Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:34, контрольная работа
Бизнес-план - это документ, в котором описываются все основные
аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные
проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются
основные способы решения этих проблем. Он нужен для всех форм и видов
предпринимательства, для того чтобы тщательно проанализировать свои
идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск
неудач
Введение ………………………………………………………………….…….....3
1. Виды товаров …………………………………………………………..............4
2. Рынки сбыта товаров …………………………………………………………..6
3. Конкуренция …………………………………………………………...………8
4. План маркетинга ……………………………………………………...………12
5. Расчет точки безубыточности ………………………………………...……..15
Заключение ………………………………………………………………………16
Список использованных источников…
Министерство образования и науки РФ
Казанский государственный технический университет имени А.Н.Туполева
Лениногорский филиал
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине: Маркетинг
Бизнес план на «Маркетинговая часть бизнес плана ( на примере Салона сотовой связи)
|
Исполнитель: |
Е.А. Суркова, студент группы 28375 специальность 080507 |
|
Проверил: |
М,С.Шулаева, ассистент кафедры ЭиМ. |
Содержание
Введение ………………………………………………………………….……..
1. Виды товаров
…………………………………………………………........
2. Рынки сбыта
товаров …………………………………………………………
3. Конкуренция …………………………………………………………...………8
4. План маркетинга ……………………………………………………...………12
5. Расчет
точки безубыточности ………………………
Заключение ………………………………………………………………………16
Список использованных
источников………………………………………...…
Введение
Бизнес-план
- это документ, в котором описываются
все основные аспекты предпринимательской
деятельности, анализируются главные
проблемы, с которыми может столкнуться
предприниматель, и определяются основные
способы решения этих проблем. Он нужен
для всех форм и видов предпринимательства,
для того чтобы тщательно проанализировать
свои идеи, проверить их разумность, реалистичность
и уменьшить тем самым риск неудач.
Также бизнес-план
необходим для представления тем, у кого
у кого предприниматель собирается занять
деньги или иное имущество на реализацию
проекта, для подтверждения реалистичности
задуманного дела и способности возвратить
кредит, арендованное имущество.
Данный
бизнес-план состоит из 5 разделов.
— В первом разделе содержится подробное описание такого вида услуги, как продажа головных уборов.
— Второй раздел содержит
— Третий раздел описывает
конкурентную обстановку на
— В четвертом разделе
— Расчет безубыточности
Целью данной работы является создание бизнес – плана для салона сотовой связи.
Нашим отделом предлагается следующая услуга: продажа сотовых телефонов и комплектующим к ним. Имеется очень большой ассортимент: слайдеры, ipode, iphone. Можно приходить всей семьей. Ассортимент постоянно обновляется, - каждый сезон – новые модели. Товар рассчитан на покупателей с разным уровнем дохода. От недорогих, но очень красивых моделей. На весь товар дается гарантийный срок. Товар требованиям законодательства полностью соответствует. На рынке данный товар будет оставаться очень долго, так как на сотовые телефоны в повседневной жизни используются практически постоянно.
Таблица 1
Преимущество товара
Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов |
Недостатки |
Меры по преодолению недостатков |
Быстрая скорость обслуживания |
Малый спрос |
Создание высокого качества обслуживания и проведённой работы, что повлечёт увеличение спроса от населения |
Качественный товар |
Плохое расположение фирмы |
Создание большой вывески над отделом и распространение визиток |
Высококвалифицированные продавцы |
Малая реклама |
Проведение рекламы в газете и при помощи листовок |
Имеется гарантийный сток |
Цены, аналогичные другим мастерским |
Проведение анализа цен конкурентов и установка меньших цен на свои товары. |
Сегментирование рынка — основной метод маркетинга, с помощью которого компания разделяет его с учетом результатов анализа по определенным признакам на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих различного подхода в стратегии разработки новых видов продукции, организации продвижения и дистрибуции.
Стратегия сегментации рынка позволяет фирме, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, остановиться на тех из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов на тех сферах деятельности, где компания имеет максимальные преимущества. Величина доли предприятия на конкретном рынке является важнейшим фактором его коммерческого успеха. Увеличение рыночной доли сопровождается ростом доли прибыли компании (рост доли рынка на 10 % обеспечивает увеличение нормы прибыли в среднем на 5 %).
Существуют два традиционных подхода к разработке стратегии сегментирования:
Сегмент определяется как группа лиц, имеющих одинаковую потребность в этой продукции и характеризующихся примерно одинаковыми полом, возрастом, уровнем благосостояния и иными биосоциальными характеристиками.
Сегмент рынка — это его часть, образованная по критериям потребительского предпочтения, или совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Сегментирование рынка — разделение потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.
Фирма будет проводить сегментирование рынка по поведенческому типу клиента. Различия сегментов будут в изменении в цене, модели, а также возраста покупателей.
Фирма выделяет следующие сегменты покупателей продукции:
1. Взрослые
– имеют необходимость
2. С 5 – 12 – характеризуются
3. С 13 – 25 – характеризуются
4. Люди, определенной специализации
– имеются необходимость
5. Пенсионеры – характеризуются очень редкими покупками.
Самым прибыльным на одну покупку сегментом являются взрослые, так как совершённая ими покупка всегда дорогостояща. Недостатки этого сегмента – редкие покупки. Самым прибыльным в массовости сегментом являются подростки – при постоянном посещении отдела данным сегментов и составляется прибыль самого отдела.
Данная область деятельности является устоявшейся и существует уже довольно продолжительное время, периодически вносятся изменения из-за появления новых видов моделей.
Таблица 2
Конкуренты
Название конкурирующей фирмы |
Место ее расположения |
Доля рынка, которым она владеет, % |
Предполагаемые потери, вызванные деятельностью на рынке конкурентов |
Первый сотовый |
ул. Кутузова |
50 |
30 |
Связной |
Центральный рынок |
50 |
30 |
Отдел первый сотовый и магазин Связной можно считать конкурентами, так как они занимаются идентичным видом деятельности – продажей сотовых телефонов. На данный момент эти 2 фирмы - единственные представители по продаже сотовых телефонов в городе, из чего следует, что рынок заполнен полностью. Конкуренты не проводят рекламных акций и рекламных действий на расширение клиентской базы. Конкурентоспособность фирм низкая, так как имеется низкое качество и отсутствие рекламы. Наиболее важным критерием конкуренции являются цены на сотовые телефоны, скорость обслуживания, качество товара, оформление помещения, обслуживание клиента и имидж фирмы. Уровень цен конкурентов – 3500 рублей за телефон. Имидж фирмы на Центральном рынке – уличная лавка, в которой продаются сотовые телефоны старых моделей по высоким ценам. Имидж фирмы в магазине Первый сотовый – место, где долгое обслуживание и приходится стоять в очереди, но с нормальным качеством товара.
Таблица 3
Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Фирма |
Главные конкуренты | |
Первый сотовый |
Связной | ||
1. Товар |
|||
1.1 Качество |
5 |
3 |
5 |
1.2 Престиж торговой марки |
5 |
3 |
4 |
1.3 Упаковка |
4 |
2 |
4 |
1.4 Уровень послепродажного |
4 |
4 |
5 |
1.5 Гарантийный срок |
5 |
3 |
4 |
1.6 Уникальность |
5 |
3 |
3 |
1.7 Надежность |
4 |
3 |
4 |
2. Цена |
|||
2.1 Продажная |
5 |
4 |
3 |
3. Каналы сбыта сотовых телефонов |
|||
3.1 Форма сбыта |
|||
- прямая доставка; |
|||
- торговые представители; |
- |
- |
- |
- предприятия-производители; |
- |
- |
- |
- оптовые посредники; |
- |
- |
- |
- комиссионеры и маклеры; |
- |
- |
- |
3.2 Степень охвата рынка |
1 |
4 |
4 |
3.3 Размещение складских помещений |
- |
- |
- |
3.4 Система контроля запасов |
4 |
4 |
3 |
3.5 Система транспортировки |
- |
- |
- |
4. Продвижение товара на рынках |
|||
4.1 Реклама: |
|||
- для потребителей; |
4 |
1 |
3 |
Общее количество баллов |
46 |
34 |
42 |
У конкурирующих фирм отсутствуют планы на завоевание новых клиентов и рекламной деятельности. В данный момент рыночная стратегия фирм-конкурентов отсутствует. Сильные стороны «Первого сотового»– большая клиентская база, долгий срок нахождения на рынке. Слабые стороны «Первого сотового» – отсутствие рекламной компании, плохое впечатление клиентов о фирме. Сильные стороны салона сотовой связи– налаженный сбыт продукции, долгий срок нахождения на рынке, нейтральное оформление помещения, качественный товар. Слабые стороны магазина Связной– отсутствие рекламной компании, долгое обслуживание клиентов, дорогие цены. В дальнейшем рекламную деятельность можно ожидать только от магазина Связной, но она будет являться минимальной.
Показатели
Группа показателей |
Оценки позиций | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Маркетинг |
|||||
1.1Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой |
X |
||||
1.2 Репутация товаров на рынке |
X |
||||
1.3 Престиж торговой марки |
X | ||||
1.4 Расходы по сбыту товаров |
X |
||||
1.5Уровень обслуживания |
X | ||||
1.6Организационные и |
X |
||||
1.7 Торговый аппарат фирмы |
X |
||||
1.8 Цены на товары и услуги |
X | ||||
1.9Число потребителей товаров и услуг |
X |
||||
1.10Качество поступающей о |
X |
Информация о работе Маркетинговая часть бизнес плана ( на примере Салона сотовой связи)