Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:11, реферат
Общение – широкое многоплановое понятие. Человек, читающий книгу, общается с писателем, а писатель с читателем. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом – все это общение. При всех различиях в понимании слова «общение» необходимо выделить обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей: совместный труд, учение, коллективную игру и т.п. [ 8, с. 20-12]
2. На это можно ответить только в самом общем виде.
3. Я вижу это только в самых общих чертах.
4. Мне трудно судить об этом.
Фразы, свидетельствующие о завершении беседы:
1. Итак, мы подходим к концу нашей беседы.
2. Давайте
подведем итоги наших
3. В заключение беседы я хотел бы…
4. Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении. Думаю, что вы будете довольны своим решением. [ 1, с. 68]
В данной части мы рассмотрели практические рекомендации, которые помогут нам наиболее грамотно осуществлять телефонную коммуникацию.
Итак,
мы изучили как специалисты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми.
Искусство ведения телефонного разговора состоит в том, чтобы кратко сообщить все, что следует, и получить ответ.
Основа успешного проведения делового
телефонного разговора –
Существенное значение имеет также умелое проявление экспрессии. Она свидетельствует об убежденности человека в том, что он говорит, в его заинтересованности в решении рассматриваемых проблем. Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника. Голос, тон, тембр, интонация внимательному слушателю говорят очень многое. Нужно стараться говорить ровно, сдерживая свои эмоции, не пытаться прерывать речь собеседника.
В нашем современном мире информационных технологий очень важную роль играют телефонные коммуникации. Оттого, как хорошо человек умеет вести телефонные переговоры, будет зависеть исход всего разговора. Общение по телефону экономит время сотрудников, а порой бывает эффективнее личных встреч.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аминов И.И., Психология делового общения / И.И. Аминов – М.: Омега-Л, 2006. – 184с.
2. Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебник для вузов / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 295 с.
3. Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений : учеб. пособие для вузов / Р. Н. Ботавина. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
4. Введенская Л. А. Русский язык и культура речи : учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Кашаева. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 544 с.
5. Громова Н. М. Деловое общение : монография / Н. М. Громова. – М. : Экономистъ, 2005. – 134 с.
6. Дуданова Ж. А. Эффективное общение: нет проблем? / Ж. А. Дуданова // Управление персоналом. – 2003. – № 5. – С. 65 - 66.
7. Зарецкая Е. Н. Деловое
8. Зельдович Б.З., Деловое общение: Учебное пособие / Б.З. Зельдович – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 207с.
9. Кибанов А. Я. Этика деловых отношений: учебник для вузов / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров, В. Г. Коновалова. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 368 с.
10. Кузин Ф.А., Культура делового общения: Практическое пособие / Ф.А.Кузин – М.: Ось-89, 2004. – 165с.
11. Макаров Б. Ф. Деловой этикет и общение : учеб. пособие для вузов Б. Ф. Макаров, А. В. Непогода. – М. : Юстицинформ, 2006. – 240 с.
12. Можжевельников Б.В., В вашей фирме звонит телефон // Коммерческий вестник. - 1992. - №2. – С. 56.
13. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. – СПб. : Знание, 2001. – 496 с.
14. Титова Л.Г., Деловое общение: Учебное пособие / Л.Г.Титова – М.: ЮНИТИ, 2006. – 199с.
15. Тимофеев Н.В., Деловое общение / Н.В.Тимофеев – СПб.: Питер, 1999. – 108с.
16. Шепель С.М., Управленческая этика / С.М.Шепель – М.: Экономика, 1989. – 316с.
17. Шмидт Р. Искусство общения / Пер. с нем.А.П. Иконникова. – М.: СП «Интерэксперт», 1992 г – 79 с.
18. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса / Джен Ягер - М.: Джон Уайли энд Санз, 1995. – 285с.