Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:08, курсовая работа
Еще в 1950-е годы проблемы стратегической адаптации организаций широко обсуждались социологами. Предметом этих дискуссий были, как правило, некоммерческие организации, в которые, в отличие от коммерческих компаний, характеризовались низкой степенью влияния руководства на перемены.
• удельная и общая эффективность оборудования предприятия и его производительность;
• структура производственных затрат;
• проблема (дефицит или избыток) производственных мощностей;
• местоположение предприятия;
• эффективность обслуживания, контроля качества, запасов и планирования производства;
На Белорецком лесхозе производственный процесс по превращению сырьевых ресурсов природы в полезную товарную массу основан на знании и активном использовании законов и сил природы. В этой части производство полностью зависит от естественных законов, действующих в окружающей материальной среде, и подчинено им. Человек может только познать эти законы и воспользоваться ими, но не изменять их.
Величина производственной мощности данного предприятия увеличивается за счет комплексного использования внутрипроизводственных резервов: быстрого ввода в эксплуатацию нового оборудования, использования новой техники и прогрессивной технологии, повышения производительности труда, лучшего использования оборудования (повышения коэффициента сменности).
Планирование объемов производства на Белорецком лесхозе на период ведется в натуральных и стоимостных показателях. Определяются объемы работ по подразделениям и необходимые для этого ресурсы.
Основанием для планирования объемов производства является план сбыта.
Технико-экономическое планирование объемов производства состоит из следующих основных этапов:
1. Оценка запасов готовой продукции на складах;
2. Оценка незавершенного производства в цехах, – таким образом, учитывается продукция, которой нет на складе, но которая будет готова к началу планового периода;
3. Оценка производственных мощностей цехов и подразделений. На этом этапе определяется, с какой производительностью может работать оборудование различных цехов по изготовлению необходимой продукции.
4. Планирование выпуска продукции (то есть объема продукции, который необходимо изготовить в плановый период) в конкретных цехах и подразделениях.
Технологический процесс предприятия состоит из нескольких последовательных стадий:
Процесс производства и реализации продукции на предприятии заключается в следующем: вначале осуществляется отвод лесосек под рубки главного пользования. Сюда входит разметка площадок и их очищение. Затем выполняется тщательный отбор деревьев, т.к. не все деревья годны для производственных целей. После этого осуществляется заготовка. Она включает в себя обработку места для пиления, валку деревьев, их трелевку, обрубку сучьев, раскряжевку и бунтовку. Затем часть заготовленных деревьев вывозится в цех вспомогательного производства. Цех вспомогательного производства осуществляет переработку древесины для дальнейшей перепродажи в целях получения прибыли для функционирования в рыночных условиях. Также в его обязанности входит заготовка, погрузка, вывозка, раскряжевка и переработка древесины от санитарных рубок и рубок промежуточного пользования, отвод лесосек под рубки главного пользования, рассушка шишек, обработка пиломатериалов на станках. Переработка древесины состоит из лесопиления и деревообработки. Цех вспомогательного производства производит следующие виды продукции: пиловочник; строительный лес; дрова топливные; пиломатериалы обрезные (не обрезные); доска обшивочная; срубы жилых домов; штакетник. Часть же заготовленных деревьев остается на месте, т.к. в обязанности потребителя входит самостоятельная доставка заготовок, и не все заготовки идут под распилку.
Сбыт. Важная роль отдела маркетинга в процессе стратегического управления определяется следующими функциями:
• деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей покупателя;
• ответственностью за позиционирование товара или услуги на рынке;
• предоставлением важной информации руководству для процесса обеспечения стратегии;
• ответственностью за осуществление маркетинговой стратегии организации, за функционирование всего маркетингового комплекса.
Маркетинговый комплекс (товар, цена, место и стимулирование) является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятельности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества.
Сбыт продукции Белорецкого лесхоза ведется населению, как физическим, так и юридическим лицам, а также различным предприятиям. Основными потребителями продукции являются предприятия Республики Башкортостан и Российской Федерации. Сбыт продукции достаточно высок, благодаря следующему:
Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому. Необходимость исследований и разработок для организаций вызывают обстоятельства, когда исследования и разработки:
• подразумевают вложения, для которых необходимо найти соответствующий им уровень финансирования;
• обеспечивают другие стратегии или методы их обеспечения, касающиеся совершенствования продукции.
Ключевое стратегическое решение предполагает ответы на вопросы, сколько расходовать на исследования и разработки и как распределять эти ресурсы. Вопросы, которые нужно учитывать, когда оценивается подобная деятельность, включают следующие:
• Имеют ли исследования и разработки четкую рыночную ориентацию?
• Какова технологическая компетенция данной службы?
• Каков уровень знаний и опыта тех, кто руководит и проводит исследования и разработки?
• Пригодна ли структура исследований и разработок?
• Насколько успешна деятельность службы по исследованиям и разработкам?
Если говорить об исследованиях и разработках, то на данном предприятии, т.е. на Белорецком лесхозе, как таковых новых разработок и исследований не наблюдается. Единственное что, это движение к автоматизации не только начисления зарплаты и некоторых других операций, но и частичное автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового учета. Делаются первые шаги и в автоматизации управления производством, в частности, налажен первичный учет.
Системы и процедуры. Эта область ресурсов в организации часто не принимается во внимание, но она является важной их частью. Прежде всего, необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составления сметы. Чтобы оценить стратегическое значение этих основных организационных систем, надо ответить на нижепоставленные вопросы.
Информационные системы
• Соответствуют ли они стратегическим потребностям организации?
• В правильной ли форме предоставляется информация?
• Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени?
• Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима?
• Гибка ли и приспособляема ли система?
• Может ли она справиться с новыми данными и обработать их?
Системы коммуникаций
• Насколько действенно и эффективно работают системы коммуникаций?
• Имеются ли в организации горизонтальные системы коммуникаций?
• Имеются ли какие-либо структурные препятствия для эффективной коммуникации?
• Насколько развита система неформальных коммуникаций?
• Соответствует ли система коммуникаций стратегическим потребностям организации?
Системы составления сметы
• Позволяют ли они:
— устанавливать разумные цены на новую продукцию, заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах?
— оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат?
— определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки?
• Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы?
На Белорецком лесхозе достаточно развита информационная система и система коммуникаций.
Что касается информационной системы, то на Белорецком лесхозе наблюдается движение к автоматизации не только начисления зарплаты и некоторых других операций, но и частичное автоматизация бухгалтерского, налогового, кадрового учета. Делаются первые шаги и в автоматизации управления производством, в частности, налажен первичный учет. Прежде всего, кардинально ускорились все информационные процессы на предприятии. Отчет, который прежде вручную готовился за 3–4 дня, машина автоматически формирует за пять минут – от бухгалтера только требуется ввести в систему первичные документы. Компьютерная обработка информации исключила ошибки, типичные для прежних лет, — когда ведешь учет вручную, немудрено, например, переместить древесину, которая находится в лесу, в разряд трелеванной и наоборот. Работа в лесхозе стала синхронной, командной. Отпала необходимость отвлекать друг друга от работы по мелочам, так как все ответы можно найти в компьютере, а на обсуждение выносятся только принципиальные вопросы.
Исходя из структуры управления данной организации, можно рассмотреть следующие виды коммуникаций на Белорецком лесхозе:
Еще одним из недостатков присущий всем другим крупным организациям является психологический настрой. Это может быть следствием, например, плохого настроения или отношения к сотрудникам по отдельности, или боязни общаться с директорами и начальниками. Всеми этими недостатками занимается отдел по работе с кадрами.
Для определения всей суммы расходов, связанных с производственно-хозяйственной деятельностью Белорецкого лесхоза, составляется смета затрат на производство по статьям калькуляции.
Информация о работе Контрольная работа по "стратегическому менеджменту"