Бизнес план парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель предприятия:
Описать парикмахерскую, ориентированную на представителей «нижнего сегмента среднего класса» и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом
Задачи предприятия:
• Обеспечить сотрудникам занятость и стабильную заработную плату;
• Увеличить выручку за счет новых видов услуг;
• Привлечь новых посетителей за счет активной рекламы;
• Организовать систему мониторинга качества обслуживания клиентов;
• Изменить имидж парикмахерской на салон красоты для привлечения клиентов среднего уровня дохода, что поможет осуществить закупка нового оборудования.

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………………..3
1. Анализ рынка……………………………………………….…………………..4
• Внешняя среда ……………………………………………..…...…….….4
• Внутренняя среда …………………………………………………..…….7
2. SWOT-анализ предприятия.……………….…..……………………………….9
3. Анализ клиентов и конкурентов………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………...…14
Библиографический список ………..………………………………...……………..15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 46.52 Кб (Скачать файл)

 

По данным (Табл.4) можно выявить возможности и опасности в (табл.5.).

Табл.5. Перечень возможностей и опасностей микросреды

Факторы

Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы)

Возможные варианты ответных действий предприятия

Возможности

Торговая сила покупателей

3

Информировать покупателя о продукции и услугах, цене, условия поставки, скидках

Степень приверженности покупателей к товарам предприятия

3

Использование системы длительных отношений

Степень привлекательности поставщиков

3

Надежность поставки и качества сырья

Состояние и тенденции спроса на товары и услуги предприятия

1

Выход на рынки субъектов центральной России

Конкурентная сила поставщика

2

Длительное сотрудничество

 

Угрозы

Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия

3

Контролировать действия и отслеживать новинки конкурентов

Состояние и тенденции развития целевого рынка

2

Адаптация к изменяющимся тенденциям развития целевого рынка.

Число активных конкурентов

2

Поддержание старых и поиск новых партнеров

Сила конкурентного давления

2

Применение стратегии контратака


SWOT-анализ предприятия.

SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Табл.6. SWOT-анализ

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Удобное месторасположение ;

2. Работа с постоянными  клиентами;

3. Квалифицированный персонал;

4. Долговременное сотрудничество  с постоянными поставщиками;

5. Удобный график работы;

6. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов;

7. Услуги производятся по наименьшей себестоимости;

8. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым;

1. Занимается только одним направлением - предоставление услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая деятельность;

4. Фирма не использует стимулирование  сбыта;

5. Нет явных стратегических направлений;

6. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1. Разработка новых видов обслуживания  потребителей (безналичка);

2. Увеличение прибыли за счет  закупок нового оборудования;

3. Реклама в СМИ и Интернете;

4. Привлечение новых клиентов;

5. Возможность привлечения дополнительных средств;

6. Использование компьютерных программ;

7. Создание отдела маркетинга.

1. Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами;

2. Введение новых законодательных актов о предпринимательской деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России;

3. Рост цен на материалы;

4. Увеличение пошлин на импорт косметических товаров;

5. Утечка информации;

6. Переход наших сотрудников в фирмы-конкуренты.


 

Но все же действующая стратегия салона "Молодость" позволила ему добиться успеха на рынке парикмахерских услуг, а также получить возможность для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон управленческий персонал салона-парикмахерской должен предусмотреть изменения в своей работе. А также начать сотрудничество с рекламными компаниями города и открыть отдел маркетинга.

Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия (табл. 7).

Табл.7. Анализ сильных и слабых сторон

 

-2

-1

0

1

2

  1. Персонал
         

- уровень образования

     

+

 

- квалификация

     

+

 

- обучение и повышение  квалификации

     

+

 
  1. Организация управления
         

- организационная структура  предприятия

     

+

 

- культура предприятия

       

+

  1. Финансы
         

- обеспечение прибыли

     

+

 
  1. Оказание услуг
         

- уровень обслуживания

     

+

 

- производительность

   

+

   
  1. Маркетинг
         

- маркетинговая информация

   

+

   

маркетинговые исследования

   

+

   

реклама

   

+

   

 

Оценив данную таблицу, сделаем выводы, что для повышения уровня необходимо повысить маркетинговую систему и квалификацию персонала.

 

 

 

 

Анализ клиентов

Клиентами парикмахерской ООО «Дина Эль»  люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди молодого возраста. Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).

Анализ конкурентов

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также проводится опрос населения района, в котором расположен данный салон, и благодаря которому определяется круг потенциальных клиентов, на которых будет ориентированно данное предприятие.

Заметим, что парикмахерские и салоны красоты, относятся к отрасли бытового обслуживания, и оказывают непроизводственные услуги.

Деятельность данных фирм зависит от:

1) конкурентов;

2) уровня доходов потребителей;

3) НТП;

4) уровня безработицы  и инфляции;

5) государственного регулирования;

6) поставщиков;

7) культурных факторов;

Для рассмотрения развитости сферы услуг, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса:

- "Дина Эль"

- "Волшебница"

- "Лана"

- "Смайл"

В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать не только количество фирм-конкурентов на рынке, но и размер их доли на этом рынке.

Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает парикмахерская (Табл. 8).

Табл.8 Оценка конкурентоспособности предприятия

Факторы конкурентоспособности

"Дина Эль"

"Волшебница"

"Лана"

"Смайл"

Продукт:

       

Доступ

2

2

2

3

Широта ассортимента

1

1

1

3

График работы

3

1

3

3

Каналы сбыта

       

Степень охвата рынка

2

3

3

3

Выделение площади

3

1

1

3

Близость к целевому сегменту

1

2

3

1

Продвижение и стимулирование сбыта

       

Реклама

1

2

2

3

Скидки

3

3

1

1

Прочие виды продвижения

1

2

2

2


 

Приведем результаты оценки конкурентоспособности в (Табл. 9)

Табл. 9 Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности

"Дина Эль"

"Волшебница"

"Лана"

"Смайл"

Продукт

6

4

6

9

Каналы сбыта

6

6

7

7

Продвижение и стимулирование сбыта

5

7

5

6

Общее количество баллов

17

17

18

22


 

Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у парикмахерской ООО "Дина Эль" имеются три конкурента, которые находятся водном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон "Смайл".

 

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Рассматриваемая парикмахерская "Дина Эль" предоставляет услуги  по удовлетворению потребностей  населения

2. Основными направлениями  деятельности парикмахерской "Дина  Эль" является услуги парикмахера.

3. В качестве потенциальных  потребителей услуг можно рассматривать  людей среднего возраста.

4. Парикмахерская "Дина  Эль" для эффективного развития  должна использовать .

5. Парикмахерская "Дина  Эль" на рынке, может добиться  успеха среди своих потенциальных  клиентов, благодаря следующим действиям:

1. Повышение качества  услуг;

2. Использование в технологии  только экологически чистый продукт;

3. Добавление специальных  предложений;

4. Возможность держать  цены ниже, чем у конкурентов;

5. Современный и квалифицированный  персонал;

6. Благодаря системе скидок , малоимущая часть населения может получить квалифицированные услуги по сниженной цене.

Все это позволяет салону "Дина Эль" прочно держаться на рынке услуг.

 

Библиографический список

1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.

2. Котлер Ф. "Основы маркетинга". -М.: Прогресс, 1997.

4. Маркова В.Д. Маркетинг  услуг. - М.: Финансы и статистика, 2001

5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 1996.

 

 

 


Информация о работе Бизнес план парикмахерской