальные вложения, руб.;

А год. - годовая амортизация, руб.;

П год. - годовая прибыль, руб.

                      С окуп. = 164 / (5,25+31) = 4,5 года.                     

е) Общий объем прибыли предприятия  ожидается 112 тыс. руб.; из которых

прибыль от нового магазина-салона -31 тыс. руб.

Норма прибыли составляет 10%.

                          Инвестиционная заявка                         

            1.   Характеристика направления  использования инвестиций.           

а) Характер инвестиционной деятельности:

- расширение действующего предприятия.

2.   Основные направления инвестиций:

- приобретение помещения для  нового магазина салона.

3.   Основные задачи, решаемые  при помощи инвестиций:

- увеличение объема продаж.

4.   Объем инвестиций, требуемый  для осуществления проекта:

- общий объем необходимых инвестиционных  средств составляет 164 тыс. руб.

Средства необходимы для:

1)  покупки и ремонта помещения  (105 тыс. руб.);

2)  проведения начальной рекламной  компании (59  тыс. руб.).

-объем собственных инвестиционных  средств в проект составляет 104 тыс. руб.

-объем требуемых инвестиций (кредит) - 60 тыс. руб.

5.   Планируемый источник инвестиционного  поступления: АО «Промстройбанк»;

кредит 60 тыс. руб. под 100% годовых сроком на два года (взятие кредита

1.07.1998г.; возвращение кредита - 1.07.2000г.).

6.   Наличие возможных гарантий  инвесторам для возмещения затрат  в случае

нарушения инвестиционного проекта:

- залог имущества (ипотека);

-залог - приобретаемое помещение  на Комендантском пр. стоимостью 105 тыс. руб.

Залог = размер ссуды (60 тыс. руб.)/ 0,57 = 105 тыс. руб.

7.   Условия возмещения затрат.

а) возврат инвестиций и процентов  по ним в денежной форме:

n    дата начала выплат: 1.07.1999г.

n    размер выплат:  фиксированный

-1.07.1999г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);

- 1.07.2000г. - 60 тыс. руб. (годовые проценты);

60 тыс. руб. (возвращение кредита).

                            Список литературы                           

         1.Черняк  В.З. Оценка бизнеса. - М.: Финансы  и статистика, 1996.        

2.   Бизнес-план. Методические  материалы. Под ред. проф.

Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и  статистика, 1994.

3.   Е.М.Четыркин. Методы финансовых  и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 1992.

4.   Деловой мир: Словарь-справочник  предпринимателя. - М.: Зевс, 1992.

5.   Волков Н.В. Сто страниц  о бизнесе. - М.: Педагогика, 1991.

6.   Д.Е.Н.Диксон. Совершенствуйте свой бизнес. Пособие и практикум. Пер. с

англ.  М.: Финансы и статистика, 1994.

7.   Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес план. Пер. с англ. М.:  ИНФРА-М,

1996.

8.   Джей Р. Как писать предложения и отчеты, которые приносят результаты.

Пер. с англ. Сиваковой Т.А. Минск: «Амалфея», 1996.

9.   Справочник предпринимателя:  розничная торговля, оптовая торговля,

грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.:

Наука, 1994.

10. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1993.

11. Методика подготовки бизнес-плана  инвестиционных проектов // Российский

экономический журнал. - 1994. - №4

12. Клейнер Г.Б. Риски промышленных предприятий (как их уменьшить и

компенсировать). // Российский экономический  журнал. - 1994. - №5-6


Информация о работе Бизнес- план ООО «Петромебель»