Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:25, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – исследование плана маркетинга как основы бизнес-плана, обобщение материалов по теме, имеющих практическое значение.
В работе поставлена задача изучить учебные и методические материалы, раскрывающие сущность и значение планирования бизнеса., состав, структуру и типы бизнес-планов, сущность, содержание и структура плана маркетинга. как основной части бизнес-плана.
Введение .................................................................................................………........3
1.Сущность и значение планирования бизнеса
1.1.Планирование как инструмент принятия управленческих решений ……….5
1.2.Состав, структура и типы бизнес-планов ………………………..…….……..7
2. Сущность, содержание и структура плана маркетинга ……………………....11
3. Маркетинговые исследования рынка как основа планирования
расширения ассортимента продукции ООО “Люкс”
3.1.Маркетинговые исследования рынка ………………………….…………..…16
3.2.Пример плана маркетинга ………………………………………………….…23
Заключение.....................................................................................….......………....31
Список использованной литературы ………………………………………….….33
Приложения…………………………………………………………………….......34
Таким образом,
повторяя изложенное ранее,
3. Конкуренция
Выявление наиболее важных конкурентов и их роли на городском рынке сбыта аналогичной или близкой по назначению продукции предприятия осуществлено в рамках общей системы сбора и обработки информации о предстоящей деятельности предприятия по рекламе и обзором в местной периодической печати, опросом продавцов крупных торговых предприятий города и потенциальных потребителей продукции предприятия с выявлением желательного набора полезных качеств, условий приобретения и использования продукции.
В таблице 1 приведены данные об основных конкурентах нашего предприятия на рынке г.Ростова-на-Дону. Оценка конкурентов выполнена путем сопоставления качества, дополнительно предоставляемых услуг, соотношения цен продукции конкурентов.
Однако, не все факторы поведения конкурентов могут быть предприятием всесторонне проанализированы. Особые трудности представляет анализ
Таблица 1.
.Анализ основных конкурентов
Переменная |
ООО “Люкс” |
“ВЕРСИЯ” |
ООО “АФ” |
ООО “Пента” |
Продукт |
Рекламные сувениры : ручки, зажигалки, брелки, пепельницы майки бейсболки пакеты, календарики |
Рекламные сувениры : календарики, еженедельники, календари, буклеты, проспекты |
Рекламные сувениры : ручки, зажигалки, брелки, пепельницы майки бейсболки пакеты, календарики флаги, реламные щиты |
Рекламные сувениры : ручки, зажигалки, брелки, пепельницы майки бейсболки пакеты, реклама на автомобилях, спецодежда |
Цена |
календарики стоят на 2% дороже, чем у других конкурентов |
+ 3% на схожие позиции ассортимента |
По схожим позициям ассортимента расхождений нет |
По схожим позициям ассортимента расхождений нет |
Доведение |
Заявка-производство-выдача . Прямые продажи. |
Заявка-производство-выдача. Прямые продажи. |
Заявка-производство-выдача. |
Заявка-производство-выдача Прямые продажи. |
Продвижение |
Реклама в “Городе N”, радио “На семи холмах”, участие в ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, наружная реклама (растяжки), статьи в журнале “Бомонд”, распространение буклетов и ручек с символикой нНашей фирмы, телемаркетинг |
Реклама в “Бизнес”, “ВА-банк, участие в ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, буклеты, проспекты |
Реклама в “Реклама-Юг”, участие ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, телемаркетинг, буклеты, проспекты, календари |
Реклама в “Вечерний Ростов”, участие в ежегодных выставках полиграфической и сувенирной продукции, - WEB-реклама, “Алло-Ростов” |
структуры затрат конкурентов, которые, как правило, являются коммерческой тайной предприятий.
Анализ основных конкурентов нашей фирмы дает основания полагать, что наши конкурентные преимущества, а именно : собственная производственная база, прямые поставки, возможность варьировать цену в зависимости от конъюнктуры рынка, кадровый потенциал - позволят успешно продвигать свою продукцию и расширить рынки сбыта.
5.Цены
Ценообразование является одним из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе. В рамках выработки правильной ценовой политики предстоит определить не только верную стратегию цен, систему привлекательных скидок потребителям и пр., но и диапазон цен для максимизации массы прибыли и оптимизации объема продаж.
Наше предприятие в своей ценовой политике придерживается ценообразования с ориентацией на конкуренцию, так как вероятная реакция потребителей на повышение цен – отток покупателей, поскольку продукция на конкурентном рынке сопоставима по качеству и по поставкам сырья.
.
Таблица 2.
Цены на сувенирную продукцию
Переменная |
Наша фирма |
“ВЕРСИЯ” |
ООО “АФ” |
ООО “Пента” |
Рекламные сувениры : 1.ручки, 2.зажигалки, 3.брелки, 4.пепельницы 5.майки 6.бейсболки 7.пакеты, 8.календарики 9.настольные письменные наборы 10.столовые наборы посуды 11.настенные часы |
От 0,6руб, От 0,85 руб От 0,8 руб. От 18 руб. От 90 руб От 80 руб. От 1.56 руб. от 2.5 руб.
От 450 руб 1 предмет От 40 руб. единица
От 420 руб. |
От 2 руб. |
От 0,63руб, От 0,8 руб От 0,85 руб. От 18 руб. От 90 руб От 80 руб. От 1.6 руб. от 2.4 руб.
|
От 0,6руб, От 0,85 руб От 0,8 руб. От 17 руб. От 95 р уб От 80 руб. От 1.8 руб.
|
Цена |
календарики стоят на 20% дороже, чем у других конкурентов |
Календарики на 20% дешевле |
По схожим позициям ассортимента расхождений нет |
По схожим позициям ассортимента расхождений нет |
Цена на рекламную сувенирную продукцию складывается в основном из стоимости полуфабрикатов импортного производства; стоимости расходных материалов; заработной платы работникам предприятия и в меньшей степени других издержек .Практически цены на сувенирную продукцию предприятий -конкурентов не различаются.
Следует отметить, что для престижных товаров, к которым относится продукция нашего предприятия, при снижении цен на товары объем продаж также может упасть, так как товар становится более доступным и теряет способность символизировать “избранность” своего владельца2.
6. Товародвижение
Товародвижение – деятельность по планированию, реализации и контролю физических потоков материалов и готовых продуктов с места их изготовления к месту использования. Товародвижение включает в себя обработку заказов, складирование, управление уровнем запасов.
На нашей фирме осуществляется комплексный учет и контроль за состоянием заказов, запасов. Компьютерная программа “1С: Торговля и Склад” позволяет осуществлять анализ продаж, прогнозировать потребность в материалах и полуфабрикатах. Поскольку известен предполагаемый объем заказов на год и распределение заказов по месяцам , по номенклатуре, фирма всегда имеет на складе запас, позволяющий оперативно выполнять текущие заказы. Договора с поставщиками и отлаженная система доставки полуфабрикатов от поставщика на склад предприятия с использованием транзитных рейсов аиакомпании “Донавиа” позволяют выполнять заказы в срок.
При внедрении нового ассортимента продукции, единица которой стоит от 450 руб и выше, руководство не планирует наличие запасов такой продукции на складе, поскольку эти издержки будут слишком высоки .
При заключении договора с заказчиком на изготовление партии представительских подарков стоимостью выше 450 руб. за единицу, после оплаты заказчиком 100% суммы договора в месячный срок осуществляется закупка полуфабрикатов, нанесение фирменной символик.
7. Продвижение
Продвижение рекламной сувенирной продукции на нашем предприятии осуществляется применением следующих методов продвижения продукции, %:
Перед рекламной
службой ООО “Люкс” поставлена
цель : создание и поддержка
8. Организация торговли и сервис
Исследование сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта.
ООО “Люкс” осуществляет
преимущественно прямые продажи, хотя
руководство готово рассмотреть
участие посредников в
Специфика продукции, ее престижность предполагают большое количество контактов заказчика и производителя в период изготовления заказа (разработка оригинал-макета, дизайн товарного знака, изготовление пробного материала, утверждение и пр.) Что касается сервиса – продукция фирмы, как правило, выдается заказчику упакованной в коробки с фирменными наклейками. Большего сувенирно-рекламная продукция не требует. Главная задача на этом этапе – упрочить связи с клиентом, постараться, чтобы он остался и далее постоянным покупателем продукции предприятия.
3.2. Пример плана маркетинга
Рассмотрим
план маркетинга ООО “Люкс”,
как составляющую часть
Бизнес-план
на производство новой
Преамбула :
ООО “Люкс” - предприятие
– изготовитель рекламно-
1.Назначение:
План действий
по маркетингу ООО “Люкс”
предназначен для реализации
стратегии ООО “Люкс” по
2. Цель плана:
План нацелен
на увеличение общего объема
реализации продукции ООО “
3. Краткое описание содержания плана (резюме) :
3.1.Анализ продукта и технологии
Мероприятия по
анализу продукта направлены
на сохранение и развитие
Предусмотрено
проведение ряда
3.2. Анализ потребителей
Главное внимание предполагается уделить 3 главным на сегодня группам потребителей, обладающим наибольшей платежеспособностью, имеющих наиболее выраженную потребность в бизнес-подарках: малые торгово-промышленные предприятия; машиностроительные предприятия; административные органы.
Для этих групп
потребителей предполагается
3.3. Анализ конкурентов
Предполагается определить круг потенциальных конкурентов ООО “Люкс”, их сильные и слабые стороны. Уточнить цены на продукцию конкурентов, степени конкурентной борьбы по отдельным товарным позициям.
3.4. Ценовая политика
На основании
анализа структуры
3.5.Реклама и продвижение продукции
Основными видами
рекламы на 2002 год предполагается
сделать почтовую рассылку с
обязательным обзвоном
3.6.Стратегия сбыта
Рассчитать тенденции сбыта по видам продукции. Расширить дилерскую сеть по крупным городам ЮФО.
Мероприятия по маркетингу на 2009г.:
В таблицах 3 и 4 приведены мероприятия по маркетингу ООО “Люкс” на 2009 год. Вся продукция предприятия разделена на указанные в таблице ассортиментные группы. Задания по приросту таких видов ассортимента , как аксессуары из кожи (портмоне, визитницы, ключницы, органайзеры, папки) , наборы письменные, портфели кожаные задаются в размере 30% по отношению к 2008г.