Общая характеристика банка «Хоум Кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

В нашей работе мы рассмотрели деятельность Хоум Банка, по данным финансовой отчетности и мнениям экспертов, она признана стабильной по всем параметрам. Банка занимает одну из ведущих мест на рынке потребительского кредитования. Главная цель банка - расширение географических просторов своей кредитной деятельности и увеличение доходных показателей. Поэтому был предложен ряд мероприятий по эффективному развитию потребительского кредитования. Более конкретно рассмотрен инвестиционный проект по увеличению кредитных точек по России с целью увеличения доходов, прибыли и доли рынка. Мы представили все фактические и плановые показатели в таблицах для более удобного представления. Распределили затраты и доходы по кварталам года. И получили срок окупаемости 5,16 месяцев.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ WordPad.doc

— 557.59 Кб (Скачать файл)

5.  Большинство мелких, средних банков не обладают еще достаточными ресурсами для того, чтобы активно использовать методы неценовой конкуренции.

В процессе формирования цены банком используются методы ценообразования, основанные на учете затрат и на учете спроса. При определении спроса банк должен использовать результаты маркетинговых исследований, проведенных аналитическим отделом.

Чтобы эффективно действовать на рынке банковских услуг, банк не только пассивно изучает требования клиентуры к услугам, но и адаптировать к ним эти услуги. Для этого он осуществляет тесные взаимосвязи со своими клиентами. Среда, в которой происходит функционирование банка, пронизана различными связями, взаимоотношениями, в том числе не только с клиентами, но и с другими банками, Центробанком, различными финансовыми организациями. Для любого банка поэтому столь необходима четкая система взаимосвязей, коммуникаций, которая должна постоянно совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.

Рассмотрим далее основные средства коммуникации с внешней средой банка.

Public Relations - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и общественности.

В рамки PR входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращению возможных конфликтов и непонимания. Цель PR - обеспечение благоприятного мнения о банке, преодоления барьера к нему, его услугам. Уже многие российские банки используют PR в своей деятельности. Для достижения благожелательного отношения общественности к банку используются различные методы. Основные из них:

налаживание отношений с прессой. Поскольку от позиции средств массовой информации, связанных с банком, зависит очень многое, представителям прессы должно оказываться всяческое содействие. Обычно им подготавливаются необходимые информационные материалы, ответы на запросы. Службе маркетинга приходится следить за сведениями о банке, появляющимися в газетах, журналах и т.д., принимать меры к исправлению ошибок в публикациях. Очень эффективны пресс-релизы - краткая насыщенная информация о конкретной проблеме. Действенна также организация поседения банка, его филиалов репортерами;

использование возможностей печати. Опыт убеждает, что при рассылке проспектов банка каждые пакет должен выглядеть так, будто бы его направили только одному адресату;

создание фирменного стиля.

устная пропаганда - яркие, лаконичные, впечатляющие выступления руководителей банка на различных форумах, семинарах, конференциях.

реклама престижа - информация о вкладе банка в улучшение экономики страны, повышение благосостояния людей. Все должны знать, какую пользу он приносит обществу.

исследования общественного мнения, реакции рынка. Сбор, обобщение и анализ относящихся к    делу фактов позволят правильно оценить складывающуюся обстановку.

Реклама - это средство информации о банке или услугах, им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых им услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.

Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу: формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель - перевести качества предоставляемых банком услуг на язык нужд и запросов клиента.

В литературе по банковскому маркетингу говорится, что сфера деятельности рекламы включает в себя:

1.  изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать

2.  исследование особенностей рынка, который предстоит освоить

3.  стратегическое планирование с точки зрения постановки целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований

4.  принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляций объявлений

5.  составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство.

Престижная или фирменная реклама представляет достоинства банка, выгодно отличающих его от конкурентов. Цель престижной рекламы - создать среди общественности, и прежде всего среди активных и потенциальных клиентов, привлекательный имидж банка, который вызвал бы доверие к нему самому и предоставляемым им услугам. Престижная реклама подчеркивает заботу банка о клиентуре, о расширении новых, удобных для клиента услуг. Из всех возможностей рекламного дела реклама престижа самая сложная.

Реклама товара представляет донесение до клиентов информации о предоставляемых банком услугах. Выделяют информативную, увещевательную, напоминающую и подкрепляющую рекламы.

Основа работы Хоум Банка - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Мы не просто выдаем потребителям кредиты - мы стремимся заботиться о своих Клиентах, помогаем решать финансовые вопросы и способствовать росту личного благосостояния.

Являясь членом международной финансовой Группы «Хоум Кредит», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в своей ежедневной работе использует уникальный международный опыт операционной деятельности Группы на потребительских и финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока.

Клиенты Банка предпочитают обращаться в Банк за новыми кредитами и рекомендуют Банк знакомым, потому что в Банке действует Кодекс ответственного кредитования, определяющий подход к разработке кредитных продуктов и стандартов обслуживания Клиентов.

·  Выбор кредита и банка - право Клиента

На российском рынке действуют сотни банков, предоставляющих потребительские кредиты. Выбор Клиента - признак профессионализма и эффективной работы любого финансового учреждения. Банк гордится, что его услуги выбрали более 13 миллионов Клиентов по всей России.

·  Информационная открытость и дружественность

Банк предоставляет полную информацию об условиях кредита - все рекламные материалы Банка содержат характеристики кредитных продуктов, на сайте Банка действуют калькулятор стоимости кредитных продуктов и словарь банковских терминов, Клиент также может обратиться по любому вопросу в Контактный центр или к консультанту Банка.

·  Каждому Клиенту гарантирован индивидуальный подход

Банк предлагает более 100 кредитных продуктов, при этом потребности каждого Клиента индивидуальны. Задача Банка - подобрать конкретный продукт под индивидуальные нужды каждого потребителя. Ответственное отношение к Клиенту, персональный сервис и внимание к любым пожеланиям Клиента - главные требования к работе каждого сотрудника Банка от Калининграда до Магадана.

·  Справедливые отношения с Клиентом

Банк рассчитывает на добросовестные отношения с Клиентом и ожидает получать правдивую информацию о финансовых возможностях заемщика. Банк заинтересован в стабильном финансовом состоянии Клиента и готов предоставить финансовые продукты, отвечающие запросам и возможностям Клиента. В то же время Банк гарантирует каждому Клиенту получение исчерпывающей информации об условиях кредита: сроках, ставках, графике погашения и комиссиях.

·  Банк предлагает оптимальное кредитное решение в соответствии с финансовыми возможностями Клиента

Принцип работы Банка - эффективное использование финансовых ресурсов. Этим опытом мы готовы поделиться с нашими Клиентами. Для Банка важно, чтобы Клиент остался доволен услугами и стал нашим постоянным клиентом. Как правильно рассчитать личный бюджет, как правильно спланировать график возврата займа - вот те практические советы, которыми Банк делится со своими заемщиками.

·  Конфиденциальность и защита личной информации Клиента - превыше всего

Доверие Клиента - самый ценный актив Банка. Клиентская база - основной капитал Банка. Защищать и беречь ее - задача специалистов Банка. Наши Клиенты уверены, что банковская тайна - безусловный приоритет в работе компании на рынке.

·  Доступность кредита - залог успешной работы Банка

Россия - приоритетный рынок для развития Группы «Хоум Кредит». Банк инвестирует в экономику России, предлагая россиянам доступные кредиты, и намерен удерживать позиции лидера в своем сегменте. Банк заботится о своих Клиентах, помогает решать финансовые вопросы и способствует росту их личного благосостояния.

·  Повышение финансовой грамотности населения - общее дело всего банковского сообщества

Чем большими финансовыми знаниями владеет потребитель, чем больше информации предоставляет о своих финансовых возможностях, тем проще Банку подобрать для него оптимальный кредит с наилучшими условиями. Задача консультантов Банка - предоставить Клиенту в максимально доступной форме информацию по любому финансовому вопросу.

Аналитическую задачу маркетинга выполняет администратор банка путем создания и отправки по электронной почте в конце дня статистики положительных и отрицательных решений о выдаче кредита. На основе этих отчетов банк анализирует свои показатели и проводит мероприятия по повышению числа выдаваемых кредитов.

Стратегическая задача маркетинга банка базируется на совершенствовании кредитных акций в пользу определенного сегмента потребителей кредитных услуг.

Информирование потенциальных клиентов и продвижение кредитных продуктов на рабочем месте администратора осуществляется с помощью следующих мероприятий:

1.  Наружная уличная реклама с помощью вывесок и рекламных щитов

2.  Внутренняя реклама с помощью информационных материалов, вывесок, наклеек и т.д.

В обязанности администратора в области продвижения кредитных услуг и акций входит:

1. Информирование о кредите потенциальных потребителей в торговом зале

2. Расчет стоимости товара в кредит

3. Консультирование о акциях банка

4. Оказание помощи клиентам банка

Рекламу своих услуг банк обеспечивает через:

- СМИ (в основном рекламные ролики по телевидению)

- Оформление рабочего места кредитного эксперта рекламными вывесками, наклейками, брошюрами, раздаточными материалами

- Участие в спонсорской поддержки массовых общественных, главным образом спортивных мероприятий

- Дарение своим клиентам маленьких подарков с логотипом Хоум Банка (канцелярские принадлежности, календари и все прочее).

1.3. Экономический анализ деятельности банка

 

1.3.1. Анализ финансового состояния коммерческого банка за два года.

Таблица 1

Показатели финансово-экономической деятельности Хоум банка (тыс. руб.)

Наименование показателей За 2007 год За 2008 год

Уставный капитал 4 173 000 4 173 000

Собственные средства (капитал) 10 518 708 18 758 239

Чистая прибыль / (непокрытый убыток) 2 379 378 1 849 303

Рентабельность активов (%) 4,8 2,25

Рентабельность собственных средств (капитала) (%) 22,6% 9,86

Привлеченные средства (кредиты, депозиты, клиентские счета и т.д.) 39 366 692 62 773 375

Методика расчета показателей:

Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Инструкцией Банка России от 10 марта 2006 года №128-И «О правилах выпуска и регистрации кредитными организациями на территории Российской Федерации» и «Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденным приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 года № 06-117/пз-н.

Методика расчета рентабельности:

- показатель рентабельности капитала определяется как процентное соотношение чистой прибыли, полученной за отчетный период к величине капитала на отчетную дату;

- рентабельность активов определяется как соотношение чистой прибыли, полученной за отчетный период к величине активов (взятых по очищенному балансу) на отчетную дату.

Анализ платежеспособности и финансового положения кредитной организации - эмитента на основе экономического анализа динамики приведенных показателей в сравнении с аналогичным периодом предшествующего года.

Уставный капитал эмитента на 01.10.2008 г. составил 4 173 млн. рублей.

Собственные средства Банка по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. увеличились на 8 239 531 тыс. руб. и составили на 01.10.2008 г. 18 758 239 тыс. руб.

Возросшие объемы операций привели к росту привлеченных Эмитентом средств, которые составили на 01.10.2008 г. 62 773 375 тыс. руб., что в 1,6 раза больше в сравнении с данным показателем на 01.10.2007 г.

Чистая прибыль за период с 01.10.2007 г. по 01.10.2008 г. снизилась на 530 075 тыс. руб. Данный факт обусловлен увеличением процентных выплат по привлеченному финансированию, а также увеличением доли административных расходов вследствие продолжающейся экспансии Банка в предыдущие периоды.

В отчетном периоде рентабельность собственных средств (капитала) снизилась до 9,86% против 22,6% в 3 квартале 2007 г. в связи с увеличением собственных средств, а также описанных выше тенденций снижение прибыли Банка.

Кроме того, на эти показатели повлиял глобальный финансовый кризис банковской системы.

Анализ кредиторской задолженности проведем по следующим таблицам:

Таблица 2

Структура кредиторской задолженности Банка с указанием срока исполнения обязательств за третий квартал текущего финансового года.

(тыс. руб.)

Вид кредиторской задолженности 01.10.2007

Срок наступления платежа

До 30 дней Свыше 30 дней

Расчеты с валютными и фондовыми биржами 0 0

в том числе просроченная 0 0

Расчеты с клиентами по покупке и продаже иностранной валюты 0 0

в том числе просроченная 0 0

Обязательства по аккредитивам по иностранным операциям 0 0

в том числе просроченная 0 0

Информация о работе Общая характеристика банка «Хоум Кредит»