Методика расчета основных показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование вопросов применения на предприятии такого инструмента планирования финансово-хозяйственной деятельности, как бизнес-план.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены и решены следующие задачи:
1. Дать определение понятию бизнес-план и исследовать его характерные черты;
2. Рассмотреть сущность бизнес - планирования на предприятии;
3. Исследовать структуру и содержание бизнес-плана;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Понятие и назначение бизнес-плана ……………………………………………6
2. Порядок разработки бизнес-плана ………………………………………………9
2.1 Основные разделы бизнес-плана ……………………………………………..13
3. Методика расчета основных показателей бизнес-плана …………………….24
Заключение …………………………………………………………………………23
Расчетная часть …………………………………………………………………….25
Список литературы ………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

-первый год  данные приводятся помесячно

-второй год  данные приводятся поквартально

-третий год  приводится общей суммой продаж  за 12 месяцев.

2.Баланс финансовых  расходов и поступлений.

Главная проблема проверить синхронность поступления  и расходования финансовых средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта.                 

Таким образом, информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс финансовых расходов и поступлений требует  тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

- первый год  помесячно;

- второй год  поквартально;

- третий год  в целом за 12 месяцев.

3.Таблицу доходов  и затрат.

Задача данного  документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

- первый год  помесячно;

- второй год  поквартально;

- третий год  в целом за 12 месяцев.

Среди анализируемых  показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная  прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г) ).

4.Сводный баланс  активов и пассивов предприятия.

Назначение  главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех  сумм, которые намечается вложить  в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или покупку этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.График достижения  безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной стоимость и себестоимости продукции ( в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этой схемы можно найти так называемую точку безубыточности.

Стратегия финансирования:

в разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом нужно ответить на вопросы:

1.Сколько требуется  средств для реализации данного  проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего  раздела бизнес-плана "Финансовый план".

2.Источники  финансовых ресурсов и форма  их получения.

Источниками могут  служить:

а) собственные  средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение  средств партнеров;

г) привлечение  средств акционеров и так дальше.

3.Срок ожидаемого  полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.

Рекомендуется включить в бизнес-план специальные  расчеты, дающие вероятность определить срок окупаемости вложений.

Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих  справочных пособиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методика расчета основных показателей бизнес-плана

Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.

Производственная  программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное  задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

В основу составления  производственной программы должна быть положена реальная потребность  в конкретной продукции. Объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой Для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия.

План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном  выражениях. Планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном  выражении.

На основе планов производства продукции в натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции.

Товарная продукция  является основным показателем производственной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.

Товарная продукция  представляет собой стоимость продукции, работ и услуг, предназначенных  к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом  периоде.

В объем товарной продукции включаются:

•    стоимость  произведенных в данном  периоде   (сданных на склад) и предназначенных  для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;

•    стоимость  работ и услуг промышленного  характера по заказам со стороны;

•    стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону;

•    стоимость  полуфабрикатов и продукции для  поставки своему капитальному строительству  и непромышленным хозяйствам своего предприятия;

•    стоимость   нестандартного   оборудования,   приспособлений общего назначения своего производства, зачисляемых в основные Фонды предприятия или реализуемых на сторону;

•    стоимость  работ и услуг для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитально ремонту и модернизации оборудования и транспортных среде своего предприятия.

Объем товарной продукции планируется в действующих  и сопоставимых ценах. Товарная продукция  в сопоставимых ценах и характеризует  темпы, пропорции и структуру объема производства, в действующих ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции.

Реализованная продукция — это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником). Объем реализованной продукции по плану рассчитывается па формуле:

                             РП = ТП + Он — Ок,                                                           (1)

где РП — объем  реализованной продукции по плану, руб.;

ТП — объем  товарной продукции по плану, руб.;

Он — остатки  нереализованной продукции на начало планового периода, руб.;

Ок — остатки  нереализованной продукции на конец  планового периода, руб.

В отличие от товарной продукции показатель объема реализованной продукции более  полно характеризует степень участия отраслей и предприятий в процессе расширенного производства,факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализациипродукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.

Валовая продукция  — это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период. Объём валовой продукции рассчитывается по формуле:

ВП = ТП + НЗПк.п. – НЗПн.п. + Смз,                                (2)

где ВП – валовая  продукция;

НЗПк.п –  остатки незавершенного производства на конец периода;

НЗПн.п. – остатки незавершенного производства на начало периода;

Смз – стоимость  материалов заказчика.

Валовая продукция  отличается от товарной на величину изменения  остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.

Производственная  мощность предприятия (цеха, участка) - это максимально возможный выпуск продукции определенной номенклатуры в единицу времени (обычно в течение года) при наиболее рациональном использовании имеющих основных фондов.  При этом учитывается применение прогрессивных технологических процессов, передовых методов организации производства и труда, обеспечивающих изготовление продукции требуемого качества.

Производственная  мощность является основной для определения  плана производства и реализации продукции. Кроме того, величина действующих  производственных мощностей принимается  за исходный момент при расчете необходимого дополнительного ввода новых производственных мощностей и требуемых для этого капитальных вложений. [2, с. 96]

Производственная  мощность рассчитывается в тех же натуральных или условно-натуральных  измерителях, в которых планируется производственная программа. Производственная мощность предприятия рассчитывается следующим образом:

             М = Аср * Нпр * Ф * Квн ,                                                                   (3)

где М – производственная мощность;

Аср – среднегодовое количество оборудования;

Нпр – норма производительности единицы продукции;

Ф – фонд времени  работы оборудования;

Квн – коэффициент выполнения плана.

Различают входную, выходную и среднегодовую производственную мощность. Входная - это производственная мощность на начало, а выходная - на конец планового периода (года). Выходная мощность определяется с учетом работ, намеченных планом по строительству и техническому перевооружению предприятия, а также модернизации действующего оборудования.

Среднегодовая мощность - это производственная мощность, которой располагает предприятие, цех, участок в среднем за год, с учетом прироста и выбытия наличных мощностей. Она является исходной базой обоснования производственной программы.Среднегодовая мощность рассчитывается по следующей формуле:

Мср. = Мвх. + (Мввод*tввод/12) – (Мвыб * tвыб/12),                                  (4)

где  Мср. – среднегодовая мощность;

Мвх. – входная производственная мощность на начало года;

Мввод(выб) – вводимая (выбывшая) производственная мощность;

tввод(ввод) – количество полных месяцев, оставшихся до конца года с момента ввода (выбытия) производительной мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Из рассмотренных  в данной курсовой теоретических  и практических данных можно сделать  вывод, что бизнес-план необходим всем предприятиям не зависимо от их размера.

При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий  и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

В рыночной экономике  бизнес-план является исключительно  эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так  и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции. Мощность более крупной производственной единицы определяют по мощности его ведущего подразделения: мощность участка — по мощности ведущей группы оборудования; мощность цеха — по ведущему участку; мощность предприятия — по ведущему цеху. Ведущим подразделением считают то, в котором сосредоточена значительная часть производственных основных фондов, выполняющих основные технологические операции по изготовлению продукции. Сумма мощностей отдельных предприятий по одному и тому же виду продукции составляет производственную мощность отрасли по данному виду продукции.

При расчёте  производственной мощности используют данные о:

- производственных основных фондах;

- режиме работы оборудования и использования площадей;

- прогрессивных нормах производительности оборудования и трудоёмкости изделий;

- квалификации рабочих.

 

Если известна производительность оборудования, то производственную мощность определяют как произведение паспортной производительности оборудования в единицу времени и планового фонда времени его работы; в условиях многономенклатурного производства — как частное от деления фонда времени работы оборудования на трудоёмкость комплекта изделий, изготовляемых на данном оборудовании.

Информация о работе Методика расчета основных показателей бизнес-плана