Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть и обобщить имеющиеся методические подходы к составлению бизнес - планов предприятия;
- провести анализ состояния внутрифирменного планирования на предприятии ООО «Силуэт»;
- определить перспективы развития предприятия ООО «Силуэт» путем составления бизнес-плана и расчета его эффективности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....
1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии……........
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования …………......…
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структуры………………….
2 Анализ принципа организации бизнес – планирования на предприятиях…………………………………………………………….…
3 Бизнес - планированиекомпании ООО "Силуэт"………………………..
3.1 Поэтапная разработка бизнес-плана компании ООО "Силуэт"….
3.2 Анализ эффективности бизнес-плана……………………………...
Заключение………………………………………………………………...........
Список используемой литературы…………………………………….………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 179.04 Кб (Скачать файл)

Структура бизнес-плана не имеет жестких  рамок своего определения и обладает вариативностью составления, зависящей  от целей и задач документа  и от масштабов проекта, от сферы  деятельности и прочих внешних и  внутренних факторов. Бизнес-планы  могут разрабатываться как для  предприятия в целом, так и  для его отдельных структурных  единиц, могут быть рабочими и официальными [7].

Несмотря  на отсутствие жесткой регламентированной структуры бизнес-плана, он все же имеет общие элементы, необходимые  для описания, характеристики и аналитики.

Рассмотрим  подробнее структуру бизнес-плана  по разделам.

1) Резюме – это общий раздел, представляющий собой быстро читаемый обзор основной информации по проекту в сжатой форме. Как правило, резюме создается в конце и по итогам составления плана, а размещается в его начале. В нем представлено краткое изложение результатов проработки всех последующих разделов.

Основные  моменты Резюме:

    • цели и задачи бизнес плана;
  • фактические данные предприятия, дата организации, организационно-правовая форма, форма собственности и пр.;
    • характеристика продукции/услуг, их отличительные черты;
  • предполагаемые объемы производства, выраженные в единицах, и объем реализации в денежном эквиваленте;
    • основные и потенциальные потребители и клиенты;
  • финансовые итоги: затраты на производство, себестоимость единицы продукции, конечная стоимость товара;
  • эффективность проекта, его прибыльность, срок окупаемости, чистый доход;
  • предполагаемые источники и объемы финансирования, обоснование привлечения инвестиций.

2) Описание  предприятия – учитывает все характеристики, прямо или косвенно связанные с предстоящим проектом.

Здесь указывают:

    • когда и для чего было создано предприятие, где оно расположено;
    • организационно-правовую форму;
    • тип производства и характер выпускаемой продукции;
    • производственные мощности, численность и квалификация работников;
    • основные поставщики и заказчики;
    • описание и характеристики необходимого оборудования;
  • описание необходимых изменений, расширений, связанных с внедрением нового проекта.

3) Описание  отрасли – обзор, основные характеристики, анализ текущего и прогноз будущего состояния выбранной для деятельности отрасли. Здесь указывают:

    • сектор (производство, услуги и т.п.);
    • влияние внешних факторов на объемы реализации;
    • масштаб рынка (локальный, региональный и пр.);
    • описание сегмента рынка;
    • характеристика существующих и потенциальных клиентов;
  • характеристика основных конкурентов (доля рынка, сильные и слабые стороны, доля рынка и пр.).

4) Характеристика продукции/услуг – в этом разделе указывают функциональные способности товара, область его применения, сильные и слабые стороны, уникальные качества. Имеет цель показать потенциальным инвесторам конкурентоспособность проектируемого товара. Конкурентные преимущества достигаются за счет того, что:

  • продукция имеет высокое качество и высокие потребительские свойства, обуславливающие ее высокую стоимость;
  • продукция имеет очень низкую стоимость и, несмотря на более низкие потребительские свойства, доступна широкому кругу потребителей;
    • продукция имеет необычное или многовариантное оформление;
  • продукция является уникальной, как правило, рассчитанной на клиентов с очень высокими доходами.

5) Исследование и анализ рынка сбыта – раздел позволяет определять круг потребителей, емкость рынка производимых товаров или предоставляемых услуг, определять объемы производства, реализации и необходимые ресурсы. Для этого нужно:

  • привести характеристику территории, исследование региона распространения товара;
    • выделить основных конкурентов;
    • выделить конкурентные преимущества проектируемого товара;
  • описать основных потребителей продукции, назвать потенциальных клиентов и обосновать привлекательность товара для них;
    • оценить реальные возможности сбыта;
    • привести прогноз цен на товар.

6) Оценка конкурентов – выбор подходящей конкурентной стратегии. В этой части называют основных конкурентов и проводят их аналитику, оценивая:

    • качественные характеристики их продукции;
    • объемы продаж, доходы, сервис, техническое оснащение и пр.;
    • интенсивность, масштабы и качество рекламы;
    • уровень цен на продукцию.

7) Маркетинговый план – содержит изучение рынка и потребителей и стратегию продвижения и сбыта товаров.

Может включать в себя подразделы:

  • стратегию маркетинга;
  • товарную политику;
  • коммуникативную политику;
  • ценовую политику;
  • сбытовую политику;
  • бюджет маркетинга.

Раздел  отвечает на вопросы:

  • по какой схеме будет распространяться товар;
  • какими способами будет рекламироваться товар и какой на это будет выделен бюджет;
  • какими методами будут стимулироваться продажи и привлекаться новые клиенты;
  • как и какими средствами будет создаваться необходимая репутация товаров и организации в целом.

8) Прогнозирование продаж – служит основой для организации производственного процесса, эффективного разделения денежных средств и контроля над запасами.

Различают некоторые основные методы планирования товарооборота в рознице, такие  как:

    • экономико-математический;
    • экономико-статистический;
    • нормативный.

9) Производственный  план – готовится только для производственных предприятий и содержит описание всего процесса производства. Содержит расчеты для подтверждения возможности производства предполагаемого количества товаров в нужные сроки с требуемым уровнем качества. Отвечает на вопросы:

    • где будет производство;
    • какие потребуются мощности для производства;
  • где и на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали;
    • какое оборудование требуется и где будет закуплено;
    • нужна ли производственная кооперация.

10) Организационный  план – отражает с кем и как предполагается организовать дело и обеспечивать его функционирование. В этом разделе обязательно указывается, кто будет играть ведущую роль в развитии предприятия, как будет выглядеть организационная структура и разделение ответственности должностных лиц, насколько предприятие обеспечивается кадрами и как организована мотивация и оплаты труда.

11) Финансовый план  – содержит обобщение предыдущих материалов в стоимостном выражении с вариантами финансового развития, включает в себя выполнение следующих расчетов:

    • распределение чистой прибыли;
    • баланс денежных средств;
    • доходы и затраты;
    • финансовый план предприятия на первый год;
    • расчет и составление графика безубыточности.

12) Оценка рисков – задача раздела заключается в оценке возможности достижения планируемого результата. Состоит из нескольких подпунктов:

    • анализ рисков;
    • потери от риска;
    • меры по профилактике и устранению рисков;
    • страхование рисков.

13) Приложения могут включать:

    • биографии руководителей;
    • результаты маркетинговых исследований;
    • заключения аудиторов;
  • отчет анализа финансово-хозяйственной деятельности за предыдущие 3-5 лет;
    • технические характеристики продукции;
    • схема предприятия;
  • контракты, письма и пр. документация, связанная с поставщиками или потребителями;
    • договора (аренды, найма, соглашения, лицензии и пр.)
    • заключения госслужб;
    • публикации из прессы о деятельности предприятия;
    • рекомендательные письма, отзывы и пр.

Стоит подчеркнуть, что бизнес-план не имеет четкой регламентации и детализация его зависит от объемов производства и масштабов предприятия. В процессе составления основное внимание сосредотачивается на финансово-экономических показателях для достижения прибыльности результата, а технический и социальный аспекты рассматриваются менее подробно или отсутствуют вовсе. Однако, не стоит приуменьшать значение нематериальных ресурсов, т. к. технические и интеллектуальные ресурсы иногда могут сыграть решающую роль в принятии решения инвесторами о финансировании. Например, в Европе и Америке встречается утверждение инвесторов о том, что они вкладывают средства в менеджеров, а не в продукцию или идею. Это говорит о том, что в бизнес-планировании стоит учитывать все важные характеристики проекта, включая материальные и нематериальные, в этом случае бизнес-план будет иметь все шансы для успешного выполнения поставленных целей, привлечения капитала и эффективной реализации проекта.

 

 

2 Анализ принципа организации бизнес – планирования на                  предприятиях

 

В связи  с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет  большим преувеличением назвать  бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой  фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить  изготовление нового продукта, оказать  новую услугу или просто новый  метод организации и управления производством, он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  нее. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации.

Информация о работе Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"