Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:59, контрольная работа
Отрасль общественного питания, или как принято её называть в соответствии с новой классификацией, отрасль гостеприимства, по прогнозам аналитиков, в ближайшие 5-10 лет является перспективной сферой вложения капитала. Рынок бизнеса-питания не насыщен, отмечаются темпы роста в 15-20 % по состоянию на 2010 год. Обзор экономики выявил динамику роста рынка, значительное увеличение множества форматов и концептуальных вариантов предприятий, качественно новый уровень ведения бизнеса с использованием новейшего оборудования и технологий - все это подтверждает тенденцию развития отрасли общественного питания.
История бизнесс-организации
Отрасль
общественного питания, или как
принято её называть в соответствии
с новой классификацией, отрасль
гостеприимства, по прогнозам аналитиков,
в ближайшие 5-10 лет является перспективной
сферой вложения капитала. Рынок
бизнеса-питания не насыщен, отмечаются
темпы роста в 15-20 % по состоянию на 2010 год. Обзор экономики выявил динамику
роста рынка, значительное увеличение
множества форматов и концептуальных
вариантов предприятий, качественно новый
уровень ведения бизнеса с использованием
новейшего оборудования и технологий
- все это подтверждает тенденцию развития отрасли общественного питания.
В самом общем виде значительный отрыв
России от западных стран по количеству
предприятий общественного питания на
человека обусловлен спецификой отрасли,
затрудняющий вхождение в неё новых игроков,
и в течение длительного времени просуществовавшей
системой общественного питания на дотационных
началах, разрушенной в годы реформ 90-х
годов 20 века. Не претерпевает особых изменений
и в настоящее время непроизводственный
сектор отрасли – это общественное питание
при санаториях и больницах, и в целом
на предприятиях, выполняющих функции
социальной защиты населения. Тогда как
коммерческая система общественного питания
получила за последние 20 лет активное
развитие, и потенциал роста на сегодняшний
день далеко не исчерпан.
Коммерческий сектор общественного питания является подотраслью торговли и одновременно отраслью материального производства. Отрасль общественного питания является важным звеном в экономике, в силу интенсивной оборачиваемости средств в данной сфере, благодаря которой происходит быстрое первоначальное накопление капитала.
Освобождение резерва трудовых ресурсов засчет питания трудящихся в общественных столовых, закусочных, - так же важно для материального производства. Домашнее приготовление еды является непродуктивным с точки зрения экономики, так как занимает для человека очень много времени в течение каждого дня, и при этом изготовленная еда не соответствует стандартам приготовления, и, как правило, не соответствует потребностям организма человека.
В дореформенные
времена общепит был
Практика соблюдения сбалансированных
рационов питания на предприятиях советских
времен показала устойчивый прирост производительности
трудящихся на 7-12%!
Про нынешний общепит можно сказать, что он чаще пагубно влияет на здоровье русского человека. Современный россиянин в большинстве своем может позволить себе питаться только в низкоценовом сегменте, основой продаж тогда становится быстрая еда – калорийная и углеводная, дешевая для покупателя, и высокоприбыльная для продавца. В силу целого ряда причин складывается ситуация, когда потребности населения в оздоравливающем питании не удовлетворяются ни в домашних условиях, ни тем более на предприятиях общего пользования.
В идеале,
посещение общедоступных мест питания
должно позволять потребителю
Вполне
объяснимо превосходство
На сегодняшний день целый комплекс потребностей населения, касающийся сферы общественного питания остается неудовлетворенным, а потому рано говорить о серьезном развитии отрасли, - потенциал её для вновь открывающихся, и работающих предприятий - неисчерпаем.
Характеристика объекта бизнесс-организации
Список самых прибыльных
сфер российской экономики по итогам
августа-сентября 2009 года возглавила отрасль
торговли и общественного питания.
По данным Госкомстата, доля прибыльных
предприятий в торговле и общественном
питании за названный период составила
69,5%. Торговля и общепит самые
развитые и в то же время самые
динамичные отрасли малого бизнеса
в России. За прошлый год рост
в этих секторах составил примерно
70%. Рынки, магазины – на каждом шагу,
а количество покупателей не убывает.
Что касается производства продуктов
питания в стране, так оно с
каждым годом увеличивается
В следующем году Министерство экономического
развития и торговли РФ прогнозирует максимальные
темпы роста инвестиций в сфере торговли,
общественного питания и транспорта. Наиболее
высокие темпы роста прогнозируются в
Дальневосточном Федеральном Округе –
135,5%, Южном ФО – 140,4% и Северо-Западном
ФО – 110,5%.
Для того чтобы понять, какие изменения
произошли в сфере общественного питания,
можно привести историческую справку.
Общепит в СССР зачастую был планово убыточным
и всегда состоял при организациях, чтобы
обеспечить питанием персонал. В закрывающейся
«совминовской» столовой прибыль от работы
была по советской традиции далеко не
на первых ролях, следствием чего являлось
разнообразие блюд и низкие цены. В начале
1960-х годов, когда коммунисты четко определились
с датой начала коммунизма в СССР (1980-е
годы) в программе КПСС было сказано: «Сеть
предприятий общественного питания будет
расширена до полного удовлетворения
потребностей населения. Должно быть коренным
образом улучшено обслуживание потребителей
и качество столовых с тем, чтобы обеды
в столовых были вкусные и питательные
и обходились семье дешевле, чем при домашнем
приготовлении пищи. Снижение цен на продукцию
общественного питания будет опережать
снижение цен на продовольствие в торговой
сети. Благодаря этому общественное питание
в течение 10-15 лет сможет занять преобладающее
место по сравнению с питанием в домашних
условиях». Очевидно, что такое ведение
дел не могло приносить прибыли, да и государство
тогда было другое. Сейчас в рыночных условиях
нельзя быть бездумно расточительным,
стремясь накормить всех, конкуренция
диктует свои правила, и цены на продукты
общественного питания формируются исходя
из соотношения спроса и предложения и
должны покрывать затраты.
Кафе должно соответствовать
нормам СЭС для предприятий по
производству и реализации кулинарной
продукции и полуфабрикатов высокой
степени готовности, поэтому для
того, чтобы открыть данное заведение
понадобятся следующие
Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Официант |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата. |
От 6 мес. |
Бухгалтер |
Высшее или специальное |
честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата. |
От 3 лет |
Повар |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Водитель |
Не важно |
честность, порядочность, добросовестность |
Обязателен, не менее 5 лет |
Месторасположение предприятия: кафе
находится в непосредственной близости
от дороги и в отдельном помещении
капитального, многоэтажного здания,
поэтому контингент посетителей
данного предприятия
Кафе рассчитано на 150 посадочных
мест, так же предусмотрена барная стойка.
Режим работы кафе с 11:00 до 23:00.Применяется как самообслуживание, так и обслуживание официантами, баристами. Предоставляются также дополнительные услуги: приготовление блюд на вынос; проведение корпоративных, детских и персональных праздников; проведение танцевальных вечеров.
Состав помещений следующий:
Также мы должны узнать о
конкуренции на рынке, на котором
планируется поступление нашей
продукции. Здесь необходимо ответить
на следующие вопросы:
Анализ конкурентов позволит дать
четкий ответ на следующие вопросы:
Возможность появления новых
конкурентов, неудовлетворительность
клиентов качеством продукции, снижение
общего уровня покупательной способности,
неблагоприятная политика государства
Изменение потребительских предпочтений,
неудовлетворенность клиентов качество
продукции, снижение общего уровня покупательной
способности, неблагоприятная политика
государства
Неблагоприятные демографические изменения,
рост инфляции, снижение общего уровня
покупательной способности, неблагоприятная
политика государства
Таким образом, из таблицы видно, что главными
конкурентными преимуществами данного
проекта является открытие кафе, которое
будет представлять очень широкий ассортимент
продукции, будет вводить дополнительные
услуги, будет вести индивидуальный подход
к потребностям каждого клиента.
-
Анализ бизнес-среды
Анализ внешней среды
предприятия общественного
- анализ глобального
- анализ доминирующих характеристик отрасли;
- анализ движущих сил отрасли;
- SWOT-анализ (сильных и слабых сторон предприятия);
- анализ конкурентной среды;
- оценка и заключение
о комплексной
Внешние факторы влияния – условия, которые организация не может изменить, так как это факторы объективной, то есть, существующей независимо, среды.
Организация должна постоянно учитывать в своей работе: технологические, экономические, социокультурные и политико–правовые факторы, в целях приспособления к данной среде.
Анализ глобального окружения отрасли
Среда |
Факторы | ||
Политико-правовая |
- изменения в законодательстве:
повышение взносов во - политическая стабильность в РФ; - ожидаемые мероприятия в соответствии с комплексной программой минздравсоцразвития по реализации программы здорового населения, включающая в том числе: «…развитие пищевых технологий в соответствии с последними достижениями науки о питании, "прицельной" работы с разными группами населения, вплоть до постоянного мониторинга за тем, что мы едим», разработка и внедрение био- и нано- технологий, усиление пропаганды здорового питания, поддержка организации питания сбалансированным горячим питанием в организованных коллективах; - усиление государственной
поддержки малого - благоприятствующее настроение администрации городе N, в отношении малого бизнеса и его развития, особенно после признания за городом N статуса моно-города. - политический климат
в городе благоприятствует | ||
Социально-культурная |
- отток населения из города; - повышение уровня рождаемости. | ||
Экономическая |
- темп инфляции 7,5 % (октябрь 2010 г), сохраняется общая тенденция к снижению темпов инфляции (с 2000 г.); - стабильность национальной валюты; - положительный международный платежный баланс; - рост ВВП (5,2 % темп); - снижение уровня безработицы – 6,6 % (сентябрь 2010), с темпом 12 % в год; - денежный доход на душу населения растет: на июнь 2010 года среднемесячная начисленная заработная плата составила 21597, против 18721 на апрель 2010 г.; - пищевая промышленность является обрабатывающей, занимает второе место среди отраслей экономики России, составляет долю в 19% от добавочной стоимости ВВП; - налоговая ставка на уровне: 20 % – налог на прибыль, НДФЛ (13 %), ЕНВД (15 %), отчисления с ФОТ (34 %); - снижение покупательской способности населения; - сохраняется проблема
– высокий коэффициент - повышение цен на сырье. | ||
Технологическая |
- проявляется тенденция
к усилению инновационной - программа правительства РФ, направленная на внедрение нанотехнологий, биотехнологий в пищевой отрасли; - высокий уровень научно- | ||
|
Сильные стороны | ||
- ухудшение позиций конкурентов: - появление новых технологий производства продукции; - стабилизация экономики, рост уровня доходов населения; - ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста; - увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ; - политико-законодательные
факторы: поддержка |
- удовлетворение запросов
потребителя: качество - четкая концепция; - мотивирующая система оплаты; - передовая технология и современное оборудование; - соответствие ожиданиям современной молодежи. | ||
Угрозы |
Слабые стороны | ||
- выход на рынок новых конкурентов (столовые, кафе, с которыми сравниваются цены), рост налогов, изменение вкусов покупателей (популярная сейчас пицца со временем надоест); - активная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения; -повышение цен на сырье; - неполучение государственного заказа - неполучение областного субсидирования - контингент может не воспринять меню, представленное на дегустацию. |
- недостаток инвестиций; - недостаток опыта; - отсутствие квалифицированных кадров; - высокая степень износа закупленного б/у оборудования; - неотработанные на практике каналы поставки сырья. |