Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 10:13, контрольная работа
Цель предприятия:
Описать парикмахерскую, ориентированную на представителей «нижнего сегмента среднего класса» и разработать финансовую модель для эффективного управления бизнесом
Задачи предприятия:
• Обеспечить сотрудникам занятость и стабильную заработную плату;
• Увеличить выручку за счет новых видов услуг;
• Привлечь новых посетителей за счет активной рекламы;
• Организовать систему мониторинга качества обслуживания клиентов;
• Изменить имидж парикмахерской на салон красоты для привлечения клиентов среднего уровня дохода, что поможет осуществить закупка нового оборудования.
Введение…………………………………….…………………………………………..3
1. Анализ рынка……………………………………………….…………………..4
• Внешняя среда ……………………………………………..…...…….….4
• Внутренняя среда …………………………………………………..…….7
2. SWOT-анализ предприятия.……………….…..……………………………….9
3. Анализ клиентов и конкурентов………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………………...…14
Библиографический список ………..………………………………...……………..15
По данным (Табл.4) можно выявить возможности и опасности в (табл.5.).
Табл.5. Перечень возможностей и опасностей микросреды
Факторы |
Оценка воздействия фактора на предприятие (баллы) |
Возможные варианты ответных действий предприятия |
Возможности | ||
Торговая сила покупателей |
3 |
Информировать покупателя о продукции и услугах, цене, условия поставки, скидках |
Степень приверженности покупателей к товарам предприятия |
3 |
Использование системы длительных отношений |
Степень привлекательности поставщиков |
3 |
Надежность поставки и качества сырья |
Состояние и тенденции спроса на товары и услуги предприятия |
1 |
Выход на рынки субъектов центральной России |
Конкурентная сила поставщика |
2 |
Длительное сотрудничество |
Угрозы | ||
Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия |
3 |
Контролировать действия и отслеживать новинки конкурентов |
Состояние и тенденции развития целевого рынка |
2 |
Адаптация к изменяющимся тенденциям развития целевого рынка. |
Число активных конкурентов |
2 |
Поддержание старых и поиск новых партнеров |
Сила конкурентного давления |
2 |
Применение стратегии контратака |
SWOT-анализ предприятия.
SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Табл.6. SWOT-анализ
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Удобное месторасположение ; 2. Работа с постоянными клиентами; 3. Квалифицированный персонал; 4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками; 5. Удобный график работы; 6. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов; 7. Услуги производятся по наименьшей себестоимости; 8. Финансовое состояние фирмы не является достаточно устойчивым; |
1. Занимается только одним направлением - предоставление услуг; 2. Незначительная реклама; 3. Слабая маркетинговая 4. Фирма не использует 5. Нет явных стратегических направлений; 6. Ограниченное взаимодействие с другими фирмами в области красоты и здоровья. | |
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1. Разработка новых видов 2. Увеличение прибыли за счет закупок нового оборудования; 3. Реклама в СМИ и Интернете; 4. Привлечение новых клиентов; 5. Возможность привлечения дополнительных средств; 6. Использование компьютерных программ; 7. Создание отдела маркетинга. |
1. Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами; 2. Введение новых законодательных актов о предпринимательской деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России; 3. Рост цен на материалы; 4. Увеличение пошлин на импорт косметических товаров; 5. Утечка информации; 6. Переход наших сотрудников в фирмы-конкуренты. |
Но все же действующая стратегия салона "Молодость" позволила ему добиться успеха на рынке парикмахерских услуг, а также получить возможность для дальнейшего развития своей деятельности. В целях устранения слабых сторон управленческий персонал салона-парикмахерской должен предусмотреть изменения в своей работе. А также начать сотрудничество с рекламными компаниями города и открыть отдел маркетинга.
Рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия (табл. 7).
Табл.7. Анализ сильных и слабых сторон
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | |
|
|||||
- уровень образования |
+ |
||||
- квалификация |
+ |
||||
- обучение и повышение квалификации |
+ |
||||
|
|||||
- организационная структура предприятия |
+ |
||||
- культура предприятия |
+ | ||||
|
|||||
- обеспечение прибыли |
+ |
||||
|
|||||
- уровень обслуживания |
+ |
||||
- производительность |
+ |
||||
|
|||||
- маркетинговая информация |
+ |
||||
маркетинговые исследования |
+ |
||||
реклама |
+ |
Оценив данную таблицу, сделаем выводы, что для повышения уровня необходимо повысить маркетинговую систему и квалификацию персонала.
Анализ клиентов
Клиентами парикмахерской ООО «Дина Эль» люди всех возрастов. Клиентов можно разделить на постоянных, новых. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди молодого возраста. Для постоянных клиентов предоставляются особые условия. Так, например, скидки, дополнительные услуги (по записи вне очереди).
Анализ конкурентов
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
При создании парикмахерской, определяется не только ее месторасположение, но и определяется ориентация на определенный сегмент рынка. Также проводится опрос населения района, в котором расположен данный салон, и благодаря которому определяется круг потенциальных клиентов, на которых будет ориентированно данное предприятие.
Заметим, что парикмахерские и салоны красоты, относятся к отрасли бытового обслуживания, и оказывают непроизводственные услуги.
Деятельность данных фирм зависит от:
1) конкурентов;
2) уровня доходов потребителей;
3) НТП;
4) уровня безработицы и инфляции;
5) государственного
6) поставщиков;
7) культурных факторов;
Для рассмотрения развитости сферы услуг, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса:
- "Дина Эль"
- "Волшебница"
- "Лана"
- "Смайл"
В маркетинговых исследованиях важным является определение степени конкуренции и позиций конкурентов на рынке. Для их определения важно знать не только количество фирм-конкурентов на рынке, но и размер их доли на этом рынке.
Выясним, конкурентоспособность рассматриваемой парикмахерской, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает парикмахерская (Табл. 8).
Табл.8 Оценка конкурентоспособности предприятия
Факторы конкурентоспособности |
"Дина Эль" |
"Волшебница" |
"Лана" |
"Смайл" |
Продукт: |
||||
Доступ |
2 |
2 |
2 |
3 |
Широта ассортимента |
1 |
1 |
1 |
3 |
График работы |
3 |
1 |
3 |
3 |
Каналы сбыта |
||||
Степень охвата рынка |
2 |
3 |
3 |
3 |
Выделение площади |
3 |
1 |
1 |
3 |
Близость к целевому сегменту |
1 |
2 |
3 |
1 |
Продвижение и стимулирование сбыта |
||||
Реклама |
1 |
2 |
2 |
3 |
Скидки |
3 |
3 |
1 |
1 |
Прочие виды продвижения |
1 |
2 |
2 |
2 |
Приведем результаты оценки конкурентоспособности в (Табл. 9)
Табл. 9 Результаты оценки конкурентоспособности по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности |
"Дина Эль" |
"Волшебница" |
"Лана" |
"Смайл" |
Продукт |
6 |
4 |
6 |
9 |
Каналы сбыта |
6 |
6 |
7 |
7 |
Продвижение и стимулирование сбыта |
5 |
7 |
5 |
6 |
Общее количество баллов |
17 |
17 |
18 |
22 |
Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у парикмахерской ООО "Дина Эль" имеются три конкурента, которые находятся водном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон "Смайл".
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Рассматриваемая парикмахерская
"Дина Эль" предоставляет услуги
по удовлетворению
2. Основными направлениями деятельности парикмахерской "Дина Эль" является услуги парикмахера.
3. В качестве потенциальных
потребителей услуг можно
4. Парикмахерская "Дина Эль" для эффективного развития должна использовать .
5. Парикмахерская "Дина
Эль" на рынке, может добиться
успеха среди своих
1. Повышение качества услуг;
2. Использование в технологии
только экологически чистый
3. Добавление специальных предложений;
4. Возможность держать цены ниже, чем у конкурентов;
5. Современный и
6. Благодаря системе скидок , малоимущая часть населения может получить квалифицированные услуги по сниженной цене.
Все это позволяет салону "Дина Эль" прочно держаться на рынке услуг.
Библиографический список
1. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. - М.: Гардарики, 2002.
2. Котлер Ф. "Основы маркетинга". -М.: Прогресс, 1997.
4. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2001
5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 1996.